Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Цены на услуги по трудовым спорам
Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 лет | БЕСПЛАТНО |
Подготовка искового заявления, ходатайства | 2 000 р. |
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорам | от 10 000 р. |
Судебная защита (сложное дело) | от 20 000 р. |
Вас консультируют
опытные юристы
Опыт работы по специальности с 2004 года.
Опыт работы по специальности с 2000 года.
Опыт работы по специальности с 2009 года.
Опыт работы по специальности с 2001 года.
Дело № 2-1983/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Барнаул 16 августа 2017 года
Ленинский районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе:
председательствующего судьи: Солод Ю.А.
при секретаре: Цииммер А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лукьяненко В.И. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Барнауле Алтайского края о защите пенсионных прав,
УСТАНОВИЛ:
Решением комиссии по рассмотрению вопросов по реализации пенсионных прав граждан ГУ УПФР в г. Барнауле № ... от +++ Лукьяненко В.И. отказано в назначении досрочной пенсии по причине отсутствия у него необходимого стажа деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения продолжительностью не менее 30 лет. При этом ответчик не включил в специальный стаж истца период прохождения интернатуры с 01 августа 1986 года по 29 июля 1987 года в (Больница), а также период работы в должности врача отдела функциональных методов исследования в ГУМП «А» с 01 ноября 1999 года по 27 ноября 2002 года, поскольку наименование учреждения не предусмотрено Списком.
Считая, что принадлежащие ему социальные права нарушены, обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Барнауле Алтайского края, с учетом уточненных требований, просил включить вышеперечисленные периоды, а также период работы в должности врача ультразвуковой диагностики отделения ультразвуковой диагностики КГБУЗ «А» с 16 декабря 2016 года по 18 февраля 2017 года в специальный стаж, назначить страховую пенсию по старости с 19 февраля 2017 года.
В судебном заседании истец Лукьяненко В.И., его представитель Рыбалко Т.П. на удовлетворении исковых требований настаивали по доводам, изложенным в иске.
Представитель ответчика в судебное заседание не явилась, извещена надлежаще. В письменном отзыве против удовлетворения требований возражала.
Выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.
В ходе судебного разбирательства установлено, что +++ Лукьяненко В.И. обратился в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Барнауле Алтайского края (далее - Управление ПФР в г. Барнауле) за назначением досрочной пенсии по старости.
Решением Управления ПФР в г. Барнауле от +++ Лукьяненко В.И. отказано в досрочном назначении пенсии в соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» из-за отсутствия требуемого специального стажа.
Согласно расчету ответчика специальный стаж истца, дающий право на досрочное назначение пенсии, составляет 25 лет 9 месяцев 4 дня.
В специальный стаж Лукьяненко В.И. не были включены вышеуказанные периоды работы.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
В силу пункта 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 (с учетом положений части третьей статьи 35 указанного Закона - при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 6,6) лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Частью 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" установлено, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
В целях реализации статей 30 и 31 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" Правительство Российской Федерации 16 июля 2014 года утвердило Постановление N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение", подпунктом "н" пункта 1 которого установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяются при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения:
список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений", с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Список N 781);
список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2001 года включительно;
список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 года по 31 октября 1999 года включительно;
перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 года.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ, согласно части 3 статьи 30 данного федерального закона засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого же федерального закона, как это предусмотрено в части 4 названной статьи, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
Пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения" установлено, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999 года в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464, а периоды работы после указанной даты - в соответствии со Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правилами исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066.
Согласно действовавшему до 1 ноября 1999 г. правовому регулированию (Постановление Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет") в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений засчитывались все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных прилагаемым Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций) (абзац пятый пункта 2 постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464).
