Решение суда о признании решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости незаконным № 02-0802/2016

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Цены на услуги по трудовым спорам

Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 летБЕСПЛАТНО
Подготовка искового заявления, ходатайства2 000 р.
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорамот 10 000 р.
Судебная защита (сложное дело)от 20 000 р.

Вас консультируют
опытные юристы

Отчерцова Ольга

Опыт работы по специальности с 2001 года.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 мая 2016 года город Москва Басманный районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи Борисовой К.П., при секретаре Гусевой И.А., с участием истца, представителя ответчика ГУ Главного Управления Пенсионного фонда РФ № 10 по г. Москве и Московской области, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское

дело № 02-0802/16 по иску Артюшина Марка Эдуардовича к ГУ

Главному Управлению Пенсионного фонда № 10 по г. Москве и Московской области о признании решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости незаконным, включении в стаж периодов работы, обязании назначить досрочную страховую пенсию по старости,

УСТАНОВИЛ:

Артюшин М.Э. обратился в суд с иском к Государственному учреждению – Главное Управление Пенсионного фонда РФ № 10 по г. Москве и Московской области с требованиями о признании решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости незаконным, включении в стаж периодов работы, обязании назначить досрочную страховую пенсию по старости.

В обоснование своих требований истец указал, что он 05.08.2015 г.

обратился в ГУ-ГУ Пенсионного фонда РФ № 10 по г. Москве и Московской области с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением медицинской деятельности, однако решением комиссии № 220 от 22 октября 2015 года ему было отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого специального стажа.

С учетом уточнения исковых требований, просил суд признать решение комиссии по пенсионным вопросами об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости незаконным, обязать засчитать в льготный стаж периоды работы: с 01.06.1987 г. по 30.07.1987 г. в должности врача интерна, с 01.08.1987 г. по 31.08.1990 г. в должности участкового педиатра Детской городской поликлиники № 25, с 07.10.1998 г. по 31.12.2001 г., с 01.01.2002 г. по 24.09.2010 г. в должности врача-дерматовенеролога Городского центра ДНК, период нахождения на курсах повышения квалификации с 29.09.2010 г. по 20.12.2010 г., период работы с 06.08.2015 г. по 31.12.2015 г. в должности врача-педиатра Специализированного дома ребенка № 2, обязать назначить досрочную страховую пенсию по старости с момента возникновения права с 01 января 2016 года.

Истец в судебное заседание явился. Исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика ГУ-ГУ ПФР № 10 по г. Москве и Московской области –в судебное заседание явился. Против удовлетворения исковых требований возражал по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.

На основании подпункта 20 части 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17.12.2001 N 173-ФЗ, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

В силу части 2 указанной статьи списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством Российской Федерации.

На основании пункта 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 г.

№ 400-ФЗ « О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, лицам не менее 30 лет осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года N 781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.

При определении права на пенсию в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения применяются Список должностей и учреждений и Правила исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденные постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. N 781.

Также периоды работы до 01.11.1999 года засчитываются в соответствии со Списком, утвержденным постановлением от 06.09.1991 года N 464, а с 01.11.1999 года по 11.11.2002 года в соответствии со Списком, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года N 1066.

Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации N 2-П от 29 января 2002 года, право на досрочное пенсионное обеспечение может быть определено за период работы до 1 ноября 1999 года на основании утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464 Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно- эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, Номенклатуры учреждений здравоохранения, утвержденной Приказом Минздрава N 395 от 15 октября 1999 года, Номенклатурой должностей медицинского и фармацевтического персонала, утвержденной Приказом Минздрава N 377.

За период работы с 1 ноября 1999 года по 11 ноября 2002 года - на основании утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года N 1066 Списком должностей, работа в которых засчитывается в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, Правилами исчисления периодов работы для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.

Как усматривается из Постановления Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства", право на указанную пенсию имели врачи, зубные врачи, техники, фельдшеры, помощники врача, акушерки, массажисты, лаборанты и медицинские сестры - все независимо от наименования должности, работавшие в амбулаторно-поликлинических учреждениях всех типов и наименований, в том числе и в здравпунктах.

Пунктом 1 Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", утвержденного Постановлению Совмина РСФСР от 06.09.1991 N 464, установлено, что право на пенсию за выслугу лет имеют врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

Исходя из пункта 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, следует, что работа в должностях, указанных в Списке работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, засчитывается в стаж работы, дающей право на указанную пенсию, если она осуществлялась не только в учреждениях, поименованных в Списке, и в их структурных подразделениях, но и в определенных структурных подразделениях, перечисленных в названном пункте Правил (в медико- санитарных частях, военно-медицинских службах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей), и других), не поименованных в Списке. Кроме того, указание на клинический профиль и ведомственную или территориальную принадлежность учреждений, перечисленных в Списке, не является основанием для исключения периода работы в таком учреждении из стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 3 названных Правил).

