Задать вопрос
8 800 511 38 27
Бесплатная горячая линия (Москва и регионы РФ)

Решение суда о признании незаконным отказа в назначении трудовой пенсии № 02-3686/2016

Смотреть все судебные практики о Иски физических лиц к Пенсионному фонду РФ

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 апреля 2016 года Симоновский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Х.И. Муссакаева, при секретаре Высотине М.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское

дело № 2-3686/2016 по

иску Романовой С. В. к Государственному учреждению – Главное управление Пенсионного Фонда Российской Федерации № 8 по г. Москве и Московской области о признании незаконным отказа в назначении трудовой пенсии, об обязании назначить пенсию,

УСТАНОВИЛ:

Романова С.В. обратилась в суд с вышеуказанным иском к ГУ-ГУ ПФР № 8 по г. Москве и Московской области, мотивируя свои требования тем, что ответчиком ей было отказано в назначении досрочной пенсии по старости из-за отсутствия требуемого специального стажа.

Истец просит суд признать незаконным отказ ГУ-ГУ ПФР № 8 по г. Москве и Московской области по не включению в специальный стаж периодов работы с 08.07.1997 г. по 31.12.2001 г., с 01.09.2002 г. по 29.09.2002 г., с 01.01.2002 г.

по 31.08.2002 г., с 30.09.2002 г. по 14.11.2002 г., с 15.11.2002 г.

по 28.12.2002 г., с 23.01.2003 г. по 17.02.2003 г., с 18.02.2003 г. по 25.05.2003 г., с 17.06.2003 г. по 31.08.2003 г., с 29.12.2002 г. по 22.01.2003 г., с 26.05.2003 г. по 16.06.2003 г., и обязать ответчика назначить досрочную трудовую пенсию с 26.12.2014 г.

В судебном заседании Романова С.В. и ее представитель исковые требования поддержали.

Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признал.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что 26.12.2014 г. Романова С.В.

обратилась в ГУ-ГУ ПФР № 8 по г. Москве и Московской области с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости.

Решением комиссии ГУ-ГУ ПФР № 8 по г. Москве и Московской области от 20.03.2015 г. Романовой С.В. отказано в назначении пенсии в связи с отсутствием необходимого стажа на соответствующих видах работ. Ответчиком установлен стаж истца на соответствующих видах работ 22 года 2 месяца 16 дней.

В стаж работы истца не были включены периоды работы: - с 08.07.1997 г. по 31.12.2001 г., с 01.09.2002 г. по 29.09.2002 г. – учитель начальных классов в УВК № 1861; - с 01.01.2002 г. по 31.08.2002 г., с 30.09.2002 г. по 14.11.2002 г. – отпуск по уходу за ребенком; - с 15.11.2002 г. по 28.12.2002 г., с 23.01.2003 г. по 17.02.2003 г. – педагог дополнительного образования в УВК № 1861; - с 18.02.2003 г. по 25.05.2003 г., с 17.06.2003 г. по 31.08.2003 г. – педагог дополнительного образования на 0,44 ставки в ГОУ средней общеобразовательной школе № 1861; - с 29.12.2002 г. по 22.01.2003 г., с 26.05.2002 г. по 16.06.2003 г., с 06.11.2012 г. по 07.12.2012 г. – отпуск без сохранения заработной платы.

С указанным решением ответчика суд частично согласиться не может.

Частью 1 ст. 7 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее Закон № 173) предусмотрено, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 27 Закона № 173, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

В силу правовой позиции Верховного Суда РФ, изложенной в п. 17 Постановления Пленума № 30 от 11.12.2012 г., при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подпунктов 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173- ФЗ право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений. Исходя из пункта 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений в данном случае правового значения не имеет.

В то же время при изменении организационно-правовой формы учреждений, предусмотренных подпунктами 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ, в случае сохранения в них прежнего характера профессиональной деятельности работников суд вправе установить тождественность должностей, работа в которых засчитывается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, тем должностям, которые установлены после такого изменения.

Как усматривается из справки от 22.12.2014 г.: «Выдана Романовой С.В. в том, что она принята в ГОУ СОШ № 441 с 15.08.1986 г. в должности учителя начальных классов.

Работает по настоящее время.

Указанная работа дает право на назначение пенсии за выслугу лет в соответствии со ст. 27 п. 1 подп. 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ.

В указанные периоды: 1. Отпуска по уходу за ребенком: с 04.02.2000 г. по 16.05.2001 г. – 467 календарных дней с 30.09.2002 г. по 14.11.2002 г. – 45 календарных дней 2. Учебные отпуска: с 29.12.2002 г. по 22.01.2003 г. – 24 календарных дня с 26.05.2003 г. по 16.06.2003 г. – 24 календарных дня 3. Отпуск без сохранения содержания: 6 и 7 ноября 2012 г. два дня.

Смотреть все судебные практики о Иски физических лиц к Пенсионному фонду РФ

4. Совмещение с другими профессиями нет.

Работа протекала на полную ставку.

Согласно ст. 12 Закона РФ "Об образовании" образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, т.е. реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся воспитанников.

