Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Цены на услуги по трудовым спорам
Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 лет | БЕСПЛАТНО |
Подготовка искового заявления, ходатайства | 2 000 р. |
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорам | от 10 000 р. |
Судебная защита (сложное дело) | от 20 000 р. |
Вас консультируют
опытные юристы
Опыт работы по специальности с 2004 года.
Опыт работы по специальности с 2000 года.
Опыт работы по специальности с 2009 года.
Опыт работы по специальности с 2001 года.
Дело № 2-3396/17
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 июля 2017 года
Центральный районный суд г. Барнаула в составе:
председательствующего Овсянниковой М.Ю.
при секретаре Гулидовой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ФИО1 к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Барнауле Алтайского края о включении периодов работы в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Барнауле Алтайского края (далее – УПФР), в котором просит признать незаконным решение УПФР № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении страховой пенсии, включить в специальный стаж в льготном исчислении 1 год и 6 месяцев за 1 год работы периоды прохождения курсов повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, обязать ответчика признать за ним право на досрочную пенсию по старости и назначить пенсию с момента возникновения права на ее получение. В обоснование заявленных требований истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ обратился в Управление Пенсионного фонда России в г. Барнауле Алтайского края с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пп. 20 п.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Решением УПФР № от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в установлении пенсии по причине отсутствия у него требуемого специального стажа.
Истец полагает решение УПФР необоснованным, указанные периоды – подлежащими зачету в специальный стаж в льготном исчислении, что дает ему право на досрочную пенсию по старости.
Истец в судебном заседании требования поддержал в полном объеме по доводам искового заявления, полагал, что с учетом спорных периодов право на назначение страховой пенсии по старости возникло у него ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель ответчика УПФР в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. В письменном отзыве на исковое заявление просит в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме, указывает, что периоды прохождения истцом курсов повышения квалификации в специальный стаж истца зачету не подлежат. Кроме того, в случае удовлетворения судом требований истца в данной части и включения указных периодов в специальный стаж истца, он все равно не составит 30 лет, в связи с чем права на назначение пенсии истец не имеет.
Выслушав пояснения истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Каждому гарантируется социальное обеспечение (ст. 39 Конституции Российской Федерации).
В соответствии с подпунктом 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
В силу правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 29.01.2004 N2-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» при исчислении продолжительности страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ до вступления в силу новых правовых актов могут применяться нормативные правовые акты, в соответствии с которыми исчислялись общий трудовой стаж и специальный трудовой стаж, дававший право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда или пенсию за выслугу лет.
В соответствии с Определением Конституционного Суда РФ от 24.01.2008 N 40-О-О определение, какого рода профессиональная деятельность сопряжена с повышенными психофизиологическими нагрузками связано с установлением объективных критериев оценки условий и характера труда в той или иной должности, зависит от вида и профиля деятельности соответствующего учреждения и относится к компетенции Правительства
Российской Федерации, утверждающего и корректирующего исходя из этих критериев списки работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, что исключает возможность их произвольного истолкования.
В силу п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27, 28 Закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. N 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативно-правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.
В соответствии с п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства от 11.07.2002 № 516, в специальный стаж подлежат зачету периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, при этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков. При досрочном назначении трудовой пенсии из стажа на соответствующих видах работ исключаются учебные отпуска, отпуск по уходу за ребенком, отпуск без сохранения заработной платы, административный отпуск, имевшие место в течение всех периодов, включаемых в специальный стаж.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в УПФР в г. Барнауле для назначения досрочной страховой пенсии по старости на основании пп. 20 ч. 1 ст. 30 Закона РФ «О страховых пенсиях». Решением УПФР в г. Барнауле № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 отказано в назначении досрочной пенсии по старости из-за отсутствия требуемого специального стажа. При этом установлено, что по представленным документам специальный стаж ФИО1 составляет 29 лет 3 месяца 28 дней.
В специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, не зачтены периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в период работы истца в <данные изъяты> так как работа в данные периоды осуществлялась на 0,75 ставки.
Из трудовой книжки ФИО1 следует, что он работал в <данные изъяты> (с ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> в качестве врача анестезиолога-реаниматолога в отделении анестезиологии-реанимации с ДД.ММ.ГГГГ, в качестве заведующего отделением - врача анестезиолога-реаниматолога в отделении анестезиологии-реанимации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Таким образом, установлено, что истец является медицинским работником.
Периоды работы истца в <данные изъяты> (с ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>) в качестве врача анестезиолога-реаниматолога в отделении анестезиологии-реанимации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в качестве заведующего отделением - врача анестезиолога-реаниматолога в отделении анестезиологии-реанимации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ зачтены в специальный стаж истца в льготном исчислении (один год работы как год и шесть месяцев).
Установлено и не оспаривается ответчиком, что ФИО1 находился на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (приказ № года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ).
Истцом представлены соответствующие сертификаты о сдаче квалификационных экзаменов, свидетельство о повышении квалификации, диплом.
Законодатель определил обязательное требование к медицинским работникам о подтверждении или повышении квалификации каждые пять лет для допуска к практической медицинской деятельности. Данные требования указаны в ст. 54 «Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан» от 22.07.1993 № 5487-1, в Постановлении Правительства РФ от 26.06.1995 № 610 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов», в приказе Минздравсоцразвития России № 705 от 09.12.2008 «Об утверждении Порядка совершенствования профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников».
Повышение квалификации медицинского работника является обязанностью работника и работодателя в силу указания ст. 196 ТК РФ.
В связи с изложенным период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, из которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.
Поскольку повышение квалификации является обязательным условием осуществления медицинской деятельности, в период нахождения ФИО1 на курсах повышения квалификации за ним было сохранено место работы и средняя заработная плата, суд приходит к выводу, что периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежат включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначении пенсии.
Таким образом, требование о включении периодов нахождения на курсах повышения квалификации в специальный стаж истца подлежит удовлетворению, указанные периоды подлежат зачету в специальный стаж в льготном исчислении (1 год 6 месяцев за 1 год работы), так как периоды работы, в течение которых истцом проходились курсы, включены в специальный стаж в льготном исчислении.
Вместе с тем, суммарная продолжительность спорных периодов составляет 3 месяца 23 дня, в связи с чем специальный стаж истца с учетом этих периодов на момент обращения его в УПФР составил менее 30 лет.
Поскольку в соответствии с ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным требованиям, а истцом не заявлено о включении в специальный стаж иных периодов работы, разрешению подлежат именно данные требования.
При таких обстоятельствах оснований для признания незаконным решения УПФР № от ДД.ММ.ГГГГ отказе в установлении пенсии ФИО1 суд не находит.
С учетом того, что даже с учетом включения спорных периодов в специальный стаж на момент обращения к ответчику истец не имел требуемого для досрочного назначения пенсии специального стажа, суд приходит к выводу об отказе истцу в удовлетворении требований о назначении досрочной страховой пенсии по старости.
При установленных обстоятельствах исковые требования подлежат удовлетворению в части.
В соответствии со ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика в пользу истца подлежат взысканию судебные расходы по оплате государственной пошлины 300 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ
Исковые требования ФИО1 удовлетворить в части.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Барнауле Алтайского края зачесть ФИО1 в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периоды нахождения на усовершенствовании с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении (1 год 6 месяцев за 1 год работы).
В удовлетворении остальной части иска отказать.
Взыскать с Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Барнауле Алтайского края в пользу ФИО1 судебные расходы 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Центральный районный суд г. Барнаула в течение одного месяца после составления решения в окончательной форме.
Судья М.Ю.Овсянникова