Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Цены на услуги по трудовым спорам
Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 лет | БЕСПЛАТНО |
Подготовка искового заявления, ходатайства | 2 000 р. |
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорам | от 10 000 р. |
Судебная защита (сложное дело) | от 20 000 р. |
Вас консультируют
опытные юристы
Опыт работы по специальности с 2004 года.
Опыт работы по специальности с 2000 года.
Опыт работы по специальности с 2009 года.
Опыт работы по специальности с 2001 года.
...
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Томск 17.10.2017
Советский районный суд г. Томска в составе:
председательствующего Титова Т. Н.,
при секретаре Рябининой Е. В.,
с участием представителя истца Худолеева В. М.,
представителя ответчика Платонова Ю. А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Александровой Ларисы Николаевны к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда РФ в Томском районе Томской области (межрайонное) о признании права на досрочную пенсию,
УСТАНОВИЛ:
Александрова Л. Н. обратилась в суд с иском Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда РФ в Томском районе Томской области (межрайонное), уточнив требования, просила обязать ответчика включить ей в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости в порядке п. 20 ч. 1 ст. 30 ФЗ РФ от 28.12.2013 № 400 «О страховых пенсиях» периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до 1, 5 лет; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - курсы повышения квалификации; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – отпуск без сохранения заработной платы; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – периоды профессиональной переподготовки (в льготном исчислении).
В обоснование требований, сославшись на положения п. 20 ч. 1 ст. 30 ФЗ РФ от 28.12.2013 № 400 «О страховых пенсиях», истец указала, что решениями пенсионного органа ей отказано в назначении досрочной страховой пенсии, поскольку исходя из данных, содержащихся в решениях ответчика от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ей отказано в назначении досрочной пенсии по причине не включения вышеназванных периодов работы в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. Полагает незаконным не включение вышеназванных периодов, что противоречит в части периодов с ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ информационному письму Минтруда РФ и ПФР от 04.11.2002 № 7392-ЮЛ/ЛЧ-25-25/10067, предусматривающему возможность зачета отпуска по беременности и родам в указанный стаж, в части периодов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ положениям ст. 196 Трудового кодекса РФ, предусматривающим повышение квалификации, проведение профессиональной подготовки, переподготовки и т.п. работодателем с сохранением заработной платы, что для медработников является обязательным.
В судебном заседании представитель истца Худолеев В. М. иск поддержал по изложенным выше основаниям, тогда как представитель ответчика Платонов Ю. А. просил в иске отказать по изложенным в письменных возражениях основаниям, сводящимся к тому, что решения пенсионного органа являются законными и обоснованными, оснований для включения указанных периодов в специальный трудовой стаж истцу и назначения пенсии досрочно с ДД.ММ.ГГГГ не имеется.
В судебное заседание истец Александрова Л. Н. не явилась, извещена, о чем в деле имеются данные, в связи с чем суд находит возможным рассмотреть дело в её отсутствие (ст. 167 ГПК РФ).
Выслушав представителей сторон, исследовав и оценив письменные доказательства, суд находит исковые требования подлежащими частичному удовлетворению.
В соответствии со статьей 19 Конституции РФ равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности. Принцип равенства всех перед законом закреплен в статье 26 Международного пакта о гражданских и политических правах.
Статьей 39 (часть 2) Конституции РФ провозглашено, что государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Конституция РФ, гарантируя каждому в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ее статье 7 (часть 1), социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе введение правил исчисления и подтверждения стажа, к компетенции законодателя (статья 39, часть 2).
Реализуя свои полномочия, законодатель принял Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», устанавливающий основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии.
Статьей 4 названного закона установлено, что право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные и соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 1 статьи 8 закона право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
Пунктом 20 части 1 статьи 30 ФЗ от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» установлено право лиц, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста, на досрочную страховую пенсию по старости.
В соответствии с пунктами 3, 4 статьи 30 ФЗ от 15.12.2001 № 167-ФЗ периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии. Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2014 № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» применяются при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения:
Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации;
Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;
Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;
Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.
Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781 (ред. от 26.05.2009) утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а также Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости этим лицам.
Пунктами 1-3 Правил предусмотрено, что они регулируют порядок исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». При исчислении периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в части, не урегулированной настоящими Правилами, применяются Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. № 516. В стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения и учреждениях здравоохранения и соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». При этом наличие в наименовании указанных в списке учреждений указания на их клинический профиль и ведомственную или территориальную принадлежность не является основанием для исключения периода работы в данном учреждении из стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Таким образом, названным нормативным актом регулируется порядок исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в должностях и учреждениях, указанных в соответствующем списке, при соблюдении определенных условий.
В силу Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004 № 2-П исчисление стажа, дающего право на пенсию за выслугу лет медицинских работников, может производиться по условиям и нормам, установленным в нормативных актах, действовавших до вступления в силу Закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Аналогичный смысл имеет статья 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», предполагающая возможность при оценке пенсионных прав застрахованных лиц применять порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ, действовавший до дня вступления в силу Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
К таким нормативным правовым актам, в частности, относятся: Постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», определяющее право медицинских работников на пенсию за выслугу лет по Закону СССР от 14.07.1956 «О государственных пенсиях»; Постановление Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет»; Постановление Правительства РФ от 22.09.1999 № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», регулировавшие пенсионное обеспечение медицинских работников за периоды до 01.11.1999 и после указанной даты соответственно.
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 22.09.1999 № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения» предусмотрено, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 01.11.1999 года в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464, а периоды работы после указанной даты - в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными пунктом 1 настоящего постановления.
Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58В соответствии с частью 4 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ, периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
В соответствии с Правилами и Списками от 1991 г. право на льготное пенсионное обеспечение имеют врачи и средний медицинский персонал лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений независимо от наименования должности. Поскольку в Списке от 1991г. не приведен перечень должностей применяется Номенклатура должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденная приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации № 377 от 15.10.1999г.
В соответствии с пунктом 1 Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работы в которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР 06.09.1991 № 464 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27.08.1992 № 634 и постановления Совета министров Правительства Российской Федерации от 23.07.1999 № 701) право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости имеют врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования и должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
Пунктом 2 названного постановления предусмотрено, что исчисление сроков выслуги производится по следующим правилам: работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается за один год и три месяца.
Аналогичный порядок подсчета специального стажа был предусмотрен и Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 № 1066.
Согласно пп. «а» п. 5 Правил от 29.10.2002 № 781 периоды работы лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный период как год и три месяца.
В соответствии с положениями статьи 66 Трудового кодекса Российской Федерации и пункта 11 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 № 1015, документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.
В силу п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516, периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами в иными нормативными правовыми актами. При этом в стаж включаются периоды получения пособия в государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного в дополнительных оплачиваемых отпусков.
Таким образом, п. 5 указанных Правил установлено, что в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии в старости, включаются периоды, когда работа в специальности не осуществлялась, в том числе к таким периодам относятся периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в связи с временной нетрудоспособностью.
Ст. 165 Кодекса Законов о труде РСФСР, утв. ВС РСФСР от 09.12.1971 г. (далее - КЗоТ РСФСР), предусматривала, что женщинам предоставляются отпуска по беременности и родам продолжительностью семьдесят календарных дней до семьдесят (в случае осложненных родов - восемьдесят шесть, а при рождении двух и более детей - сто десять) календарных дней после родов.
Согласно ст. 255 Трудового кодекса РФ женщинам по их заявлению и на основании выданного в установленном порядке листка нетрудоспособности предоставляются отпуска по беременности и родам продолжительностью 70 (в случае многоплодной беременности - 84) календарных дней до родов и 70 (в случае осложненных родов - 86, при рождении двух или более детей - 110) календарных дней после родов с выплатой пособия по государственному социальному страхованию в установленном федеральными законами размере.
В соответствии с п. 37 Положения о порядке обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию, утвержденному Постановлением Президиума ВЦСПС от 12.11.1984 г. № 13-6, основанием для назначения пособия по беременности и родам является выданный в установленном порядке больничный листок. Другие документы не могут служить основанием для выплаты пособия.
