Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Цены на услуги по трудовым спорам
Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 лет | БЕСПЛАТНО |
Подготовка искового заявления, ходатайства | 2 000 р. |
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорам | от 10 000 р. |
Судебная защита (сложное дело) | от 20 000 р. |
Вас консультируют
опытные юристы
Опыт работы по специальности с 2004 года.
Опыт работы по специальности с 2000 года.
Опыт работы по специальности с 2009 года.
Опыт работы по специальности с 2001 года.
№ 2-4339/17 <данные изъяты>
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 октября 2017 года Центральный районный суд города Воронежа в составе:
председательствующего судьи Панина С.А.,
при секретаре Волощенко Р.О.,
с участием:
истицы Чернышовой О.Н.,
представителя истицы Чернышовой О.Н. по устному ходатайству Семирод С.Б.,
представителя ответчика ГУ - УПФ РФ в г. Воронеже по доверенности Улановой О.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Чернышовой Ольги Николаевны к ГУ – УПФ РФ в г. Воронеже о включении в специальный стаж периода работы, периодов нахождения на специализации, признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ, назначении и выплате досрочной страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ, взыскании расходов по оплате государственной пошлины,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ Чернышова О.Н. обратилась в ГУ - УПФ РФ в г. Воронеже с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года № 400-ФЗ (л.д. 81-83).
Решением комиссии ГУ - УПФ РФ в г. Воронеже № от ДД.ММ.ГГГГ Чернышовой О.Н. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости как лицу, осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года № 400-ФЗ, из-за отсутствия необходимого специального стажа для назначения данного вида пенсии – 30 лет (л.д. 10-14).
Не согласившись с указанным решением, Чернышова О.Н. обратилась в суд с исковыми требованиями к ГУ - УПФ РФ в г. Воронеже (л.д. 4-8).
В судебном заседании истица Чернышова О.Н. поддержала заявленные исковые требования, просила суд их удовлетворить, по основаниям, изложенным в исковом заявлении, дополнительно пояснив, что в ее обязанности по должности медицинской сестры процедурной входило взятие крови из вены для диагностических исследований, регистрация поступающего в лабораторию биологического материала, проведение центрифигурирования крови для получения сыворотки, проведение дезинфекции медицинского инструментария, спецодежды, оборудования и т.д.
В судебном заседании представитель истицы Чернышовой О.Н. по устному ходатайству Семирод С.Б. поддержала заявленные исковые требования, просила суд их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении, дополнительно пояснив, что Воронежский областной медицинский диагностический центр является государственным учреждением здравоохранения, осуществляющий все виды медицинской деятельности.
В судебном заседании представитель ГУ - УПФ РФ в г. Воронеже по доверенности Уланова О.Ю. исковые требования не признала, просила суд отказать в их удовлетворении, считая отказ в назначении пенсии законным и обоснованным по основаниям, указанным в письменных возражениях (л.д. 76-77).
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы настоящего гражданского дела и отказного пенсионного дела истицы, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Как установлено судом, из объяснений лиц, участвующих в деле, решения ответчика № от ДД.ММ.ГГГГ (с приложением) (л.д. 10-14), истице в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не включен период с 04.11.1991 года по 31.10.1999 года (7 лет 11 мес. 28 дней) в Воронежском областном медицинском диагностическом центре (переименованном в АУЗ ВО «Воронежский областной клинический лечебно-диагностический центр») в должности медицинской сестры процедурной, так как данное учреждение не предусмотрено Номенклатурой учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава России от 03.11.1999 года № 395.
Подтвержденный ответчиком спецстаж истицы на 05.05.2017 года составил 27 лет 7 месяцев 24 дня с учетом Постановления Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781, 21 год 8 месяцев 23 дня с учетом Постановления Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 года № 2-П, что послужило основанием для отказа в назначении досрочной страховой пенсии по старости.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения применяются: при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения:
список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;
Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно (в соответствии с информационным письмом Министерства труда и соцразвития РФ от 27.09.2000 года № 3948/1-17 и Пенсионного фонда РФ от 29.09.2000 года № 06-25/8625, при исчислении специального стажа до 01.11.1999 года и дающего право на пенсию за выслугу лет, применяется Номенклатура должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденная приказом Минздрава России от 15.10.1999 года № 377, Номенклатура учреждений здравоохранения, утвержденная Приказом Минздрава России от 03.11.1999 года № 395 и перечень хирургических отделений (палат) для взрослых и детей в стационарах, содержащийся в Положении об оплате труда работников здравоохранения РФ, утвержденном Приказом Минздрава России от 15.10.1999 года № 377);
Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.
