Решение суда о выплате средств пенсионных накоплений № 2-2188/2017 ~ М-863/2017

Смотреть все судебные практики о Иски физических лиц к Пенсионному фонду РФ

Дело № 2-2188/17

[ДД.ММ.ГГГГ] [Адрес]

Автозаводский районный суд г. Н. Новгорода в составе председательствующего судьи Ивановой И.М.,

при секретаре судебного заседания Федюнине В.В.,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску

Истица обратилась в суд с иском к ответчику о восстановлении пропущенного срока на подачу заявления правопреемника о выплате средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета умершего застрахованного лица, указав, что [ДД.ММ.ГГГГ] умер ее брат - Визгунов А.А., [ДД.ММ.ГГГГ] года рождения, проживавший по адресу: [Адрес]. При жизни за Визгуновым А.А. уплачивались страховые взносы. Установленный шестимесячный срок на обращение за выплатой пенсионных накоплений она пропустила по уважительной причине, обращалась с заявлением в Автозаводский районный суд об установлении факта родственных отношений. Просит восстановить пропущенный срок на подачу заявления о выплате средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета.

В судебное заседание истица заявленные требования поддержала, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о явке извещался надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, с иском не согласен [ ... ]

Суд, с учетом мнения истицы Насоновой А.А. считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя УПФ РФ в [Адрес] г. Н. Новгорода.

Смотреть все судебные практики о Иски физических лиц к Пенсионному фонду РФ

Заслушав истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу:

Согласно ст. 38 Федерального закона «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в РФ» № 111-ФЗ от 24.07.2002 г. «Выплата правопреемникам умершего застрахованного лица осуществляется при условии обращения за указанной выплатой в Пенсионный фонд Российской Федерации в течение шести месяцев со дня смерти застрахованного лица.

Срок обращения за выплатой правопреемникам умершего застрахованного лица может быть восстановлен в судебном порядке по заявлению правопреемника умершего застрахованного лица, пропустившего срок, установленный абзацем первым настоящего пункта».

В судебном заседании установлено, что [ДД.ММ.ГГГГ] умер Визгунов А.А., [ДД.ММ.ГГГГ] г.р., что подтверждается свидетельством о смерти ([ ... ] Он имел накопления в виде страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии. Правопреемником умершего застрахованного лица Визгунова А.А. является его сестра Насонова А.А. ([ ... ]

Установлено, что истицей шестимесячный срок на обращение за выплатой пенсионных накоплений пропущен по уважительной причине, из-за обращения в Автозаводский районный суд г. Н.Новгорода с заявлением об установлении факта родственных отношений с умершим Визгуновым А.А.

В связи с этим суд полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению.

Исковые требования Насоновой А.А. к ГУ - Управление ПФР в [Адрес] г. Н.Новгорода о восстановлении пропущенного срока на подачу заявления правопреемника о выплате средств пенсионных накоплений, удовлетворить.

Восстановить Насоновой А.А. пропущенный срок на подачу заявления правопреемника о выплате средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета Визгунова А.А., [ДД.ММ.ГГГГ] года рождения, умершего [ДД.ММ.ГГГГ].

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке через Автозаводский районный суд города Нижнего Новгорода в Нижегородский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления его в окончательной форме.

Судья:               И.М. Иванова

Юридическая консультация при поддержке МинЮст России бесплатно! Консультация по трудовым спорам с 1 по 13 ноября 1000 руб. бесплатно