Решение суда о назначении пенсии № 2-2103/2017 ~ М-1800/2017

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Цены на услуги по трудовым спорам

Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 летБЕСПЛАТНО
Подготовка искового заявления, ходатайства2 000 р.
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорамот 10 000 р.
Судебная защита (сложное дело)от 20 000 р.

Вас консультируют
опытные юристы

Отчерцова Ольга

Опыт работы по специальности с 2001 года.

Дело №

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Октябрьский районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Пироговой М.А., при секретаре Бейсекеевой А.Х., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Омске

07 августа 2017 года

гражданское дело по иску Раковской Светланы Викторовны к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском административном округе города Омска о назначении пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Раковская С.В. обратилась в суд с названным иском, в обоснование которого указала следующее. 02 апреля 2017 года обратилась к ответчику с заявлением о назначении трудовой пенсии, так как полагала, что по достижению возраста 51 года у нее возникло право на получение пенсии. Решением ответчика от 19 мая 2017 года в досрочном назначении трудовой пенсии по старости ей было отказано, не включены в стаж на соответствующих видах работ период учебы в <данные изъяты> 1981 – 1983 годы, работа в <данные изъяты> 1984 – 1987 годы, в <данные изъяты> 1987 – 1992 года. Считает отказ в назначении пенсии незаконным, в оспариваемые периоды она училась в <данные изъяты> параллельно с окончанием была направлена на работу в распоряжение <данные изъяты>. <данные изъяты> работала на должности кассира торгового отделения № 2. <данные изъяты> работала экономистом по разноске. Просит обязать ответчика включить перечисленные периоды в специальный стаж, назначить пенсию с даты обращения за нею – с 29 марта 2017 года.

В дополнительном исковом заявлении Раковская С.В. просит также включить в специальный стаж периоды декретных отпусков и периоды нахождения в отпусках по уходу за ребенком до полутора лет.

В судебном заседании истец Раковская С.В. исковые требования поддержала в полном объеме по изложенным в иске основаниям.

Представитель ответчика ГУ-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском административном округе города Омска в судебном заседании не участвовал, о дате рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Выслушав истца, исследовав материалы дела, пенсионного дела, суд приходит к следующему.

Как установлено в судебном заседании, 06 марта 2017 года Раковская С.В. обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной пенсии, поскольку полагала, что у нее имеется достаточной продолжительности специальный стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, для назначения пенсии в возрасте 51 года.

Согласно протокола заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан № 246 от 15 мая 2017 года ответчиком рассмотрен вопрос о зачете периода учебы в <данные изъяты> с 01 сентября 1981 года по 28 июля 1983 года и стажа работы в <данные изъяты> за период с 17 июля 1987 года по 22 октября 1992 года. Комиссия рекомендовала не принимать к зачету перечисленные периоды учебы и работы, поскольку записи о периоде учебы в <данные изъяты> с 01 сентября 1981 года по 28 июля 1983 года и периоде работы в <данные изъяты> за период с 17 июля 1987 года по 22 октября 1992 года сделаны с нарушением Правил и инструкций ведения трудовых книжек.

Решением ГУ УПФР в Октябрьском округе № 102640/17 от 19 мая 2017 года истцу в назначении пенсии отказано. Стаж работы истца в местности, приравненной к районам Крайнего Севера по подсчетам ответчика составил 2 года 1 месяц.

Истец считает отказ ответчика в досрочном назначении пенсии незаконным, поскольку в спорные периоды обучалась и работала в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.

Исковые требования о возложении на ответчика обязанности включения периода учебы с 01 сентября 1981 года по 28 июля 1983 года, периода работы с 24 августа 1983 года по 12 июля 1984 года, с 17 июля 1987 года по 22 октября 1992 года в стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Статья 39 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому гражданину РФ право на социальное обеспечение по старости, статья 2 Конституции Российской Федерации указывает, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона РФ № 400-ФЗ от 28 декабря 2013 года «О страховых пенсиях в Российской Федерации» право на страховую пенсию по старости имеют женщины, достигшие возраста 55 лет.

Согласно пункта 6 части 1 статьи 33 поименованного закона женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж не менее 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.

Таким образом, для досрочного назначения пенсии в возрасте 51 года истцу требуется не менее 20 лет страхового стажа и не менее 16 календарных лет работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.

