Решение суда о признании решения незаконным в части, зачете периодов работы в специальный страховой стаж, назначении и выплате пенсии № 2-1402/2017 ~ М-1087/2017

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Цены на услуги по трудовым спорам

Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 летБЕСПЛАТНО
Подготовка искового заявления, ходатайства2 000 р.
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорамот 10 000 р.
Судебная защита (сложное дело)от 20 000 р.

Вас консультируют
опытные юристы

Отчерцова Ольга

Опыт работы по специальности с 2001 года.

2-1402/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 мая 2017 года

Орджоникидзевский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Агафоновой А. Е., при секретаре Дектянниковой А. Д., с участием истца Валентиновой М. А., представителя ответчика Белоусовой Ю. С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Валентиновой М. А. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Орджоникидзевском районе города Екатеринбурга о признании решения незаконным в части, зачете периодов работы в специальный страховой стаж, назначении и выплате пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Валентинова М. А. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Орджоникидзевском районе города Екатеринбурга (далее - Управление) об оспаривании решения Управления < № > об отказе в назначении пенсии, включении в специальный стаж в льготном исчислении периоды нахождения в отпуске по беременности и родам с < дд.мм.гггг > по ДД.ММ1986, в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет с < дд.мм.гггг > по ДД.ММ.1988, периоды работы в Городском медицинском производственном объединении «САНГВИС» (с 11.11.1996 - Муниципальном унитарном медицинском предприятии Городской центр крови «САНГВИС») в должности лаборанта с < дд.мм.гггг > по 01.01.1995, с < дд.мм.гггг > по 30.11.1998, в должности операционной медсестры с < дд.мм.гггг > по 31.03.1999, в должности процедурной медсестры с < дд.мм.гггг > по 27.02.2002, назначении пенсии с < дд.мм.гггг >.

В судебном заседании истец Валентинова М. А. заявленные требования уточнила, просила признать решение Управления незаконным в части незачета в специальный стаж спорных периодов, включить периоды нахождения в отпуске по беременности и родам, в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет в специальный стаж в льготном исчислении один год работы за один год и шесть месяцев, остальные периоды - в календарном исчислении, при этом период работы в должности лаборанта с < дд.мм.гггг > по 25.02.1995, в обоснование суду пояснила, что ответчиком необоснованно не включены в специальный стаж в льготном исчислении периоды нахождения в отпуске по беременности и родам и отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет (ребенок родился < дд.мм.гггг >). Однако, на основании законодательства, действовавшего в спорные периоды, такие периоды приравнивались к работе, в связи с чем должны быть включены в специальный стаж в соответствующем работе исчислении.

В периоды работы в ГМПО «САНГВИС» в должности лаборанта проводила исследование крови; в должности операционной медсестры, а затем процедурной медсестры выполняла трансплантацию крови, что считается малой операцией, переливала кровь от донора к донору, то есть выполняла плазмаферез: забор плазмы крови и возврат эритроцитов донору. Данная деятельность обусловлена контактом с опасными материалами - кровью, в связи с чем выдавали молоко и кефир за вредность, производили доплату за вредные условия труда и предоставляли дополнительные дни отпуска. Работала полный рабочий день, отвлечений от работы не было. Изначально как станция переливания крови были присоединены в Городской больнице №14, затем произошло объединение таких станций в ГМПО «САНГВИС», затем оно переименовывалось, однако данное учреждение фактически продолжало функционировать как станция переливания крови, хотя и могло осуществлять коммерческую деятельность, при этом функциональные обязанности не изменялись, более того, до настоящего времени фактически не изменялось и место работы.

Представитель ответчика Белоусова Ю. С. исковые требования не признала, суду пояснила, что < дд.мм.гггг > Валентинова М. А. обратилась в Управление с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона Российской Федерации от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Закон «О страховых пенсиях»). Управлением отказано истцу в досрочном назначении страховой пенсии по старости, поскольку на дату обращения у нее отсутствовал необходимый 30-летний стаж на соответствующих видах работ.

