Решение суда о возложении обязанности включить в специальный стаж в календарном исчислении период работы, периоды нахождения на курсах повышения квалификации, признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости, возложении обязанности наз

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Цены на услуги по трудовым спорам

Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 летБЕСПЛАТНО
Подготовка искового заявления, ходатайства2 000 р.
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорамот 10 000 р.
Судебная защита (сложное дело)от 20 000 р.

Вас консультируют
опытные юристы

Отчерцова Ольга

Опыт работы по специальности с 2001 года.

Дело № 2-4683/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 ноября 2017 года Центральный районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Багрянской В.Ю.,

при секретаре Шестаковой М.Р.

с участием истца Кишаковской О.И., ее представителя, допущенной к участию в деле по устному ходатайству, Семирод С.Б.,

представителя ответчика УПФР в г. Воронеже Воронежской области, действующей на основании доверенности Сухановой Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кишаковской Ольги Ивановны к УПФР в г. Воронеже Воронежской области о возложении обязанности включить в специальный стаж в календарном исчислении период работы, периоды нахождения на курсах повышения квалификации, признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости, возложении обязанности назначить и выплачивать досрочную страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ Кишаковская О.И. обратилась в УПФР в г. Воронеже Воронежской области с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости. Решением УПФР в г. Воронеже Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ в назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона РФ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года №400-ФЗ истцу было отказано из-за отсутствия необходимого специального стажа, требуемого для назначения данного вида пенсии продолжительностью 30 лет.

Не согласившись с указанным решением, Кишаковская О.И. обратилась в суд с настоящим исковым заявлением, просит обязать ответчика включить в специальный стаж в календарном исчислении период работы с 01.01.1991 года по 15.02.1992 года в должности медсестры комнаты здорового ребенка в Детской поликлинике № Ленинского РЗО <адрес> <адрес>, периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 15.03.1990 года по 13.04.1990 года, с 01.11.1999 года по 22.01.2000 года, с 22.11.2004 года по 17.12.2004 года, периоды нахождения в ученических отпусках с 11.09.2006 года по 06.10.2006 года, с 16.05.2011 года по 11.06.2011 года. Признать право на досрочное назначение страховое пенсии по старости в соответствии с п.п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года №400-ФЗ, обязать ответчика назначить и выплачивать досрочную страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании истец Кишаковская О.И., ее представитель, допущенная к участию в деле по ходатайству истца Семирод С.Б., заявленные исковые требования поддержали, просят суд их удовлетворить.

Представитель ответчика УПФР в г. Воронеже Воронежской области, действующая на основании доверенности Суханова Н.Н., в судебном заседании заявленные исковые требования не признала, просит в их удовлетворении отказать. Суду представлены письменные возражения относительно заявленных исковых требований.

Суд, выслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав представленные письменные доказательства, приходит к следующим выводам.

С 1 января 2015 года введен в действие Федеральный Закон «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года №400-ФЗ, устанавливающий основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии, который одновременно предусматривает право граждан отдельных категорий на досрочное назначение страховой пенсии по старости (статьи 30-33 Закона). Ранее такой порядок регулировался Федеральным законом «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 года №173-ФЗ.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 36 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ "О страховых пенсиях" со дня его вступления в силу (т.е. с 1 января 2015 года) Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с данным Федеральным законом в части, не противоречащей ему.

Учитывая, что истец с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости обратилась в УПФР в г. Воронеже Воронежской области ДД.ММ.ГГГГ, к данным правоотношениям применяется Федеральный закон «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года №400-ФЗ (далее – Закон).

Право на назначение страховой пенсии по старости ранее достижения установленного возраста лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, независимо от их возраста, урегулировано подпунктом 20 пункта 1 статьи 30 Закона.

В соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 30 Закона страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. Аналогичные положения содержались в п.п. 20 п.1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 года №173-ФЗ, утратившим силу с 01.01.2015 года.

