Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Цены на услуги по трудовым спорам
Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 лет | БЕСПЛАТНО |
Подготовка искового заявления, ходатайства | 2 000 р. |
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорам | от 10 000 р. |
Судебная защита (сложное дело) | от 20 000 р. |
Вас консультируют
опытные юристы
Опыт работы по специальности с 2004 года.
Опыт работы по специальности с 2000 года.
Опыт работы по специальности с 2009 года.
Опыт работы по специальности с 2001 года.
05 июня 2017 года г. Иркутск
Свердловский районный суд г.Иркутска в составе:
председательствующего судьи Галата С.В.,
при секретаре Дудкиной М.В.,
с участием: истца Е.А.А., его представителя Ч.Т.Г., представителя ответчика В.Т.В., представителя третьего лица П.И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1935/2017 по иску Е.А.А. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в Свердловском районе г. Иркутска о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости,
УСТАНОВИЛ:
В Свердловский районный суд г. Иркутска обратился Е.А.А. с исковым заявлением к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в Свердловском районе г. Иркутска о признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости, признании незаконным отказа в назначении досрочной страховой пенсии по старости.
В обоснование иска указано, что <Дата обезличена> Е.А.А., <Дата обезличена> года рождения, обратился в Управление ПФР в Свердловском районе г. Иркутска с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с выработанным 30-летним стажем лечебной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения. Право на досрочное назначение пенсии по старости по указанному основанию предусмотрено подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона РФ от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Решением Управления пенсионного фонда РФ в Свердловском районе г. Иркутска от <Дата обезличена> <Номер обезличен> истцу отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости ввиду отсутствия требуемого 30-летнего стажа на соответствующих видах работ. По мнению пенсионного органа на дату обращения истца с заявлением о назначении пенсии трудовой стаж Е.А.А. составил 28 лет 04 месяца 23 дня. Принимая решение об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости, пенсионный орган календарно - год за год, а не в льготном порядке - год как год и шесть месяцев зачел период его работы с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в должности медицинского брата отделения анестезиологии № 1 Иркутской областной клинической больницы ввиду несоответствия наименования отделения Спискам профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464, предусматривающим льготное исчисление при работе в отделении анестезиологии-реанимации.
Как указано в Решении льготный порядок исчисления стажа согласно Спискам предоставлен врачам-анестезиолагам-реаниматологам и среднему медицинскому персоналу отделений анестезиологии-реанимации и реанимации и интенсивной терапии. Если в больнице созданы отдельно отделение анестезиологии и отделение реанимации, то медицинский персонал этих отделений на исчисление стажа в льготном порядке не имеет (Письмо МСЗН РФ от <Дата обезличена> <Номер обезличен>). Согласно расчету пенсионного органа (стр. 4 Решения) стаж работы истца за указанный период в календарном исчислении составил 2 года 1 месяц 10 дней, в то время как в льготном исчислении стаж работы должен составлять 3 года 2 месяца. Кроме того, ответчиком не зачтены в специальный стаж в календарном исчислении периоды работы Е.А.А. с <Дата обезличена>, по <Дата обезличена> (3 месяца 20 дней) и с <Дата обезличена> но <Дата обезличена> (3 месяца 6 дней) в качестве врача-интерна рентгенологического отделения Иркутской областной клинической больницы. Согласно Решению заявителем не представлены документы, подтверждающие зачисление врача-интерна на штатную должность по врачебной специальности. Врач-интерп в Номенклатуре значится в качестве самостоятельной должности и прямо не отнесен к числу врачей-специалистов. Истец считает, что Решением Управления пенсионного фонда РФ в Свердловском районе г. Иркутска от <Дата обезличена> <Номер обезличен> в назначении досрочного пенсионного обеспечения было отказано незаконно. В спорный период работы истца - с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>, пенсионное обеспечение медицинских работников регулировалось постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464, применяемое к периодам работы до 01.11.1999. В штатном расписании Областной ордена «Знак Почета» клинической больницы на <Дата обезличена> год указано только «Анестезиологическое отделение», такое наименование как «Отделение (группа) анестезиологии - реанимации» в данном документе отсутствует. Вместе с тем, в составе анестезиологического отделения указаны такие должности как врач-анестезиолог-реаниматолог, врач-анестезиолог-реаниматолог для обеспечения круглосуточной помощи, врач-анестезиолог-реаниматолог по оказанию экстренной и планово-консультативной помощи и медсестра-анестезистка. Перечень должностей анестезиологического отделения в штатных расписаниях на 1990 и 1991 годы аналогичен перечню за 1989 год (за исключением штатного расписания на <Дата обезличена> год, где на этот год была введена должность врача-анестезиолога-реаниматолога роддома (детская реанимация). Данное обстоятельство свидетельствует, что наименование структурного подразделения в штатных расписаниях не отражает фактически выполняемых медицинским персоналом этого отделения функций, а именно: общее обезболивание и реанимация в отношении нуждающегося контингента больных. Кроме того, следует обратить внимание на тот факт, что ранее, в локальных нормативных актах больницы указывалось именно отделение анестезиологии и реанимации. Так, согласно приказу <Номер обезличен> от <Дата обезличена> в рамках организационных мероприятий в больнице было организовано отделение анестезиологии и реанимации № 2 (п. 1 приказа). Контроль над выполнением приказа возложен на главного внештатного анестезиолога области и зав. 1 отделением анестезиологии и реанимации (п. 4 приказа). Таким образом, исходя из данного документа, в 1988 году в больнице было два отделения анестезиологии и реанимации.
