Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Цены на услуги по трудовым спорам
Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 лет | БЕСПЛАТНО |
Подготовка искового заявления, ходатайства | 2 000 р. |
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорам | от 10 000 р. |
Судебная защита (сложное дело) | от 20 000 р. |
Вас консультируют
опытные юристы
Опыт работы по специальности с 2004 года.
Опыт работы по специальности с 2000 года.
Опыт работы по специальности с 2009 года.
Опыт работы по специальности с 2001 года.
...
2-2361/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 августа 2017 года Советский районный суд г.Томска в составе:
председательствующего Куц Е.В.,
при секретаре Арчаковой А.М.,
с участием представителя истца Комаровой Т.В., действующей на основании доверенности от 01.06.2017, выданной сроком на шесть месяцев, представителя ответчика Драчевой С.Б., действующей на основании доверенности от 09.01.2017 №2, выданной сроком до 31.12.2017,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по иску Кудашкиной Е.А. к государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда РФ в г.Томск Томской области о возложении обязанности включить спорные периоды в специальный стаж, назначить досрочно страховую пенсию,
УСТАНОВИЛ:
Кудашкина Е.А. обратилась в суд с иском к ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в г.Томск Томской области о возложении обязанности включить спорные периоды в специальный стаж, назначить досрочную страховую пенсию.
В обоснование исковых требований указано, что решением комиссии ГУ – УПФ РФ в г.Томск Томской области №961 от 17.03.2017 истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.20 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» ввиду отсутствия специального стажа необходимой продолжительности. Полагает данное решение незаконным и необоснованным. Просит обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ в г.Томск Томской области включить Кудашкиной Е.А. в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения
- в льготном исчислении (один год за один год шесть месяцев) следующие периоды:
с 01.06.2001 по 18.08.2002 - в должности медсестры отделения диагностической и оперативной эндоскопии ...
с 19.08.2002 по 28.02.2010, с 03.03.2010 по 29.03.2012, с 01.08.2014 по 29.12.2016 - в должности медсестры эндоскопического отделения в ...
с 30.03.2012 по 16.08.2012 - отпуск по беременности и родам в период работы в должности медсестры в эндоскопическом отделении ...
- в календарном исчислении период с 20.12.1993 по 12.02.1994 – прохождения специализации.
назначить досрочную страховую пенсию в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 30.12.2016.
Истец, будучи надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явилась, направила в судебное заседание своего представителя.
Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержала по доводам, изложенным в иске, полагает, что решение об исключении периодов трудовой деятельности, указанных в исковом заявлении, из специального трудового стажа в связи с лечебной деятельностью и иной деятельностью по охране здоровья населения Кудашкиной Е.А. незаконно и необоснованно.
Представитель ответчика в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возразила, поддержала доводы, изложенные в письменном отзыве, указала, что в материалах дела отсутствует доказательства, подтверждающие то, что истец была именно операционной медицинской сестрой, оснований отождествлять эти две должности не имеется.
На основании положений ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие истца.
Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 19 Конституции РФ равенство прав и свобод граждан гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности.
Согласно ч. 1 ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.
Государственные пенсии, как важнейший элемент социального обеспечения, в соответствии с ч. 2 ст. 39 Конституции РФ устанавливаются законом.
С 01.01.2015 г. вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Согласно ч. 3 ст. 36 указанного Федерального закона со дня вступления его в силу Федеральный закон от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
Часть 4 ст. 36 данного Федерального закона устанавливает, что Федеральные законы, принятые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и предусматривающие условия и нормы пенсионного обеспечения, применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 ФЗ №400 от 28.12.2013 «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 ФЗ №400 от 28.12.2013 «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
В соответствии с п.20 ч. 1 ст. 30 ФЗ №400 от 28.12.2013 «О страховых пенсиях» лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста;
Аналогичное положение содержится в п.20 ч. 2 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».
