Решение суда о признании решения незаконным, включении периодов трудовой деятельности в специальный стаж № 2-620/2017 ~ M-188/2017

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Цены на услуги по трудовым спорам

Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 летБЕСПЛАТНО
Подготовка искового заявления, ходатайства2 000 р.
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорамот 10 000 р.
Судебная защита (сложное дело)от 20 000 р.

Вас консультируют
опытные юристы

Отчерцова Ольга

Опыт работы по специальности с 2001 года.

Дело ...

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

///                                +++

/// суд /// в составе:

председательствующего судьи         СУДЬЯ

при секретаре                 <данные изъяты>

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации /// о признании решения незаконным, включении периодов трудовой деятельности в специальный стаж,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации /// (далее – УПФР ///), заявив требования (с учетом уточнения) о признании незаконным решения УПФР /// +++ ... об отказе ФИО1 в досрочном назначении страховой пенсии по старости в части не включения периодов трудовой деятельности истца в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости; возложении обязанности включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периоды работы ФИО1 по осуществлению лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения – нахождение на курсах повышения квалификации (усовершенствования) с +++ по +++ и в командировке с целью обмена опытом с +++ по +++ во время работы в должности старшей медицинской сестры в <данные изъяты> – в календарном исчислении; установлении даты назначения истцу льготной пенсии.

В обоснование заявленных требований истец указывает, что +++ обратилась к ответчику с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, поскольку считала, что у нее достаточный для этого страховой стаж, приложив документы, подтверждающие наличие стажа. Однако решением ответчика от +++ ... истцу в назначении досрочной страховой пенсии по старости было отказано ввиду отсутствия требуемого специального стажа работы в указанном медицинском учреждении. Считает указанное решение незаконным и необоснованным в части не включения вышеперечисленных периодов работы в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

Определением /// суда /// +++ производство по исковому заявлению ФИО1 к УПФР /// прекращено в части исковых требований об установлении даты назначения истцу льготной пенсии в связи с отказом истца от иска в данной части и принятием его судом.

Истец ФИО1 в судебном заседании на удовлетворении уточненных исковых требований настаивала по изложенным в иске основаниям.

Представитель ответчика по доверенности ФИО5 исковые требования не признала в полном объеме по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Право на социальное обеспечение относится к основным правам и свободам человека и гражданина и гарантируется ст. 39 Конституции Российской Федерации.

При рассмотрении дела суд также руководствуется положениями статей 5, 8, 19, 37, 43, 55 Конституции Российской Федерации, гарантирующими права на социальное обеспечение, равенство прав и свобод, одинаковую возможность защиты всеми субъектами права собственности данного права и связанных с ним законных интересов, защиту конституционных прав в сфере труда, без какой либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности, а также тем, что законы и иные правовые акты, применяемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации. Это конституционное предписание следует рассматривать как гарантию равенства пенсионных прав граждан.

Статьей ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Федеральный закон от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ), вступившего в силу с 01 января 2015 года, предусмотрено, что право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В соответствии с пп.20 п.1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Согласно ст. 35 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ с 01 января 2015 года страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 6,6.

На дату обращения с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости у ФИО1 имеется требуемая величина индивидуального пенсионного коэффициента 6,6, что подтверждается решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан УПФР /// ... +++, представителем ответчика в судебном заседании не оспаривалось.

В силу чч.2-4 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с ч. 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии. Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

Согласно разъяснениям, данным в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года №30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», периоды работы до 01 января 2002 года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов.

В силу п.1 и п.2 ст. 13 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (п.1 и п.2 ст. 14 Федеральный закон от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях») при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01 апреля 1996 года №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01 апреля 1996 года №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

ФИО1 зарегистрирована в системе государственного пенсионного страхования +++, следовательно, с этой даты исчисление трудового стажа должно производиться на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета, отраженных в выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица.

В соответствии с п.3 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года №665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение», исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии в соответствии с пп.20 п.1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ осуществляется в соответствии со Списком должностей и учреждений и Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года №781 и в соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года №516.

Согласно пп.5,6,9 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года № 516, (далее – Правила), при досрочном назначении трудовой пенсии по старости периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами. При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков. Периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась в режиме неполной рабочей недели, но полного рабочего дня в связи с сокращением объемов производства, а также периоды работ, определяемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации или предусмотренных списками, которые по условиям организации труда не могут выполняться постоянно, исчисляются по фактически отработанному времени. При этом не включаются в периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периоды простоя (как по вине работодателя, так и по вине работника), имевшие место в течение всех периодов, включаемых в специальный стаж при обращении за досрочным назначением трудовой пенсии после 25 июля 2002 года.

В соответствии с п.«н» ч. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года №665, Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп.20 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года №781, периоды работы в должностях и учреждениях, указанных в Списке, начиная с 01 ноября 1999 года, засчитываются в стаж работы при условии ее выполнения в режиме нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством для соответствующих должностей.