В приказе <Номер обезличен> от <Дата обезличена> по личному составу указано, что Е.А.А. принят «на ставку мед.брата палатного отделения анестезиологии и реанимации № 1» (§ 3 приказа). В должностной инструкции медсестры-анестезистки, утвержденной главным врачом областной клинической больницы, датированной <Дата обезличена> годом, прописано, что «На должность медсестры-анестезистки назначается медсестра, прошедшая спец.подготовку по анестезиологии и реанимации... Медсестра-анестезистка непосредственно подчиняется врачу-анестезиологу и старшей медсестре отделения анестезиологии и реанимации». Вышеуказанное свидетельствует, что в штатных расписаниях за 1989-1991 гг. в наименовании структурного подразделения больницы, возможно, допущена техническая ошибка - вместо «отделения анестезиологии и реанимации» указано «анестезиологическое отделение», что косвенно подтверждается наименованиями должностей в этих документах. Вместе с тем, наряду с данным обстоятельством, другие вышеприведенные документы свидетельствуют, что в спорный период функции по анестезиологии и реанимации в Иркутской областной ордена «Знак почета» клинической больнице осуществлялись анестезиологическим отделением больницы, в котором работал истец. Поэтому период трудовой деятельности Е.А.А. с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в должности медицинского брата отделения анестезиологии № 1 ГУЗ «Иркутская ордена «Знак почета» областная клиническая больница» подлежит включению в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, из расчета работы как год и 6 месяцев выслуги, поскольку помощь, оказываемая больным в анестезиологическом отделении тождественна той помощи, которая оказывается в отделении анестезиологии и реанимации, которое прямо предусмотрено Перечнем (Списком).
Периоды трудовой деятельности Е.А.А. с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> (3 месяца 20 дней), с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> (3 месяца 6 дней) в должности врача-интерна рентгенологического отделения <адрес обезличен> клинической больницы подлежат зачету в стаж лечебной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в календарном исчислении. Как следует из выписки из приказа по Иркутскому областному отделу здравоохранения <Номер обезличен> от <Дата обезличена> врач-интерн, выпуска 1992 г. ИГМИ лечебного факультета Е.А.А. направляется для прохождения одногодичной интернатуры с <Дата обезличена> по рентгенологии на базе областной больницы с последующим направлением в распоряжение областной больницы для работы по специальности врач-рентгенолог. На основании приказа органа здравоохранения и заявления Е.А.А. о приеме на работу от <Дата обезличена>, главным врачом областной клинической больницы издан приказ <Номер обезличен> от <Дата обезличена> о приеме на работу и оформлена трудовая книжка. При этом в трудовой книжке, оформленной <Дата обезличена>, прямо указано, что для прохождения одногодичной интернатуры в рентгенологическом отделении Е.А.А. принимается на должность врача-рентгенолога (номер записи 7). Поскольку истец <Дата обезличена> обратился с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, имел необходимый стаж на соответствующих видах работ, именно этой даты у ответчика возникла обязанность назначить Е.А.А. досрочную трудовую пенсию по старости по подпункту 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
На основании вышеизложенного, с учетом уточнений, просит суд признать за Е.А.А. право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости по подп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с <Дата обезличена>; признать незаконным решение Управления Пенсионного фонда России (ГУ) в Свердловском районе города Иркутска от <Дата обезличена> <Номер обезличен> об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости; обязать Управление Пенсионного фонда России (ГУ) в Свердловском районе города Иркутска зачесть в страховой стаж на соответствующих видах работ в льготном исчислении один год как один год и шесть месяцев по подпункту 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» период трудовой деятельности Е.А.А. с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в должности медицинского брата отделения анестезиологии <Номер обезличен> ГУЗ «Иркутская ордена «Знак почета» областная клиническая больница»; обязать Управление Пенсионного фонда России (ГУ) в Свердловском районе города Иркутска зачесть в специальный стаж в календарном исчислении периоды работы Е.А.А. с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> и с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в качестве врача-интерна рентгенологического отделения ГУЗ «Иркутская ордена «Знак почета» областная клиническая больница»; обязать Управление Пенсионного фонда России (ГУ) в Свердловском районе города Иркутска назначить Е.А.А. досрочную трудовую пенсию по старости по подп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона от <Дата обезличена> № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с даты первоначального обращения -<Дата обезличена>.
