Решение суда о включении периода работы в трудовой стаж № 2-2468/2017 ~ М-1329/2017

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Цены на услуги по трудовым спорам

Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 летБЕСПЛАТНО
Подготовка искового заявления, ходатайства2 000 р.
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорамот 10 000 р.
Судебная защита (сложное дело)от 20 000 р.

Вас консультируют
опытные юристы

Отчерцова Ольга

Опыт работы по специальности с 2001 года.

№ 2-2468/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Новосибирск                                 22 мая 2017 года

Ленинский районный суд г.Новосибирска в составе:

судьи                                        Нестеровой А. В.,

с участием представителя истца                         Потаповой А. М.,

представителя ответчика                            Зеленкиной Л. А.,

при секретаре судебного заседания                    Срыбных Т. И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лещинской ФИО7 к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Ленинском районе города Новосибирска о включении периода работы в трудовой стаж,

УСТАНОВИЛ:

    Лещинская Е. В. обратилась с указанным иском к УПФ РФ (государственное учреждение) в Ленинском районе г.Новосибирска, с учетом уточнений просила обязать ответчика включить в стаж работы истца, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, следующие периоды:

в детском саду № 24 коммунального предприятия «Ажар» с 01.01.2002 г. по 30.08.2005 г.;

в Государственном коммунальном казенном предприятии «Ясли-сад № 2 комбинированного типа г.Талдыкоргана» с 01.09.2005 г. по 16.07.2013 г.;

в НОУ Детский центр «Акварель» с 01.10.2013 г. по 14.10.2016 г., –

и назначить Лещинской Е. В. досрочную пенсию по старости с даты первичного обращения.

    В обоснование заявленных требований истец указала, что 17.08.2016 г. обратилась в ГУ УПФ РФ в Ленинском районе г.Новосибирска за назначением досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей более 25 лет. Однако ответчик 23.11.2016 г. отказал в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, исключив из стажа работы, дающего Лещинской Е. В. право на досрочное назначение пенсии, периоды работы в детском саду № 24 коммунального предприятия «Ажар» с 01.01.2002 г. по 30.08.2005 г. и в Государственном коммунальном казенном предприятии «Ясли-сад № 2 комбинированного типа г.Талдыкоргана» с 01.09.2005 г. по 16.07.2013 г. Кроме того, на момент вынесения решения у истца имелся стаж работы в должности воспитателя в НОУ Детский центр «Акварель» с 01.10.2013 г. по 14.10.2016 г., соответственно, у истца имелся необходимый стаж работы для назначения досрочной страховой пенсии по старости. С данным решением истец не согласна, полагает, что изложенные выводы нарушают ее право на досрочное назначение пенсии в связи с 25-летним педагогическим стажем, и спорные периоды работы подлежат включению в педагогический стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии.

Истец Лещинская Е. В. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представитель истца Потапова А. М. в судебном заседании исковые требования и доводы иска поддержала в полном объеме с учетом уточнений.

Представитель ответчика Зеленкина Л. А. в судебном заседании иск не признала, поддержала письменные возражения, представленные ранее.

    Суд, заслушав стороны и изучив письменные материалы, приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что пенсионным органом признано наличие у Лещинской Е. В. на момент обращения за пенсией 17.08.2016 г. стажа 16 лет 11 мес. 15 дней, в связи с чем 23.11.2016 г. решением № 508603/16 истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости на основании подпункта 19 п.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в связи с отсутствием права, при этом пенсионный орган исключил периоды работы:

с 01.01.2002 г. по 30.08.2005 г. в должности воспитателя в детском саду № 24 коммунального предприятия «Ажар», так как в соответствии с Соглашением государств – участников СНГ от 13.03.1992 г. не представлена справка, подтверждающая уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за периоды работы после 01.01.2002 г.;

с 01.09.2005 г. по 16.07.2013 г. в должности воспитателя в государственном коммунальном казенном предприятии «Ясли-сад № 2 комбинированного типа г.Талдыкоргана» так как в соответствии с Соглашением государств – участников СНГ от 13.03.1992 г. не представлена справка, подтверждающая уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за периоды работы после 01.01.2002 г.;

с 01.10.2013 г. по 17.08.2016 г. в должности воспитателя в НОУ Детский Центр «Акварель», так как была представлена копия трудовой книжки, заверенная нотариально 09.07.2014 г. Согласно Списку № 781 от 29.10.2002 г., учреждение «Детский центр» не предусмотрено.