Согласно п. 2 ст. 30 Закона Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 ст. 30 Закона периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

Как предусмотрено п. 4 ст. 30 Закона периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

В соответствии с п. 5 ст. 30 Закона в случае изменения организационно-правовой формы и (или) наименований учреждений (организаций), предусмотренных пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, при сохранении в них прежнего характера профессиональной деятельности тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы и (или) наименования соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 16 июля 2014 года №665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" (действует с 01.01.2015 г.) установлено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения применяются:

- Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. №781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";

- Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства РФ №1066 от 22.09.1999 г. «Об утверждении списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения» - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.11.1999 года по 31.12.2001 года;

- Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» с применением положений абзацев четвертого и пятого п. 2 указанного постановления – для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.01.1992 года по 31.10.1999 года включительно (в соответствии с информационным письмом Министерства труда и соцразвития РФ от 27.09.2000 года №3948/1-17 и Пенсионного фонда РФ от 29.09.2000 года №06-25/8625, при исчислении специального стажа до 01.11.1999 года и дающего право на пенсию за выслугу лет, применяется Номенклатура должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденная приказом Минздрава России от 15.10.1999 года №377, Номенклатура учреждений здравоохранения, утвержденная приказом Минздрава России от 03.11.1999 года №395 и перечень хирургических отделений (палат) ля взрослых и детей в стационарах, содержащийся в Положении об оплате труда работников здравоохранения РФ, утвержденном приказом Минздрава России от 15.10.1999 года №377);

- Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложенные к постановлению Совета Министров СССР от 17.12.1959 года №1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства») – для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 01.01.1992 года.

В судебном заседании установлено, что решением УПФР в г. Воронеже Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года №400-ФЗ истцу было отказано из-за отсутствия необходимого специального стажа, требуемого для назначения данного вида пенсии продолжительностью 30 лет.

Согласно приложению к решению УПФР в г. Воронеже Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ истцу в специальный стаж не включен период работы с 01.01.1991 года по 15.02.1992 года в должности медсестры комнаты здорового ребенка в Детской поликлинике № Ленинского РЗО <адрес>. Для приобретения права на назначение досрочной страховой пенсии по старости в Российской Федерации является соблюдение одновременно следующих условий: работа в необходимый период в соответствующих должностях и профессиях, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со Списком должностей и учреждений, работах в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах независимо от их возраста и Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденными постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года №781, Правилами исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденными постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года №516; наличие величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30, в 2017 году при наличии величины ИПК не менее 11, 4, с последующим увеличением на 2, 4 (ч. 3 ст. 35 ФЗ от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях»). Для определения права на досрочную страховую пенсию по старости по законодательству РФ в связи с работой граждан в государстве-участнике Соглашения между Правительством РФ с Правительством Республики Узбекистан о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения от ДД.ММ.ГГГГ (вступило в силу ДД.ММ.ГГГГ), в котором протекала трудовая деятельность заявителя, могут быть учтены периоды работы в стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости в соответствии со ст. 30-31 Федерального закона №400-ФЗ, при наличии схожих с пенсионным законодательством Российской Федерации. В качестве документов, подтверждающих специальный страховой стаж, принимаются справки, выданные организациями, учреждениями в соответствии с требованием законодательства государства-участника соглашения. Руководствуясь ч. 9 ст. 21 Федерального закона от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, в праве проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений. Управлением направлен запрос в компетентный орган Республики <адрес> о проверке факта льготной работы за указанные периоды. Ответ до настоящего времени не поступил.

Указанный период работы подлежит включению в специальный стаж работы в календарном исчислении по следующим основаниям.

Согласно копии трудовой книжки истец в спорный период работала в Детской поликлинике № Ленинского РЗО <адрес> в должности медсестры комнаты здорового ребенка.

Согласно ст. 6 Соглашения стран СНГ от 13.03.1992 года "О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения" назначение пенсий гражданам государств - участников Соглашения производится по месту жительства.

Для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения.

Необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств - участников Содружества Независимых Государств и государств, входивших в состав СССР или до 1 декабря 1991 года, принимаются на территории государств - участников Содружества без легализации.

Данный документ подписан государствами - участниками СНГ: Республикой Армения, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Республикой Кыргызстан, Российской Федерацией, Республикой Таджикистан, Туркменистаном, Республикой Узбекистан, Украиной.