В судебном заседании истец Е.А.А. и его представитель Ч.Т.Г., действующий на основании доверенности, уточненные исковые требования поддержали в полном объеме, просили удовлетворить.
Представитель ответчика Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в Свердловском районе г. Иркутска В.Т.В., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, просила отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Представитель третьего лица ГБУЗ «Иркутская ордена «Знак почета» областная клиническая больница» П.И.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования Е.А.А. поддержала, просила удовлетворить.
Выслушав в судебном заседании истца Е.А.А., его представителя Ч.Т.Г., представителя ответчика В.Т.В., представителя третьего лица П.И.А., изучив материалы дела, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении заявленных требований на основании следующего.
В соответствии со ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Подпунктом 20 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от <Дата обезличена> № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» установлено, что лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
В судебном заседании из представленной суду копии пенсионного дела Е.А.А. установлено, что <Дата обезличена> истец обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости на основании п.п. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях». Согласно решению УПФР в Свердловском районе г. Иркутска от <Дата обезличена> <Номер обезличен> истцу отказано в назначении досрочной пенсии по старости ввиду отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ (28 лет 04 месяца 23 дня при требуемых 30 годах). При этом истцу отказано в зачете в специальный стаж периодов работы с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> и с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в качестве врача-интерна рентгенологического отделения ГУЗ «Иркутская ордена «Знак почета» областная клиническая больница», а период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в должности медицинского брата отделения анестезиологии <Номер обезличен> ГУЗ «Иркутская ордена «Знак почета» областная клиническая больница» зачтен в календарном исчислении.
Истец Е.А.А. оспаривает указанные периоды, не зачтенные в стаж на соответствующих видах работ и зачтенный в календарном исчислении.
В соответствии с пунктами 1, 6 ст. 21 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ становление страховых пенсий и выплата страховых пенсий, включая организацию их доставки, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», по месту жительства лица, обратившегося за страховой пенсией. Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), правила обращения за указанной пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе работодателей, их назначения (установления) и перерасчета их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, перевода с одного вида пенсии на другой, проведения проверок документов, необходимых для установления указанных пенсий и выплат, правила выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, правила ведения пенсионной документации, а также сроки хранения выплатных дел и документов о выплате и доставке страховой пенсии, в том числе в электронной форме, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Согласно п.4 Постановления Правительства РФ № 30 от 21.01.2002 года Министерству труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионному фонду Российской Федерации поручено совместно с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разработать и принять нормативные правовые акты, определяющие порядок установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
Пунктом 2 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом «н» пункта 1 Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 года № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» применяются при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения:
Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;
Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;
Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно.
Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 года.
Конституционный Суд РФ в Постановлении от 29 января 2004 г. № 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 г. № 8-П и Определение от 5 ноября 2002 г. № 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012 г. № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» при разрешении споров, связанных с установлением и выплатой трудовой пенсии по старости гражданам ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, в интересах граждан и в целях недопущения ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, на которые они рассчитывали до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан ими общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично), стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, может исчисляться с учетом законодательства, действовавшего на период выполнения соответствующих работ и иной общественно полезной деятельности, позволявшего засчитывать такие периоды в стаж при назначении пенсий на льготных условиях.
В соответствии с п.16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). При этом установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается.
В п. 17 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» разъяснено, что при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подп. 19 и 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений. Исходя из п. 2 ст. 120 Гражданского кодекса РФ учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно РФ, субъектом РФ, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений в данном случае правового значения не имеет.
Под учреждением в силу п.1 ст. 120 Гражданского кодекса РФ (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных отношений) признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
В соответствии с пунктом 6 Правил исчисления периодов работы, даюшей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781 (далее - Правила от 29.10.2002 № 781), в стаж работы засчитывается на общих основаниях в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, работа в должностях, указанных в перечне должностей Списка работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781 (далее - Списки от 29.10.2002), в клиниках и больницах медицинских научных организаций.
Из пункта 5 Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», утвержденного Постановлением Минтруда России и Пенсионного фонда РФ № 16/19па от 27.02.2002 года, следует, что к заявлению гражданина, обратившегося за назначением трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Закона от 17.12.2001 года, должны быть приложены документы, подтверждающие стаж на соответствующих видах работ.
Таким образом, действующим законодательством не установлен исключительный перечень документов, подтверждающих трудовой стаж, установленный подпунктом 20 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Статьей 66 ТК РФ установлено, что трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.
Согласно п. 1.1 Положения о порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсий в РСФСР, утвержденного Приказом Министерства социального обеспечения РСФСР от 04.10.1991 № 190, основным документом, подтверждающим стаж работы, является трудовая книжка.
В силу п. 6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовой пенсии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2002 г. № 555 основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.