Из трудовой книжки истца следует, что

- 01 сентября 1981 года она принята на учебу в группу контролеров-кассиров продовольственных товаров, 28 июля 1983 года в связи с окончанием присвоена квалификация младшего продавца, направлена в распоряжение <данные изъяты>,

- 24 августа 1983 года – принята кассиром в магазин № 13 <данные изъяты>, уволена 12 июля 1984 года,

- 14 августа 1984 года – принята на должность кассира торгового отделения № 2 <данные изъяты>, уволена 02 февраля 1987 года,

- 25 марта 1987 года – принята рабочей цеха упаковки и сортировки яйца <данные изъяты>, уволена 16 июля 1987 года,

- 17 июля 1987 года – принята экономистом по разноске в <данные изъяты>, уволена 22 октября 1992 года,

- 13 декабря 2006 года – принята укладчиком-упаковщиком на кондитерское производство ООО «<данные изъяты>», уволена 21 февраля 2007 года,

- 01 февраля 2008 года – принята на должность рабочей ИП ФИО7., уволена 31 марта 2008 года,

- 01 апреля 2008 года – принята на должность рабочей ИП ФИО8., уволена 29 мая 2008 года,

- 24 июня 2008 года – принята в санитарно-дезинфекционную службу ОАО «<данные изъяты>» на должность уборщик производственных и служебных помещений, уволена 25 июня 2008 года,

- 03 июля 2013 года – принята в ООО «<данные изъяты>» в подразделение город Омск на должность уборщика, уволена 02 сентября 2013 года.

Как указано ранее, основанием для невключения в страховой и специальный стаж истца периода ее учебы в <данные изъяты> с 01 сентября 1981 года по 28 июля 1983 года и периода работы в <данные изъяты> за период с 17 июля 1987 года по 22 октября 1992 года явилось то, что в трудовой книжке не читаемы оттиски печати организаций, вносивших записи в трудовую книжку за указанные периоды.

В настоящее время действуют Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 02 октября 2014 года № 1015, согласно которым периоды работы подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае если в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета содержатся неполные сведения о периодах работы либо отсутствуют сведения об отдельных периодах работы, периоды работы подтверждаются документами, предусмотренными указанными Правилами, к которым, в частности, относится трудовая книжка (пункт 10).

При отсутствии трудовой книжки, а также в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы (пункт 11).

На основании пункта 35 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2013 года № 225, при увольнении работника (прекращении трудового договора) все записи, внесенные в его трудовую книжку за время работы у данного работодателя, заверяются подписью работодателя или лица, ответственного за ведение трудовых книжек, печатью работодателя и подписью самого работника.

Ответственность за организацию работы по ведению, хранению, учету и выдаче трудовых книжек и вкладышей в них возлагается на работодателя (пункт 45 Правил).

Истцом представлен диплом № 015156, подтверждающий, что истец 01 сентября 1981 года поступила в <данные изъяты> и 01 августа 1983 года окончила полный курс технического училища по профессии контролер-кассир продовольственных товаров.

Кроме того, согласно архивной справки ГБУ «<данные изъяты>» в архивных документах <данные изъяты> имеются приказы по личному составу: Приказ <данные изъяты> № 122 от 28 августа 1983 года о принятии истца в магазин № 13 кассиром, в течение года после окончания <данные изъяты>, а также приказ № 112 от 28 июня 1984 года об увольнении истца с работы. Одновременно сообщается, что документы <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, Инспекции <данные изъяты> на хранение в <данные изъяты> не поступали.

Между тем, действия работодателя по заполнению трудовой книжки, выразившиеся в нечитаемых оттисках печати не могут служить основанием для лишения истца права на включение в общий трудовой стаж спорных периодов учебы в <данные изъяты> с 01 сентября 1981 года по 01 августа 1983 года и работы в качестве экономиста по разноске Инспекции <данные изъяты> с 17 июля 1987 года по 22 октября 1992 года.

Согласно пункта 2 статьи 3 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях в Российской Федерации» под страховым стажем, с учетом которого определяется право на страховую пенсию является суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в ПФР, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

В соответствии с частью 1 статьи 12 названного Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ среди периодов, которые подлежат включению в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности период обучения не предусмотрен.

Частью 8 статьи 13 вышеприведенного Закона предусмотрено, что при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию те периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу Закона (то есть до 01 января 2015 года) и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.

В период обучения истца в учебно-курсовом комбинате действовало Положение о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утв. постановлению Совмина СССР от 03 августа 1972 года № 590, пунктом 109 которого было предусмотрено, что при назначении пенсии по старости, кроме работы в качестве рабочего или служащего в общий стаж засчитывается также периоды, указанные в подпунктах "з" данного Постановления: обучение в училищах и школах системы государственных трудовых резервов и системы профессионально-технического образования (в ремесленных, железнодорожных училищах, горнопромышленных школах и училищах, школах фабрично-заводского обучения, училищах механизации сельского хозяйства, профессионально-технических училищах и т.д.) и в других училищах.