Периоды нахождения на больничном листе по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет включению в специальный стаж в льготном исчислении не подлежат, поскольку Правилами исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 №516 (далее - Правила от 11.07.2002 №516), такая возможность не предусмотрена. В период нахождения в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет истец не осуществляла лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения.

Спорные периоды работы истца в ГМПО «САНГВИС» (с 11.11.1996 - МУМП Городской центр крови «САНГВИС») не подлежат включению в специальный стаж, поскольку действовавшими в спорные периоды Списками организационно-правовые формы «объединение», «предприятие» не предусмотрены. Применить п. 1 Правилисчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 №1066 (далее - Правила от 22.09.1999 №1066), также невозможно, поскольку не подтверждена структура данной организации.

Заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд, оценив все представленные доказательства в совокупности, приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что при рассмотрении права Валентиновой М. А. на досрочную страховую пенсию по старости Управление определило, что стаж истца на соответствующих видах работ на < дд.мм.гггг > составил 24 года 01 месяц 28 дней.

Управление приняло решение < № > от 28.02.2017 об отказе Валентиновой М. А. в назначении пенсии по причине отсутствия стажа на соответствующих видах работ 30 лет, необходимого для назначения досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Закона «О страховых пенсиях».

В соответствии со ст. 39 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, инвалидности..., и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Подп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» предусматривает, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

В силу п. 2-4 ст. 30 названного Закона списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

Подп. «н» п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 №665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» применяются при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения:

список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. №781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;

Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. №1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;

Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. №464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно.

Согласно названному решению Управления, включены в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, календарно, но не включены в льготном исчислении один год работы за один год шесть месяцев периоды нахождения истца в отпуске по беременности и родам с < дд.мм.гггг > по ДД.ММ.1986, в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет с < дд.мм.гггг > по ДД.ММ.1988, поскольку в соответствующие периоды не осуществляется деятельность по охране здоровья населения (л. д. 6-9).

Как следует их трудовой книжки истца, архивной справки МКУ «Ведомственный архив Управления здравоохранения Администрации г. Екатеринбурга» от < дд.мм.гггг >, Валентинова М. А. работала в Городской больнице < № > < адрес > в должности медицинской сестры урологического отделения с < дд.мм.гггг > по 06.10.1988.

В отпуске по уходу за ребенком до 1,5 и 3-х лет находилась с < дд.мм.гггг > по ДД.ММ.1988. В расчетном листе за < дд.мм.гггг > г. оплачен больничный лист за 66 дней. Отпуск по беременности и родам не указан (л. д. 10-13, 16-18).

Как следует из решения Управления, работа истца в должности медицинской сестры урологического отделения Городской клинической больницы < № >, с которой истец уходила в отпуска по беременности и родам и по уходу за ребенком до 1,5 лет, в силу п. 2 Постановления Совмина РСФСР от 06.09.1991 №464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», входила в перечень должностей, к периодам работы на которых применялся льготный порядок исчисления стажа работы в учреждениях здравоохранения. Ответчик данное обстоятельство также не оспаривает.

В соответствии с п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 №516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, для работников, которые постоянно в течение полного рабочего дня заняты на этой работе, включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Основанием для назначения пособия по беременности и родам является выданный в установленном порядке больничный листок (п. 37 Положения о порядке обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию, утвержденного Постановлением Президиума ВЦСПС №13-6 от 12.11.84).

В совместном Информационном письме Министерства труда Российской Федерации и Пенсионного фонда Российской Федерации от 04.11.2002 №7392-ЮЛ/ЛЧ-25-25/10067 дается разъяснение, что период нахождения женщины в отпуске по беременности и родам следует рассматривать как период получения пособия по беременности и родам в период временной нетрудоспособности и включать его в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Разрешая вопрос о порядке зачета в стаж периода нахождения в отпуске по беременности и родам, суд исходит из того, что оплата данного отпуска производится через пособие по государственному социальному страхованию, основанием для назначения пособия по беременности и родам является выданный в установленном порядке листок нетрудоспособности, что свидетельствует о сохранении с работником в данный период трудовых отношений по занимаемой должности, а значит, и сохранении всех гарантий, в том числе, включении периодов нахождения в указанных отпусках в стаж для досрочного назначения пенсии как периодов работы, то есть в льготном исчислении.