    В силу п.19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Аналогичные положения содержались в пп.19 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», действовавшего до 01.01.2015 г.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с ч. 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (ч.2 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»).

Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее – Список) и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее – Правила). Указанные Список и Правила применяются при исчислении периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со ст.ст.30, 31 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 г. № 665.

Право на назначение досрочной трудовой пенсии имеют работники, занимавшие должности: воспитателя, старшего воспитателя, воспитателя-методиста в дошкольных образовательных учреждениях, в числе которых указаны: детские сады всех наименований; центр развития ребенка – детский сад; ясли-сад (сад-ясли); детские ясли.

Ответчик возражает против включения периода трудовой деятельности истца с 01.10.2013 г. по 17.08.2016 г. в должности воспитателя в НОУ Детский центр «Акварель» (19.01.2016 г. переименовано в Частное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Акварель») в трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, со ссылкой на то, что детские центры Списком № 781 от 29.10.2002 г. не предусмотрены.

С названным выводом нельзя согласиться.

По смыслу ст. 19 Конституции Российской Федерации различия в условиях приобретения права на пенсию допустимы, если они объективно оправданы, обоснованы и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им.

Суд полагает, что формальное отличие наименования образовательного учреждения от наименований, приведенных в Списке, не имеет правового значения.

В данной части надлежит руководствоваться разъяснениями, содержащимися в п.п.17, 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 г. № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией права граждан на трудовые пенсии».

Так, Верховный Суд РФ разъяснил, что при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подпунктов 19 и 20 п.1 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений. Исходя из п.2 ст. 120 ГК РФ, учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений в данном случае правового значения не имеет.

В списке работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781, указаны не наименования, а виды учреждений. Так в данный список включены «образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста: начальная школа (школа) детский сад, в том числе компенсирующего вида; прогимназия; дошкольные образовательные учреждения: детские сады всех наименований; центр развития ребенка – детский сад; ясли-сад (сад-ясли); детские ясли.

Из устава Негосударственного образовательного учреждения Детский центр «Акварель» (19.01.2016 г. переименовано в Частное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Акварель») следует, что Центр осуществлял обучение детей в возрасте от 1,5 до 7 лет, в Центре функционируют разновозрастные группы (п.3.2).

Согласно уставу Частного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Акварель», организация осуществляет обучение детей в возрасте от 1 года до 8 лет, в учреждении функционируют разновозрастные группы (п.3.4).

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ от 03.05.2017 г. основным видом деятельности Частного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Акварель» является «Образование дошкольное».

Соответственно, данная организация подпадает под понятие «образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста» и по разделу «наименование учреждения» подпадают периоды работы под действие названного Списка.

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Таким образом, суд приходит к выводу, что спорный период работы в названной организации подлежит включению в стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии, поскольку формальное несоответствие наименования учреждения, в котором выполняла трудовые функции истец, наименованию, указанному в соответствующем Списке, не может служить основанием для ущемления пенсионных прав работника.

Согласно ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в ч. 1 ст. 4 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

13.03.1992 г. между государствами – участниками Содружества Независимых Государств: Республикой Армения, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Республикой Кыргызстан, Российской Федерацией, Республикой Таджикистан, Туркменистаном, Республикой Узбекистан, Украиной, – было подписано Соглашение «О гарантиях прав граждан государств – участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения», в ст. 1 которого предусматривалось, что пенсионное обеспечение граждан государств – участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

Таким образом, данным Соглашением регулируется пенсионное обеспечение граждан Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии, России, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана, Украины.

В соответствии со ст. 3 Соглашения все расходы, связанные с осуществлением пенсионного обеспечения по настоящему Соглашению, несет государство, предоставляющее обеспечение. Взаимные расчеты не производятся, если иное не предусмотрено двусторонними соглашениями.

В ч. 2 ст. 6 Соглашения предусмотрено, что для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств – участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения.

Распоряжением Правления Пенсионного фонда РФ от 22.07.2004 г. № 99р «О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств – республик бывшего СССР» утверждены Рекомендации по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств – республик бывшего СССР, согласно которым предлагается периоды работы по найму после 01.01.2002 г. (после вступления в силу Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ) включать в подсчет трудового (страхового) стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность, что должно подтверждаться справкой компетентных органов названного государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование (п.5).