Согласно п. 3 Правил в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

При этом наличие в наименовании указанных в списке учреждений указания на их клинический профиль и ведомственную или территориальную принадлежность не является основанием для исключения периода работы в данном учреждении из стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Согласно пункту 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", в силу подпунктов 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений. При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений в данном случае правового значения не имеет. В то же время при изменении организационно-правовой формы учреждений, предусмотренных подпунктами 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ, в случае сохранения в них прежнего характера профессиональной деятельности работников суд вправе установить тождественность должностей, работа в которых засчитывается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, тем должностям, которые установлены после такого изменения.

В п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012 N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" разъяснено, что в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пп. 7 - 13 п. 1 ст. 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемой должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года N 8-П и Определение от 5 ноября 2002 года N 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права. При этом дальнейшее изменение законодательства не может служить основанием для ущемления прав гражданина в области пенсионного обеспечения.

Таким образом, права, приобретенные гражданином в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемые им в конкретных правоотношениях, не могут быть ограничены более поздним законом, ухудшающим положение лица по сравнению с ранее действовавшим, поскольку, выполняя определенную работу, по конкретной должности, в учреждении гражданин вправе был рассчитывать в последующем на защиту его пенсионных прав государством, исходя из действующего на тот период законодательства.

Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.

Судом установлено, что истец 05 августа 2015 года обратился в ГУ –ГУ ПФР № 10 по городу Москве и Московской области с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального Закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Решением Комиссии по пенсионным вопросам реализации пенсионах прав граждан государственного учреждения - Главного Управления Пенсионного фонда РФ № 10 по г. Москве и Московской области № 220 от 22 октября 2015 года истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого специального стажа работы. Засчитано в медицинский стаж истцу 14 лет 2 месяца 3 дня.

При этом не приняты в зачет специального стажа периоды работы истца с 01.06.1987 г. по 30.07.1987 г., с 01.08.1987 г. по 31.08.1990 г. в должности участкового педиатра Детской городской поликлиники № 25, так как наименование должности не соответствует наименованию должности Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781; с 07.10.1998 г. по 31.12.2001 г., с 01.01.2002 г.

по 24.09.2010 г. в должности врача-дерматовенеролога Городского центра ДНК- исследований, так как наименование учреждения не соответствует наименованию учреждений Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781; а также не приняты периоды нахождения истца на курсах повышениях квалификации с 29.09.2010 г.

по 20.12.2010 г.

Разрешая требования истца о включении в медицинский стаж периодов нахождения на курсах повышения квалификации, с учетом установления, что в эти периоды за истцом сохранялось место работы и средний заработок, из которого производились соответствующие отчисления, суд приходит к выводу об их удовлетворении и считает необходимым включить в календарном исчислении период с 29.09.2010 г. по 20.12.2010 г., с 07.10.2002 г. по 15.11.2002 г., с 09.10.2007 г. по 19.10.2007 г. в качестве работы, дающей право на досрочное назначение пенсии.

Так, согласно пункту 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 Правил, в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, кроме периодов работы включаются также периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.

В силу статьи 173 ТК РФ работникам, направленным на обучение работодателем или поступившим самостоятельно в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования независимо от их организационно-правовых форм по заочной форме обучения, успешно обучающимся в этих учреждениях, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка.

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Пунктом 21 Рекомендации Международной Организации Труда от 24 июня 1974 года N 148 "Об оплачиваемых учебных отпусках" предусмотрено, что период оплачиваемого учебного отпуска должен приравниваться к периоду фактической работы в целях установления прав на социальные пособия и других, вытекающих из трудовых отношений, прав на основе национального законодательства или правил, коллективных договоров, арбитражных решений или таких других положений, которые соответствуют национальной практике.

Статьей 187 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.

Аналогичное положение содержали статьи 112 и 196 действовавшего в спорные периоды КЗоТ РСФСР. Согласно части 5 статьи 198 КЗоТ РСФСР, на время нахождения работника в ученических отпусках за работником сохранялась заработная плата.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела судом установлено, что с 01.08.1986 г. истец был зачислен в Детскую клиническую больницу № 1 в интернатуру по педиатрии, 31.07.1987 г. отчислен из интернатуры по окончании и в порядке служебного перевода направлен в распоряжение Октябрьского райздравотдела.

С 01.08.1987 г. принят в Детскую городскую поликлинику № 25 Октябрьского РЗО г. Москвы на должность участкового педиатра. 01.09.1990 г.