Как установлено судом из объяснений истицы, копии ее трудовой книжки (л.д. 16-17), справки АУЗ ВО «Воронежский областной клинический консультативно-диагностический центр» № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15), копии личной карточки формы Т-2 (л.д. 42-43, 54), копии штатных расписаний Областного клинического лечебно-диагностического центра на 01.01.1996 года, 01.01.1997 года, 01.01.1998 года, 01.01.1999 года (л.д. 48-53), копии штатных расписаний медицинского, фармацевтического персонала диагностического центра на 1991 год, 1992 год, 1993 год, 1994 год, 1995 год (л.д. 55-62), копии справки АУЗ ВО «Воронежский областной клинический консультативно-диагностический центр» № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 75) Чернышова О.Н. (добрачная фамилия Овчарова) работала в Воронежском областном медицинском диагностическом центре (переименованном в АУЗ ВО «Воронежский областной клинический лечебно-диагностический центр») в должности медицинской сестры процедурной с 04.11.1991 года по 31.10.1999 года.
Согласно копии диплома серии КТ № от ДД.ММ.ГГГГ с 1984 года по 1987 год истица обучалась в Острогожском медицинском училище по специальности «медицинская сестра» с присвоением квалификации медицинской сестры (л.д. 44).
Справками АУЗ ВО «Воронежский областной клинический консультативно-диагностический центр» № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что Чернышова О.Н. работает в АУЗ ВО «ВОККДЦ» в должности медсестры процедурной с 04.11.1991 года по настоящее время полный рабочий день на полную ставку (л.д. 15, 75).
Как следует из копии трудовой книжки истицы, 20.05.1993 года Воронежский областной медицинский диагностический центр реорганизован в Воронежский областной лечебно-диагностический центр на основании Постановления главы администрации области № 300 от 18.05.1993 года. Приказом № 102-О от 11.05.2000 года Воронежский областной клинический лечебно-диагностический центр переименован в ГУЗ «Воронежский областной клинический диагностический центр», который на основании приказа ГУЗ № 754 от 11.12.2003 года переименован в ГУЗ «Воронежский областной клинический консультативно-диагностический центр». 24.08.2011 года на основании Постановления Правительства Воронежской области № 572 от 08.07.2011 года ГУЗ «Воронежский областной клинический консультативно-диагностический центр» переименовано в автономное учреждение здравоохранения Воронежской области «Воронежский областной клинический консультативно-диагностический центр».
Согласно положению об областном медицинском диагностическом центре, утвержденного зав. отделом здравоохранения 29.01.1991 года, свою деятельность центр строит на основе действующего законодательства; задачами и функциями центра является доступность медицинского обслуживания на основе внедрения прогрессивных методов обслуживания, раннее выявление заболеваний, квалифицированное и в полном объеме обследование больных и здоровых, обратившихся за лечением и консультацией, своевременная госпитализация и стационарное лечение больных, разработка и внедрение новых организационных форм и оказание медицинской помощи населению (л.д. 64-69).
Согласно положению о Воронежском областном лечебно-диагностическом центре, утвержденного постановлением администрации области 18.05.1993 года, Воронежский областной лечебно-диагностический центр является самостоятельным учреждением здравоохранения с подчинением Комитету по здравоохранению администрации области, который организуется с целью создания материальной базы для обеспечения доступной высококвалифицированной консультативно-диагностической и лечебной помощи населению области на основе концентрации и интенсивного использования современной медицинской техники, оборудования и новейших медицинских технологий (л.д. 46-47).
В соответствии с уставом ГУЗ «Воронежского областного клинического лечебно-диагностического центра», утвержденного Департаментом социальной политики администрации Воронежской области 07.10.1996 года, Воронежский областной клинический лечебно-диагностический центр является государственным учреждением здравоохранения. Целью создания учреждения является обеспечение населения Воронежской области квалифицированной лечебно-диагностической медицинской помощью, которое осуществляет все виды медицинской деятельности (л.д. 26-32).
