Решение суда о признании права на досрочную пенсию № 2-1200/2017 ~ М-769/2017

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Цены на услуги по трудовым спорам

Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 летБЕСПЛАТНО
Подготовка искового заявления, ходатайства2 000 р.
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорамот 10 000 р.
Судебная защита (сложное дело)от 20 000 р.

Вас консультируют
опытные юристы

Отчерцова Ольга

Опыт работы по специальности с 2001 года.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 мая 2017 года Железнодорожный районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Нягу В.В.,

при секретаре Егоровой Н.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Матвеева В.Ю. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе г. Самары о признании права на досрочную пенсию,

УСТАНОВИЛ:

Матвеева В.Ю. обратилась в суд с иском к ГУ УПФ РФ в Железнодорожном районе г. Самары о признании права на назначение досрочной страховой пенсии по старости, указав, что на основании решения государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда РФ в Железнодорожном районе г. Самара № от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости, в связи с отсутствием требуемого специального стажа 30 лет, в соответствии с пп. 20 ч. 1 ст. 30 ФЗ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях в Российской Федерации». При этом, указанным протоколом, в специальный стаж работы, дающий право на досрочную пенсию по различным основаниям не был засчитан ряд периодов ее работы. Считает, что данные периоды были исключены неправомерно, в связи с чем, просит признать за ней право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости по пп. 20 п. 1 ст. 30 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях в Российской Федерации», обязать ГУ УПФ РФ в Железнодорожном районе г. Самары включить в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в календарном порядке по пп. 20 п. 1 ст. 30 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях в Российской Федерации», периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - нахождение на курсах повышения квалификации; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – работа в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – работа в должности <данные изъяты> обязать ГУ УПФ РФ в Железнодорожном районе г. Самары назначить ей досрочную страховую пенсию по старости с момента возникновения права, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании истец Матвеева В.Ю. заявленные требования поддержала в полном объеме, на основании доводов, изложенных в иске, просила суд обязать ГУ УПФ РФ в Железнодорожном районе г. Самары включить в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости спорные периоды работы, а также обязать ГУ УПФ РФ в Железнодорожном районе г. Самары назначить ей досрочную страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель ответчика ГУ УПФ РФ в Железнодорожном районе г. Самары – Лысиковой С.М., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, заявленные требования не признала, просила в их удовлетворении отказать, на основании доводов, изложенных в отзыве на исковое заявление.

Выслушав пояснения сторон, изучив и оценив представленные доказательства, проверив юридически значимые обстоятельства по делу, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению частично, по следующим основаниям:

В соответствии со ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

В соответствии со ст. 8 ФЗ от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» Право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Статья 30 указанного Федерального Закона устанавливает досрочную пенсию по старости при наличии специального стажа.

Судом установлено, что Матвеева В.Ю. ДД.ММ.ГГГГ обратилась в ГУ УПФ РФ в Железнодорожном районе г. Самары с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии пп. 20 ч. 1 ст. 30 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О трудовых пенсиях» в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения /л.д. 111-113/.

Протоколом заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ УПФ РФ в Железнодорожном районе г. Самары № от ДД.ММ.ГГГГ были исключены следующие из оспариваемых периодов работы истца:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – работа в должности <данные изъяты> так как данная организация не предусмотрена списками, кроме того, документально не подтверждена принадлежность места работы к перечню структурных подразделений согласно п. 6 Правил № от ДД.ММ.ГГГГ;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - нахождение на курсах повышения квалификации, указанные курсы не предусмотрены п. 4.5 Правил № от ДД.ММ.ГГГГ /л.д. 106-110/.

Решением государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда РФ в Железнодорожном районе г. Самара № от ДД.ММ.ГГГГ Матвеевой В.Ю., было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости, из-за отсутствия требуемого специального стажа 30 лет, в соответствии с пп. 20 ч. 1 ст. 30 ФЗ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года /л.д. 11-13/.

