Решение суда о включении в специальный стаж периода работы, периодов нахождения на специализации, признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ, назначении и выплате досрочной страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ,

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Цены на услуги по трудовым спорам

Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 летБЕСПЛАТНО
Подготовка искового заявления, ходатайства2 000 р.
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорамот 10 000 р.
Судебная защита (сложное дело)от 20 000 р.

Вас консультируют
опытные юристы

Отчерцова Ольга

Опыт работы по специальности с 2001 года.

№ 2-4339/17 <данные изъяты>

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 октября 2017 года Центральный районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи Панина С.А.,

при секретаре Волощенко Р.О.,

с участием:

истицы Чернышовой О.Н.,

представителя истицы Чернышовой О.Н. по устному ходатайству Семирод С.Б.,

представителя ответчика ГУ - УПФ РФ в г. Воронеже по доверенности Улановой О.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Чернышовой Ольги Николаевны к ГУ – УПФ РФ в г. Воронеже о включении в специальный стаж периода работы, периодов нахождения на специализации, признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ, назначении и выплате досрочной страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ, взыскании расходов по оплате государственной пошлины,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ Чернышова О.Н. обратилась в ГУ - УПФ РФ в г. Воронеже с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года № 400-ФЗ (л.д. 81-83).

Решением комиссии ГУ - УПФ РФ в г. Воронеже № от ДД.ММ.ГГГГ Чернышовой О.Н. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости как лицу, осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года № 400-ФЗ, из-за отсутствия необходимого специального стажа для назначения данного вида пенсии – 30 лет (л.д. 10-14).

Не согласившись с указанным решением, Чернышова О.Н. обратилась в суд с исковыми требованиями к ГУ - УПФ РФ в г. Воронеже (л.д. 4-8).

В судебном заседании истица Чернышова О.Н. поддержала заявленные исковые требования, просила суд их удовлетворить, по основаниям, изложенным в исковом заявлении, дополнительно пояснив, что в ее обязанности по должности медицинской сестры процедурной входило взятие крови из вены для диагностических исследований, регистрация поступающего в лабораторию биологического материала, проведение центрифигурирования крови для получения сыворотки, проведение дезинфекции медицинского инструментария, спецодежды, оборудования и т.д.

В судебном заседании представитель истицы Чернышовой О.Н. по устному ходатайству Семирод С.Б. поддержала заявленные исковые требования, просила суд их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении, дополнительно пояснив, что Воронежский областной медицинский диагностический центр является государственным учреждением здравоохранения, осуществляющий все виды медицинской деятельности.

В судебном заседании представитель ГУ - УПФ РФ в г. Воронеже по доверенности Уланова О.Ю. исковые требования не признала, просила суд отказать в их удовлетворении, считая отказ в назначении пенсии законным и обоснованным по основаниям, указанным в письменных возражениях (л.д. 76-77).

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы настоящего гражданского дела и отказного пенсионного дела истицы, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Как установлено судом, из объяснений лиц, участвующих в деле, решения ответчика № от ДД.ММ.ГГГГ (с приложением) (л.д. 10-14), истице в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не включен период с 04.11.1991 года по 31.10.1999 года (7 лет 11 мес. 28 дней) в Воронежском областном медицинском диагностическом центре (переименованном в АУЗ ВО «Воронежский областной клинический лечебно-диагностический центр») в должности медицинской сестры процедурной, так как данное учреждение не предусмотрено Номенклатурой учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава России от 03.11.1999 года № 395.

Подтвержденный ответчиком спецстаж истицы на 05.05.2017 года составил 27 лет 7 месяцев 24 дня с учетом Постановления Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781, 21 год 8 месяцев 23 дня с учетом Постановления Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 года № 2-П, что послужило основанием для отказа в назначении досрочной страховой пенсии по старости.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения применяются: при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения:

список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";

Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;

Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно (в соответствии с информационным письмом Министерства труда и соцразвития РФ от 27.09.2000 года № 3948/1-17 и Пенсионного фонда РФ от 29.09.2000 года № 06-25/8625, при исчислении специального стажа до 01.11.1999 года и дающего право на пенсию за выслугу лет, применяется Номенклатура должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденная приказом Минздрава России от 15.10.1999 года № 377, Номенклатура учреждений здравоохранения, утвержденная Приказом Минздрава России от 03.11.1999 года № 395 и перечень хирургических отделений (палат) для взрослых и детей в стационарах, содержащийся в Положении об оплате труда работников здравоохранения РФ, утвержденном Приказом Минздрава России от 15.10.1999 года № 377);

Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.