Аналогичные предметы и цели деятельности предусмотрены уставом ГУЗ «Воронежский областной клинический диагностический центр» (в новой редакции), утвержденного приказом ГУЗ администрации Воронежской области 16.07.2001 года. Принятие новой редакции устава учреждения связано с исполнением приказа ГУЗ администрации Воронежской области от 04.06.2001 года № 244 «О реорганизации Воронежского областного клинического диагностического центра» (л.д. 33-41).
Как следует из трудовой книжки приказом Воронежского областного медицинского диагностического центра № ДД.ММ.ГГГГ года 04.11.1991 года Чернышова О.Н. принята на должность медсестры отдела клинической химии.
Приказом АУЗ ВО «Воронежский областной клинический лечебно-диагностический центр» №-О от ДД.ММ.ГГГГ отдел клинической химии переименован в отдел лабораторной диагностики.
В соответствии с должностной инструкцией медицинской сестры процедурного кабинета отдела клинической химии (ОКХ) ВОКЛДЦ, утвержденной главным врачом Воронежского областного клинического лечебно-диагностического центра 07.12.1988 года, в обязанности медицинской сестры входит взятие крови из вены для диагностических исследований, проведение дезинфекции медицинского инструментария, посуды, спецодежды, оборудования, проведение предстерилизационной очистки и стерилизации в процедурном кабинете и т.д. (л.д. 63).
Номенклатурой учреждений здравоохранения, утвержденной приказами Минздрава России № 395 от 03.11.1999 года, № 35 от 20.02.1995 года предусмотрены диагностические центры.
В п. 1 Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на выслугу лет, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 464 в указанный список включались врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года N 1066, действовавшим с 01 ноября 1999 года до 12 ноября 2002 года, Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года N 781, действующим с 12 ноября 2002 года, предусмотрены врачи и средний медицинский персонал, в том числе медицинские сестры процедурных, старшие медицинские сестры; в числе учреждений предусмотрены: больницы всех наименований, медико-санитарные части, центры, осуществляющие лечебную или иную деятельность по охране здоровья населения, в том числе диагностические.
Как следует из Постановления Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства", право на указанную пенсию имели врачи, зубные врачи, техники, фельдшеры, помощники врача, акушерки, массажисты, лаборанты и медицинские сестры - все независимо от наименования должности, работавшие в амбулаторно-поликлинических учреждениях всех типов и наименований.
Из штатных расписаний за 1992-1996 гг. (л.д. 52, 55-61) следует, что в диагностическом центре предусматривалось 5 должностей медицинской сестры процедурной; за 1997-1999 гг. (л.д. 48-51) в областном клиническом лечебно-диагностическом центре был предусмотрен отдел клинической химии, в котором осуществляла медицинскую деятельность истица.
Согласно объяснениям истицы Чернышовой О.Н. и штатным расписаниям медицинского, фармацевтического персонала диагностического центра на 1991 год, 1992 год, 1993 год, 1994 год, 1995 год, Областного клинического лечебно-диагностического центра на 01.01.1996 года, 01.01.1997 года, 01.01.1998 года, 01.01.1999 года, в спорные периоды работы в Воронежском областном медицинском диагностическом центре она осуществляла лечебную деятельность, занимала штатную должность медицинской сестры процедурной, проводила взятие крови из вены для диагностических исследований, регистрировала поступающего в лабораторию биологического материала, проводила центрифугирование крови для получения сыворотки, дезинфекции медицинского инструментария, спецодежды, оборудования, вела необходимую медицинскую документацию.
Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Факт осуществления лечебной деятельности в спорный период представитель ответчика в судебном заседании не оспаривал.
В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1066 в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999 года в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работы которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР № 464 от 6 сентября 1991 года.
На основании данного постановления врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности были включены в Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет.
Оценивая представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу о том, что в спорные периоды трудовой деятельности в качестве медицинской сестры процедурной в Воронежском областном медицинском диагностическом центре в течение полного рабочего дня истица фактически осуществляла лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждении здравоохранения, при этом
указанная должность предусмотрена Списком соответствующих должностей и учреждений, с учетом которых назначается досрочная страховая пенсия по старости.