уволен с занимаемой должности по собственному желанию.

07.10.1998 г. принят на должность врача-дерматовенеролога Городского центра ДНК-исследований, с 12.08.2004 г. Городской центр ДНК-исследований переименован в Городской Фонд ДНК-исследований. С 01.04.2008 г. истец переведен в обособленное подразделение ул. Красноказарменная врачом- дерматовенерологом. 24.09.2010 г. с занимаемой должности уволен.

С 27.09.2010 г. принят на должность врача педиатра на 1 ставку в ГУЗ «Дом ребенка № 2 специализированный» Управления здравоохранения СЗАО г.

Москвы с органическими поражениями центральной нервной системы с нарушением психики, где работает по настоящее время.

Государственное учреждение здравоохранения «Дом ребенка № 2 специализированный УЗ СЗАО г. Москвы с органическими поражениями центральной нервной системы с нарушением психики переименован в Государственное казенное учреждение здравоохранения города Москвы «Специализированный дом ребенка № 2 для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики Департамента здравоохранения города Москвы на основании Распоряжения Правительства Москвы от 28.09.2011 г. № 766-РП.

Государственное казенное учреждение города Москвы Специализированный дом ребенка № 2 для детей с органическим поражением центральной нервной системы и нарушением психики Департамента социальной защиты населения города Москвы прекратило свою деятельность в форме реорганизации в Государственное бюджетное учреждение города Москвы центр содействия семейному воспитанию « Академия семьи» Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы.

Данные обстоятельства подтверждаются копией трудовой книжки истца, а также архивными справками.

Так, согласно архивной справке с 01.08.1987 г. истец был принят на должность участкового педиатра в Детскую городскую поликлинику № 25 Октябрьского РЗО, где работал по 01.09.1990 г. на полную ставку.

Согласно справке Городского Фонда ДНК-исследований Артюшин М.Э. работал в Городском Центре ДНК-исследований в должности врача дерматовенеролога с 07.10.1998 г. 24.09.2010 г. Трудовой договор с истцом расторгнут по инициативе работника по п.3 ч. 1 ст. 77 ТК РФ. С 07.10.1998 г. по 24.09.2010 г. Артюшин М.Э. работал полный рабочий день, полную рабочую неделю на 1 ставку. С 07.10.2002 г. по 15.11.2002 г., с 09.10.2007 г. по 19.10.2007 г.

направлялся на курсы повышения квалификации.

Согласно должностной инструкции врача-дерматовенеролога Городского фонда ДНК-исследований в обязанности входит своевременная диагностика и квалифицированное лечение больных, осуществление плановой диспансеризации больных с хроническими дерматозами, осуществление клинико-диагностической, лечебно-профилактической, реабилитационной деятельности с использованием необходимых современных методов клинической диагностики и лечения и прочее.

(т.1 л.д.118-119) Городской фонд ДНК-исследований имеет лицензию на право осуществления медицинской деятельности.

Согласно справке Государственного казенного учреждения города Москвы специализированный дом ребенка № 2 для детей с органическим поражением центральной нервной системы и нарушением психики Департамента социальной защиты населения г. Москвы следует, что Артюшин М.Э. работает в указанном учреждении с 27.09.2010 г. в должности врача педиатра на 1 ставку в режиме полного рабочего дня, полной рабочей недели по настоящее время. За вредные условия труда получает надбавку к заработной плате в размере 25%.

Как следует из архивной справки Центрального объединенного архива Артюшин М.Э. работал в Детской городской клинической больнице № 1. С 01.08.1986 г. зачислен в интернатуру по педиатрии на базе Детской городской клинической больницы № 1 на основании приказа № 78 от 04.08.1986 г. В лицевых счетах по заработной плате за 1986-1987 г.г. должность значится врач-педиатр интернатуры. Уволен с 31.07.1987 г. по окончании интернатуры и в порядке служебного перевода направлен в распоряжение Октябрьского райздравотдела (врач-педиатр) на основании приказа № 73 к от 24.07.1987 г.

В период с 01.08.1986 г. по 31.07.1987 г. Артюшин М.Э. работал на полную ставку. На основании приказа № 52к от 09.06.1987 г. в связи с летней компанией направлялся для работы в пионерлагерь с 01.06.1987 г. по 31.07.1987 г. с полным отрывом от работы и сохранением заработной платы.

Согласно приказу № 59к от 24.06.1987 г. Артюшину М.Э. с 1 по 28 июля 1987 года предоставлялся очередной оплачиваемый отпуск.

За период с июня по июль 1987 года истцу также начислялась заработная плата, что подтверждается лицевыми счетами на выплату заработной платы.