Из трудовой книжки истца Е.А.А. следует, что он с <Дата обезличена> принят на должность медбрата отделения анестезиологии № 1 Иркутской областной клинической больницы на основании приказа <Номер обезличен> от <Дата обезличена> (запись <Номер обезличен>), <Дата обезличена> уволен по собственному желанию на основании приказа <Номер обезличен> от <Дата обезличена>; <Дата обезличена> принят для прохождения одногодичной интернатуры в рентгенологическое отделение Иркутской ордена «Знак почета» областной клинической больницы на основании приказа <Номер обезличен> от <Дата обезличена> (запись <Номер обезличен>); <Дата обезличена> переведен на должность с врача-интерна врачом-рентгенологом рентгенологического отделения на основании приказа <Номер обезличен> от <Дата обезличена> (запись <Номер обезличен>).
Рассматривая требования истца о включении в специальный стаж в льготном исчислении один год как один год и шесть месяцев периода трудовой деятельности с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в должности медицинского брата отделения анестезиологии <Номер обезличен> ГУЗ «Иркутская ордена «Знак почета» областная клиническая больница», суд приходит к следующему выводу.
Решение ответчика от <Дата обезличена> <Номер обезличен> период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в должности медицинского брата отделения анестезиологии № 1 ГУЗ «Иркутская ордена «Знак почета» областная клиническая больница» зачтен в календарном исчислении на основании трудовой книжки от <Дата обезличена>. и штатных расписаний за <Дата обезличена> годы в соответствии со Списками №464 от 06.09.1991. При этом указано, что льготный порядок исчисления стажа согласно Спискам предоставлен врачам-анестезиологам-реаниматологам и среднему медицинскому персоналу отделений анестезиологии-реанимации и реанимации и интенсивной терапии. Если в больнице созданы отдельно отделение анестезиологии и отделение реанимации, то медицинский персонал этих отделений на исчисление стажа в льготном порядке не имеет (МСЗН РФ от <Дата обезличена> <Номер обезличен>).
С указанным выводом суд не может согласиться.
Факт работы истца в период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в должности медицинского брата отделения анестезиологии № 1 ГУЗ «Иркутская ордена «Знак почета» областная клиническая больница» подтверждается данными трудовой книжки и не оспаривается ответчиком.
Пунктом 2 постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», подлежащего применению по периодам работы по 31.10.1999, установлено, что среднему медицинскому персоналу отделений (групп) анестезиологии-реанимации, отделений (палат) реанимации и интенсивной терапии, один год работы в этих должностях и подразделениях считать за один год и 6 месяцев.
Перечнем структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости как год и шесть месяцев; утвержденные Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1066 предусмотрены врачи - анестезиологи - реаниматологи, в том числе заведующие; медицинские сестры-анестезисты, медицинские сестры, в том числе старшие работающие в отделениях (группы, палаты, выездные бригады скорой медицинской помощи) анестезиологии-реанимации, а также реанимации и интенсивной терапии государственных и муниципальных учреждений.
Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденными постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781, установлено, что медицинским сестрам палатным, врачам-анестезиологам-реаниматологам (врачам анестезиологам-реаниматорам отделений (групп, палат) анестезиологии-реанимации, а также реанимации и интенсивной терапии государственных и муниципальных учреждений, год работы засчитывается в указанный стаж работы как год и 6 месяцев.
Письмом Пенсионного Фонда РФ от 16.10.2002 № ЛЧ-25-25/9480 «О применении льготы при исчислении стажа, дающего право на досрочную трудовую пенсию по старости, в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, без требования факта участия в хирургических операциях» установлена возможность применения льготы при исчислении стажа на соответствующих видах работ среднему медицинскому персоналу отделений (палат) хирургического профиля стационаров без подтверждения факта участия в проведении хирургических операций.
При этом для назначения досрочной трудовой пенсии медицинскому персоналу отделений (групп) анестезиологии-реанимации, отделений (палат) реанимации и интенсивной терапии из расчета 1 год работы, как 1 год и 6 месяцев необходимо соблюдение условий указанных в Списке, а именно: медицинский работник должен иметь специальность или специализацию в области анестезиологии-реанимации либо реанимации и интенсивной терапии, выполнять указанные функции в течение полного рабочего дня или по совместительству, а также осуществлять свою деятельность в условиях отделений (групп) анестезиологии-реанимации, отделений (палат) реанимации и интенсивной терапии.
В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения СССР от 19.08.1969 № 605 «Об улучшении анестезиолого-реанимационной службы в стране» существующие анестезиологические отделения (группы) лечебно-профилактических учреждений реорганизованы в отделения (группы) анестезиологии-реанимации.
Наличие в лечебно-профилактических учреждениях отделений (групп) анестезиологии-реанимации, а не анестезиологических отделений (групп), также предусмотрено приказом Министерства здравоохранения СССР от 11.06.1986 г. № 841 «О дальнейшем совершенствовании анестезиолого-реанимационной помощи населению».