Поэтому, учитывая, что в спорный период нахождения в отпуске по беременности и родам Валентинова М. А. сохраняла трудовые отношения по занимаемой должности в учреждении, работа в которых дает право на льготное исчисление данных периодов, суд считает возможным включить период с < дд.мм.гггг > по ДД.ММ1986 в специальный стаж в льготном исчислении аналогично зачету в стаж периодов работы, в течение которых данный отпуск был предоставлен, то есть как один год работы за один год и шесть месяцев.

В соответствии со ст. 167 Кодекса законов о труде РСФСР в редакции, действовавшей до вступления в силу Закона Российской Федерации от 25.09.1992 №3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР», в стаж работы по специальности в случае назначения досрочной пенсии по старости подлежал включению период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком.

Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22.01.1981 «О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей» были установлены частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.

Согласно действовавшим в период нахождения истца в отпуске по уходу за ребенком Разъяснениям «О порядке предоставления женщинам частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет», утвержденного Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 06.07.1982 №156/10-30, время частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет засчитывается как в общий, так и в непрерывный стаж работы и в стаж работы по специальности. Во всех случаях исчисления общего, непрерывного стажа работы и стажа работы по специальности время частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет учитывается в том же порядке, как работа или соответственно учеба, в период которой предоставлены указанные отпуска (п. 6).

В соответствии с п. 2 Постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22.08.1989 №677 «Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей» с 1 декабря 1989 года повсеместно продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.

Впоследствии право женщин, имеющих малолетних детей, оформить отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет было предусмотрено статьей 71 Основ законодательства Союза ССР и союзных республик о труде, утвержденных Законом СССР от 15.07.1970.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 №30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», при разрешении споров, возникших в связи с включением женщинам в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периода нахождения их в отпуске по уходу за ребенком, судам следует исходить из того, что если указанный период имел место до 6 октября 1992 года (времени вступления в силу Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года №3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации», с принятием которого период нахождения в отпуске по уходу за ребенком не включается в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

В этой связи, учитывая, что спорный период нахождения истца в отпуске по уходу за ребенком с < дд.мм.гггг > по 20.03.1988 имел место до 06.10.1992, но исчислен ответчиком календарно, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований о включении указанного периода в специальный стаж истца в льготном исчислении как один год работы за один год и шесть месяцев и признании решения Управления в соответствующей части незаконным.

Также Управлением не включены в специальный страховой стаж периоды работы истца в ГМПО «САНГВИС» (с 11.11.1996 - МУМП Городской центр крови «САНГВИС») в должности лаборанта с < дд.мм.гггг > по 01.01.1995, с < дд.мм.гггг > по 30.11.1998, в должности операционной медсестры с < дд.мм.гггг > по 31.03.1999, в должности процедурной медсестры с < дд.мм.гггг > по 27.02.2002, поскольку Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совмина РСФСР от 06.09.1991 №464 (далее - Список от 06.09.1991 №464) и Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 №1066 (далее - Список от 22.09.1999 №1066), организационно-правовая форма «объединение», «предприятие», наименование учреждения не предусмотрены. Применить п. 1 Правил от 22.09.1999 №1066 также невозможно, поскольку не подтверждена структура данной организации. Кроме того, данные периоды не подлежат включению в специальный стаж как неподтвержденные сведениями индивидуального (персонифицированного) учета (л. д. 6-9).