Согласно Положению об одногодичной специализации (интернатуре) выпускников лечебных, педиатрических и стоматологических факультетов медицинских институтов и медицинских факультетов университетов (приложение N 3 к приказу Министерства здравоохранения СССР от 20 января 1982 года N 44, утвержденному Министром здравоохранения СССР 12 января 1982 года, Министром высшего и среднего специального образования СССР 20 января 1982 года) интернатура - это обязательная одногодичная последипломная подготовка для выпускников медицинских институтов с целью получения ими квалификации врача-специалиста. Для прохождения интернатуры выпускники медицинских институтов зачисляются в качестве врачей-интернов по соответствующей специальности. Заработная плата врачам-интернам выплачивается в течение всего периода в размере, установленном действующим законодательством для врачей соответствующей специальности и стажа. Подготовка врачей-интернов проводится по индивидуальному плану на основании типовых учебных планов и программ. Во время прохождения интернатуры при осуществлении функции врача молодые специалисты обладают правами и несут ответственность за свои действия наравне с врачами, работающими на самостоятельной основе. На врачей-интернов полностью распространяются правила внутреннего трудового распорядка, права и льготы, установленные для медицинских работников данного учреждения. В отношении продолжительности рабочего дня к интернам применяются правила, установленные действующим законодательством для врачей соответствующей специальности (пункты 1, 8, 9, 14, 16 названного Положения).
Таким образом, период прохождения интернатуры отдельными категориями врачей-специалистов, может быть засчитан им в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, при условии документального подтверждения выполнения врачом-интерном функциональных обязанностей по должности врача-специалиста в полном объеме.
Следовательно, обстоятельством, имеющим значение для разрешения настоящего спора в указанной части, является установление выполнения истцом в полном объеме функциональных обязанностей врача - хирурга при прохождении им интернатуры в оспариваемый период.
Как усматривается из материалов дела, приказом главного врача (Больница) №... от +++ Лукьяненко В.И. с 01 августа зачислен для прохождения интернатуры по детской хирургии, при этом в приказе не указана должность истца.
Из копии карточки формы Т-2 усматривается, что с 01 августа 1986 года Лукьяненко В.И. принят на должность врач-интерн-хирург.
Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Приказом главного врача от 01 июля 1987 года истец после окончания интернатуры назначен на должность врача-хирурга в детскую поликлинику с 30 июля 1987 года.
В ведомостях по начислению заработной платы за период с августа 1986 года по март 1987 года должность Лукьяненко В.И. указана как врач-интерн, с апреля по июнь 1987 года указание на должность в ведомости отсутствует, в июле 1987 года указана должность – врач.
В судебном заседании представитель истца пояснил, что в спорный период времени Лукьяненко В.И. работал в качестве врача-интерна-хирурга, исполнял обязанности возложенные на врача-хирурга, ему ежемесячно начислялась заработная плата.
Доказательств, опровергающих представленные истцом доказательства, ответчиком суду не представлено, в связи с чем суд находит требования Лукьяненко В.И. о включении в специальный стаж периода работы с 01 августа 1986 года по 29 июля 1987 года обоснованными.
Применительно к спорному периоду работы истца в должности врача отдела функциональных методов исследования в ГУМП «А» с 01 ноября 1999 года по 27 ноября 2002 года подлежит применению Список, утвержденный Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066 где предусмотрены учреждения - консультативно-диагностические центры, должность - врачи-специалисты.
Как следует из содержания устава ГУМП «А», данное учреждение было создано решением учредителей: комитета по управлением госимуществом Алтайского края по согласованию с комитетом по здравоохранению Алтайского края. Согласно п. 1.4 Устава предприятие организует свою деятельность на основе лицензии на осуществление медицинской деятельности.
Указанный период работы истца в ГУМП «А» ответчиком не включается в льготный стаж по той причине, что наименование учреждения не предусмотрено Списком. Суд полагает, что данная позиция ответчика не основана на законе и фактических обстоятельствах дела.
Анализируя содержание устава медицинского учреждения, суд пришел к выводу, что данное учреждение осуществляло деятельность по охране здоровья населения.
Так, в п. 2.2 Устава указано, что основной задачей предприятия является квалифицированное и качественное проведение диагностики в полном объёме с применением аппаратных и инструментальных методов исследования на догоспитальном этапе, расширение возможности контроля за больными в амбулаторных условиях. В предмет деятельности предприятия входило: непосредственное обследование больного; подготовка и повышение квалификации медицинских кадров; оказание высококвалифицированной консультативной помощи для решения вопроса дополнительного обследования, уточнения диагноза; выдача заключений о результатах обследования и рекомендаций по лечению, динамическому наблюдению в лечебно-профилактическом учреждении по месту постоянного медицинского наблюдения и т.д.
