Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Цены на услуги по трудовым спорам
Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 лет | БЕСПЛАТНО |
Подготовка искового заявления, ходатайства | 2 000 р. |
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорам | от 10 000 р. |
Судебная защита (сложное дело) | от 20 000 р. |
Вас консультируют
опытные юристы
Опыт работы по специальности с 2004 года.
Опыт работы по специальности с 2000 года.
Опыт работы по специальности с 2009 года.
Опыт работы по специальности с 2001 года.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 апреля 2017 года
Ленинский районный суд Н.Новгорода в составе председательствующего федерального судьи Гришиной Н.А.,
при секретаре Барышниковой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Карташевой Т.П. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного Фонда РФ в Ленинском районе Н.Новгорода о признании решения незаконным, включении периодов работы в стаж для назначения пенсии, назначении пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Карташева Т.П. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Управление Пенсионного Фонда РФ в Ленинском районе Н.Новгорода о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, включении периодов работы в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости, указывая на то, что ответчиком необоснованно исключены из специального стажа периоды работы в должности <данные изъяты>, а также периоды нахождения на курсах повышения квалификации и дни сдачи крови, в связи с чем отказано в назначении пении по основанию отсутствия необходимого специального стажа. Просит обязать ответчика назначить ей досрочную страховую пенсию по старости со дня обращения за таковой – ДД.ММ.ГГГГ г. Заявлены требования о взыскании судебных расходов.
В судебном заседании истица поддержала заявленные исковые требования в полном объеме.
Представитель ответчика Д.С.А. выразил несогласие с предъявленными требованиями.
Представитель третьего лица <данные изъяты> просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Выслушав доводы сторон, проверив материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Согласно ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста;
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
В Постановлении Правительства РФ от 16.07.2014 N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" указано: установить, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяются: при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения:
список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;
Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;
Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.;
Исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях", осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"; и Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"; постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет" и от 6 сентября 1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет" - для исчисления периодов соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;
В судебном заседании установлено, что Карташева Т.П. осуществляла <данные изъяты>: с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. в должности <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ г. по настоящее время в должности <данные изъяты>, что явствует из копии трудовой книжки (л.д.16).
Решением № № от ДД.ММ.ГГГГ г. ГУ-УПФ в Ленинском районе Н.Новгорода рассмотрен специальный стаж истицы рассмотрен по двум вариантам, исходя из постановления Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 и с учетом постановления Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 г. № 2П, Постановления Совета Министров от 06.09.1991 № 464, постановлений Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781, от 22.09.1999 № 1066 (2 вариант).
Карашевой Т.П. заявлены исковые требования лишь в отношении периодов ее работы, исчисленных по первому варианту. Исходя из правил ст. 196 ГПК РФ, суд рассматривает специальный стаж истицы, исчисленный именно первым вариантом.
Ответчиком означенным вариантом из специального стажа Карташевой Т.П. исключены, в том числе, периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. в должности <данные изъяты> т.к. <данные изъяты> Списком не поименовано, с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. в должности <данные изъяты>, т.к. в индивидуальном лицевом счете работодателем льготная деятельность не отражена, дни сдачи крови с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г., с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. и периоды курсов повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г., с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г., с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г., с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. (л.д.6-11).
Однако, суд не может согласиться с вышеназванными выводами по следующим основаниям.
Согласно ст. 7 Конституции РФ, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Конституционное предписание ст. 19 Конституции РФ предусматривающее равенство прав и свобод граждан без какой-либо дискриминации, в том числе и рода и места деятельности, следует рассматривать как гарантию равных пенсионных прав.
В соответствии со ст. 39 Конституции РФ, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, и в иных случаях, установленных законом
Как разъяснено Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 N 25 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии", необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).
С учетом особенностей условий труда отдельных категорий граждан, которым трудовая пенсия по старости назначается досрочно в соответствии с пенсионным законодательством, порядок исчисления периодов их работы устанавливается отдельными правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27, 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации N 516 от 11 июля 2002 года, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Согласно ст. 187 ТК РФ, при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.
В соответствии с Положением о порядке допуска к осуществлению профессиональной (медицинской и фармацевтической) деятельности, утв.Приказом Минздрава РФ от 19.12.1994 г. № 286, к занятию профессиональной деятельности допускаются лица …имеющие диплом и сертификат. …Сертификат … подтверждается каждые пять лет после соответствующей подготовки в системе дополнительного профессионального образования.