Согласно трудовой книжке, архивным справкам МКУ «Екатеринбургский муниципальный центр хранения архивной документации» от 10.02.2017 и 27.04.2017, справкам ГБУЗ СО «Областная станция переливания крови» от 10.10.2016 и 11.01.2017, Валентинова М. А. с < дд.мм.гггг > принята в Государственное медицинское производственное объединение «САНГВИС» (с 11.11.1996 переименовано в Муниципальное унитарное медицинское предприятие Городской центр крови «САНГВИС») на должность лаборанта в ОЗК-< № >, с < дд.мм.гггг > переведена на должность лаборанта в отдел < № > ГБ < № > ОЗК-< № >. Характер работ - постоянная работа.

В личной карточке Валентиновой М. А. имеются сведения об отпусках б/с до 1,5 л.: начало отпуска < дд.мм.гггг >, окончание отпуска ДД.ММ.1996; б/с до 3 л.: начало отпуска < дд.мм.гггг >, окончание отпуска ДД.ММ.1997. Приступила к работе по окончании отпуска по уходу за ребенком с ДД.ММ.1996;

01.12.1998 на основании реорганизации структурных подразделений переведена постоянно на должность операционной медсестры в ГБ < № > ОЗК-< № >;

01.04.1999 в связи с упорядочением наименований должностей медицинского персонала лаборантов и ОЗК на основании имеющихся документов об обучении, сертификата специалиста и для приведения в соответствие специальностей среднего медицинского персонала занимаемым должностям переведена на должность процедурной медсестры,

< дд.мм.гггг > уволена с должности медсестры процедурной отдела < № > ГБ ОЗК-< № >, характер работы - постоянная, в порядке перевода в МУСПК «САНГВИС»;

с < дд.мм.гггг > принята в порядке перевода в Муниципальное учреждение Станция переливания крови г. Екатеринбурга «САНГВИС» на должность медицинской сестры процедурной в отделение заготовки крови < № > (ОЗК < № >), где работает по настоящее время.

В документах архивного фонда (в приказах по личному составу, личной карточке, лицевых счетах) отсутствуют сведения о выработке нагрузки, отсутствуют сведения о курсах повышения квалификации, учебных отпусках. Не переданы на хранение должностные инструкции работников предприятия (л. д. 10-13, 21, 23, 68, 69).

Сертификатом от 12.11.1999 и приказом Министерства здравоохранения Свердловской области < № >-к от 15.11.1999 Валентиновой М. А. присвоена первая квалификационная категория по специальности «Сестринское дело», о чем выдано соответствующее удостоверение (л. д. 27, 28, 29).

Из архивных справок МКУ «Екатеринбургский муниципальный центр хранения архивной документации» от 16.11.2016 и 27.04.2017 о переименованиях, им же представленной исторической справки, свидетельства о внесении записи о юридическом лице, решения Екатеринбургского комитета по управлению городским имуществом от 23.04.2003 №625, сообщения Государственного учреждения - Верх-Исетском районе г. Екатеринбурга от 04.05.2017, листа записи Единого государственного реестра юридических лиц следует, что Екатеринбургское муниципальное унитарное медицинское предприятие Городской центр крови «САНГВИС»:

1938-1990 гг. - Свердловская городская станция переливания крови,

1991-1996 гг. - Городской муниципальное производственное объединение «САНГВИС»,

1997-2003 гг. - Екатеринбургское муниципальное унитарное медицинское предприятие Городской центр крови «САНГВИС».

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

ЕМУМП ГЦК «САНГВИС» зарегистрирован в органа ПФР в качестве страхователя 27.02.1992, прошло государственную регистрацию 21.01.1993.

ЕМУМП ГЦК «САНГВИС» создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О предприятиях и предпринимательской деятельности».

Предприятие находилось в муниципальной собственности г. Екатеринбурга, являлось коммерческой организацией.