В соответствии с п.п. 3, 4 ст. 30 ФЗ №400 от 28.12.2013 «О страховых пенсиях» периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии. Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
Согласно Постановлению Конституционного Суда №2-П от 29.01.2004 при исчислении продолжительности стажа за период до 01.01.2002 могут применяться нормы и правила, действующие до введения в действие нового правового регулирования.
Решением ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в г.Томск Томской области №961 от 17.03.2017 Кудашкиной Е.А. засчитано в специальный стаж в связи с лечебной деятельностью по охране здоровья населения 23 год 24 дня, исключены из специального стажа в связи с лечебной деятельностью по охране здоровья населения, в частности следующие периоды:
- в льготном исчислении (один год за один год шесть месяцев):
с 01.06.2001 по 18.08.2002 - в должности медсестры отделения диагностической и оперативной эндоскопии в ...
с 19.08.2002 по 28.02.2010, с 03.03.2010 по 29.03.2012, с 01.08.2014 по 29.12.2016 - в должности медсестры эндоскопического отделения в ...
с 30.03.2012 по 16.08.2012 - отпуск по беременности и родам в период работы в должности медсестры в эндоскопическом отделении ...
- в календарном исчислении с 20.12.1993 по 12.02.1994 – период прохождения специализации.
Суд не может согласиться с такими выводами ответчика ГУ -Управления Пенсионного фонда РФ в г. Томск Томской области по следующим основаниям.
В соответствии с п.п. 3, 4 ст. 30 ФЗ №400 от 28.12.2013 «О страховых пенсиях» периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии. Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
Согласно Постановлению Конституционного Суда №2-П от 29.01.2004 при исчислении продолжительности стажа за период до 01.01.2002 могут применяться нормы и правила, действующие до введения в действие нового правового регулирования.
Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781 утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а также Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости этим лицам.
Пунктами 1-3 Правил предусмотрено, что они регулируют порядок исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». При исчислении периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в части, не урегулированной настоящими Правилами, применяются Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. № 516. В стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». При этом наличие в наименовании указанных в списке учреждений указания на их клинический профиль и ведомственную или территориальную принадлежность не является основанием для исключения периода работы в данном учреждении из стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Таким образом, названным нормативным актом регулируется порядок исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в должностях и учреждениях, указанных в соответствующем списке, при соблюдении определенных условий.
Порядок применения льгот указан в п.5 Правил, согласно которому периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением следующих случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы:
а) лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 месяца;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2009 N 449)
б) лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению (далее именуется - перечень), год работы засчитывается в указанный стаж работы как год и 6 месяцев. В таком же порядке в стаж работы засчитываются периоды работы в соответствующих должностях в отделениях (группах, палатах, выездных бригадах скорой медицинской помощи), перечисленных в пунктах 1 - 3 перечня в организациях (структурных подразделениях), указанных в пункте 6 настоящих Правил.
Исчисление стажа работы лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях согласно перечню в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), производится с применением льготного порядка исчисления стажа, предусмотренного как подпунктом "а", так и подпунктом "б" настоящего пункта. При этом льготный порядок исчисления стажа работы применяется к календарному периоду работы.
Таким образом, если работа осуществлялась только в сельской местности и в поселке городского типа, то вышеназванные Правила не предусматривают права льготного порядка исчисления таких периодов работы.
К таким нормативным правовым актам, в частности, относятся: Постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», определяющее право медицинских работников на пенсию за выслугу лет по Закону СССР от 14.07.1956 «О государственных пенсиях»; Постановление Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет; Постановление Правительства РФ от 22.09.1999 № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслугу для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», регулировавшие пенсионное обеспечение медицинских работников за периоды до (дата)и после указанной даты соответственно.
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 22.09.1999 № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения» предусмотрено, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 01.11.1999 в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464, а периоды работы после указанной даты - в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными пунктом 1 настоящего постановления.
Пунктом 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет установлено, что исчисление сроков выслуги производится среднему медицинскому персоналу отделений (палат) хирургического профиля стационаров – один год работы в этих должностях и подразделениях считать за один год и 6 месяцев.
Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Перечнем хирургических подразделений стационаров лечебно-профилактических учреждений, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения РФ от 29.01.1999 №28, предусмотрены эндоскопические отделения.
Факт отнесения медицинской сестры к категории среднего медицинского персонала следует из Приказа Минздрава России от 20.12.2012 №1183-н.В соответствии с правилами исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения и Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет в связи с лечебной и иной работой 22.09.1999 №1066, право на льготное исчисление стажа лечебной деятельности – один год работы за один год и 6 месяцев предоставлено операционным медицинским сестрам, включая старших, работающих в отделениях хирургического профиля стационаров, поименованных в Перечне, где указано отделение эндоскопическое.
Согласно трудовой книжке истца от ДД.ММ.ГГГГ АТ-V №,уточняющей справке от 21.06.2017 №102/19-19/17 ... Кудашкина Е.Н. с 01.06.2001 по 18.08.2002 работала в должности медсестры отделения диагностической и оперативной эндоскопии в ..., с 19.08.2002 по 28.02.2010, с 03.03.2010 по 29.03.2012, с 01.08.2014 по 29.12.2016 - в должности медсестры эндоскопического отделения в ...
Уточняющая справка 21.06.2017 №102/19-19/17 ОГАЗ «... выдана на основании приказов по личному составу за 1991-2017 годы, лицевых счетов за 1991-2017 годы, штатных расписаний за 1991-2017 годы.
Штатными расписаниями медицинского и другого персонала областной клинической больницы на 2001-2016 годы, было предусмотрено отделение эндоскопии (отделение оперативной и диагностической эндоскопии), в том числе в составе среднего медицинского персонала –медсестры.
Из положения об эндоскопическом отделении, утвержденного главным врачом ... 2002 года следует, что одной из функций эндоскопического отделения является выполнение эндоскопических исследований и операций с использование различных типов эндоскопов в целях оценки состояния органов и систем организма здоровых и больных людей.
Из положения об эндоскопическом отделении, утвержденного главным врачом ... 08.12.2005 следует, что функциями эндоскопического отделения являются диагностические исследования, плановые лечебно-диагностические эндоскопические манипуляции, экстренная эндоскопическая помощь.
Должностные обязанности медицинской сестры эндоскопического отделения перечислены в должностной инструкции от 17.12.2014 №1194. Согласно указанной инструкции медицинская сестра участвует в подготовке проведения эндоскопических операций/исследований, проводит подготовку пациента к эндоскопическим операциям/исследованиям, создает правильное положение на операционном столе, проводит премедикацию, обязана ассистировать при проведении врачом операций/лечебно-диагностических манипуляций, осуществлять все этапы сестринского процесса при обследовании и лечебном воздействии.
Согласно приказу главного врача ОКБ №742-к от 21.12.1995 отделение эндоскопии переименовано с 01.01.1996 в отделение диагностической и оперативной эндоскопии.
Как следует из приказа ... №412к от 19.08.2002 структурное подразделение ... отделение оперативной и диагностической эндоскопии переименовано в эндоскопическое отделение.
В подтверждение хирургического профиля эндоскопического отделения (отделения оперативной и диагностической эндоскопии) представлены журналы описания операций, проводимых в указанном отделении (с учетом переименования), журналы регистрации полипоэктомии, эзогастродуоденоскопии, эндоскопической ретроградноой панкреато-холангиографии, эндоскопической папилосфинктеротомии за 2001 -2015 годы, согласно которым медсестра Кудашкина Е.А. многократно и систематически на протяжении всех лет участвовала при проведении операций и исследований в качестве, соответственно, медсестры.
Изложенные выше обстоятельства позволяют суду прийти к выводу, что эндоскопическое отделение (отделение оперативной и диагностической эндоскопии) обладает статусом отделения хирургического профиля.