Письмом Минздравмедпрома РФ от 14 июля 1995 года № 2510/1835-95-27 «О льготном пенсионном обеспечении» и Приказом Минздравсоцразвития РФ от 05.07.2005 № 439 «Об установлении тождества отдельных наименований структурных подразделений» установлена тождественность наименований структурных подразделений «отделения анестезиологии-реанимации с палатой реанимации и интенсивной терапии»... наименованиям структурных подразделений «отделение анестезиологии-реанимации» соответственно.
Приказом Минздрава РФ от 19.08.1997 №249 «О номенклатуре специальностей среднего медицинского и фармацевтического персонала» утверждены Положения о медицинских работниках отделений анестезиологии-реанимации, в том числе Положение о медицинской сестре по специальности «анестезиология и реаниматология».
Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Приказом Минздрава РФ от 27.08.1999 года № 337 «О номенклатуре специальностей в учреждениях здравоохранения Российской Федерации» предусмотрены виды специальностей, среди которых под одним кодом 040103 значатся – анестезиология и реанимация.
Согласно указанному Положению в обязанности среднего медицинского персонала по специальности «Анестезиология и реанимация» входит: выполнение профилактических, лечебных, диагностических, реабилитационных мероприятий, назначаемых врачом, участие в хирургических операциях; подготовка наркозно-дыхательной и контрольно-диагностической аппаратуры к работе, контроль исправности, правильности эксплуатации, техники безопасности; подготовка рабочего места, осуществление контроля за состоянием больного во время анестезии, интенсивной терапии и реанимации; контроль за сохранностью, учетом использования, дозировкой лекарственных средств во время преднаркозной подготовки, наркоза, посленаркозного периода; участие в общей и преднаркозной подготовке больных к операции, наблюдение за больными в ранний послеоперационный период, участие в профилактике осложнений в ходе и после операций.
Пунктом 8 приказа Минздрава РФ от 13.10.2005 года № 633 «Об оказании медицинской помощи» среди перечня видов медицинской помощи предусмотрена совместная анестезиологическая и реанимационная медицинская помощь.
Как следует из пояснений представителя третьего лица, данных в судебном заседании, с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> Е.А.А. работал медицинским братом в анестезиологическом отделении (согласно штатному расписанию <Дата обезличена>.-<Дата обезличена>.), а с <Дата обезличена> данное отделение в штатном расписании за 1992 г. именуется как отделение анестезиологии и реанимации №1. Изменение наименования отделения не может повлечь нарушение пенсионных прав Е.А.А., так как с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> истец работал медицинским братом анестезиологического отделения, его должностные обязанности и рабочее место после переименования отделения остались теми же. Место работы, условия и характер работы в должности мед. брата отделения анестезиологии № 1 соответствует тем же условиям и характеру работы, что и в отделении анестезиологии-реанимации, предусмотренном Списком профессий и должностей (утв. Постановлением Совета министров РСФСР от 06.09.1991 № 464).
Действительно, согласно представленным суду штатным расписаниям за 1989-1991 годы в ГУЗ «Иркутская ордена «Знак почета» областная клиническая больница» имелось «анестезиологическое отделение», в котором были предусмотрены: врачи анестезиологи-реаниматологи, старшая медсестра и медсестра-анестезистка. При этом в учреждении отсутствовало отделение реанимации.
Таким образом, в связи с отсутствием в больнице отделения реанимации, фактически анестезиологическое отделение, в котором осуществлял свою трудовую деятельность истец Е.А.А., исполняло функции отделения анестезиологии-реанимации, что прямо предусмотрено Списком от 06.09.1991 г. № 464. Анестезиологическое отделение в 1992 году переименовано в отделение анестезиологии и реанимации №1.
Кроме того, как следует из приказа <Номер обезличен> от <Дата обезличена> по личному составу, Е.А.А. принят «на ставку мед.брата палатного отделения анестезиологии и реанимации № 1 с <Дата обезличена>» (§ 3 приказа).
Согласно должностной инструкции медсестры-анестезистки, утвержденной главным врачом областной клинической больницы, датированной 1988 годом, на должность медсестры-анестезистки назначается медсестра, прошедшая спец. подготовку по анестезиологии и реанимации. Медсестра-анестезистка непосредственно подчиняется врачу-анестезиологу и старшей медсестре отделения анестезиологии и реанимации. Медсестра анестезиологии обязана: готовить наркозную и дыхательную аппаратуру и другое спец.оборудование и следить за их исправностью; готовить системы для трансфузионной терапии, укладывать больоного на операционный стол, подготовить необходимые медикаментозные средства, средства для наркоза, вести учет, а также расходование во время проведения наркоза и др.
Согласно приказу <Номер обезличен> от <Дата обезличена> в рамках организационных мероприятий в больнице было организовано отделение анестезиологии и реанимации <Номер обезличен> (п. 1 приказа). Контроль над выполнением приказа возложен на главного внештатного анестезиолога области и зав. 1 отделением анестезиологии и реанимации (п. 4 приказа). Таким образом, исходя из данного документа, в 1988 году в больнице было два отделения анестезиологии и реанимации. При этом штатные расписания не были приведены в соответствие с приказом.