Целью создания предприятия являлись медицинские услуги: забор и заготовка крови. Предметом деятельности предприятия являлись: заготовка и хранение собранной крови и ее компонентов в стационарных и выездных условиях, медицинское освидетельствование, планирование, комплектование и учет донорских кадров, распределение забранной крови по медицинским учреждениях, производство лекарственных средств из крови, осуществление лечебно-профилактической деятельности, агитационная работа среди населения для привлечения большего числа новых доноров.

Постановлением Главы г. Екатеринбурга от 03.02.2003 №123 Екатеринбургскому комитету по управлению городским имуществом было поручено ликвидировать ЕМУМП ГЦК «САНГВИС». На основании решения Арбитражного суда Свердловской области от 18.06.2004 ЕМУМП ГЦК «САНГВИС» признано несостоятельным (банкротом), ликвидировано 15.03.2005 (л. д. 22, 61-62, 63, 64-65, 72, 80).

Перечень льготных профессий, должностей, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение, обзорную справку о переименованиях, реорганизациях, прекращении, ликвидации, а также о характере работ (нагрузке) лаборантов, операционных медсестер, процедурных медсестер, в частности Валентиновой М. А., ЕМУМП ГЦК «САНГВИС» на согласование не представляло, поэтому в наблюдательном деле страхователя данные документы отсутствуют (л. д. 58-59).

Вместе с тем, решением Президиума Свердловского городского Совета народных депутатов от 30.03.1990 №61 в целях более полного обеспечения больниц города кровью, ее препаратами и компонентами, а также более глубокой, комплексной переработки полученного службой крови города сырья, освоения современных ресурсосберегающих технологий и создания стимулов высокоэффективного труда, связанного с конечными результатами решено создать на базе городской станции переливания крови, станции переливания крови ГКБ №40 и отделений переливания крови городских больниц ГКБ СМП, №9, 14, 20, 21, 23 и 36 Медицинское производственное объединение «САНГВИС», освободить его от налогообложения как предприятие системы здравоохранения (л. д. 116).

Согласно уставу Государственного медицинского производственного объединения «САНГВИС», утвержденному 30.08.1990, Государственное производственное объединение «САНГВИС» представляет собой единый производственно-хозяйственный комплекс, образованный путем слияния ГСПК, СПК при горбольнице №40, отделений переливания крови при горбольницах №№9, 14, 20, 21, 23, 36 и ГКБСМП. При образовании объединения учитываются: технологическая общность процессов производства, однородность выпускаемой ими продукции, наличие устойчивых кооперированных связей, необходимость комплексной переработки сырья, полной или частичной централизации выполнения производственно-хозяйственных функций в целях повышения эффективности производства.

Государственное медицинское производственное объединение «САНГВИС» является лечебно-профилактическим учреждением, осуществляющим выполнение задач в пределах своей компетенции.

Государственное медицинское производственное объединение «САНГВИС» находится в структуре городского управления здравоохранения и является организационно-методическим центром службы крови в закрепленном регионе - г. Екатеринбург.

Задачами Государственного медицинского производственного объединения «САНГВИС» являются: планирование, комплектование и учет донорских кадров; планирование и максимальное удовлетворение потребностей ЛПУ города в консервированной крови, ее компонентах и препаратах с учетом комплексного использования сырья; разработка и внедрение новых видов продукции и технологий заготовки и переработки крови, организация безотходного производства; оказание организационно-методической и консультативной помощи ЛПУ по вопросам переливания крови, пропаганде внедрения новых трансфузионных средств; оказание услуг предприятиям, учреждениям, организациям и населению по профилю МПО.

Медицинское производственное объединение «САНГВИС» состоит из следующих структурных подразделений: отделение заготовки крови, выездные бригады, отделение апробации крови (бак. лаборатория, лаборатория ИФА, клиническая лаборатория), иммуно-гематологический отдел (лаборатория тканевого типирования, резус-лаборатория, лаборатория стандартных сывороток), отделения производства препаратов, бригада оказания помощи при свертологических осложнениях, научно-исследовательский отдел, организационно-методический отдел, отдел хранения и сбыта крови, ее компонетов и препаратов, вспомогательные службы (финансово-экономический отдел, АСУ, отдел кадров), АХЧ (хоз. склад, гараж, МТС, прачечная) (л. д. 108-114).