В силу п.п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях в Российской Федерации» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения пенсионного возраста лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Согласно п. 2 указанной статьи Закона Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с ч. 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Части 3 и 4 ст. 30 вышеуказанного закона, указывают, что периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 года № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение», исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона «О страховых пенсиях», осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 года № 516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Судом установлено, что Матвеева В.Ю. с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время осуществляет трудовую деятельность в ОАО «Самарский диагностический центр», что подтверждается копией трудовой книжки истца, которая в соответствии с требованиями ст. 66 ТК РФ является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника /л.д. 18-22/.

В период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, Матвеева В.Ю. направлялась на курсы повышения квалификации, что подтверждается приказом № от ДД.ММ.ГГГГ /л.д. 70/, приказом № от ДД.ММ.ГГГГ /л.д. 75/, приказом № от ДД.ММ.ГГГГ /л.д. 74/, приказом № от ДД.ММ.ГГГГ /л.д. 73/, приказом № от ДД.ММ.ГГГГ /л.д. 72/, приказом № от ДД.ММ.ГГГГ /л.д. 69/, приказом № от ДД.ММ.ГГГГ /л.д. 71/, справкой № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной АО «Самарский диагностический центр» /л.д. 14-15/.

В силу п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации № 516 от 11.07.2002 года, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Согласно ст. 187 ТК РФ в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.

В соответствии со ст. 196 ТК РФ в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными актами, работодатель обязан проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности.

Как следует из материалов дела, курсы повышения квалификации являются элементом работы истца, и она направлялась на курсы по приказу работодателя, в период курсов за ней сохранялось рабочее место и заработная плата, с которой производились отчисления в Пенсионный фонд РФ, что подтверждается расчетными листами за ДД.ММ.ГГГГ /л.д. 30-40/.

По окончанию прохождения каждого курса повышения квалификации Матвеевой В.Ю. были получены: удостоверение о повышении квалификации в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ /л.д. 28/, свидетельство о прохождении повышения квалификации № в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ /л.д. 25/, удостоверение о повышении квалификации № в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ /л.д. 27/, удостоверение № о повышении квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ /л.д. 91/, свидетельство о прохождении повышения квалификации № в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ /л.д. 24/, удостоверение № о повышении квалификации в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ /л.д. 26/, свидетельство о прохождении повышения квалификации к диплому ЗТ № № в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ /л.д. 23/.

При этом суд учитывает, что согласно приказу Министерства здравоохранения РФ от ДД.ММ.ГГГГ № для медицинских специалистов предусмотрено обязательное, не реже 1 раза в 5 лет профессиональное усовершенствование на курсах повышения квалификации для освоения новых методик по оказанию медицинской помощи населению.

Таким образом, суд считает неправомерным отказ ГУ УПФ РФ в Железнодорожном районе г. Самары о включении в специальный стаж данных периодов работы Матвеевой В.Ю. и полагает необходимым включить ей в стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости, периоды нахождения ее на курсах повышения квалификации, а именно: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Истцом также заявлены требования о включении в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности <данные изъяты>

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 года № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение», исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона «О страховых пенсиях», осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 года № 516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Наряду с ныне действующим Списком могут применяться Списки, действующие в периоды осуществления трудовой деятельности, включаемые в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицу, обратившемуся за назначением пенсии.

В выслугу, дающую право на досрочную пенсию в связи с осуществлением лечебной деятельности, засчитываются периоды работы до 01.11.1999 года в соответствии со Списком профессий, должностей работников здравоохранения, лечебная и иная работа которых по охране здоровья дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464, периоды работы после указанной даты - в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 года № 1066, а с ДД.ММ.ГГГГ - в соответствии со Списками и Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.

В соответствии с п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 года № 30 при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений.

При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений в данном случае правового значения не имеет.

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

В соответствии со ст. 123.21 ГК РФ учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное учреждение, муниципальное учреждение).