Кроме того, пунктом «н» ч. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года №665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» установлено, что при определении специального стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения применяется Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года №781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

При этом требуемые для назначения пенсии 30 лет должны быть выработаны непосредственно в учреждениях и должностях, предусмотренных Списком. При исчислении продолжительности страхового стажа или специального стажа на соответствующих видах работ за период до 01 января 2002 года, в соответствии с положениями Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 года №2-П могут применяться правила и нормы, действовавшие до введения в действие нового правового регулирования, а именно Списки должностей и учреждений, утвержденные: - Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года №1397 (для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 01 января 1992 года); - Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года №464 (для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01 января 1992 года по 31 октября 1999 года включительно); - Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года №1066 (для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01 ноября 1999 года по 31 декабря 2001 года включительно).

В силу ст. 66 Трудового кодекса Российской Федерации, Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий (утвержденного Постановлением Совмина СССР от 03 августа 1972 года №590), пункта 1 Постановления СМ СССР от 24 августа 1990 года №848 «О порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсий», пункта 1.1 Положения о порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсий в РСФСР (утвержденного Приказом Минсоцобоспечения РСФСР от 04 октября 1991 года №190) и пункта 6 раздела II Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий (утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2002 года №555), п.11 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий (утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 октября 2014 года №1015) – трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника, подтверждающим периоды работы по трудовому договору.

Только при отсутствии трудовой книжки, а также в случаях, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные записи, либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы трудового стажа принимаются надлежаще оформленные письменные трудовые договоры, справки, выписки из приказов, лицевые счета, ведомости на выдачу заработной платы и другие документы, содержащие сведения о периодах работы.

Как следует из пояснения истца ФИО1 в судебном заседании, ранее ее фамилия была «ФИО2», затем «ФИО3», что подтверждается сведениями из трудовой книжки.

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Согласно записям, содержащимся в трудовой книжке истца, выданной на имя ФИО2 (впоследствии – ФИО3 ФИО1) ФИО2 +++, истец +++ принята на работу в <данные изъяты> на должность медсестры в отделении неврологии новорожденных (приказ ... от +++). С +++ в связи с переименованием отделения истец числилась медсестрой психоневрологического отделения (приказ ... от +++). +++ истец назначена старшей медицинской сестрой психоневрологического отделения новорожденных (приказ ... от +++). +++ учреждение переименовано в <данные изъяты> (приказ ... от +++). +++ психоневрологическое отделение новорожденных переименовано в психоневрологическое отделение для новорожденных детей (приказ ... от +++). +++ в связи с изменением типа учреждения <данные изъяты> переименовано в <данные изъяты> (приказ ... от +++). +++ психоневрологическое отделение для новорожденных детей переименовано в отделение патологии новорожденных и недоношенных детей ... (приказ ... от +++), где истец продолжает работать по настоящее время. С +++ работа выполняется в режиме нормальной продолжительности рабочего времени, предусмотренным трудовым законодательством, для соответствующих должностей, в объеме полной ставки.

Периоды работы в данном медицинском учреждении на указанных должностях помимо трудовой книжки подтверждаются уточняющей особый характер работы и условия труда справкой от +++ с указанием соответствующих приказов о периодах работы, приказом ... от +++, приказом ... от +++, должностными инструкциями медицинской сестры и старшей медицинской медсестры, представленной ответчиком выпиской из лицевого счета застрахованного лица.

Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан УПФР /// ... от +++ в досрочном назначении страховой пенсии по старости истцу отказано из-за отсутствия требуемого специального стажа работы.

Комиссия в решении указала, что периоды нахождения на курсах усовершенствования с +++ по +++, в командировке с +++ по +++ не подлежат зачету в специальный стаж в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года №516.

При этом решением комиссии ... от +++ установлено, что специальный стаж работы ФИО1 в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения составляет +++.

С таким выводом Комиссии согласиться нельзя по следующим основаниям.

Сам факт работы истца на указанных должностях в спорные периоды времени именно в данном медицинском учреждении сторонами не оспаривается.

В судебном заседании достоверно установлено, что при осуществлении в вышеуказанные периоды трудовой деятельности ФИО1 проходила курсы повышения квалификации (усовершенствования), а также работодателем была направлена в командировку с целью обмена опытом.

Статьей 54 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года №5487-1 установлено, что медицинские работники могут быть допущены к практической лечебной деятельности после подтверждения своей квалификации на основании проверочного испытания, проводимого комиссиями профессиональных медицинских и ассоциаций, и должны подтверждать свою квалификацию каждые пять лет. На основании указанного положения медицинским работникам выдается требуемый законодательством сертификат. Повышение квалификации является как для медицинского работника, так для работодателя, и правом, и обязанностью. Таким образом, повышение квалификации медицинского работника, является основанием, дающим право для назначения досрочной трудовой пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения.