В соответствии с вышеприведенным решением от 30.03.1990 №61 Исполнительным комитетом Свердловского городского Совета народных депутатов принято решение от 28.11.1990 №453 о регистрации Государственное медицинское производственное объединение «САНГВИС» в составе управления здравоохранения Свердловского горисполкома (л. д. 115).

28.11.1990 зарегистрирован устав Медицинского производственного объединения «САНГВИС», аналогичный по содержанию вышеприведенному уставу, утвержденному 30.08.1990 (л. д. 117-127).

Согласно свидетельству о государственной регистрации, на основании постановления Главы Администрации Верх-Исетского района г. Екатеринбурга < № > от 21.01.1993 произведена регистрация государственного предприятия - Государственное медицинское производственное объединение «САНГВИС», основные виды деятельности - согласно уставу, примечания: ГМПО «САНГВИС» является правопреемником МПО «САНГВИС», зарегистрированного решением 28.11.1990 < № > (л. д. 107).

01.11.1996 утвержден устав Муниципального унитарного медицинского предприятия Городской центр крови «САНГВИС», согласно которому устав МУМП ГЦК «САНГВИС», зарегистрированного ранее как ГМПО «САНГВИС» (являвшегося, в свою очередь, правопреемником МПО «САНГВИС»), приведен в соответствие с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Основной целью образования предприятия является создание условий для наиболее полного обеспечения ЛПУ города кровью и ее препаратами и компонентами, а также для более глубокой, комплексной переработки полученного службой крови сырья, освоения современных ресурсосберегающих технологий и создания стимулов высокоэффективного труда, связанного с конечными результатами.

Предприятие осуществляет следующие виды деятельности: планирование, комплектование и учет донорских кадров; заготовка крови в стационарных и выездных условиях; планирование производства на основе маркетинговых исследований потребностей ЛПУ города в консервированной крови, ее компонентах и препаратах с учетом комплексного использования сырья; производство лекарственных средств из крови, а также сырья и полуфабрикатов растительного, животного или синтетического происхождения; осуществление лечебно-профилактической деятельности; разработка и внедрение новых видов продукции и технологий заготовки и переработки крови, а также других видов сырья и организация безотходного производства; оказание организационно-методической и консультативной помощи ЛПУ по вопросам гематрансфузионной терапии, пропаганде внедрения новых трансфузионных сред; оказание услуг предприятиям, учреждениям, организациям и населению по профилю предприятия (л. д. 99-106).

20.04.1999 был утвержден устав Екатеринбургского муниципального унитарного медицинского предприятия Городской центр крови «САНГВИС», которое содержит аналогичные вышеприведенным цели и задачи деятельности предприятия (л. д. 85-92).

В силу п. 1 Списка от 06.09.1991 №464, лечебная и иная работа врачей и среднего медицинского персонала независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности, дает право на пенсию за выслугу лет.

Действующей до 03.06.2003 Номенклатурой учреждений здравоохранения, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03.11.1999 №395, предусмотрены учреждения переливания крови: станции переливания крови.

Действующей до 01.12.2008 Номенклатурой должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.10.1999 №377 (далее - Номенклатура должностей от 15.10.1999 №377), предусмотрены должности лаборанта, операционной медицинской сестры, медицинской сестры процедурной.

Данные нормативные правовые акты применяются при обращении за назначением пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения с учетом периодов работы до 1 ноября 1999 года (письмо Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27.09.2000 №3948/1-17, Пенсионного фонда Российской Федерации от 29.

П. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 №1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения» установлено, что Список и Правила, утвержденные пунктом 1 настоящего Постановления, применяются в отношении лечебной и иной работы по охране здоровья населения, осуществлявшейся в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.