Кроме того, суду представлены копии медицинских карт и листы обезболивания, в которых имеются подписи медбрата Е.А.А..
На основании представленных доказательств судом установлено, что Е.А.А. в периоды работы с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в должности медицинского брата отделения анестезиологии <Номер обезличен> ГУЗ «Иркутская ордена «Знак почета» областная клиническая больница» исполнял обязанности медицинской сестры отделения анестезиологии-реанимации, прямо предусмотренной Списками, следовательно, указанные периоды работы подлежат зачету в льготном исчислении: 1 год работы как 1 год и 6 месяцев, поскольку от переименования отделений не изменялась трудовая функция истца и его должностные обязанности.
Таким образом, оценив в соответствии со ст. 67 ГПК РФ представленные сторонами письменные доказательства, на предмет относимости, допустимости и достоверности, в их совокупности и взаимосвязи, проанализировав нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, суд приходит к выводу о том, что трудовая деятельность истца Е.А.А. в периоды с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в должности медицинского брата отделения анестезиологии № 1 ГУЗ «Иркутская ордена «Знак почета» областная клиническая больница» подлежит включению в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, из расчета год работы как год и шесть месяцев выслуги.
Рассматривая требования истца о включении в специальный стаж в календарном исчислении периода работы с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> и с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в качестве врача-интерна рентгенологического отделения ГУЗ «Иркутская ордена «Знак почета» областная клиническая больница», суд приходит к следующему выводу.
Решением ответчика от <Дата обезличена> <Номер обезличен> период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> и с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в качестве врача-интерна рентгенологического отделения ГУЗ «Иркутская ордена «Знак почета» областная клиническая больница» не зачтен в стаж работы по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения на основании трудовой книжки от <Дата обезличена>. и уточняющей справки от <Дата обезличена>. <Номер обезличен>, поскольку не предоставлены документы, подтверждающие зачисление врача-интерна на штатную должность по врачебной специальности. Врач-интерн в Номенклатуре значится в качестве самостоятельной должности и прямо не отнесен к числу врачей-специалистов.
В пункте 1 Постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», указаны врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
В соответствии с п.п. 1-5 Положения об одногодичной специализации (интернатуре) выпускников лечебных, педиатрических и стоматологических факультетов медицинских институтов и медицинских факультетов университетов, утвержденным Министерством здравоохранения СССР № 44 от 20.01.1982, одногодичная специализация (интернатура) является обязательной формой последипломной подготовки выпускников лечебного, педиатрического и стоматологического факультетов медицинских институтов и медицинских факультетов университетов, по окончании которой врачам-интернам присваивается квалификация врач-специалист.
Основной задачей интернатуры является улучшение практической подготовки выпускников медицинских институтов и медицинских факультетов университетов, повышение профессионального уровня и степени их готовности к самостоятельной врачебной деятельности.
Интернатура - продолжение первичной специализации, начатой на выпускном курсе медицинского института, медицинского факультета университета, и проводится на базе учреждений здравоохранения по типовым учебным планам и программам, утвержденным Министерством здравоохранения СССР. Выпускники медицинских институтов и медицинских факультетов университетов проходят интернатуру в соответствии с назначением комиссии по персональному распределению молодых специалистов на основе Положения о межреспубликанском, межведомственном и персональном распределении. Срок подготовки в интернатуре 1 год. Начало подготовки 1 августа, окончание 1 июля (для окончивших вечерние отделения - соответственно с 1 апреля до 1 марта).
В соответствии с п. 8 указанного Положения основанием для допуска к прохождению интернатуры являются выписка из приказа о направлении в интернатуру и диплом врача, предъявляемые врачом-выпускником органу здравоохранения (министерству здравоохранения автономной республики, краевому, областному отделу здравоохранения, территориальному подразделению медицинской службы министерства, ведомства и т.п.). Орган здравоохранения, на основании полученных документов, приказом направляет молодого специалиста в интернатуру в одно из учреждений здравоохранения, утвержденных в установленном порядке в качестве базы интернатуры. Руководитель (главный врач, начальник и т.д.) базового учреждения здравоохранения на основании приказа органа здравоохранения издает приказ по учреждению о зачислении выпускника вуза в качестве врача-интерна по соответствующей специальности. После издания приказа в базовом учреждении здравоохранения оформляется трудовая книжка на молодого специалиста.
В соответствии с п. 9 Положения заработная плата врачам-интернам в течение всего периода прохождения интернатуры выплачивается за счет базовых учреждений здравоохранения, в которых они проходят одногодичную специализацию, в размере, установленном действующим законодательством для врачей соответствующей специальности и стажа, в порядке, предусмотренном Инструкцией "О порядке выплаты заработной платы врачам, проходящим одногодичную специализацию (интернатуру), и дополнительной оплаты заведующим отделениями городских (центральных районных), областных, краевых и республиканских больниц, осуществляющих непосредственное обучение указанных врачей", утвержденной Приказом Министерства здравоохранения СССР от 16 августа 1972 г. N 669.
