Решение суда о признании решения ГУ ПФР № 7 по г. Москве и Московской области № (Данные изъяты)от (Данные изъяты) г. незаконным, признании права на материнский капитал, обязании выдать государственный сертификат на материнский капитал № 02-1270/2016

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Цены на услуги по трудовым спорам

Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 летБЕСПЛАТНО
Подготовка искового заявления, ходатайства2 000 р.
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорамот 10 000 р.
Судебная защита (сложное дело)от 20 000 р.

Вас консультируют
опытные юристы

Отчерцова Ольга

Опыт работы по специальности с 2001 года.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 февраля 2016 г. г. Москва Преображенский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Лукиной Е.А., при секретаре Жергановой Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-(Данные изъяты)/16 по иску (Данные изъяты) к ГУ ПФР № 7 по г.

Москве и Московской области о признании решения ГУ ПФР № 7 по г. Москве и Московской области № (Данные изъяты)от (Данные изъяты) г. незаконным, признании права на материнский капитал, обязании выдать государственный сертификат на материнский капитал,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском к ответчику ГУ ПФР № 7 по г. Москве и Московской области о признании решения ГУ ПФР № 7 по г. Москве и Московской области № (Данные изъяты)от (Данные изъяты) г. незаконным, признании права на материнский капитал, обязании выдать государственный сертификат на материнский капитал, указывая на то, что (Данные изъяты) г.

истица (Данные изъяты) ((Данные изъяты)), (Данные изъяты)и (Данные изъяты).

(Данные изъяты), (Данные изъяты), (Данные изъяты) ((Данные изъяты)), что подтверждается справкой о рождении № (Данные изъяты), от (Данные изъяты) г.

выдана Перовским от

делом ЗАГС Управления ЗАГС г. Москвы. (Данные изъяты),

(Данные изъяты)а (Данные изъяты), родилась живой и здоровой. (Данные изъяты) г. года истица обратилась в ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ ПФР №7 по Москве и Московской области с заявлением о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», приложила к нему необходимые документы. Решением ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ ПФР №7 по Москве и Московской области от (Данные изъяты) года в выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал было отказано по причине отсутствия свидетельства о рождении на (Данные изъяты) – (Данные изъяты), представленная (Данные изъяты). Однако истец с данным решением не согласен, поскольку истцом в силу закона были представлены ответчику все необходимые документы, для получения сертификата на материнский капитал. По мнению истца, отсутствие свидетельства о рождении первого ребенка и факт его смерти на первой недели жизни не считаются обстоятельствами, препятствующими в получении сертификата в соответствии с законом.

Таким образом, истица считает, что при решении вопроса о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал юридически значимым является сам факт рождения двух и более детей и ограничение права женщины на получение материнского капитала в зависимости от времени жизни ребенка законом не предусмотрено. Поэтому выдача сертификата при предъявлении справки о рождении вместо свидетельства, допустимо и законно.

Следовательно, отказ ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ ПФР №7 по Москве и Московской области в выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал по причине отсутствия свидетельства, о рождении на первого ребенка является незаконным.

Истец в судебное заседание не явилась, обеспечила явку своего представителя по доверенности (Данные изъяты), который исковые требования поддержал, просил исковые требования удовлетворить.

Представитель ответчика по доверенности (Данные изъяты) в судебное заседание явилась, исковые требования не признала, просила отказать по обстоятельствам, изложенным в отзыве на исковое заявление.

Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела в их совокупности с учетом ст. 67 ГПК РФ, в том числе материалы дела лица, имеющего право на дополнительные меры государственной поддержки в отношении истца, находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п. 1 ст. 56 ГПК РФ - каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которые она ссылается как на основания своих требования или возражений.

В соответствии с п. 3 ст. 196 ГПК РФ - Суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Однако суд может выйти за пределы заявленных требований в случаях, предусмотренных федеральным законом.

В ходе судебного разбирательства судом установлено следующее.

Как следует из материалов дела истец (Данные изъяты) (Данные изъяты) г. (Данные изъяты), а именно (Данные изъяты), (Данные изъяты) - (Данные изъяты), что подтверждается свидетельством о рождении от (Данные изъяты) г., выданного Перовского ОЗАГС Управления ЗАГС Москвы, а/з № (Данные изъяты), и (Данные изъяты)–(Данные изъяты)а.

Однако, (Данные изъяты) (Данные изъяты) родился (Данные изъяты), что подтверждается справкой о рождении № (Данные изъяты) выданной (Данные изъяты) г. Перовского ОЗАГС Управления ЗАГС Москвы.

(Данные изъяты) г. истец обратился в ГУ-ГУ ПФР № 7 по Москве и МО с заявлением о выдаче государственного сертификат на материнский (семейный) капитал в связи с рождением второго ребенка (Данные изъяты), (Данные изъяты) г/р.

Решением ГУ-ГУ ПФР № 7 по Москве и МО № (Данные изъяты)от (Данные изъяты) г. истцу отказано в выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал в соответствии с п.п. 3 п. 6 ст. 5 ФЗ от 29.12.2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», поскольку истцом не предоставлен документ, подтверждающий рождение (Данные изъяты), (Данные изъяты) г/р.

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Истец с данным решением не согласен, указывая на то, что при решении вопроса о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал юридически значимым является сам факт рождения двух и более детей и ограничение права женщины на получение материнского капитала в зависимости от времени жизни ребенка законом не предусмотрено. Поэтому выдача сертификата при предъявлении справки о рождении вместо свидетельства, допустимо и законно.

