Решение суда о назначении досрочной трудовой пенсии в связи с лечебной деятельностью № 2-3058/2017 ~ М-2376/2017

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Цены на услуги по трудовым спорам

Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 летБЕСПЛАТНО
Подготовка искового заявления, ходатайства2 000 р.
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорамот 10 000 р.
Судебная защита (сложное дело)от 20 000 р.

Вас консультируют
опытные юристы

Отчерцова Ольга

Опыт работы по специальности с 2001 года.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 июня 2017 года Центральный районный суд г.Тольятти Самарской области в составе:

председательствующего судьи     Германовой С.В.,

при секретаре                 Евсеевой Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску ФИО3 к Управлению Пенсионного Фонда РФ в <адрес> и в <адрес> о включении периодов работы в специальный трудовой стаж и о назначении досрочной трудовой пенсии в связи с лечебной деятельностью,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного Фонда РФ в <адрес> и в <адрес> о назначении досрочной трудовой пенсии в связи с лечебной деятельностью.

Представитель истца ФИО5 в судебном заседании исковые требования поддержала и пояснила, что 30.03.2017г. комиссией по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан истице было отказано в назначении досрочной пенсии по старости согласно п.1 ч. 20 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ из-за отсутствия требуемого специального стажа 30 лет. Считает отказ ответчика необоснованным, поскольку в спорные периоды истица осуществляла лечебную деятельность по охране здоровья населения в медицинских учреждениях, что предоставляет ей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости. На основании изложенного, просит включить периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. в должности врача-лаборанта клинической лабораторной диагностики вспомогательного лечебно-диагностического отделения лаборатории ТМО-3, в народном медицинском центре (НМЦ), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - курсы повышения квалификации, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - командировка, назначив пенсию с момента обращения - с ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель Управления Пенсионного Фонда РФ в <адрес> и <адрес> ФИО6, действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала и пояснила, что истице правомерно отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости. У истицы на дату обращения специальный стаж составляет 20 лет 09 месяцев 17 дней при требуемом стаже 30 лет. Спорные периоды не включены в специальный стаж, поскольку наименование учреждений, где осуществляла свою трудовую деятельность истица, не предусмотрено Списком и номенклатурой учреждения здравоохранения. Периоды нахождения истицы на курсах повышения квалификации и командировки правомерно не включены в подсчет специального стажа, поскольку в оспариваемые периоды истица лечебную деятельность не осуществляла.

Проверив материалы дела, выслушав стороны, суд считает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям:

Конституция РФ в соответствии с целями социального государства (ст.39 ч. 1) гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Важнейшим элементом социального обеспечения, основное содержание которого – предоставление человеку средств к существованию, является пенсионное обеспечение.

Государственные пенсии в соответствии с ч. 2 ст. 39 Конституции РФ устанавливаются законом.

В соответствии с пунктом 1 части 20 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013г. №400-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Согласно пп.20 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

В соответствии с пп. «а» п.5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 г. №781, на основании пп. 20 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» лицам, осуществлявшим указанную деятельность, год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в стаж работы как 1 год 3 месяца.

Аналогичный порядок исчисления стажа был предусмотрен и действовавшим в спорный период постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. №464, независимо от того, проходила ли работа только в сельской местности или также и в городе (п2).

В п.1 Списка №464 предусмотрены: врачи и средний медицинский персонал лечебно-профилактических учреждений независимо от наименования должности. При этом конкретный перечень лечебно-профилактических учреждений в Списке №464 не содержался.

Как следует из п.3 Постановления Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. №1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», периоды работы до 1 ноября 1999 г. засчитывающая в выслугу в соответствии со Списком, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. №464.

Согласно Постановлению Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года №464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций).

В данный Список включены должности врачей и среднего медицинского персонала независимо от наименования и должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ Российской Федерации «О страховых пенсиях», вступившим в законную силу с 1 января 2015 года, право на страховую пенсию по старости имеют женщины, достигшие возраста 55 лет.

Согласно подпункту 20 пункта 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 назначается лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года №665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения применяются: при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения:

список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. №781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;

Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. №1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;

Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. №464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;

Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. №1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 03.06.2004г. №2-П установлено, что в целях реализации пенсионных прав медицинских работников при исчислении стажа на соответствующих видах работ могут применяться нормативные правовые акты, регулирующие порядок исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет до введения в действие нового правового регулирования.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 21.01.2002 г. №30 «О реализации федеральных законов «О трудовых пенсиях в РФ», «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» и «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» нормативные правовые акты Российской Федерации, определяющие порядок реализации прав на пенсионное обеспечение и условия пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан, принятые до вступления в силу вышеуказанных законов применяются в части, им не противоречащей.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29.01.2004 г. №2-П со ссылкой на Постановление от 24.05.2001 г. №8-П и Определение от 05.11.2002 г. №320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

Судом установлено, что решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ УПФ РФ в <адрес> и в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО3 отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости на основании п.1 ч. 20 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013г. №400-ФЗ из-за отсутствия требуемого специального стажа 30 лет.

Из протокола заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ УПФ РФ в <адрес> и в <адрес> от 30.03.2017г. следует, что в специальный трудовой стаж ФИО3 не засчитаны периоды работы:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача-лаборанта клинической лабораторной диагностики вспомогательного лечебно-диагностического отделения лаборатории ТМО-3, в народном медицинском центре (НМЦ), так как данное наименование учреждения и структурного подразделения Списком не предусмотрены.

