Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Цены на услуги по трудовым спорам
Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 лет | БЕСПЛАТНО |
Подготовка искового заявления, ходатайства | 2 000 р. |
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорам | от 10 000 р. |
Судебная защита (сложное дело) | от 20 000 р. |
Вас консультируют
опытные юристы
Опыт работы по специальности с 2004 года.
Опыт работы по специальности с 2000 года.
Опыт работы по специальности с 2009 года.
Опыт работы по специальности с 2001 года.
Дело № 2-2186/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17.05.2017 г.Владивосток
Ленинский районный суд г.Владивостока Приморского края в составе: председательствующего судьи Синицына К.В., при секретаре Борисенко Е.О., с участием представителя истца Кулдошина А.В., представителя ответчика Маркович Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Кулдошиной ФИО6 к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ по Ленинскому району г.Владивостока о возложении обязанности произвести перерасчет фиксированной базовой части пенсии,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с вышеназванным иском, в обоснование заявленные требований указав, что в 1991 году по ее заявлению ответчиком произведен расчет пенсии по возрасту. В нарушение действующего законодательства, при расчетах не был учтен районный коэффициент в размере 1.3. В 2017 году она обратилась к ответчику с заявлением о перерасчете пении с учетом коэффициента, в чем ей было отказано. С данным решением она не согласна.
Просит обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ по Ленинскому району г.Владивостока произвести перерасчет фиксированной базовой части пенсии с применением районного коэффициента 1.30.
В судебном заседании представитель истца настаивал на удовлетворении заявленных требований в полном объеме по доводам и основаниям, изложенным в иске. Суду пояснил, что в декабре 2016 он обратился за разъяснением порядка начисления пенсии истца. В полученном ответе была указана формула расчета пенсии, из которой следовало, что при расчете пенсии не учтен повышающий коэффициент в размере 1.3. Учитывая, что трудовая деятельность истца осуществлялась в районах Дальнего Востока, полагает, что Пенсионным фондом необоснованно не был учтен районный коэффициент, что привело к выплате пенсии в меньшем размере. Не оспаривал, что истец не работала в должностях, перечисленных в ст.ст.14-18 Закона № 166-ФЗ. Истец является членом профсоюзной организации «Возрождение». В данную организацию она вступила, уже будучи пенсионером. Одной из основных целей данной организации является повышение пенсии ее членам. Обращение в суд связано с тем, что в действующем законодательстве должно быть четко указано о необходимости применения в отношении работавших на территории Дальнего Востока дальневосточного коэффициента при исчислении трудовой пенсии в размере 1.3, к которым и относится истец.
Истец в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомлен, заявлений или ходатайств об отложении слушания дела или рассмотрении в ее отсутствие в суд не поступало.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося истца.
Представитель ответчика в судебном заседании поддержал позицию, изложенную в письменных возражениях на исковое заявление.
Выслушав пояснения сторон, изучив материалы гражданского дела, оценив все добытые по делу доказательства в их совокупности, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по Ленинскому району г.Владивостока за заявлением-претензией, в которой просила произвести перерасчет фиксированной базовой части пенсии с применением районного коэффициента 1.30.
На указанное заявление ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по Ленинскому району г.Владивостока ответило отказам, разъяснив, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ она не проживала в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в которых установлены районный коэффициенты к заработной плате, отсутствует необходимое количество лет работы в местностях, приравненных в районным Крайнего Севера.
Согласно ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Частью 2 ст. 39 Конституции РФ установлено, что государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Закрепляя в законе правовые основания назначения государственных пенсий, как того требует ч. 2 ст. 39 Конституции РФ, законодатель определяет порядок исчисления трудовых пенсий.
В силу ч. 1 ст. 4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
Судом установлено, что ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ назначена пенсия по возрасту в соответствии с Законом РФ от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации».