В силу п.1 ст. 11 ФЗ "О страховых пенсиях", в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Исходя из приведенных норм, периоды нахождения на курсах повышения квалификации являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Согласно ст. 15 Закона СССР от 19.12.1969 N 4589-VII "Об утверждении Основ законодательства Союза ССР и союзных республик о здравоохранении" (утратил силу с 01.01.2012 в связи с принятием Федерального закона от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ) на органы здравоохранения возлагается разработка и проведение мероприятий по специализации и совершенствованию профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников, осуществляемых путем периодического прохождения подготовки в институтах усовершенствования и других соответствующих учреждениях здравоохранения.
Руководители органов и учреждений здравоохранения обязаны создавать необходимые условия медицинским и фармацевтическим работникам для их систематической работы по повышению квалификации.
Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации связаны с получением образования по направлению работодателя в связи с занимаемой профессией.
Из представленных справок видно, что Карташева Т.П. в рассматриваемый период направлялась на курсы повышения квалификации работодателям.
Таким образом, периодическое повышение квалификации медицинских работников являлось обязанностью работодателей и, соответственно, составляла часть трудовой функции медицинского работника и относится к периодам трудовой деятельности и, с учетом положений ст. ст. 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч. 1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции Российской Федерации, предполагающих правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, суд полагает, что указанные периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации подлежат включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении пенсии по старости.
Подлежит удовлетворению и требование Карташевой Т.П. о включении в специальный стаж периода работы с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. в должности <данные изъяты>
Исходя из принципов пенсионного обеспечения, пенсии за выслугу лет предоставляются в связи с потерей профессиональной трудоспособности до достижения пенсионного возраста из-за длительного неблагоприятного психологического, физического и другого воздействия на организм человека работы в соответствующих профессиях и должностях.
Из справки уточняющей периоды работы в профессиях и должностях, дающих право на назначение досрочных пенсий (л.д.17), усматривается, что Карташева Т.П. в обозначенный период осуществляла деятельность по охране здоровья граждан в течение полного рабочего дня, полной рабочей недели, на полную ставку.
Из данной же справки следует, что <данные изъяты> переименована в <данные изъяты> на основании распоряжения главы местного самоуправления Н.Новгорода № 3607-р от 15.10.1998 г. <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ г. переименовано в <данные изъяты>.
В соответствии с распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ г. № администрации Н.Новгорода, основным видом деятельности <данные изъяты> определена <данные изъяты>.
Суд считает, что объединение в одном учреждении здравоохранения функций больницы и поликлиники не может служить основанием для отказа о включении в стаж работы, дающий право на пенсию в связи с лечебной деятельностью, поскольку и больница, и поликлиника относятся к лечебно-профилактическим учреждениям и предусмотрены Списком от 29 октября 2002 года N 781. Таким образом, само Больнично-поликлиническое объединение также являлось лечебно-профилактическим учреждением, его деятельность была связана с охраной здоровья населения.
С изменением названия медицинского учреждения в ДД.ММ.ГГГГ году в трудовой деятельности Карташевой Т.П. не изменились функциональные обязанности, она выполняла те же функции в том же учреждении, что следует из ее трудовой книжки.
Действительно, изначально период работы истицы с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. не был обозначен ее работодателем как льготная деятельность, т.е. не отражен код льготы в сведениях индивидуального лицевого счета Карташевой Т.П. В оспариваемом решении ответчика указано, что работодателю направлено уведомление на корректировку индивидуального лицевого счета и после корректировки данный период может быть пересмотрен.
Пунктом 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированного) учете, в системе обязательного пенсионного страхования" установлена обязанность работодателей один раз в год, но не позднее 1 марта, представлять в органы Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о каждом работающем у него застрахованном лице, необходимые для ведения индивидуального персонифицированного) учета, при этом сведения должны быть достоверными и представлены в полном объеме.
Согласно положений ст. 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", вступившего в силу с 01.01.2015 г., при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (ч. 2).
Из смысла изложенных положений закона следует, что индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица, на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов, а, следовательно, ответственность за отсутствие необходимых сведений в данных индивидуального (персонифицированного) учета застрахованного лица не может быть возложена на орган пенсионного обеспечения при оценке правомерности его действий при решении вопроса о назначении страховой пенсии, в т.ч. досрочной, застрахованному лицу.
К настоящему судебному заседанию представлена скорректированная выписка индивидуального лицевого счета Карташевой Т.П. в которой имеется указание на то, что в вышеназванный период истица осуществляла <данные изъяты>.