Как установлено судом из объяснений истицы, копии ее трудовой книжки (л.д. 16-17), справки АУЗ ВО «Воронежский областной клинический консультативно-диагностический центр» № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15), копии личной карточки формы Т-2 (л.д. 42-43, 54), копии штатных расписаний Областного клинического лечебно-диагностического центра на 01.01.1996 года, 01.01.1997 года, 01.01.1998 года, 01.01.1999 года (л.д. 48-53), копии штатных расписаний медицинского, фармацевтического персонала диагностического центра на 1991 год, 1992 год, 1993 год, 1994 год, 1995 год (л.д. 55-62), копии справки АУЗ ВО «Воронежский областной клинический консультативно-диагностический центр» № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 75) Чернышова О.Н. (добрачная фамилия Овчарова) работала в Воронежском областном медицинском диагностическом центре (переименованном в АУЗ ВО «Воронежский областной клинический лечебно-диагностический центр») в должности медицинской сестры процедурной с 04.11.1991 года по 31.10.1999 года.

Согласно копии диплома серии КТ № от ДД.ММ.ГГГГ с 1984 года по 1987 год истица обучалась в Острогожском медицинском училище по специальности «медицинская сестра» с присвоением квалификации медицинской сестры (л.д. 44).

Справками АУЗ ВО «Воронежский областной клинический консультативно-диагностический центр» № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что Чернышова О.Н. работает в АУЗ ВО «ВОККДЦ» в должности медсестры процедурной с 04.11.1991 года по настоящее время полный рабочий день на полную ставку (л.д. 15, 75).

Как следует из копии трудовой книжки истицы, 20.05.1993 года Воронежский областной медицинский диагностический центр реорганизован в Воронежский областной лечебно-диагностический центр на основании Постановления главы администрации области № 300 от 18.05.1993 года. Приказом № 102-О от 11.05.2000 года Воронежский областной клинический лечебно-диагностический центр переименован в ГУЗ «Воронежский областной клинический диагностический центр», который на основании приказа ГУЗ № 754 от 11.12.2003 года переименован в ГУЗ «Воронежский областной клинический консультативно-диагностический центр». 24.08.2011 года на основании Постановления Правительства Воронежской области № 572 от 08.07.2011 года ГУЗ «Воронежский областной клинический консультативно-диагностический центр» переименовано в автономное учреждение здравоохранения Воронежской области «Воронежский областной клинический консультативно-диагностический центр».

Согласно положению об областном медицинском диагностическом центре, утвержденного зав. отделом здравоохранения 29.01.1991 года, свою деятельность центр строит на основе действующего законодательства; задачами и функциями центра является доступность медицинского обслуживания на основе внедрения прогрессивных методов обслуживания, раннее выявление заболеваний, квалифицированное и в полном объеме обследование больных и здоровых, обратившихся за лечением и консультацией, своевременная госпитализация и стационарное лечение больных, разработка и внедрение новых организационных форм и оказание медицинской помощи населению (л.д. 64-69).

Согласно положению о Воронежском областном лечебно-диагностическом центре, утвержденного постановлением администрации области 18.05.1993 года, Воронежский областной лечебно-диагностический центр является самостоятельным учреждением здравоохранения с подчинением Комитету по здравоохранению администрации области, который организуется с целью создания материальной базы для обеспечения доступной высококвалифицированной консультативно-диагностической и лечебной помощи населению области на основе концентрации и интенсивного использования современной медицинской техники, оборудования и новейших медицинских технологий (л.д. 46-47).

В соответствии с уставом ГУЗ «Воронежского областного клинического лечебно-диагностического центра», утвержденного Департаментом социальной политики администрации Воронежской области 07.10.1996 года, Воронежский областной клинический лечебно-диагностический центр является государственным учреждением здравоохранения. Целью создания учреждения является обеспечение населения Воронежской области квалифицированной лечебно-диагностической медицинской помощью, которое осуществляет все виды медицинской деятельности (л.д. 26-32).