С ДД.ММ.ГГГГ введен в действие Федеральный закон № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», устанавливающий основания возникновения и порядок реализации права граждан РФ на трудовые пенсии. В соответствии со ст. 31 данного Федерального закона с этой даты утрачивают силу Закон РФ от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в РФ» и Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №113-ФЗ «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий», а другие федеральные законы, предусматривающие условия и нормы пенсионного обеспечения, применяются в части, ему не противоречащей (пункт 2).
С введением Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ проведена оценка пенсионных прав ФИО1 и конвертация их в расчетный пенсионный капитал. Размер пенсии, рассчитанный в соответствии со ст. 14 Федерального Закона № 173-ФЗ, оказался выше, чем размер пенсии, рассчитанный в соответствии со ст. 18 Закона РФ №, в связи с чем с ДД.ММ.ГГГГ размер пенсии стал рассчитываться по новому законодательству.
Размер пенсии зависит от индивидуальных показателей о стаже и заработке до ДД.ММ.ГГГГ, от сумм страховых взносов, начисленных работодателем за застрахованное лицо в Пенсионный фонд РФ после ДД.ММ.ГГГГ, суммы валоризации (определяется путем увеличения расчетного пенсионного капитала по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на 10% и плюс 1% за каждый полный год общего трудового стажа, приобретенного до ДД.ММ.ГГГГ).
Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Расчет размера трудовой пенсии ФИО1 произведен с учетом общего трудового стажа до ДД.ММ.ГГГГ продолжительностью 41 год, 04 месяца, 07 дней; заработной платы, дающей отношение к среднемесячной заработной плате по стране за этот же период 1,416 (заработок 1990-1993 гг.) ограниченной с учетом норм ст. 30 Федерального закона № 173-ФЗ – в размере не свыше 1,2. Размер заработной платы за указанный период учитывается в виде отношения его среднемесячного значения к среднемесячной заработной плате по стране за этот же период, которое не может превышать 1,2, однако, если фактическое отношение заработков оказывается меньше 1,2, то для расчета размера пенсии применяется это фактическое значение (п.3 ст. 30 Федерального закона № 173-ФЗ).
Отношение заработков составило 1,416 (предельный уровень 1,2 достигнут); стажа на ДД.ММ.ГГГГ продолжительностью 29 лет для расчета суммы валоризации (коэффициент валоризации 0,39).
С ДД.ММ.ГГГГ вступил в силу Федеральный закон № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», с данного момента Федеральный закон № 173-ФЗ не применяется за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с Федеральным законом № 400-ФЗ в части, не противоречащей закону № 400-ФЗ.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 173-ФЗ право на трудовую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Пунктом 6 ст. 14 Федерального закона № 173-ФЗ предусмотрено, что фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости, указанный в пунктах 2 - 5 ст. 30 Федерального закона № 173-ФЗ, лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, увеличивается на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством РФ в зависимости от района (местности) проживания, на весь период проживания указанных лиц в этих районах (местностях).
При переезде граждан на новое место жительства в другие районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, в которых установлены иные районные коэффициенты, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости определяется с учетом размера районного коэффициента по новому месту жительства.
Пунктом 7 ст. 14 Федерального закона № 173-ФЗ предусмотрено, что лицам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, при определении количества календарных лет работы в районах Крайнего Севера в целях установления фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.
Аналогичные нормы также содержатся в ст. 17 Федерального закона № 400-ФЗ.
Исходя из правового смысла вышеперечисленных норм законодательства, одним из необходимых условий для увеличения фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости является факт проживания и работы в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях.