Решая вопрос о наличии у граждан, прибывших из государств - республик бывшего СССР, права на трудовую пенсию по старости, в том числе на досрочную трудовую пенсию по старости, необходимо учитывать также рекомендации, содержащиеся в Распоряжении Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 22.06.2004 года N 99р "О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР".

В силу пункта 2 статьи 6 Соглашения от 13 марта 1992 г. "О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения", для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения, то есть до 13 марта 1992 года.

Поскольку в соответствии с Соглашением от 8 декабря 1991 г. "О создании Содружества Независимых Государств", ратифицированном Постановлением Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 г. N 2014-1, Союз ССР прекратил свое существование 12 декабря 1991 г., то из буквального толкования пункта 2 статьи 6 Соглашения от 13 марта 1992 г. следует, что для установления права на пенсию гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный за весь период существования СССР вплоть до распада 12 декабря 1991 г., а после распада этих государств - до 13 марта 1992 г.

Никаких изменений, дополнений, касающихся возможности учета трудового стажа, приобретенного на территории любого из государств - участников этого Соглашения, за иной период, в данное Соглашение не вносилось.

В силу п. 5 Рекомендаций по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР (Приложение N 1 к распоряжению Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 22.06.2004 N 99р (в ред. от 28.01.2005) "О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего ССР"), для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 г., учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР. При этом трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения от 13 марта 1992 г., приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ (письмо Минтруда России от 29 января 2003 г. N 203-16). Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 года №665, учитывая период работы истца с 01.01.1991 года по 15.02.1992 года, в данном случае применяются Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» и Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства").

Работа истца в указанный период подтверждается записями в трудовой книжке, являющейся в соответствии со ст. 66 Трудового кодекса РФ основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника, согласно которой истец в спорный период работала в Детской поликлинике № Ленинского РЗО <адрес> в должности медсестры комнаты здорового ребенка.

В соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года N 464, в стаж работы, дающей право на назначение пенсии за выслугу лет, включалась работа врачей и среднего медицинского персонала лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности (пункт 1).

Перечнем учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства" предусмотрены амбулаторно-поликлинические учреждения всех типов и наименований, в том числе, поликлиники, а также медицинские сестры - все независимо от наименования должности.

Таким образом, истец в спорный период работала в учреждении и должности, которые предусмотрены вышеуказанными Списком и Перечнем, в связи с чем данный период подлежит включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 30 Закона, в календарном порядке.

Кроме того, пенсионный орган добровольно включил в специальный стаж работы периоды работы истца в той же должности и в том же учреждении, имевшие место до 31.12.1991 года. Указанные обстоятельства подтверждают обоснованность заявленных истцом требований.

При этом суд полагает, что в соответствии с правовым регулированием права на назначение пенсии, досрочная трудовая пенсия по старости лицу, осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, назначается в зависимости от рода деятельности, а не от наименования учреждения, с которым истец состоял в трудовых отношениях, или наименования (изменения наименования) его структурного подразделения. Неправильное наименование учреждения или должности не должно ущемлять законные права и охраняемые интересы гражданина.

Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции РФ целями, ради достижения которых допускается ограничение Федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.

Также истцом заявлено требование о включении в специальный стаж периодов нахождения на курсах повышения квалификации с 15.03.1990 года по 13.04.1990 года, с 01.11.1999 года по 22.01.2000 года, с 22.11.2004 года по 17.12.2004 года, периодов нахождения в ученических отпусках с 11.09.2006 года по 06.10.2006 года, с 16.05.2011 года по 11.06.2011 года. Указанные периоды также подлежат включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п.п. 20 ч. 1 ст. 30 Закона по следующим основаниям.

Нахождение истца на курсах повышения квалификации подтверждается копиями приказов, копиями свидетельств о прохождении квалификации, копией сведений о прохождении повышения квалификации, копиями сертификатов.