Аналогичные предметы и цели деятельности предусмотрены уставом ГУЗ «Воронежский областной клинический диагностический центр» (в новой редакции), утвержденного приказом ГУЗ администрации Воронежской области 16.07.2001 года. Принятие новой редакции устава учреждения связано с исполнением приказа ГУЗ администрации Воронежской области от 04.06.2001 года № 244 «О реорганизации Воронежского областного клинического диагностического центра» (л.д. 33-41).

Как следует из трудовой книжки приказом Воронежского областного медицинского диагностического центра № ДД.ММ.ГГГГ года 04.11.1991 года Чернышова О.Н. принята на должность медсестры отдела клинической химии.

Приказом АУЗ ВО «Воронежский областной клинический лечебно-диагностический центр» №-О от ДД.ММ.ГГГГ отдел клинической химии переименован в отдел лабораторной диагностики.

В соответствии с должностной инструкцией медицинской сестры процедурного кабинета отдела клинической химии (ОКХ) ВОКЛДЦ, утвержденной главным врачом Воронежского областного клинического лечебно-диагностического центра 07.12.1988 года, в обязанности медицинской сестры входит взятие крови из вены для диагностических исследований, проведение дезинфекции медицинского инструментария, посуды, спецодежды, оборудования, проведение предстерилизационной очистки и стерилизации в процедурном кабинете и т.д. (л.д. 63).

Номенклатурой учреждений здравоохранения, утвержденной приказами Минздрава России № 395 от 03.11.1999 года, № 35 от 20.02.1995 года предусмотрены диагностические центры.

В п. 1 Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на выслугу лет, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 464 в указанный список включались врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года N 1066, действовавшим с 01 ноября 1999 года до 12 ноября 2002 года, Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года N 781, действующим с 12 ноября 2002 года, предусмотрены врачи и средний медицинский персонал, в том числе медицинские сестры процедурных, старшие медицинские сестры; в числе учреждений предусмотрены: больницы всех наименований, медико-санитарные части, центры, осуществляющие лечебную или иную деятельность по охране здоровья населения, в том числе диагностические.

Как следует из Постановления Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства", право на указанную пенсию имели врачи, зубные врачи, техники, фельдшеры, помощники врача, акушерки, массажисты, лаборанты и медицинские сестры - все независимо от наименования должности, работавшие в амбулаторно-поликлинических учреждениях всех типов и наименований.

Из штатных расписаний за 1992-1996 гг. (л.д. 52, 55-61) следует, что в диагностическом центре предусматривалось 5 должностей медицинской сестры процедурной; за 1997-1999 гг. (л.д. 48-51) в областном клиническом лечебно-диагностическом центре был предусмотрен отдел клинической химии, в котором осуществляла медицинскую деятельность истица.

Согласно объяснениям истицы Чернышовой О.Н. и штатным расписаниям медицинского, фармацевтического персонала диагностического центра на 1991 год, 1992 год, 1993 год, 1994 год, 1995 год, Областного клинического лечебно-диагностического центра на 01.01.1996 года, 01.01.1997 года, 01.01.1998 года, 01.01.1999 года, в спорные периоды работы в Воронежском областном медицинском диагностическом центре она осуществляла лечебную деятельность, занимала штатную должность медицинской сестры процедурной, проводила взятие крови из вены для диагностических исследований, регистрировала поступающего в лабораторию биологического материала, проводила центрифугирование крови для получения сыворотки, дезинфекции медицинского инструментария, спецодежды, оборудования, вела необходимую медицинскую документацию.

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Факт осуществления лечебной деятельности в спорный период представитель ответчика в судебном заседании не оспаривал.

В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1066 в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999 года в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работы которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР № 464 от 6 сентября 1991 года.

На основании данного постановления врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности были включены в Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет.

Оценивая представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу о том, что в спорные периоды трудовой деятельности в качестве медицинской сестры процедурной в Воронежском областном медицинском диагностическом центре в течение полного рабочего дня истица фактически осуществляла лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждении здравоохранения, при этом

указанная должность предусмотрена Списком соответствующих должностей и учреждений, с учетом которых назначается досрочная страховая пенсия по старости.