Списком от 22.09.1999 №1066 также предусмотрены должности лаборанта, операционной медицинской сестры, медицинской сестры процедурной в учреждениях: станциях переливания крови.

Аналогичные нормы предусмотрены п. 3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 №781 (далее - Правила от 29.10.2002 №781).

При этом, согласно п. 4 Правил от 29.10.2002 №781, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, начиная с 1 ноября 1999 г., засчитываются в стаж работы при условии ее выполнения в режиме нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством для соответствующих должностей.

Аналогичная норма была предусмотрена п. 1 Правил от 22.09.1999 №1066.

В п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 №30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» содержатся разъяснения, согласно которым при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона №173-ФЗ право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений.

В то же время при изменении организационно-правовой формы учреждений, предусмотренных подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона №173-ФЗ, в случае сохранения в них прежнего характера профессиональной деятельности работников суд вправе установить тождественность должностей, работа в которых засчитывается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, тем должностям, которые установлены после такого изменения.

Таким образом, как следует из объяснений истца и подтверждается материалами дела, в спорные периоды истец работала в должностях, предусмотренных действовавшими Списками. Из документов о создании и уставов Городского медицинского производственного объединения «САНГВИС» (с 11.11.1996 - Муниципального унитарного медицинского предприятия Городской центр крови «САНГВИС», с 06.05.1999 - Екатеринбургского муниципального унитарного медицинского предприятия Городской центр крови «САНГВИС») следует, что данное предприятие, созданное на базе станций переливания крови больниц города, ранее являлось учреждением, после чего произошло изменение его организационно-правовой формы с сохранением в нем прежнего характера профессиональной деятельности работников. При этом характер и специфика, условия осуществляемой истцом работы, выполняемые ею функциональные обязанности по занимаемым должностям ответчиком не оспариваются. Таким образом, исходя из фактических обстоятельств дела, суд считает, что работа истца в должности лаборанта, операционной медсестры, медсестры процедурной в ГМПО «САНГВИС» (с 11.11.1996 - МУМП Городской центр крови «САНГВИС», с 06.05.1999 - ЕМУМП Городской центр крови «САНГВИС») не отличается по своему характеру и специфике, условиям осуществляемой истцом работы, выполняемым ею функциональным обязанностям от работы лаборанта, операционной медсестры, медсестры процедурной станции переливания крови. Между тем, пенсионное обеспечение относится к одной из социальных гарантий, закрепленных в Конституции Российской Федерации (ст. 39), и ненадлежащее исполнение работодателем своих обязанностей, в том числе и по надлежащему ведению внутренней документации, не должно ущемлять пенсионных прав истца. Совокупностью согласующихся между собой относимых, допустимых и достаточных в соответствии со ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации исследованных судом доказательств по делу подтверждается, что истец не принималась на работу на условиях неполного рабочего времени, следовательно, оснований полагать, что работа истца в спорные периоды проходила в режиме неполного рабочего времени, не имеется, доказательств обратного ответчиком не представлено. Ни в трудовой книжке истца, ни в других документах каких-либо данных о том, что истец в данные спорные периоды отвлекалась для выполнения других работ, не предусмотренных соответствующими Списками, находилась в отпусках без сохранения заработной платы, не имеется. При таких обстоятельствах, с учетом характера и специфики осуществляемой истцом работы, выполняемых функциональных обязанностей, условий осуществляемой работы по занимаемым должностям, с учетом целей и задач, а также направленности деятельности предприятия, суд полагает возможным включить в специальный стаж истца в календарном исчислении периоды ее работы в должности лаборанта с < дд.мм.гггг > по 25.02.1995, с < дд.мм.гггг > по 30.11.1998 (с учетом исключения периодов нахождения в отпусках по уходу за ребенком с < дд.мм.гггг > до ДД.ММ.1996), в должности операционной медсестры с < дд.мм.гггг > по 31.03.1999, в должности процедурной медсестры с < дд.мм.гггг > по 27.02.2002.