Согласно п. 16 Положения в административном отношении врачи-интерны подчиняются руководству базового учреждения здравоохранения. Во время прохождения интернатуры при осуществлении функции врача молодые специалисты обладают правами и несут ответственность за свои действия наравне с врачами, работающими на самостоятельной работе. На врачей-интернов полностью распространяются правила внутреннего трудового распорядка, права и льготы, установленные для медицинских работников данного учреждения. В отношении продолжительности рабочего дня к интернам применяются правила, установленные действующим законодательством для врачей соответствующей специальности. Норма обслуживания для врачей-интернов по каждой специальности устанавливается типовыми учебными планами и программами.
Подпунктом «а» пункта 16 Приказа Министерства здравоохранения СССР от 30.12.1976 г. № 1250 «Об утверждении инструкции о порядке исчисления заработной платы работников здравоохранения и социального обеспечения и других документов по оплате труда работников здравоохранения» предусмотрено, что время пребывания в интернатуре работникам, занимающим врачебные должности, засчитывается в стаж работы по специальности.
Как следует из п. 15 Положения об одногодичной специализации (интернатуре) выпускников лечебных и педиатрических факультетов медицинских институтов и медицинских факультетов университетов, утвержденного Приказом Министра здравоохранения СССР и Министра высшего и среднего специального образования СССР от 4 сентября 1972 года № 730/670 за время прохождения интернатуры при осуществлении функции врача, интерны обладают правами и несут ответственность за свои действия наравне с врачами, работающими на самостоятельной основе.
На основании Приказа Минздрава СССР от 16.08.1972 г. № 669 «Об утверждении Инструкции о порядке выплаты заработной платы врачам, проходящим одногодичную специализацию (интернатуру)» врачам, проходящим интернатуру, выплачивается заработная плата в течение всего периода прохождения специализации, учитывая очередной отпуск, в размере, предусмотренном действующим законодательством по той должности, на которую зачислен врач в учреждение здравоохранения на штатную должность для прохождения интернатуры.
В Номенклатуре должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава РФ от 15 октября 1999 года N 377, должность врач-интерн была выделена как самостоятельная должность.
На основании Положения о первичной годичной послевузовской подготовке (интернатура) выпускников медицинских и фармацевтических высших учебных заведений и медицинских факультетов государственных университетов, утверждённого Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации № 217 от 24 июля 1997 года, время обучения в интернатуре входит в общий и специальный трудовой стаж. На интернов оформляется трудовая книжка (п. 4). В отношении продолжительности рабочего дня к интернам применяются правила, установленные действующим законодательством для врачей и провизоров соответствующих специальностей (п.25). Заработная плата интернам, проходящим интернатуру в базовых учреждениях здравоохранения, выплачивается за счёт этих учреждений по должностям интернов и в соответствии с Единой тарифной сеткой (п.27).
Таким образом, из указанных нормативно-правовых актов следует, что врач-интерн выполняет те же трудовые функции, что и врач-специалист, отвечая наравне с ним за свои действия. То есть характер работы, выполняемой врачом-интерном и врачом-специалистом соответствующего профиля одинаков. При этом время обучения в интернатуре входит в общий и специальный трудовой стаж.
Факт работы истца в указанной должности врача-интерна рентгенологического отделения ГУЗ «Иркутская ордена «Знак почета» областная клиническая больница» в спорный период работы стороной ответчика не оспаривается и подтверждается записями в трудовой книжке истца, справкой, уточняющей характер работы и копией приказа <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, копией приказа <Номер обезличен> от <Дата обезличена>.
Так, согласно справке <Номер обезличен> от <Дата обезличена> Е.А.А. работает в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения Иркутской ордена «Знак Почета» областной клинической больнице с <Дата обезличена> (пр. 209 от <Дата обезличена>) по <Дата обезличена> (пр. 196 от <Дата обезличена>.) в должности врача-интерна рентгенологического отделения на 1 ставку, с <Дата обезличена> (пр. 196 от <Дата обезличена>) по <Дата обезличена> (пр. 48 от <Дата обезличена>) в должности врача-рентгенолога рентгенологического отделения на 1 ставку, с <Дата обезличена> (пр. 48 от <Дата обезличена>) по <Дата обезличена> (пр. 100 от <Дата обезличена>) в должности исполняющего заведующего рентгенологическим отделением на 1 ставку, с <Дата обезличена> (пр-110 от <Дата обезличена>) по <Дата обезличена> (пр. 204 «б» от <Дата обезличена>) в должности заведующего рентгенологическим отделением на 1 ставку, с <Дата обезличена> (пр. 204 «6» от <Дата обезличена>) по <Дата обезличена> (пр. 715 от <Дата обезличена>) в должности заведующего рентгенологическим отделением - врача - рентгенолога на 1 ставку, с <Дата обезличена> (пр. 715 от <Дата обезличена>) по настоящее время в должности заведующего отдела лучевой диагностики - врача - рентгенолога на 1 ставку.