Тот факт, что наименование учреждения прямо не поименовано дословно Номенклатурой учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава России № 395 от 03.11.1999 года, не является основанием для исключения периода работы в Воронежском областном медицинском диагностическом центре из специального стажа работника.

При этом, суд полагает, что в соответствии с законодательным регулированием права на назначение пенсии, досрочная страховая пенсия по старости лицу, осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения назначается в зависимости от рода деятельности, а не от наименования должности или учреждения, с которым истица состояла в трудовых отношениях.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Суд приходит к выводу, что те обстоятельства, которыми истица обосновывала свои исковые требования, нашли свое подтверждение в ходе судебного заседания.

Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в ч. 3 ст. 55 Конституции РФ целями, ради достижения которых допускается ограничение Федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.

Таким образом, с учетом характера и специфики осуществляемой истицей работы, выполняемых функциональных обязанностей, условий осуществляемой работы по занимаемой должности, с учетом целей и задач, а также направленности деятельности учреждения, его статуса, требование истицы о включении в спецстаж в календарном исчислении периода работы с 04.11.1991г. по 31.10.1999г. (7 лет 11 мес. 28 дней) в должности медицинской сестры процедурной в Воронежском областном медицинском диагностическом центре (переименованном в АУЗ ВО «Воронежский областной клинический лечебно-диагностический центр») подлежит удовлетворению.

Как указывалось выше, из решения УПФ РФ г. Воронежа № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что истице в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, не включены периоды прохождения на специализации

с 20.12.1999г. по 14.01.2000г. (25 дней), с 13.11.2006г. по 08.12.2006г. (26 дней), с 22.03.2011г. по 16.04.2011г. (25 дней), с 18.01.2016г. по 12.02.2016г. (25 дней), так как указанные периоды не предусмотрены п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года № 516.

В ст. 63 Основ законодательства РФ по охране здоровья граждан, утвержденных Верховным Советом РФ 22.07.1993 года № 5487-1, предусмотрена обязанность медицинских работников повышать квалификацию, с целью обновления теоретических и практических знаний в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач по охране здоровья населения. Порядок получения квалификационных категорий специалистами с высшим и средним профессиональным образованием, работающими в системе здравоохранения Российской Федерации определяется Положением о порядке получения квалификационный категорий специалистами, работающими в системе здравоохранения РФ, утвержденным приказом Минздрава РФ от 09.08.2001 года № 314. Повышение квалификации производится по мере необходимости, но не реже одного раза в 5 лет в течение трудовой деятельности медицинского работника.

На основании изложенного, суд считает, что прохождение курсов повышения квалификации (специализации) является неотъемлемой и необходимой частью исполнения Чернышовой О.Н., как медицинским работником, своей профессиональной деятельности.

В соответствии со ст. ст. 112 КЗоТ РФ, 187 ТК РФ при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.

На основании исследованных в ходе судебного заседания доказательств: копии свидетельства о прохождении повышения квалификации (л.д. 18, 19, 20), копии удостоверения о повышении квалификации (л.д. 21), копии приказа Воронежского областного клинического лечебно-диагностического центра №-к от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 22), копии приказа о направлении работника в командировку №-ЛК от ДД.ММ.ГГГГ, №-ЛК от ДД.ММ.ГГГГ, №-ЛК от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 23, 24, 25), копии личной карточки формы Т2 (л.д. 42-43, 54) истица направлялась на специализацию (курсы повышения квалификации) с 20.12.1999г. по 14.01.2000г. на усовершенствование по циклу «Медсестры процедурных кабинетов», с 13.11.2006г. по 08.12.2006г. на усовершенствование по циклу «Медсестры гинекологических кабинетов», с 22.03.2011г. по 16.04.2011г. на усовершенствование по циклу «Медицинские сестры процедурных и прививочных кабинетов», с 18.01.2016г. по 12.02.2016г. на усовершенствование по циклу «Медсестры процедурных и прививочных кабинетов», с сохранением средней заработной платы. В указанные периоды времени Чернышова О.Н. успешно прошла обучение, а во время прохождения учебы ей начислялась заработная плата и производились отчисления в Пенсионный фонд РФ.

Повышение квалификации являлось необходимым процессом для работы истицы по специальности.