Образовательные учреждения по своим организационно-правовым формам могут быть государственными, муниципальными, негосударственными (частными, учреждениями общественных и религиозных организаций (Объединений).

При указанных обстоятельствах, суд находит подлежащими удовлетворению требования Романовой С.В. о включении в специальный стаж период работы с 08.07.1997 г. по 31.12.2001 г., с 01.09.2002 г. по 29.09.2002 г. в должности учителя начальных классов в УВК № 1861.

В силу правовой позиции Верховного Суда РФ, изложенной в п. 27 постановления Пленума от 11.12.2012 № 30, при разрешении споров, возникших в связи с включением женщинам в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периода нахождения их в отпуске по уходу за ребенком, судам следует исходить из того, что если указанный период имел место до 6 октября 1992 года (времени вступления в силу Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации", с принятием которого период нахождения в отпуске по уходу за ребенком не включается в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Необходимо учитывать, что если отпуск по уходу за ребенком начался до 6 октября 1992 года, то период нахождения в данном отпуске подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, независимо от момента его окончания (до или после этой даты).

Поскольку отпуск по уходу за ребенком начался у Романовой С.В. после октября 1992 г., то суд не находит оснований для включения в специальный стаж истца периодов с 01.01.2002 г. по 31.08.2002 г., с 30.09.2002 г. по 14.11.2002 г.

В соответствии с п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с пп.

19 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. N 781, периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 г. работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 г. - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев определенных настоящими Правилами.

Вместе с тем, в силу п. 3 указанных выше Правил, в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее именуется - список). При этом работа в должностях, указанных в пункте 1 раздела "Наименование должностей" списка, засчитывается в стаж работы при условии ее выполнения в учреждениях, указанных в пунктах 1.1 - 1.14 раздела "Наименование учреждений" списка, а работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" списка, - в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" списка.

Работа по должности педагога дополнительного образования предусмотрена в пункте 2 раздела "Наименование должностей", то есть для возможности отнесения периодов работы истца по должности педагога дополнительного образования к педагогической деятельности необходимо, чтобы в данные периоды времени она работала по указанной должности в учреждениях, предусмотренных в пункте 2 раздела "Наименование учреждений", тогда как истец в периоды времени с 01.09.2008 г. по 08.03.2010 г.

осуществляла свою трудовую деятельность по должностям учителя-предметника и педагога дополнительного образования в учреждение, указанном в пункте 1 раздела "Наименование учреждений".

Кроме того, в соответствии с п. 12 указанных выше Правил, работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" списка, в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" списка, за периоды начиная с 1 января 2001 г. засчитывается в стаж работы при наличии одновременно следующих условий: на 1 января 2001 г. у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев; у лица имеется факт работы (независимо от ее продолжительности) в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2000 г. в должностях в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" и в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" списка.

Таким образом, поскольку по смыслу приведенных норм права работа истца по должности педагога дополнительного образования не может быть отнесена к педагогической деятельности, то есть не может быть включена в подсчет специального стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", то периоды данной работы не подлежат суммированию в порядке п. 4.

При указанных обстоятельствах, суд не находит оснований для включения в специальный стаж истца периодов с 15.11.2002 г. по 28.12.2002 г., с 23.01.2003 г. по 17.02.2003 г., с 18.02.2003 г.

по 25.05.2003 г., с 17.06.2003 г. по 31.08.2003 г., с 29.12.2002 г. по 22.01.2003 г., с 26.05.2003 г. по 16.06.2003 г.

Поскольку по состоянию на 26.12.2014 г. стаж истца на соответствующих работах составил более 25 лет педагогической деятельности в учреждениях для детей, суд также находит подлежащими удовлетворению требования Романовой С.В. о назначении трудовой пенсии с 26.12.2014 г.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Иск удовлетворить частично.

Обязать Государственное учреждение – Главное управление Пенсионного Фонда Российской Федерации № 8 по г. Москве и Московской области включить в трудовой стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости, периоды работы Романовой С. В. с 08.07.1997 г. по 31.12.2001 г., с 01.09.2002 г. по 29.09.2002 г.

Обязать Государственное учреждение – Главное управление Пенсионного Фонда Российской Федерации № 8 по г. Москве и Московской области назначить Романовой С. В.досрочную трудовую пенсию по старости с 26.12.2014 г.

В остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд в течение месяца.

Судья Х.И. Муссакаев.

Юридическая консультация при поддержке МинЮст России бесплатно!
Юридическая консультация при поддержке МинЮст России бесплатно! Консультация по трудовым спорам с 16 по 30 ноября 1000 руб. бесплатно
Схема работы
  • 01

    Бесплатная консультация

  • 02

    Заключение договора

  • 03

    Представительство в суде

  • 04

    Победное решение

Бесплатная юридическая консультация
+7
Задать вопрос Юрист перезвонит в течение 5 минут
Нажимая кнопку «Задать вопрос», вы принимаете условия
политики обработки персональных данных.

Заявка успешно отправлена!

В ближайшее время с вами свяжется наш юрист и проконсультирует вас.