Законом РФ «О государственных пенсиях в РФ»" от 20 ноября 1990 года № 340-1, утратившим силу с 01 января 2002 года в связи с принятием ФЗ «О трудовых пенсиях» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ, в статье 91 также предусматривалось включение в общий трудовой стаж подготовки к профессиональной деятельности - обучение в училищах, школах и на курсах по подготовке кадров, повышению квалификации и по переквалификации, в средних специальных и высших учебных заведениях, пребывание в аспирантуре, докторантуре, клинической ординатуре наравне с работой, перечисленной в статье 89 Закона.

При этом надлежит учитывать, что действующее в период обучения истца пенсионное законодательство предусматривало осуществление пенсионного обеспечения с учетом общего трудового стажа и специального трудового стажа. Под общим стажем понималась суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности, указанной в настоящем разделе Закона. Указанный стаж учитывался при назначении пенсии по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца. Под специальным стажем понималась суммарная продолжительность определенной трудовой деятельности (службы). С учетом указанного стажа устанавливалась пенсия по старости в связи с особыми условиями труда (статья 12 Закона), работой на Крайнем Севере (статья 14 Закона), а также пенсия за выслугу лет (раздел V Закона) (статья 88 Законом РФ «О государственных пенсиях в РФ» от 20 ноября 1990 года № 340-1).

Понятие «страховой стаж» впервые появилось с введением в действие ФЗ «О трудовых пенсиях» и было идентично вышеприведенному понятию страхового стажа, содержащегося в пункте 2 статьи 3 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях в Российской Федерации».

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года № 2-П изложил правовую позицию, согласно которой нормы, изменяющие правовое регулирование, не могут служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, на которые рассчитывало застрахованное лицо до введения в действие нового законодательства.

Таким образом, действовавшее в период учебы истца правовое регулирование предусматривало возможность зачета такой деятельности в общий стаж работы, а дальнейшее изменение законодательства (в том числе, введение понятие «страхового стажа», отсутствие в ФЗ «О трудовых пенсиях», в настоящее время в ФЗ «О страховых пенсиях» возможности включения в страховой стаж, необходимый для назначения страховой пенсии, периода обучения) не может служить основанием для ущемления ее права в области пенсионного обеспечения. Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции РФ целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.

При таком положении суд полагает возможным включить в общий стаж истца период обучения в <данные изъяты> с 01 сентября 1981 года по 01 августа 1983 года.

Рассматривая вопрос о включении поименованного периода обучения, а также периодов последующей работы истца с 24 августа 1983 года по 12 июля 1984 года, с 14 августа 1984 года по 02 февраля 1987 года, с 25 марта 1987 года по 16 июля 1987 года, с 17 июля 1987 года по 22 октября 1992 года в общий трудовой стаж, суд применяет положения статьи 94 Закона РФ от 20 ноября 1990 года № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации», в которой определено, что при подсчете трудового стажа, указанного в ст. ст. 10, 11, 12, 29 данного Закона периоды работы исчисляются в льготном порядке в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера - в полуторном размере.

Кызылский район Республики Тыва включен в Перечень местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 года № 1029.

В разъяснениях № 4 «О некоторых вопросах установления трудовых пенсий в соответствии со ст. ст. 27, 28, 30 Закона РФ от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденным Постановлением Минтруда РФ от 17 октября 2003 года № 70, указано, что при исчислении продолжительности страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ в целях определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую (ст. ст. 27, 28), в указанный стаж включаются все периоды работы и иной общественно полезной деятельности, которые засчитывались соответственно в общий трудовой стаж и в специальный трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы (деятельности), с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа).

Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда РФ в пункте 27 Постановления № 30 от 11 декабря 2012 года «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» при разрешении споров, возникших в связи с включением женщинам в стаж, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периода нахождения их в отпуске по уходу за ребенком, следует исходить из того, что если указанный период имел место до 06 октября 1992 года (времени вступления в силу Закона РФ от 25 сентября 1992 года № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в КЗоТ РФ»), то он подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Судом учитывается, что согласно действующему в период нахождения истца в отпуске по уходу за ребенком совместного постановления Госкомитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 29 ноября 1989 года № 375/24-11 (п. 7), время отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет засчитывается также в стаж, дающий право на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах. Во всех случаях исчисление общего, непрерывного стажа работы и стажа работы по специальности время частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет учитывается в том же порядке, как работа, в период которой предоставлены указанные отпуска.