Постановлением Правительства РФ от 17.04.2006 № 216 «О районных коэффициентах, применяемых при установлении трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в районах с тяжелыми климатическими условиями» установлено, что впредь до установления размера районного коэффициента и порядка его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности, фиксированного базового размера трудовой пенсии по случаю потери кормильца, пенсий по государственному обеспечению, пособий, стипендий и компенсаций лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, при назначении указанным лицам трудовых пенсий в соответствии со статьями 15-17 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а также при назначении указанным лицам и лицам, проживающим в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующих дополнительных материальных и физиологических затрат проживающих там граждан, пенсий по государственному пенсионному обеспечению в соответствии со статьями 14-18 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» применяются районные коэффициенты к заработной плате, установленные решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации применялись при увеличении размеров этих пенсий для граждан, проживавших в указанных районах и местностях, по состоянию на 31 декабря 2004 года, а также действовавший на указанную дату порядок их применения.
Согласно постановлению Совмина СССР от 03.01.1983 № 12 «О внесении изменений и дополнений в перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам крайнего севера, утвержденный постановлением совета министров СССР от 10.11.1967 №1029» вместе с «Перечнем районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам крайнего севера, на которые распространяется действие указов Президиума Верховного Совета СССР от 10.02.1960 и от 26.09.1967 о льготах для лиц, работающих в этих районах и местностях» определен перечень субъектов Российской Федерации (отдельных территорий), отнесенных к территориям, приравненным к районам Крайнего Севера, в соответствии с которым Приморский край представлен лишь районами: Дальнегорским, Кавалеровским, Ольгинским и Тернейским; рабочим поселком Восток Красноармейского района с территорией, находящейся в административном подчинении Востокского поселкового Совета народных депутатов; Богуславецким, Вострецовским, Дальнекутским, Измайлихинским, Мельничным, Рощинским и Таежненским сельсоветами Красноармейского района.
Документов, подтверждающих факт работы ФИО1 в вышеуказанных районах, суду не представлено.
Согласно Постановления Совмина СССР от 10.11.1967 № 1032 «О введении районных коэффициентов к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в районах Дальнего Востока, Читинской области, Бурятской АССР и Европейского Севера, для которых эти коэффициенты в настоящее время не установлены», а также Постановления Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.11.1967 N 512/П-28 на территории Приморского края с 01.01.1968 были введены единые размеры районных коэффициентов к заработной плате рабочих и служащих, для которых эти коэффициенты не были установлены - 1.20, и которым предусмотрено выделение из союзного бюджета соответствующих дополнительных фондов заработной платы на эти цели. При этом Приморский край не отнесен к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям.
Истец указывает на необходимость применения районного коэффициента при расчете страховой пенсии по старости на основании Постановления Правительства РФ от 17.04.2006 № 216, ссылаясь на то обстоятельство, что проживает в районе с тяжелыми климатическими условиями, требующими дополнительных материальных и физиологических затрат, в котором установлен коэффициент к заработной плате 1.30, однако, при этом не принимает во внимание то обстоятельство, что в соответствии с приведенными правовыми нормами районный коэффициент для указанных лиц учитывается только при назначении пенсий по государственному пенсионному обеспечению в соответствии со статьями 14-18 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», т. е. пенсий федеральным государственным гражданским служащим (статья 14), военнослужащим и членам их семей (статья 15), пенсий участникам Великой Отечественной войны и гражданам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда» (статья 16), гражданам, пострадавшим в результате радиационных и техногенных катастроф и членам их семей (статья 17), гражданам из числа космонавтов и членов их семей (статья 17.1), гражданам из числа работников летно-испытательного состава (статья 17.2) и т.д., к которым истец не относится.
Фактически требования истца направлены на установление гражданам, проживающим в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующих дополнительных материальных и физиологических затрат проживающих там граждан, увеличения размера базовой части трудовой пенсии на районный коэффициент 1.30, по существу, истец ставит вопрос об изменении пенсионного законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
в удовлетворении искового заявления Кулдошиной ФИО7 к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ по Ленинскому району г.Владивостока о возложении обязанности произвести перерасчет фиксированной базовой части пенсии – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд г.Владивостока в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья К.В. Синицын
Решение суда в окончательной
форме изготовлен 22.05.2017