Кроме того, из конституционно-правового толкования норм о пенсионном обеспечении, содержащегося в определении Конституционного суда РФ от 06 декабря 2001 года № 310-о, следует, что правовым основанием для пенсионного обеспечения отдельных категорий трудящихся, к каковым относятся и медицинские работники, является длительное выполнение определенной профессиональной деятельности, обусловленной спецификой и характером труда. При этом, Правительство РФ не наделяется полномочиями самостоятельно регулировать пенсионные отношения этой категории работников и по своему усмотрению устанавливать их пенсионные права, вводить дополнительные по сравнению с законом ограничения права на пенсионное обеспечения за выслугу лет. При осуществлении предоставленных ему полномочий, Правительство РФ обязано учитывать общие принципы пенсионного обеспечения граждан, в частности принцип всеобщности, а также предписания ч. 1 ст. 15 Конституции РФ, в соответствии с которой законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны противоречить Конституции РФ.
Применительно к данному гражданскому делу эти положения основного закона суд рассматривает как гарантию равенства пенсионных прав медицинских работников, выполнявших свои обязанности в медицинском учреждении в первую очередь в зависимости от специфики и характера выполняемой работы, а не только в зависимости от того, как фактически именовались занимаемые должности.
Таким образом, Кудашкина Е.А. в периоды с 01.06.2001 по 18.08.2002, с 19.08.2002 по 28.02.2010, с 03.03.2010 по 29.03.2012, с 01.08.2014 по 29.12.2016 занимала должность медсестры, то есть должность среднего медицинского персонала отделений (палат) хирургического профиля стационаров, непосредственно выполняла обязанности хирургической медсестры, что дает ей право на льготное исчисление стажа в указанные периоды.
Следовательно, периоды работы с 01.06.2001 по 18.08.2002 - в должности медсестры отделения диагностической и оперативной эндоскопии в Областной клинической больнице, с 19.08.2002 по 28.02.2010, с 03.03.2010 по 29.03.2012, с 01.08.2014 по 29.12.2016 - в должности медсестры эндоскопического отделения в ... подлежат включению в стаж Кудашкиной Е.А., дающий право на досрочное назначение пенсии, в льготном исчислении как один год работы за 1 год и 6 месяцев.
Также является обоснованным и требование истца о включении в специальный стаж в льготном исчислении периода с 30.03.2012 по 16.08.2012 нахождения в отпуске по беременности и родам.
Из приказа (распоряжения) от 03.04.2012 №270-к следует, что Кудашкиной Е.А., медицинской сестре эндоскопического отделения в период с 30.03.2012 по 16.08.2012 был предоставлен отпуск по беременности и родам.
В силу п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516, периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами. При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.
Таким образом, п. 5 указанных Правил установлено, что в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, включаются периоды, когда работа по специальности не осуществлялась, в том числе к таким периодам относятся периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в связи с временной нетрудоспособностью.
Ст. 165 Кодекса Законов о труде РСФСР, утв. ВС РСФСР от 09.12.1971 г. (далее - КЗоТ РСФСР), предусматривала, что женщинам предоставляются отпуска по беременности и родам продолжительностью семьдесят календарных дней до семьдесят (в случае осложненных родов - восемьдесят шесть, а при рождении двух и более детей - сто десять) календарных дней после родов.
Согласно ст. 255 Трудового кодекса РФ женщинам по их заявлению и на основании выданного в установленном порядке листка нетрудоспособности предоставляются отпуска по беременности и родам продолжительностью 70 (в случае многоплодной беременности - 84) календарных дней до родов и 70 (в случае осложненных родов - 86, при рождении двух или более детей - 110) календарных дней после родов с выплатой пособия по государственному социальному страхованию в установленном федеральными законами размере.
В соответствии с п. 37 Положения о порядке обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию, утвержденному Постановлением Президиума ВЦСПС от 12.11.1984 г. № 13-6, основанием для назначения пособия по беременности и родам является выданный в установленном порядке больничный листок. Другие документы не могут служить основанием для выплаты пособия.
Из смысла вышеприведенных норм права следует, что основанием для предоставления отпуска по беременности и родам является медицинское заключение о временной нетрудоспособности, а оплачивается он через пособие по государственному социальному страхованию в виде пособия по беременности и родам, следовательно, период нахождения женщины в отпуске по беременности и родам является периодом получения пособия по беременности и родам в период временной нетрудоспособности, а потому он подлежит включению в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст. 27, 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».