Таким образом, периоды работы истца, во время которых ей предоставлялись отпуска по уходу за ребенком, подлежат включению в страховой и специальный стаж истца в полном объеме, без исключения периодов нахождения в отпусках по уходу за ребенком.

Принимая во внимание, что работа в периоды, когда истцу были предоставлены отпуска по беременности и родам и отпуска по уходу за ребенком подлежат включению в специальный стаж, то есть в стаж в условиях Крайнего Севера, то и исчисление общего трудового стажа (страхового стажа) должно быть произведено, как работа, в которой были предоставлены указанные отпуска, то есть в льготном (кратном) исчислении: из расчета 1 год работы за 1 год и 6 месяцев.

Льготное (кратное) исчисление общего трудового стажа отменено с принятием Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173-ФЗ, то есть с 01 января 2002 года. После указанной даты истец в условиях Крайнего Севера не работала.

Таким образом, общий трудовой (страховой) стаж работы истца составит в периоды с 01 сентября 1981 года по 01 августа 1983 года, с 24 августа 1983 года по 12 июля 1984 года, с 14 августа 1984 года по 02 февраля 1987 года, с 25 марта 1987 года по 16 июля 1987 года, с 17 июля 1987 года по 22 октября 1992 года - в льготном (кратном) исчислении 15 лет 09 месяцев 13 дней (02-05-16 + 01-03-28 + 03-08-15 + 00-04-20 + 07-10-24).

Специальный стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, подлежит исчислению в календарном порядке и составит за эти же периоды 10 лет 09 месяцев 17 дней.

Ни ныне действующее, ни ранее действующее пенсионное законодательство не содержало нормы, позволяющей зачесть истцу в специальный стаж периоды ее работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в льготном (кратном) исчислении.

Таким образом, суммарная продолжительность специального стажа истца как работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, составит 10 лет 09 месяцев 17 дней, что позволило бы истцу претендовать на досрочную пенсию в возрасте 52 лет 4 месяцев.

Истец претендует на назначение ей пенсии в возрасте 51 года, тогда как специального стажа для назначения ей пенсии в этом возрасте у истца не достаточно, поскольку для назначения досрочной пенсии в возрасте 51 года продолжительность специального стажа работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, должна составлять не менее 16 лет.

Следует также отметить, что при указанной продолжительности специального стажа выполнения работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, пенсия может быть назначена истцу лишь при наличии общего трудового (страхового) стажа продолжительностью не менее 20 лет (пункт 6 части 1 статьи 33 Федерального закона № 400).

На день обращения к ответчику с заявлением о назначении пенсии продолжительность страхового стажа истца, с учетом льготного исчисления периодов учебы и работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, составляла 17 лет 01 месяц 02 дня (15-09-13 + 00-11-12 (с 01 января 2006 года по 12 декабря 2006 года) + 00-02-10 (с 13 декабря 2006 года по 22 февраля 2007 года) + 00-01-27 (с 03 июля 2013 года по 29 августа 2013 года)), то есть менее необходимых 20 лет страхового стажа.

В силу части 3 статьи 196 Гражданского процессуального кодекса РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

Исковых требований о включении в страховой стаж иных периодов работы, не включенных ответчиком, в частности, периодов работы в 2008 году, истцом не заявлялось.

При указанных обстоятельствах, исковые требования о назначении пенсии с даты обращения за нею удовлетворению не подлежат.

В силу статьи 98 Гражданского процессуального кодекса РФ истцу надлежит возместить за счет ответчика судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме 300 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской федерации в Октябрьском административном округе города Омска включить Раковской Светлане Викторовне в общий трудовой стаж в льготном исчислении как 1 год 6 месяцев за каждый год работы, а также - в специальный стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, периоды:

- обучения в <данные изъяты> с 01 сентября 1981 года по 01 августа 1983 года,

- работы с 24 августа 1983 года по 12 июля 1984 года кассиром в магазине № 13 <данные изъяты>,

- с 14 августа 1984 года по 02 февраля 1987 года в должности <данные изъяты>,

- с 25 марта 1987 года по 16 июля 1987 года – рабочей цеха упаковки и сортировки яйца <данные изъяты>,

- с 17 июля 1987 года по 22 октября 1992 года – экономистом по разноске в <данные изъяты>.

В остальной части исковые требования Раковской Светланы Викторовны – оставить без удовлетворения.

Взыскать с Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском административном округе города Омска в пользу Раковской Светланы Викторовны судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Октябрьский районный суд города Омска в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 14 августа 2017 года.

Судья подпись М.А.Пирогова