При этом неисполнение работодателем обязанности по предоставлению индивидуальных сведений персонифицированного учета с кодом льготы застрахованного лица в органы Пенсионного фонда в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», не может быть основанием для отказа во включении периодов в специальный стаж истца.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что с заявлением о назначении пенсии истец обратилась < дд.мм.гггг >.

Согласно ч. 1 ст. 22 Закона «О страховых пенсиях», страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

В соответствии с ч. 2 ст. 22 данного Закона, днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем. В силу ч. 3 указанной статьи Закона в случае, если к заявлению о назначении страховой пенсии приложены не все необходимые документы, подлежащие представлению заявителем, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, дает лицу, обратившемуся за страховой пенсией, разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно. Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за страховой пенсией считается день приема заявления о назначении страховой пенсии.

Подтверждение медицинского стажа потребовало установления фактов в судебном порядке, истец реализовала свое право на защиту интересов.

Право на получение пенсии при наличии необходимого стажа возникает с момента приобретения права с учетом тех периодов, которые подтверждены вступившим в законную силу решением суда.

Без учета спорных периодов специальный страховой стаж истца составил 24 года 01 месяц 28 дней, с учетом спорных периодов - 31 год 01 месяц 11 дней. Расчет специального стажа:

в льготном исчислении один год за один год и шесть месяцев период нахождения в отпуске по беременности и родам с < дд.мм.гггг > по ДД.ММ.1986 - 00 лет 01 месяц 03 дня, в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет с < дд.мм.гггг > по ДД.ММ.1988 - 00 лет 08 месяцев 18 дней,

в календарном исчислении периоды работы в ГМПО «САНГВИС» в должности лаборанта с < дд.мм.гггг > по 25.02.1995 - 00 лет 10 месяцев 27 дней, с < дд.мм.гггг > по 30.11.1998 - 01 год 11 месяцев 28 дней, в должности операционной медсестры с < дд.мм.гггг > по 31.03.1999 - 00 лет 04 месяца 00 дней, в должности процедурной медсестры с < дд.мм.гггг > по 27.02.2002 - 02 года 00 месяцев 27 дней,

всего 06 лет 11 месяцев 13 дней.

24 года 01 месяц 28 дней + 06 лет 11 месяцев 13 дней = 31 год 01 месяц 11 дней.

Таким образом, на момент обращения истца за назначением пенсии, то есть по состоянию на < дд.мм.гггг >, ее специальный стаж был более 30 лет. Следовательно, днем приобретения права на досрочное назначение пенсии является день подачи заявления в Управление, то есть < дд.мм.гггг >.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 13, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

Решение Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Орджоникидзевском районе города Екатеринбурга < № > от 28.02.2017 об отказе в назначении пенсии Валентиновой М. А. признать незаконным в части незачета в специальный страховой стаж спорных периодов работы.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Орджоникидзевском районе города Екатеринбурга зачесть в стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, Валентиновой М. А. в льготном исчислении один год за один год и шесть месяцев периоды нахождения в отпуске по беременности и родам с < дд.мм.гггг > по ДД.ММ.1986, в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет с < дд.мм.гггг > по ДД.ММ.1988, в календарном исчислении периоды работы в Городском медицинском производственном объединении «САНГВИС» (с 11.11.1996 - Муниципальном унитарном медицинском предприятии Городской центр крови «САНГВИС») в должности лаборанта с < дд.мм.гггг > по 25.02.1995, с < дд.мм.гггг > по 30.11.1998, в должности операционной медсестры с < дд.мм.гггг > по 31.03.1999, в должности процедурной медсестры с < дд.мм.гггг > по 27.02.2002, назначить и выплачивать ей пенсию с < дд.мм.гггг >, в удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Орджоникидзевский районный суд г. Екатеринбурга.

Председательствующий

Мотивированное решение изготовлено 29.05.2017.

Судья