Таким образом, суд приходит к однозначному выводу о необходимости включения данного периода работы истицы в ее специальный стаж в целях назначения досрочной страховой пенсии по старости.
По мнению суда подлежат включению в специальный стаж Карташевой Т.П. и дни сдачи крови с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г., с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г.
В силу статьи 186 Трудового кодекса Российской Федерации в день сдачи крови и ее компонентов, а также в день связанного с этим медицинского обследования работник освобождается от работы. В случае, если по соглашению с работодателем работник в день сдачи крови и ее компонентов вышел на работу (за исключением тяжелых работ и работ с вредными и (или) опасными условиями труда, когда выход работника на работу в этот день невозможен), ему предоставляется по его желанию другой день отдыха. В случае сдачи крови и ее компонентов в период ежегодного оплачиваемого отпуска, в выходной или нерабочий праздничный день работнику по его желанию предоставляется другой день отдыха. После каждого дня сдачи крови и ее компонентов работнику предоставляется дополнительный день отдыха. Указанный день отдыха по желанию работника может быть присоединен к ежегодному оплачиваемому отпуску или использован в другое время в течение года после дня сдачи крови и ее компонентов, при этом работодатель сохраняет за работником его средний заработок за дни сдачи и предоставленные в связи с этим дни отдыха.
Аналогичные положения содержались в ранее действующем до 01 февраля 2002 года законе - статья 114 Кодекса законов о труде Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом "О донорстве крови и ее компонентов" N 125-ФЗ от 20 июля 2012 года, донорство крови и ее компонентов, которые используются для медицинской помощи и могут быть получены только от человека, является свободно выраженным добровольным актом гражданина, при этом гражданин совершает этот акт с риском для собственного здоровья в интересах охраны жизни и здоровья других людей, а значит, в интересах государства и общества в целом, в связи с чем государство гарантирует донору защиту его прав и охрану его здоровья, донору гарантируются льготы, связанные с восстановлением и поддержанием его здоровья, что соответствует конституционно значимым целям и предопределяет обязанности по отношению к донорам как государства, так и организаций независимо от форм собственности.
С учетом системного толкования приведенных выше положений законодательства, донорские дни засчитываются, в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, поскольку в эти дни она продолжала состоять в трудовых отношениях с работодателями, за ней сохранялась заработная плата, из которой начислялись и перечислялись страховые взносы в пенсионный фонд, и учитывая, что Правила N 516 от 11.07.2002 не содержат указание на эти периоды как исключающие их зачет в целях исчисления льготного трудового стажа
С учетом выводов суда, изложенных выше в тексте решения, признается незаконным вывод ответчика об отказе Карташевой Т.П. в досрочном назначении страховой пенсии по п.п.20 п.1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», оформленный решением № № от ДД.ММ.ГГГГ г., поэтому заявленное требование истца о признании данного решения незаконным подлежит удовлетворению.
Карташева Т.П. обратилась к ответчику с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии ДД.ММ.ГГГГ г.
На указанную дату, как установлено судом, у нее был выработан специальный стаж – <данные изъяты> лет <данные изъяты>
Учитывая указанное обстоятельство, на ответчика должна быть возложена обязанность по досрочному назначению Карташевой Т.П. страховой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ г.
Карташевой Т.П. заявлены также требования о взыскании судебных расходов – суммы госпошлины, уплаченной при подаче иска, - <данные изъяты> руб.
Согласно ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Из исследованной судом квитанции (л.д.4) следует, что истцом оплачены судебные расходы в заявленной сумме.
Данное требование подтверждено письменными доказательствами, основано на Законе и подлежит удовлетворению.
С учетом изложенного и руководствуясь ст.ст.12, 56, 194, 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
Признать незаконным решение Государственного Учреждения – Управление Пенсионного Фонда РФ в Ленинском районе Н.Новгорода № № от ДД.ММ.ГГГГ г.
Включить Карташевой Т.П. периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. в должности <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. в должности <данные изъяты>, периоды курсов повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г., с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г., с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г., с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г., дни сдачи крови с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г., с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. в специальный стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья граждан.
Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного Фонда РФ в Ленинском районе Н.Новгорода досрочно назначить Карташевой Т.П. страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ г.
Взыскать с Государственного Учреждения – Управление Пенсионного Фонда РФ в Ленинском районе Н.Новгорода в пользу Карташевой Т.П. возврат госпошлины <данные изъяты> (<данные изъяты>) руб.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Федеральный судья Н.А.Гришина