Как следует из приказа <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, Е.А.А. принять для прохождения одногодичной интернатуры в рентгенологическое отделение с <Дата обезличена> с окладом согласно штатного расписания.
Штатными расписаниями за <Дата обезличена> годы в Иркутской ордена «Знак Почета» областной клинической больнице предусмотрены должности врачей-интернов.
Таким образом, в период работы в Иркутской ордена «Знак Почета» областной клинической больнице Е.А.А. в должности врача-интерна осуществлял лечебную деятельность в рентгенологическом отделении на полной ставке, получал заработную плату, исполнял обязанности и нес ответственность за свои действия наравне с врачами, работающими на самостоятельной основе по данной специальности, время обучения в интернатуре входит в общий и специальный трудовой стаж, является основанием для включения указанного периода в стаж работы по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
Оценив указанные доказательства в соответствии с ч. 3 ст. 67 ГПК РФ на предмет их относимости, допустимости, достоверности в отдельности, а также достаточности и взаимной связи в их совокупности, проанализировав нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, суд приходит к выводу о том, что трудовая деятельность истца Е.А.А. в период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> и с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в качестве врача-интерна рентгенологического отделения ГУЗ «Иркутская ордена «Знак почета» областная клиническая больница», подлежат включению в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях».
С учетом изложенного суд полагает, что на момент обращения к ответчику – <Дата обезличена> (с учетом стажа, установленного решением УПФР (ГУ) в Свердловском районе г. Иркутска при рассмотрении заявления истицы о назначении пенсии (28 лет 04 месяца 23 дня) и судом в судебном заседании (01 год 07 месяцев 16 дней)) у Е.А.А. имелся стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 30 лет, что дает ему право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости на основании п.п. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ с <Дата обезличена> и является основанием для признания незаконным решения УПФР (ГУ) в Свердловском районе г. Иркутска об отказе истцу в назначении досрочной страховой пенсии по старости и в части отказа включения указанных периодов работы истца в специальный стаж.
В силу п. 1 ст. 22 ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Поскольку истец обратился с заявлением о назначении пенсии <Дата обезличена>, у ответчика имелась обязанность по назначению ему досрочной трудовой пенсии по старости с <Дата обезличена>.
Поскольку истец не оспаривает решение УПФ РФ в Свердловском районе г. Иркутска в части иных периодов трудовой деятельности, но в исковом заявлении просит признать решение ответчика незаконным в полном объеме, суд полагает, что в этой части исковые требования истца подлежат удовлетворению частично, поскольку для признания решения УПФ РФ незаконным в неоспариваемой части оснований не имеется.
Каких-либо иных доказательств, опровергающих выводы суда, сторонами в силу ст. 56 ГПК РФ не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ
Исковые требования Е.А.А. удовлетворить частично.
Признать за Е.А.А. право на назначение досрочной страховой пенсии по старости по п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Признать незаконным решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в Свердловском районе г. Иркутска от <Дата обезличена> <Номер обезличен> об отказе в назначении Е.А.А. досрочной страховой пенсии по старости, в части отказа включения в стаж на соответствующих видах работ периодов трудовой деятельности Е.А.А.: в льготном исчислении один год как один год и шесть месяцев по подпункту 20 пункта 1 статьи 30 Фе¬дерального закона «О страховых пенсиях» период трудовой деятельности Е.А.А. с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в должности медицинского брата отделения анестезиологии № 1 ГУЗ «Иркутская ордена «Знак почета» областная клиническая больница»; в календарном исчислении периоды работы Е.А.А. с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> и с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в качестве врача-интерна рентгенологического отделения ГУЗ «Иркутская ордена «Знак почета» областная клиническая больница».
Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в Свердловском районе г. Иркутска зачесть в страховой стаж на соответствующих видах работ по пп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» Е.А.А. периоды трудовой деятельности:
в льготном исчислении один год как один год и шесть месяцев по подпункту 20 пункта 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» период трудовой деятельности Е.А.А. с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в должности медицинского брата отделения анестезиологии № 1 ГУЗ «Иркутская ордена «Знак почета» областная клиническая больница»;
в календарном исчислении периоды работы Е.А.А. с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> и с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в качестве врача-интерна рентгенологического отделения ГУЗ «Иркутская ордена «Знак почета» областная клиническая больница».
Обязать УПФР (ГУ) в Свердловском районе г. Иркутска назначить Е.А.А. досрочную страховую пенсию по старости по пп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с даты первоначального обращения - <Дата обезличена>.
В удовлетворении исковых требований Е.А.А. о признании незаконным решения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в Свердловском районе г. Иркутска от <Дата обезличена> <Номер обезличен> в полном объеме – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Свердловский районный суд г. Иркутска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: Галата С.В.
Решение изготовлено 13 июня 2017 года