Аналогичная норма содержится в ст. 69 Федерального закона от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

В соответствии со статьей 187 Трудового кодекса Российской Федерации (ст.112 КЗоТ РСФСР) при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.

При этом ч. 4 ст. 196 Трудового кодекса Российской Федерации законодателем установлена обязанность работодателя по проведению повышения квалификации работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности.

Так, например, обязанность медицинской организации обеспечивать повышение квалификации медицинских работников закреплена в пп.8 п.1 ст. 79 Федерального закона от +++ №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

В соответствии с Положением о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам здравоохранения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года №1379 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», предусмотрено включение в специальный стаж для назначения льготной пенсии времени обучения на курсах повышения квалификации по специальности, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала соответствующая деятельность.

Таким образом, периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации (усовершенствования), а также в командировке с целью обмена опытом, когда ФИО1 сохраняла трудовые отношения по занимаемой должности, являются периодами работы с сохранением истцу средней заработной платы, с которой работодатель должен был производить отчисление взносов на государственное социальное страхование (страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации), что свидетельствует и о сохранении всех гарантий, в том числе гарантии исчисления стажа работы в льготном или календарном исчислении до 01 ноября 1999 года, после чего правила подсчета специального стажа для медицинских работников изменились.

Прохождение ФИО1 повышения квалификации (усовершенствования) в период с +++ по +++ и осуществление во время командировки в период с +++ по +++ обмена опытом с сохранением средней заработной платы по месту работы также подтверждается представленными суду приказом ... от +++, свидетельством о повышении квалификации и сертификатом ... от +++, приказом ... от +++, расчетными листками за +++, ответчиком не оспорено.

При таких обстоятельствах, с учетом положений законодательства, регулировавшего спорные правоотношения в период после 01 ноября 1999 года, суд приходит к выводу, что прохождение повышения квалификации (усовершенствования) и обмен опытом, как одна из форм повышения квалификации, в периоды работы по осуществлению лечебной деятельности и иной деятельности по охране здоровья населения в качестве старшей медицинской сестры психоневрологического отделения для новорожденных детей, а затем отделения патологии новорожденных и недоношенных детей <данные изъяты> с +++ по +++ и с +++ по +++ соответственно подлежат включению в специальный стаж в календарном исчислении в соответствии с ч. 3 ст. 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, так как этим периодам непосредственно предшествовала и непосредственно за ними следовала соответствующая деятельность, которая ответчиком засчитана в специальный стаж в календарном исчислении (год как один год).

Кроме того, судом установлено, что для медицинских работников повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы.

Таким образом, периоды прохождения повышения квалификации (усовершенствования) с +++ по +++ и обмена опытом во время командировки с +++ по +++ подлежат включению в специальный стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, в календарном исчислении.

На основании изложенного суд полагает, что ответчиком необоснованно не включены истцу ФИО1 в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с пп.20 п.1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ периоды: - нахождения на курсах повышения квалификации (усовершенствования) с +++ по +++ включительно; - обмена опытом во время нахождения в командировке с +++ по +++ включительно – в календарном исчислении: один год как один год.

Данное сторонами не оспорено.

Принимая во внимание изложенное, с учетом требований с ч. 3 ст. 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, решение УПФР /// ... от +++ об отказе включить в специальный стаж истца с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения указанные выше периоды работы в данном медицинском учреждении и в досрочном назначении страховой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого специального стажа работы не может быть признано законным и обоснованным в части не включения в специальный стаж вышеперечисленных периодов работы соответственно, а потому требования истца подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по уплате государственной пошлины в сумме 300 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

Исковые требования ФИО1 к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации /// о признании решения незаконным, включении периодов трудовой деятельности в специальный стаж удовлетворить.

Признать незаконным решение Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации /// от +++ ... в части отказа ФИО1 во включении в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периодов работы по осуществлению лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения – нахождение на курсах повышения квалификации (усовершенствования) с +++ по +++ включительно и в командировке с целью обмена опытом с +++ по +++ включительно во время работы в должности старшей медицинской сестры психоневрологического отделения для новорожденных детей (отделения патологии новорожденных и недоношенных детей ...) <данные изъяты> – в календарном исчислении (один год как один год).

Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в /// края включить ФИО1 в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с пп.20 п.1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях», периоды нахождения на курсах повышения квалификации (усовершенствования) с +++ по +++ включительно и в командировке с целью обмена опытом с +++ по +++ включительно во время работы в должности старшей медицинской сестры психоневрологического отделения для новорожденных детей (отделения патологии новорожденных и недоношенных детей ...) <данные изъяты> – в календарном исчислении (один год как один год).

Взыскать с Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации /// в пользу ФИО1 судебные расходы по оплате государственной пошлины <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано <данные изъяты> путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено +++.

Судья                                    Судья