Судом учитывается, что согласно копии трудовой книжки (л.д. 16-17), справки АУЗ ВО «Воронежский областной клинический консультативно-диагностический центр» № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15), копии справки АУЗ ВО «Воронежский областной клинический консультативно-диагностический центр» № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 75) специализация имело место в периоды работы истицы в должности медицинской сестры процедурной в Воронежском областном медицинском диагностическом центре (переименованном в АУЗ ВО «Воронежский областной клинический лечебно-диагностический центр»), включенные ответчиком истце в спецстаж во внесудебном порядке в календарном исчислении.

Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года N 516 (действовавшим в том числе в спорный период) утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27, 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

В силу п. 4 названных Правил в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

Факт нахождения на специализации в спорный период сторонами не оспаривается. Истица находилась на курсах усовершенствования (специализации) по своей специальности и в соответствии с функциональными обязанностями по должности, которую занимала в спорный период времени. До прохождения курсов повышения квалификации и после, последняя осуществляла лечебную деятельность в медицинском учреждении, получала в данный период заработную плату по месту работы.

Поскольку период нахождения на специализации приравнивается к работе, во время исполнения которой работник направлялся на упомянутые курсы, то исчисление стажа в данный период времени следует производить в том же порядке, что и за соответствующую профессиональную деятельность.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что поскольку Чернышова О.Н., находясь на специализации, сохраняла трудовые отношения с работодателем, в этот период за ней сохранялась заработная плата, уплачивались страховые взносы, необходимые для исчисления страхового стажа, ее требование о включении в календарном исчислении периодов курсов повышения квалификации (специализации) с 20.12.1999г. по 14.01.2000г. (25 дней), с 13.11.2006г. по 08.12.2006г. (26 дней), с 22.03.2011г. по 16.04.2011г. (25 дней), с 18.01.2016г. по 12.02.2016г. (25 дней) в стаж, дающий право на назначение страховой пенсии досрочно, законно и обоснованно, а потому подлежит удовлетворению.

Из объяснений лиц, участвующих в деле, материалов отказного пенсионного дела, решения об отказе в назначении пенсии № от ДД.ММ.ГГГГ, заявления о назначении пенсии, судом установлено, что истица обратилась в ГУ-УПФ города Воронежа с заявлением о назначении пенсии досрочно ДД.ММ.ГГГГ. В связи с тем, что суд пришёл к заключению о необходимости удовлетворения заявленных исковых требований, истица обратилась в установленном законом порядке в ПФ и представила все необходимые для назначения пенсии документы, право на назначение пенсии у истицы по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ имелось, суд считает возможным удовлетворить требование Чернышовой О.Н. о назначении и выплате пенсии с ДД.ММ.ГГГГ.

В силу ч. 1 ст. 98 ГПК РФ расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей (л.д. 3) с учетом удовлетворения исковых требований также подлежат взысканию с ответчика в пользу истицы.

Руководствуясь ст.ст. 56, 194-197 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Исковые требования Чернышовой Ольги Николаевны к ГУ – УПФ РФ в г. Воронеже удовлетворить.

Обязать ГУ - УПФ РФ в г. Воронеже включить Чернышовой Ольге Николаевне в стаж, дающий право на назначение страховой пенсии по старости досрочно, в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в календарном исчислении периоды:

с 04.11.1991г. по 31.10.1999г. (7 лет 11 мес. 28 дней) – работу в должности медицинской сестры процедурной в Воронежском областном медицинском диагностическом центре (переименованном в АУЗ ВО «Воронежский областной клинический лечебно-диагностический центр»),

с 20.12.1999г. по 14.01.2000г. (25 дней),

с 13.11.2006г. по 08.12.2006г. (26 дней),

с 22.03.2011г. по 16.04.2011г. (25 дней),

с 18.01.2016г. по 12.02.2016г. (25 дней) - нахождение на курсах повышения квалификации.

Признать за Чернышовой Ольгой Николаевной право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, как за лицом, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», с ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать ГУ - УПФ РФ в г. Воронеже назначить и выплачивать Чернышовой Ольге Николаевне досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», с ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с ГУ - УПФ РФ в г. Воронеже в пользу Чернышовой Ольги Николаевны расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд через Центральный районный суд в течение одного месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

Судья С.А. Панин

Решение суда изготовлено в окончательной форме 16 октября 2017 года.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>