Из смысла вышеприведенных норм права следует, что основанием для предоставления отпуска по беременности и родам является медицинское заключение о временной нетрудоспособности, а оплачивается он через пособие по государственному социальному страхованию в виде пособия по беременности и родам, следовательно, период нахождения женщины в отпуске по беременности и родам является периодом получения пособия по беременности и родам в период временной нетрудоспособности, а потому он подлежит включению в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях».
Проанализировав фактические обстоятельства дела и представленные доказательства суд находит, что периоды с ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ (отпуск по уходу за ребенком), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (отпуск без сохранения заработной платы) не подлежат включению и зачету в специальный стаж, поскольку периоды нахождения в отпуске по уходу за ребенком подлежат включению лишь до ДД.ММ.ГГГГ (определения Верховного суда РФ от 16.05.2016 № 12-КГ16-1,от 22.10.2009 № 49-В09-14 и т.д.), а отпуск без содержания является неоплачиваемым периодом (определение Верховного суда РФ от 26.06.2017 № 78-КГ17-7).
Оценивая позиции сторон, суд учитывает, что ответчик не оспаривает, сам факт нахождения истца в учебных отпусках в данные периоды. Исследованными судом доказательствами подтверждается, что в указанные периоды истец находилась на повышении квалификации, переподготовке и т.п. Установлено, что за истцом в эти периоды сохранялось рабочее место, заработная плата, производились взносы на социальное страхование. При этом суд исходит из того, что предоставление учебного отпуска относится к гарантиям и компенсациям работникам, совмещающим работу с обучением.
Согласно ст. 112 КЗОТ РФ, действующего до 01.02.2002, при направлении работников на повышение квалификации с отрывом от производства за ними сохраняется место работы (должность) и производятся предусмотренные законодательством выплаты.
Действовавшая в указанные периоды ст. 187 ТК РФ предусматривала, что при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от производства (работы) за ним сохраняется место работы и средняя заработная плата по основному месту работы.
В соответствии с ч. 4 ст. 196 ТК РФ работодатель обязан проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения работником определенных видов трудовой деятельности.
Согласно п.4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В соответствии с п.5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, кроме периодов работы включаются также периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.
Суд исходит из того, что учебный отпуск, повышение квалификации имеют специальный правовой режим, соответствующий (приравненный) к режиму труда работника, работающего в течение полного рабочего дня, и подлежащий включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии.
Таким образом, суд находит, что периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - курсы повышения квалификации; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - периоды профессиональной переподготовки подлежат включению в специальный стаж в льготном исчислении, что соответствует практике Верховного суда РФ (например, определение от 14.12.2012 № 15-КГ2-2).
Между тем, как установлено в судебном заседании, включение обоснованно заявленных периодов в соответствующей части в специальный трудовой стаж Александровой Ларисе Николаевне в своей сумме не дает ей права на назначение пенсии с ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем суд в данной части иска отказывает.
Оценивая доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся материалов в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, толкуя действующие нормы пенсионного законодательства в сопоставлении с действующим в спорный период пенсионным законодательством, анализируя судебную практику по спорным периодам работы, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для частичного удовлетворения заявленных истцом требований.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ
Иск Александровой Ларисы Николаевны к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда РФ в Томском районе Томской области (межрайонное) о признании права на досрочную пенсию – удовлетворить частично.
Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ в Томском районе Томской области (межрайонное) зачесть (включить) Александровой Ларисе Николаевне в специальный стаж работы, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности по охране здоровья населения в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 ФЗ РФ № 400 от 28.12.2013 № 400 «О страховых пенсиях» из расчета один год за один год три месяца периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - курсы повышения квалификации; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – профессиональная переподготовка.
В части требований Александровой Ларисы Николаевны о включении в вышеуказанный стаж периодов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – отпуск без сохранения заработной платы; назначении досрочно страховой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ, - отказать.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Советский районный суд г. Томска в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья Т. Н. Титов
...
...
...
... № 2-2693/2017