Принимая во внимание, что истец в период нахождения в отпуске по беременности и родам работала в должности, работа в которой дает право на включение данного периода в специальный стаж в льготном исчислении, суд приходит к выводу о том, что период нахождения истца в отпуске по беременности и родам подлежит включению в специальный стаж также в льготном исчислении.
В силу ст. 187 ТК РФ, в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы, поэтому период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в пенсионный фонд РФ. Кроме того, для отдельных категорий работников, в том числе и для медицинских работников, в силу специальных нормативных актов повышение квалификации - обязательное условие выполнения работы.
Как следует из приказа по личному составу от 17.12.1993 №547-к, сведений ..., в период с 20.12.1993 по 12.02.1994 Кудашкина Е.А. проходила специализацию ...
В этот период истцу начислялась заработная плата, что подтверждается карточками справками.
Период нахождения на специализации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, для отдельных категорий работников в силу специальных нормативных актов повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы.
Право лица на назначение досрочной трудовой пенсии на льготных условиях не может быть поставлено в зависимость от периодического прохождения им как работником на основании должностной инструкции обучения на курсах повышения квалификации, которое является для него обязательным условием дальнейшей медицинской деятельности.
Как следует из трудовой книжки истца, приказов по личному составу Кудашкина Е.А. в период с с 20.12.1993 по 12.02.1994 работала в должности младшей медицинской сестры в ...
Истец просит включить указанный период работы в специальный стаж на основании п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в календарном исчислении.
Поскольку представленными доказательствами подтверждена работа, связанная с лечебной деятельностью, оснований не включения данного периода работы истца в специальный стаж не имеется.
Таким образом, общая продолжительность периодов работы истца, связанной с осуществлением лечебной деятельности по охране здоровья населения превышает 30 лет, что является основанием для назначения истцу досрочно трудовой пенсии по старости по п.20 ч. 1 ст. 30 ФЗ №400 от 28.12.2013 «О страховых пенсиях» (пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»).
В соответствии со ст. 22 ФЗ №400 от 28.12.2013 «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона. Если указанное заявление пересылается по почте либо представляется в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Правительством Российской Федерации, либо подается через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и при этом к нему прилагаются все необходимые документы, подлежащие представлению заявителем, днем обращения за страховой пенсией считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления, либо дата подачи заявления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, либо дата приема заявления многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.
С учетом включения спорных периодов в стаж истца, у Кудашкиной Е.А. на момент её обращения 30.12.2016 к ответчику за назначением досрочной страховой пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности имелся стаж, необходимый для назначения данной пенсии на основании п.20 ч. 1 ст. 30 ФЗ №400 от 28.12.2013 «О страховых пенсиях», в связи с чем, пенсия истцу должна быть назначена с 30.12.2016.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
исковые требования Кудашкиной Е.А. к государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда РФ в г.Томск Томской области о возложении обязанности включить спорные периоды в специальный стаж, назначить досрочно страховую пенсию, удовлетворить.
Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ в г.Томск Томской области включить Кудашкиной Елене Александровне ФИО13 специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»
- в льготном исчислении (один год за один год шесть месяцев) следующие периоды:
с 01.06.2001 по 18.08.2002 - в должности медсестры отделения диагностической и оперативной эндоскопии ...
с 19.08.2002 по 28.02.2010, с 03.03.2010 по 29.03.2012, с 01.08.2014 по 29.12.2016 - в должности медсестры эндоскопического отделения в ...
с 30.03.2012 по 16.08.2012 - отпуск по беременности и родам в период работы в должности медсестры в эндоскопическом отделении ...
- в календарном исчислении период с 20.12.1993 по 12.02.1994 – прохождения специализации.
Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ в г.Томск Томской области назначить Кудашкиной Е.А. досрочную страховую пенсию в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 30.12.2016.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Советский районный суд г.Томска в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
...
...
Судья: Е.В.Куц
...
...
...
...
...
...