Данные обстоятельства также подтверждаются приказами о приеме и увольнении работника, личными карточками работника, трудовыми договорами и дополнительными соглашениями к ним, сведениями о трудовом стаже, сведениями о начисленных и уплаченных страховых взносов.

Анализируя вышеуказанные нормативные акты, регулирующие пенсионные правоотношения, суд приходит к выводу, что основанием применения льготного стажа является характер трудовой деятельности, осуществление определенных трудовых функций работниками здравоохранения, выполнение которых дает право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости.

Установление для лиц, осуществлявших лечебную или иную деятельность по охране здоровья населения, льготных условий приобретения права на трудовую пенсию по старости в действующей системе пенсионного образования направлено, главным образом, на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности ранее достижения общего пенсионного возраста.

В этой связи, суд считает, что периоды работы истца с 01.06.1987 г. по 30.07.1987 г., с 01.08.1987 г. по 31.08.1990 г., с 07.10.1998 г. по 31.12.2001 г., с 01.01.2002 г. по 24.09.2010 г. неправомерно не засчитаны ответчиком в специальный стаж работы как год за год, поскольку архивные справки, справки о заработной плате, должностные инструкции, личные карточки работника, приказы, трудовые договоры подтверждают стаж работы истца в отмеченный период в должности врача, а также осуществление истцом медицинской деятельности в спорный период, истец работал на полную ставку в учреждениях, осуществляющих лечебную деятельность, должность врача- дерматовенеролога также включена в Список профессий и должностей, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лица, осуществлявшим лечебную деятельность по охране здоровья населения № 781 от 29.10.2002 г., а также учитывая, что работа в указанных выше должностях связана с лечебной деятельностью, предусматривает непосредственное оказание медицинской помощи, возражения ответчика в части отсутствия у истца необходимого специального стажа являются необоснованными.

При включении в специальный стаж истца спорных периодов работы, льготный стаж истца к моменту обращения за назначение досрочной пенсии – 05.08.2015 г. составит 29 лет 7 месяцев 14 дней.

Решением комиссии зачтен в льготный стаж истца период его работы в должности врача-педиатра Специализированного дома ребенка № 2 по 05 августа 2015 года.

Вместе с тем, как установлено в судебном заседании и следует из представленных документов (трудовой книжки, табелей учета рабочего времени, приказов, должностной инструкции, расчетных листков, справок) истец продолжает работать в должности врача-педиатра Специализированного дома ребенка № 2 по настоящее время, период его работы, как отмечено выше в данном медицинском учреждении с 21.12.2010 г. по 05.08.2015 г. принят ответчиком в зачет специального стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

При таких обстоятельствах у истца медицинский стаж продолжительностью 30 лет, необходимый для назначения досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального Закона от 28.12.2013 г. № 400- ФЗ «О страховых пенсиях» с учетом включения в льготный стаж вышеуказанных спорных периодов работы образовался 23 декабря 2015 года, с учетом продолжения работы с 06.08.2015 г. по 31.12.2015 г., то есть до вынесения решения суда.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона "О страховых пенсиях" страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Стаж на соответствующих видах работ, с учетом которого застрахованные лица приобретают право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", представляет собой суммарную продолжительность периодов работы в определенных производствах, профессиях, должностях и учреждениях, на отдельных видах работ.

При таком положении суд считает возможным удовлетворить исковые требования в пределах заявленных исковых требований в части обязания ответчика назначить истцу пенсию с 01 января 2016 г., то есть с момента возникновения у истца данного права.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Признать решение Комиссии по вопросам реализации пенсионных прав граждан Управления назначения, перерасчета, выплаты пенсии, ЕДВ и других социальных выплат государственного учреждения - Главного Управления Пенсионного фонда РФ № 10 по г. Москве и Московской области № 220 от 22 октября 2015 года об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости Артюшину Марку Эдуардовичу незаконным.

Обязать Государственное учреждение - Главное Управление Пенсионного фонда РФ № 10 по г. Москве и Московской области засчитать работу Артюшина Марка Эдуардовича с 01.06.1987 г. по 30.07.1987 г., с 01.08.1987 г. по 31.08.1990 г., с 07.10.1998 г. по 31.12.2001 г., с 01.01.2002 г. по 24.09.2010 г., с 29.09.2010 г. по 20.12.2010 г., с 06.08.2015 г. по 31.12.2015 г., в качестве работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Обязать Государственное учреждение - Главное Управление Пенсионного фонда РФ № 10 по г. Москве и Московской области назначить Артюшину Марку Эдуардовичу досрочную страховую пенсию по старости с момента возникновения права с 01 января 2016 года.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Апелляционная жалоба подается через Басманный районный суд города Москвы.

Судья К.П. Борисова.