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, высказанной в п. 3.3 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ №-П, по смыслу статей 8 (ч. 2), 19 (ч. 1 и 2), 35 (ч. 1), 37 (ч. 1 и 3), 39 (ч. 1 и 2) и 55 (ч. 3) Конституции РФ, форма собственности как таковая не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий по старости лицам, работающим в учреждениях для детей, учреждениях здравоохранения, театрах или театрально-зрелищных организациях в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям.

То обстоятельство, в чьем ведении находятся эти учреждения, и кому принадлежит закрепленное за ними имущество государству, муниципальному образованию, акционерному обществу и прочее, само по себе не предопределяет различий в условиях и характере профессиональной деятельности их работников и не свидетельствует о существовании таких различий.

Различия в условиях приобретения права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которые устанавливаются исключительно по такому критерию, как форма собственности (т.е. зависят от того, являются учреждения, в которых осуществлялась эта деятельность, государственными, муниципальными или нет), нельзя считать обоснованными с точки зрения вытекающего из Конституции Российской Федерации требования равноправия применительно к правам, гарантированным ее статьей 39. В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает помимо прочего запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях). До установления надлежащего правового регулирования при обращении лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения за назначением трудовой пенсии по старости ранее достижения общего пенсионного возраста и решении вопроса о наличии у них стажа, дающего право на досрочное назначение такой пенсии, периоды их работы в названных учреждениях, не являвшихся государственными (муниципальными), должны засчитываться в соответствующий стаж профессиональной деятельности.

Из правовой позиции, выраженной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 04.03.2004 № 81-О, следует, что право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не связывается законодателем с организационно-правовой формой и наименованием организации, в которой осуществляется лечебная деятельность. Решающее значение имеет вопрос о тождественности должностей и учреждений здравоохранения, с учетом работы в которых досрочно назначается пенсия и которые предусмотрены Постановлением Правительства Российской Федерации № 781 от 29.10.2002 года, и аналогичных должностей, и учреждений (организаций), имевших ранее иные наименования, а также тождественность выполняемой работником лечебной и иной работы по охране здоровья населения, дающей право на пенсию.

С учетом позиции Конституционного Суда РФ термин «учреждение здравоохранения» должен толковаться расширительно и применяться ко всем субъектам здравоохранения, в том числе к коммерческим организациям здравоохранения, целью деятельности которых является лечебная и иная работа по охране здоровья населения.

Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что основным видом деятельности <данные изъяты> /л.д. 93-104/.

Согласно Уставу <данные изъяты> в редакции утвержденной ДД.ММ.ГГГГ основными видами деятельности общества является: осуществление медико-диагностических профилактических мероприятий, комплексное клинико-инструментальное и лабораторное обследование, разработка, изготовление и реализация биопрепаратов и т.д. /л.д. 43-45/. Аналогичные виды деятельности, содержатся в Уставе, утвержденном ДД.ММ.ГГГГ /л.д. 46-48/, в Уставе, утвержденном ДД.ММ.ГГГГ /л.д. 56-58/, в Уставе, утвержденном ДД.ММ.ГГГГ /л.д. 62-65/.

В Положении об отделе лабораторной диагностики, утвержденном 11.01.2011 года, определено, что основными задачами ОЛД является: проведение клинических лабораторных исследований, внедрение прогрессивных форм работы, повышение качества лабораторных исследований, оказание консультативной помощи врачам, обеспечение клинического персонала, повышении квалификации персонала лаборатории /л.д 66-68/.

Вместе с тем, в соответствии с п. 11 ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323 - ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинской организацией является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность медицинских организаций, распространяются на иные юридические лица независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие наряду с основной (уставной) деятельностью медицинскую деятельность, и применяются к таким организациям в части, касающейся медицинской деятельности.

Статьей 29 указанного закона установлено, что организация охраны здоровья основывается на функционировании и развитии государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения. Частную систему здравоохранения составляют создаваемые юридическими и физическими лицами медицинские организации, фармацевтические организации и иные организации, осуществляющие деятельность в сфере охраны здоровья.