В соответствии с п.3 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 г. № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В силу п.5 Рекомендаций по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств – республик бывшего СССР (Приложение № 1 к распоряжению Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 22.06.2004 г. № 99р «О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств – республик бывшего СССР»), для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств – участников Соглашения от 13.03.1992 г., учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР. При этом трудовой стаж, имевший место в государствах – участниках Соглашения от 13.03.1992 г., приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ (письмо Минтруда России от 29.01.2003 г. № 203-16). Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации. При этом периоды работы по найму после 01.01.2002 г. (после вступления в силу Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ) могут быть включены в подсчет трудового (страхового) стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность. Указанные периоды работы на территории государства – участника Соглашения от 13.03.1992 г. подтверждаются справкой компетентных органов названного государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.

Таким образом, в данном случае период работы Лещинской Е. В. с 01.01.2002 г. по 30.08.2005 г. в должности воспитателя в детском саду № 24 коммунального предприятия «Ажар» и с 01.09.2005 г. по 16.07.2013 г. в должности воспитателя в государственном коммунальном казенном предприятии «Ясли-сад № 2 комбинированного типа г.Талдыкоргана» может быть включен в страховой стаж при условии соблюдения требований, изложенных в вышеуказанных Рекомендациях Пенсионного фонда РФ, то есть при наличии доказательств, подтверждающих факт уплаты за истца страховых взносов на пенсионное обеспечение.

В подтверждение факта уплаты за истца страховых взносов на пенсионное обеспечение в указанных учреждениях истец представила справку от 29.07.2016 г., выданную Детскими яслями-садом № 24 Талды-Курганского коллективного предприятия «Ажар», в которой указано, что Лещинская Е. В. осуществляла педагогическую деятельность в детском саду № 24 коммунального предприятия «Ажар» в должности воспитателя с 07.07.1999 г. по 30.08.2005 г. на полную тарификационную ставку 36 часов в неделю, отчисления в пенсионный фонд производились по установленным тарифам.

При оценке доводов сторон в указанной части суд принимает во внимание разъяснения, содержащиеся в п.9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 г. № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», из которых следует, что уплата страховых взносов является обязанностью каждого работодателя как субъекта отношения по обязательному социальному страхованию, однако невыполнение этой обязанности не может служить основанием для того, чтобы не включать периоды работы, за которые не были уплачены полностью или в части страховые взносы, в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию. Данные разъяснения соответствуют правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 10.07.2007 г. № 9-П.

Отсюда следует, что даже ненадлежащее исполнение работодателем обязанности как по начислению, так и по уплате страховых взносов не может влиять на пенсионные права гражданина, повлечь для него неблагоприятные последствия и служить основанием к невключению в страховой стаж периодов работы, за которые работодателем не были начислены и выплачены страховые взносы.

Работу в должности воспитателя в детском саду № 24 коммунального предприятия «Ажар» Лещинская Е. В. выполняла с 07.07.1999 г. по 30.08.2005 г. на полную тарификационную ставку, часть указанного периода (по 31.12.2001 г.) включена пенсионным органом в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии, после указанной даты до увольнения 30.08.2005 г. трудовая функция Лещинской Е. В. не изменялась (доказательства иного отсутствуют). При таких обстоятельствах суд полагает подлежащим удовлетворению требование истца о включении в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости, периода работы в детском саду № 24 коммунального предприятия «Ажар» с 01.01.2002 г. по 30.08.2005 г.

Также истцом представлена справка Дирекции «Межведомственный расчетный центр социальных выплат» от 12.01.2017 г. № 0-03-01-05/00995 с приложенными к ней оборотами по транзитным счетам вкладчика, из которых следует, что с 24.11.2005 г. по 23.05.2013 г. ГККП (государственное казенное коммунальное предприятие) «Специализированный ясли-сад для детей с нарушением речи» производило перечисления страховых взносов за Лещинскую Е. В.

Довод ответчика о недопустимости данного доказательства, не позволяющего точно определить период, за который производилась уплата взносов, судом отклоняется. Из представленной справки от 12.01.2017 г. № 0-03-01-05/00995 следует, что поле «период» в платежных поручениях для перечисления 10 % обязательных пенсионных взносов в связи с изменениями в платежной системе Республики Казахстан было введено с июля 2006 года, таким образом, отсутствие указанной информации не должно каким-либо сказываться на пенсионных правах истца.

Вместе с тем, суд полагает невозможным включить в специальный стаж работы Лещинской Е. В. период работы с 01.09.2005 г. по 31.10.2005 г. ввиду нижеследующего.

По общему правилу, трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.

Согласно записям в трудовой книжке, истец была «принята на работу в качестве воспитателя по I категории в детский сад № 2 по ИТД ст. 12 ЗОТ РК».