Согласно справке от 01.09.2017 года, выданной БУЗ ВО «ВГП №», за истцом на время повышения квалификации с 11.09.2006 года по 06.10.2006 года, с 16.05.2011 года по 11.06.2011 года сохранялась средняя заработная плата и производились отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Как видно из справки БУЗ ВО «<адрес> районная больница» от 19.08.2017 года истец в период с 01.11.1999 года по 22.01.2000 года, с 22.11.2004 года по 17.12.2004 года находилась на курсах повышения квалификации, в период повышения квалификации за ней сохранялась средняя заработная плата и производились отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

В соответствии со ст. 63 Основ законодательства РФ по охране здоровья предусмотрена обязанность медицинских работников повышать квалификацию, с целью обновления теоретических и практических знаний в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач по охране здоровья населения. Порядок получения квалификационных категорий специалистами с высшим и средним профессиональным образованием, работающими в системе здравоохранения Российской Федерации определяется Положением о порядке получения квалификационный категорий специалистами, работающими в системе здравоохранения РФ, утвержденным приказом Минздрава РФ от 09.08.2001 года №314. Повышение квалификации производится по мере необходимости, но не реже одного раза в 5 лет в течение трудовой деятельности медицинского работника.

На основании изложенного суд считает, что прохождение специализации, курсов повышения квалификации, усовершенствование являются неотъемлемой и необходимой частью исполнения истцом как медицинским работником, своей профессиональной деятельности.

В соответствии со ст. 187 КЗоТ РФ при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.

Таким образом, периоды прохождения специализации являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

На основании изложенного, учитывая, что периоды работы, в течение которых истец находилась на курсах повышения квалификации, ответчиком включены в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии, периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации, в ученических отпусках подлежат включению в специальный стаж в календарном исчислении.

Рассматривая требование истца о признании за ней права на досрочное назначение страховой пенсии по старости, суд принимает во внимание расчет стажа, представленный ответчиком, согласно которому специальный стаж истца с учетом включения спорных периодов составит 31 год 19 дней, что является достаточным для назначения досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года №400.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Таким образом, назначение трудовой пенсии обусловлено на­личием права на указанную пенсию, реализация которого зави­сит от волеизъявления обладателя этого права.

В судебном заседании установлено, что с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.п. 20 ч. 1 ст. 30 Закона истец обратился в УПФР в г. Воронеже Воронежской области ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с тем, что истец в установленном законом порядке обратился в территориальный орган ПФ РФ, представил все необходимые для назначения пенсии документы, с учетом включения в специальный стаж спорных периодов работы право на назначение пенсии у истца на момент обращения с заявлением имелось, суд считает возможным удовлетворить требование истца о назначении и выплате пенсии с ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ч. 5 ст. 198 ГПК РФ резолютивная часть решения суда должна содержать, в том числе, указание на распределение судебных расходов.

В соответствии со ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела. К издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся, в том числе, расходы на оплату услуг представителей, иные, признанные судом необходимыми расходы (ст. 94 ГПК РФ).

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

На основании изложенного, учитывая, что судом исковые требования удовлетворены, с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы на оплату государственной пошлины в размере 300 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Исковые требования Кишаковской Ольги Ивановны к УПФР в г. Воронеже Воронежской области о возложении обязанности включить в специальный стаж в календарном исчислении период работы, периоды нахождения на курсах повышения квалификации, признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости, возложении обязанности назначить и выплачивать досрочную страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ – удовлетворить.

Обязать УПФР в г. Воронеже Воронежской области включить Кишаковской Ольге Ивановне в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года №400-ФЗ календарном исчислении следующее периоды:

- 01.01.1991 года по 15.02.1992 года в должности медсестры комнаты здорового ребенка в Детской поликлинике № Ленинского РЗО <адрес>

- с 15.03.1990 года по 13.04.1990 года,

- с 01.11.1999 года по 22.01.2000 года,

- с 22.11.2004 года по 17.12.2004 года - периоды нахождения на курсах повышения квалификации;

- с 11.09.2006 года по 06.10.2006 года,

- с 16.05.2011 года по 11.06.2011 года – периоды нахождения в ученических отпусках.

Признать за Кишаковской Ольгой Ивановной право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года №400-ФЗ с ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать УПФР в г. Воронеже Воронежской области назначить и выплачивать Кишаковской Ольге Ивановне досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года №400-ФЗ с ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с УПФР в г. Воронеже Воронежской области в пользу Кишаковской Ольги Ивановны расходы на оплату государственной пошлины в размере 300 (триста) рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд через Центральный районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

Судья: Багрянская В.Ю.

Решение принято в окончательной форме 17.11.2017 года.