Разрешение на осуществление медицинской деятельности АО «Самарский диагностический центр» подтверждается:

- лицензией Б№ от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Областной медицинской лицензионно-аккредационной комиссией Главного Управления здравоохранения Администрации Самарской области, сроком на 5 лет, на осуществление, согласно протоколу к лицензии: основная медицинская помощь - диагностика, амбулаторно-поликлиническая медицинская помощь взрослому населению в лечебно-профилактическом учреждении или на дома, амбулаторно-поликлиническая медицинская помощь детскому населению в лечебно-профилактическом учреждении, традиционная медицинская деятельность - акупунктура, экспертная медицинская деятельность – экспертиза трудоспособности, обязательная медицинская деятельность, вспомогательная медицинская деятельность /л.д. 41-42/;

- лицензией Г№ от ДД.ММ.ГГГГ гола, выданной Областной медицинской лицензионно-аккредационной комиссией Главного Управления здравоохранения Администрации Самарской области, сроком на 5 лет, на осуществление, согласно протоколу к лицензии: первичная (доврачебная) медицинская помощь, амбулаторно-поликлиническая медицинская помощь взрослому населению в лечебно-профилактическом учреждении или на дома, фармацевтическая деятельность, санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия /л.д. 49-51/;

- лицензией Г№ от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Лицензионной палатой Самарской области, сроком на 3 года /л.д. 52/;

- лицензией А№ от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Лицензионной палатой Самарской области, сроком на 5 лет, на осуществление деятельности согласно приложению /л.д. 53/;

- лицензией № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной бессрочно, на осуществление медицинской помощи, согласно приложению, к лицензии;

- лицензией № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной бессрочно, на осуществление медицинской помощи, согласно приложению, к лицензии;

- лицензией № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной бессрочно, на осуществление медицинской деятельности, согласно приложению /л.д. 59-61/.

При установленных судом обстоятельствах и приведенных в решении нормах материального права, суд полагает заявленные требования о включении в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в календарном порядке по пп. 20 п. 1 ст. 30 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности <данные изъяты> подлежащими удовлетворению.

То обстоятельство, что <данные изъяты>» не предоставило в отдел оценки пенсионных прав застрахованных лиц Управления перечня профессий и должностей, имеющих право на льготное пенсионное обеспечение, не может ущемлять пенсионные права Матвеевой В.Ю., поскольку вины ее в том, что необходимые документы не были представлены работодателем, не имеется.

Заявленные исковые требования истца о включении в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периода работы с ДД.ММ.ГГГГ год по ДД.ММ.ГГГГ - в должности <данные изъяты> не могут быть удовлетворены судом, поскольку с указанными требования Матвеева В.Ю. не обращалась в пенсионный фонд, тем самым, не был соблюден досудебный порядок урегулирования спора.

Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона РФ «О страховых пенсиях», страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Из материалов дела следует, что Матвеева В.Ю. обратилась в ГУ УПФ РФ в Железнодорожном районе г. Самары с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости ДД.ММ.ГГГГ.

С учетом удовлетворенных исковых требований специальный страховой стаж истицы на день обращения с заявлением о назначении пенсии составляет более 30 лет специального требуемого стажа в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях в Российской Федерации», в связи с чем, её требование о возложении на пенсионный орган обязанности досрочно назначить ей страховую пенсию по старости с момента возникновения права, подлежит удовлетворению.

руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Иск Матвеева В.Ю. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе г. Самары о признании права на досрочную пенсию удовлетворить частично.

Признать за Матвеева В.Ю. право на назначение досрочной страховой пенсии по старости по п.п. 20 п. 1 ст. 30 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе г. Самары включить Матвеева В.Ю. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженке <адрес>, в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по п.п. 20 п. 1 ст. 30 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» следующие периоды:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, нахождения на курсах повышения квалификации;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в должности <данные изъяты>»;

Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе г. Самары назначить Матвеева В.Ю. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженке <адрес>, досрочную страховую пенсию по старости, начиная со дня возникновения у нее соответствующего права.

В остальной части в иске Матвеева В.Ю. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе г. Самары отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Самары в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.

Судья:                                           В.В. Нягу