Суд не может согласиться с данными доводами истца по следующим основаниям.

Согласно с ч. 1 ст. 2 ФЗ от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей — меры, обеспечивающие возможность улучшения жилищных условий, получения образований, а также повышения уровня пенсионного обеспечения. Государственный сертификат на материнский (семейный) капитал — именной документ, подтверждающий право на дополнительные меры государственной поддержки, путем подачи в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.

Согласно п. 5 Правил подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал (его дубликата), утвержденных Приказом от 18 октября 2011 г. № 1180н Министерства Здравоохранения и социального развития РФ, заявление подается с предъявлением документов (их копий, верность которых засвидетельствована в установленном порядке), в том числе подтверждающих рождение (усыновление) детей.

Согласно п.п. 3 п. 6 ст. 5 ФЗ от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» основаниями для отказа в удовлетворении заявления о выдаче сертификата является представление недостоверных сведений, в том числе сведений об очередности рождения (усыновления) и (или) о гражданстве ребенка, в связи с рождением (усыновлением), которого возникает право на дополнительные меры государственной поддержки.

Таким образом, как следует из норм действующего законодательства к числу основных мер социальной защиты граждан, имеющих детей, относится выплата государственных пособий, в частности государственных пособий в связи с рождением и воспитанием детей. Единая система таких пособий, призванная обеспечивать гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства, установлена Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" и включает в себя пособие по беременности и родам, единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, ежемесячное пособие на ребенка, единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью, единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.

В том числе законодательством предусмотрена дополнительно к основным мерам социальной защиты возможность получения, семьям имеющим детей, государственной поддержки в форме предоставления материнского (семейного) капитала, средства, которого могут направляться на улучшение жилищных условий семьи, получение образования детьми, а также повышение уровня пенсионного обеспечения матерей.

Согласно часть 1 статьи 3 ФЗ от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» право на эти дополнительные меры возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации, у следующих граждан Российской Федерации: женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка начиная с 1 января 2007 года; женщин, родивших (усыновивших) третьего ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2007 года, если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки; мужчин, являющихся единственными усыновителями второго, третьего ребенка или последующих детей, ранее не воспользовавшихся правом на дополнительные меры государственной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2007 года.

Согласно данному Закону вышеуказанные лица, для реализации права на дополнительные меры государственной поддержки, вправе обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации за получением государственного сертификата на материнский (семейный) капитал в любое время после возникновения данного права путем подачи соответствующего заявления со всеми необходимыми документами (часть 1 статьи 5); при этом в целях обеспечения учета лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки, и реализации ими этого права предусматривается ведение федерального регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки, который должен содержать информацию о каждом таком лице, в том числе сведения о его детях (статья 4).

Таким образом, суд, исходя из анализа норм части 1 статьи 3 данного закона в системном толковании с иными его предписаниями (в частности, преамбулой, частью 2 статьи 3, пунктом 3 части 1.3 и частью 4 статьи 10, частью 3 статьи 11), а также ряда других нормативных актов, приходит к выводу, что законодатель, исходя из целей принятия ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", признает юридически значимым для приобретения права на дополнительные меры государственной поддержки рождение ребенка живым (т.е. связывает право на получение дополнительных мер государственной поддержки с фактом рождения живого ребенка).

Кроме того, данное обстоятельство подтверждается тем, что в силу ст. 4 данного ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" при обращении за получением государственного сертификата на материнский (семейный) капитал должны быть представлены, в том числе реквизиты свидетельств о рождении детей.

Согласно п. 1 ст. 20 ФЗ от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" свидетельство о рождении ребенка, родившегося мертвым, не выдается; по просьбе родителей (одного из родителей) выдается документ, подтверждающий факт государственной регистрации рождения мертвого ребенка.

Судом достоверно установлено, что (Данные изъяты) г. истцом были (Данные изъяты), т.е. первым рожден - (Данные изъяты), вторым-(Данные изъяты). Однако, (Данные изъяты) (Данные изъяты) родился (Данные изъяты), т.е. не (Данные изъяты), в связи с чем истцу была выдана справка № (Данные изъяты) от (Данные изъяты) г. Перовским ОЗАГС Управления ЗАГС Москвы, согласно которой (Данные изъяты) (Данные изъяты) г. родила мертвого ребенка (Данные изъяты)а, о чем составлена запись о рождении № (Данные изъяты)от (Данные изъяты) г..

Таким образом, на основании вышеизложенного, оценивая предоставленные сторонами доказательства по делу, принимая фактические обстоятельства дела, руководствуясь вышеуказанными нормами действующего законодательства РФ, суд приходит выводу о том, что признание факта рождения ребенка живым является необходимым условием для возникновения права на дополнительные меры государственной поддержки, поскольку в силу действующего законодательства РФ, в случае (Данные изъяты), не возникает реальной возможности предоставления мер социальной защиты, предусмотренных для граждан, имеющих детей.

В связи с этим, суд находит вышеуказанные доводы истца не состоятельными, направленными на иное толкование закона.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований истца в полном объеме.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении искового заявления (Данные изъяты) к ГУ ПФР № 7 по г. Москве и Московской области о признании решения ГУ ПФР № 7 по г.

Москве и Московской области № (Данные изъяты)от (Данные изъяты) г.

незаконным, признании права на получение материнского капитала, обязании выдать о выдать государственный сертификат на материнский (семейный) капитал – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд через Преображенский районный суд г. Москвы в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Лукина Е.А.