Из представленных в материалы дела копий штатных расписаний на 2000-2001 годы усматривается, что в состав ГУМП «А» входило 8 отделений для проведения различных исследований, в которых были предусмотрены должности врачей-специалистов, четыре лаборатории, отделение дневного стационара, взрослое и детское консультативно-поликлиническое отделения.
Как в спорный период времени, так и впоследствии, истец исполнял работу врача отдела функциональных методов исследования и врача отделения ультразвуковой диагностики, а также продолжает исполнять ее в настоящее время. За период своего существования А неоднократно менял организационно-правовую форму и наименование, но не направление деятельности, оставаясь лечебным учреждением с неизменным назначением. При этом характер и условия работы истца, как и других медицинских работников центра не менялись.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что учреждение, в котором Лукьяненко В.И. работал в спорный период, являлось учреждением здравоохранения и остается таковым до настоящего времени, истец занимал там должность предусмотренную Списком.
Федеральным законодателем не установлены ограничительные условия на социальное обеспечение по выслуге лет граждан, работающих в сфере здравоохранения. Право на получение досрочной пенсии имеет не любое лицо, а лишь осуществляющее такую работу и в таком учреждении, при выполнении которой работник подвергался неблагоприятным факторам, обусловленным именно спецификой и характером труда.
Пенсия за выслугу лет назначается в зависимости от вида деятельности, а не названия должности либо учреждения, которую занимал истец. Аналогичная позиция изложена в постановлении Конституционного Суда РФ № 11-П от 03 июня 2004 года. В судебном заседании установлено, что изменялось лишь название учреждения в котором трудился истец, сама же деятельность врача Лукьяненко В.И. была неизменна. В связи с чем период работы Лукьяненко В.И. с 01 ноября 1999 года по 27 ноября 2002 года в ГУМП «А» подлежит включению в специальный стаж.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Из материалов дела следует, что истец обратился к ответчику с заявлением о назначении пенсии +++, к указанному моменту продолжительность его специального стажа составляет 29 лет 10 месяцев, что не достаточно для назначения пенсии с даты обращения.
В судебном заседании, истец и его представитель просили назначить Лукьяненко В.И. страховую пенсию с +++, включив в специальный стаж период работы с 16 декабря 2016 года по 18 февраля 2017 года. Изучив трудовую книжку Лукьяненко В.И., справку уточняющую особые условия труда, выданную КГБУЗ «А» +++ из которой усматривается, что Лукьяненко В.И. с 28 ноября 2002 года работает в должности врача ультразвуковой диагностики отделения ультразвуковой диагностики на одну ставку, полный рабочий день, суд приходит к выводу об обоснованности требований истца и необходимости зачесть в специальный стаж истца период работы с 16 декабря 2016 года по 18 февраля 2017 года, возложить на ответчика обязанность назначить Лукьяненко В.И. страховую пенсию по старости с +++.
Таким образом, исковые требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 98, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ
Исковые требования Лукьяненко В.И. удовлетворить.
Признать незаконным решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Барнауле Алтайского края от +++ № ... в части отказа в зачете в специальный стаж Лукьяненко В.И. периода прохождения интернатуры в (Больница) с 01 августа 1986 года по 29 июля 1987 года, периода работы в должности врача отдела функциональных методов исследования в ГМП «А» с 01 ноября 1999 года по 27 ноября 2002 года.
Возложить на Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Барнауле Алтайского края обязанность включить в специальный стаж Лукьяненко В.И.:
- период работы в должности врача-интерна в (Больница) с 01 августа 1986 года по 29 июля 1987 года,
- период работы в должности врача отдела функциональных методов исследования в ГУМП «А» с 01 ноября 1999 года по 27 ноября 2002 года;
- период работы в должности врача ультразвуковой диагностики отделения ультразвуковой диагностики КГБУЗ «А» с 16 декабря 2016 года по 18 февраля 2017 года.
Возложить на Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Барнауле Алтайского края обязанность назначить Лукьяненко В.И. страховую пенсию по старости на основании подпункта 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" с 19 февраля 2017 года.
Взыскать с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Барнауле Алтайского края в пользу Лукьяненко В.И. расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Ленинский районный суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Судья Ю.А. Солод
Мотивированное решение изготовлено 21 августа 2017 года.