Тот факт, что наименование учреждения прямо не поименовано дословно Номенклатурой учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава России № 395 от 03.11.1999 года, не является основанием для исключения периода работы в Воронежском областном медицинском диагностическом центре из специального стажа работника.
При этом, суд полагает, что в соответствии с законодательным регулированием права на назначение пенсии, досрочная страховая пенсия по старости лицу, осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения назначается в зависимости от рода деятельности, а не от наименования должности или учреждения, с которым истица состояла в трудовых отношениях.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Суд приходит к выводу, что те обстоятельства, которыми истица обосновывала свои исковые требования, нашли свое подтверждение в ходе судебного заседания.
Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в ч. 3 ст. 55 Конституции РФ целями, ради достижения которых допускается ограничение Федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.
Таким образом, с учетом характера и специфики осуществляемой истицей работы, выполняемых функциональных обязанностей, условий осуществляемой работы по занимаемой должности, с учетом целей и задач, а также направленности деятельности учреждения, его статуса, требование истицы о включении в спецстаж в календарном исчислении периода работы с 04.11.1991г. по 31.10.1999г. (7 лет 11 мес. 28 дней) в должности медицинской сестры процедурной в Воронежском областном медицинском диагностическом центре (переименованном в АУЗ ВО «Воронежский областной клинический лечебно-диагностический центр») подлежит удовлетворению.
Как указывалось выше, из решения УПФ РФ г. Воронежа № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что истице в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, не включены периоды прохождения на специализации
с 20.12.1999г. по 14.01.2000г. (25 дней), с 13.11.2006г. по 08.12.2006г. (26 дней), с 22.03.2011г. по 16.04.2011г. (25 дней), с 18.01.2016г. по 12.02.2016г. (25 дней), так как указанные периоды не предусмотрены п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года № 516.
В ст. 63 Основ законодательства РФ по охране здоровья граждан, утвержденных Верховным Советом РФ 22.07.1993 года № 5487-1, предусмотрена обязанность медицинских работников повышать квалификацию, с целью обновления теоретических и практических знаний в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач по охране здоровья населения. Порядок получения квалификационных категорий специалистами с высшим и средним профессиональным образованием, работающими в системе здравоохранения Российской Федерации определяется Положением о порядке получения квалификационный категорий специалистами, работающими в системе здравоохранения РФ, утвержденным приказом Минздрава РФ от 09.08.2001 года № 314. Повышение квалификации производится по мере необходимости, но не реже одного раза в 5 лет в течение трудовой деятельности медицинского работника.
На основании изложенного, суд считает, что прохождение курсов повышения квалификации (специализации) является неотъемлемой и необходимой частью исполнения Чернышовой О.Н., как медицинским работником, своей профессиональной деятельности.
В соответствии со ст. ст. 112 КЗоТ РФ, 187 ТК РФ при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.
На основании исследованных в ходе судебного заседания доказательств: копии свидетельства о прохождении повышения квалификации (л.д. 18, 19, 20), копии удостоверения о повышении квалификации (л.д. 21), копии приказа Воронежского областного клинического лечебно-диагностического центра №-к от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 22), копии приказа о направлении работника в командировку №-ЛК от ДД.ММ.ГГГГ, №-ЛК от ДД.ММ.ГГГГ, №-ЛК от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 23, 24, 25), копии личной карточки формы Т2 (л.д. 42-43, 54) истица направлялась на специализацию (курсы повышения квалификации) с 20.12.1999г. по 14.01.2000г. на усовершенствование по циклу «Медсестры процедурных кабинетов», с 13.11.2006г. по 08.12.2006г. на усовершенствование по циклу «Медсестры гинекологических кабинетов», с 22.03.2011г. по 16.04.2011г. на усовершенствование по циклу «Медицинские сестры процедурных и прививочных кабинетов», с 18.01.2016г. по 12.02.2016г. на усовершенствование по циклу «Медсестры процедурных и прививочных кабинетов», с сохранением средней заработной платы. В указанные периоды времени Чернышова О.Н. успешно прошла обучение, а во время прохождения учебы ей начислялась заработная плата и производились отчисления в Пенсионный фонд РФ.
Повышение квалификации являлось необходимым процессом для работы истицы по специальности.