В представленной справке ГККП «Детский сад № 2 акимата города Талдыкорган» от 09.07.2014 г. № 33 указано, что запись в трудовой книжке на странице 5 за № 7 от 01.09.2005 г. следует считать ошибочной, читать как: принята на работу в качестве воспитателя по 1 категории в ГККП «Специализированный ясли-сад № 2 для детей с нарушениями речи», стаж работы в данном ДОУ с 2005 по 2013 годы не прерывался. Однако документы, свидетельствующие о внесении исправлений в трудовую книжку, равно как и документы, подтверждающие довод об ошибочности ранее внесенной записи, отсутствуют. С учетом изложенного, суд полагает, что невозможно с достоверностью установить факт работы Лещинской Е. В. по трудовому договору с обязательным отчислением пенсионных взносов, начиная с сентября 2005 г.

Представленной справкой о размере заработной платы и размерах начислений в пенсионный фонд, суммы которых согласуются с данными произведенных перечислений, указанных в справке Дирекции «Межведомственный расчетный центр социальных выплат» от 12.01.2017 г. № 0-03-01-05/00995, подтверждается начисление взносов лишь за период с 01.01.2008 г. по июнь 2013 года включительно.

При таких обстоятельствах суд считает возможным включить в стаж работы истца, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости, период работы в Государственном коммунальном казенном предприятии (ГККП) «Специализированный ясли-сад № 2 для детей с нарушениями речи» с 01.11.2005 г., что соответствует началу периода уплаты пенсионных взносов, указанных в оборотах по транзитным счетам вкладчика (приложение к справке Дирекции «Межведомственный расчетный центр социальных выплат» от 12.01.2017 г. № 0-03-01-05/00995).

Согласно таким оборотам, последняя уплата пенсионных взносов произведена учреждением 23.05.2013 г. за май текущего года, однако после указанной даты до увольнения 16.07.2013 г. трудовая функция Лещинской Е. В. не изменялась (доказательства иного отсутствуют), следовательно, с учетом приведенных выше разъяснений о недопустимости умаления пенсионных прав работника вследствие невыполнения работодателем возложенной на него обязанности, суд полагает подлежащим удовлетворению требование истца о включении в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости, периода работы в данной организации с 01.11.2005 г. по 16.07.2013 г.

Таким образом, продолжительность специального стажа Лещинской Е. В., определенного пенсионным органом как 16 лет 11 мес. 15 дней (соответственно, недостающий период – 8 лет 0 мес. 15 дней) после включения в него периодов работы с 01.01.2002 г. по 30.08.2005 г., с 01.11.2005 г. по 16.07.2013 г., с 01.10.2013 г. по 17.08.2016 г. превысит требуемые 25 лет, как следствие, суд приходит к выводу о наличии у Лещинской Е. В. права на досрочное назначение пенсии по старости.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п.32 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 г. № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», если истец в установленном законом порядке обращался в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, за назначением пенсии, однако в этом ему было необоснованно отказано, суд вправе обязать орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, назначить истцу пенсию со дня обращения с заявлением в такой орган.

Истец обратилась за назначением досрочной пенсии по старости 17.08.2016 г., и то обстоятельство, что суд посчитал обоснованным требование о включении в специальный стаж Лещинской Е. В. периода работы по 14.10.2016 г. включительно, не влияет на наличие у истца права на назначение пенсии с даты первичного обращения, поскольку уже по состоянию на 17.08.2016 г. специальный стаж работы Лещинской Е. В. достигал требуемой продолжительности.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

    Иск удовлетворить частично.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Ленинском районе города Новосибирска включить в стаж работы Лещинской ФИО8, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, следующие периоды:

в детском саду № 24 коммунального предприятия «Ажар» с 01.01.2002 г. по 30.08.2005 г.;

в Государственном коммунальном казенном предприятии «Специализированный ясли-сад № 2 для детей с нарушениями речи» с 01.11.2005 г. по 16.07.2013 г.;

в Негосударственном образовательном учреждении Детский центр «Акварель» (19.01.2016 г. переименовано в Частное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Акварель») с 01.10.2013 г. по 14.10.2016 г.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Ленинском районе города Новосибирска назначить Лещинской ФИО9 досрочную пенсию по старости с 17.08.2016 г.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд через Ленинский районный суд г.Новосибирска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

    Решение суда в окончательной форме изготовлено 05.06.2017 г.

Судья                         (подпись) А. В. Нестерова

Подлинник решения находится в гражданском деле № 2-2468/2017 Ленинского районного суда г.Новосибирска.