Судом учитывается, что согласно копии трудовой книжки (л.д. 16-17), справки АУЗ ВО «Воронежский областной клинический консультативно-диагностический центр» № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15), копии справки АУЗ ВО «Воронежский областной клинический консультативно-диагностический центр» № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 75) специализация имело место в периоды работы истицы в должности медицинской сестры процедурной в Воронежском областном медицинском диагностическом центре (переименованном в АУЗ ВО «Воронежский областной клинический лечебно-диагностический центр»), включенные ответчиком истце в спецстаж во внесудебном порядке в календарном исчислении.
Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года N 516 (действовавшим в том числе в спорный период) утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27, 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
В силу п. 4 названных Правил в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.
Факт нахождения на специализации в спорный период сторонами не оспаривается. Истица находилась на курсах усовершенствования (специализации) по своей специальности и в соответствии с функциональными обязанностями по должности, которую занимала в спорный период времени. До прохождения курсов повышения квалификации и после, последняя осуществляла лечебную деятельность в медицинском учреждении, получала в данный период заработную плату по месту работы.
Поскольку период нахождения на специализации приравнивается к работе, во время исполнения которой работник направлялся на упомянутые курсы, то исчисление стажа в данный период времени следует производить в том же порядке, что и за соответствующую профессиональную деятельность.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что поскольку Чернышова О.Н., находясь на специализации, сохраняла трудовые отношения с работодателем, в этот период за ней сохранялась заработная плата, уплачивались страховые взносы, необходимые для исчисления страхового стажа, ее требование о включении в календарном исчислении периодов курсов повышения квалификации (специализации) с 20.12.1999г. по 14.01.2000г. (25 дней), с 13.11.2006г. по 08.12.2006г. (26 дней), с 22.03.2011г. по 16.04.2011г. (25 дней), с 18.01.2016г. по 12.02.2016г. (25 дней) в стаж, дающий право на назначение страховой пенсии досрочно, законно и обоснованно, а потому подлежит удовлетворению.
Из объяснений лиц, участвующих в деле, материалов отказного пенсионного дела, решения об отказе в назначении пенсии № от ДД.ММ.ГГГГ, заявления о назначении пенсии, судом установлено, что истица обратилась в ГУ-УПФ города Воронежа с заявлением о назначении пенсии досрочно ДД.ММ.ГГГГ. В связи с тем, что суд пришёл к заключению о необходимости удовлетворения заявленных исковых требований, истица обратилась в установленном законом порядке в ПФ и представила все необходимые для назначения пенсии документы, право на назначение пенсии у истицы по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ имелось, суд считает возможным удовлетворить требование Чернышовой О.Н. о назначении и выплате пенсии с ДД.ММ.ГГГГ.
В силу ч. 1 ст. 98 ГПК РФ расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей (л.д. 3) с учетом удовлетворения исковых требований также подлежат взысканию с ответчика в пользу истицы.
Руководствуясь ст.ст. 56, 194-197 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
Исковые требования Чернышовой Ольги Николаевны к ГУ – УПФ РФ в г. Воронеже удовлетворить.
Обязать ГУ - УПФ РФ в г. Воронеже включить Чернышовой Ольге Николаевне в стаж, дающий право на назначение страховой пенсии по старости досрочно, в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в календарном исчислении периоды:
с 04.11.1991г. по 31.10.1999г. (7 лет 11 мес. 28 дней) – работу в должности медицинской сестры процедурной в Воронежском областном медицинском диагностическом центре (переименованном в АУЗ ВО «Воронежский областной клинический лечебно-диагностический центр»),
с 20.12.1999г. по 14.01.2000г. (25 дней),
с 13.11.2006г. по 08.12.2006г. (26 дней),
с 22.03.2011г. по 16.04.2011г. (25 дней),
с 18.01.2016г. по 12.02.2016г. (25 дней) - нахождение на курсах повышения квалификации.
Признать за Чернышовой Ольгой Николаевной право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, как за лицом, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», с ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать ГУ - УПФ РФ в г. Воронеже назначить и выплачивать Чернышовой Ольге Николаевне досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», с ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать с ГУ - УПФ РФ в г. Воронеже в пользу Чернышовой Ольги Николаевны расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд через Центральный районный суд в течение одного месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.
Судья С.А. Панин
Решение суда изготовлено в окончательной форме 16 октября 2017 года.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>