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Также в специальный стаж не засчитаны периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - курсы повышения квалификации, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ командировка.

Между тем с названным решением согласиться нельзя по следующим основаниям:

Так, осуществление истцом в спорные периоды лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения подтверждается справкой ГБУЗ «Тольяттинская городская больница №» от ДД.ММ.ГГГГ № уточняющей занятость, из которой усматривается, что ФИО3 в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, занимала штатную должность, врача клинической лабораторной диагностики, на полный рабочий день на полную ставку.

Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что истец работала в учреждении здравоохранения, являющимся лечебно-профилактическим учреждением. В силу законодательства, действующего до ДД.ММ.ГГГГ, в специальный медицинский стаж засчитывалась работа на любых должностях врачебного и среднего медицинского персонала, в том числе врача клинической лабораторной диагностики.

Суд считает необоснованными доводы представителя УПФ РФ в <адрес> и в <адрес> о том, что спорные периоды работы не подлежит включению в специальный трудовой стаж истца, поскольку наименования учреждения не соответствуют Списку должностей и учреждений, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации №781 от 29.10.2002г..

Из материалов дела следует, что Территориальное медицинское объединение № с ДД.ММ.ГГГГ было переименовано в «Народный медицинский центр», входило в сеть учреждений здравоохранения <адрес>, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения. С ДД.ММ.ГГГГ Народный медицинский центр переименован в Территориальное муниципальное медицинское учреждение «Медицинский центр» <адрес>. Согласно Уставу учреждение осуществляло лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения.

Судом установлено, что реорганизация МСЧ № в ТМО-3 была произведена в связи с введением новых форм управления учреждениями здравоохранения Тольятти на основании Приказа отдела здравоохранения Тольяттинского горсовета от ДД.ММ.ГГГГ № Решением исполнительного комитета Тольяттинского горсовета от ДД.ММ.ГГГГ г. № с целью увеличения объемов и доступности в оказании медицинской помощи ТМО-3 было разрешено перейти на арендные отношения, утверждено переименование «Народный медицинский центр» и утвержден Устав, согласно которого основным предметом деятельности НМЦ является оказание высококвалифицированной бесплатной медицинской помощи населению города. Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ г. № в связи с изменениями структуры сети учреждений здравоохранения на базе НМЦ было учреждено Территориальное медицинское муниципальное учреждение «Медицинский центр».

Как видно из материалов дела, объяснений представителя истца, в связи с реорганизацией учреждения не меняли направления своей деятельности и в спорные периоды истица осуществляла лечебную деятельность по охране здоровья населения в указанных медицинских учреждениях.

По мнению суда, в данном случае, то обстоятельство, что изменилось наименование учреждения, являющегося государственным учреждением здравоохранения, не может являться основанием для отказа засчитать в стаж по выслуге лет оспариваемый период работы, так как данное учреждение осталось государственным лечебным учреждением, предоставляемым услуги квалифицированной медицинской помощи населению. Кроме того, истица в оспариваемый период работала в должности врача клинической лабораторной диагностики, данные должности предусмотрены Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в медицинский спецстаж, поэтому, независимо от того, в каком учреждении осуществлялась лечебная деятельность, наименование должности дает право на пенсию по выслуге лет. В противном случае были бы нарушены положения ст. 19 Конституции РФ, гарантирующие равенство граждан перед законом. В соответствии со ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

В этой связи, суд считает, что закон, предоставляющий право на досрочную пенсию лицам, указанным в п.1 ч. 20 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 г. №400-ФЗ должен быть применены в истице, так как она в оспариваемые периоды работы осуществляла деятельность по охране здоровья граждан.

Таким образом, суд считает требования истца о включении спорных периодов работы в специальный трудовой стаж подлежат удовлетворению.

Как видно из материалов дела, ФИО3 решением Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ УПФ РФ в <адрес> и в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ также отказано во включении в специальный стаж периода нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - курсы повышения квалификации, и командировка с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку в указанный период истица лечебную деятельность не осуществляла.

Между тем с названным решением согласиться нельзя по следующим основаниям:

Согласно ст. 187 Трудового кодекса Российской Федерации (ст.112 КЗоТ) в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.

В соответствии с Положением о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам здравоохранения, утвержденного Постановлением от 17.12.1959 г. №1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», предусмотрено включение в специальный стаж для назначения льготной пенсии времени обучения на курсах повышения квалификации по специальности, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала соответствующая деятельность.

Исходя из приведенных норм, периоды нахождения на курсах повышения квалификации являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, в связи с чем, они подлежат включению в специальных стаж для назначения трудовой пенсии по старости.

Более того, повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы для медицинских работников. Поскольку период нахождения на курсах повышения квалификации приравнивается к работе, во время исполнения которой работник направлялся на упомянутые курсы, то исчисление стажа в данный период времени следует производить в том же порядке, что и за соответствующую профессиональную деятельность.

Факт нахождения ФИО3 в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ -командировка на курсах повышения квалификации и в командировке сторонами не оспаривается и подтверждается справкой работодателя.

Согласно пояснениям истицы, она, выполняя обязательное условие для занятия медицинской деятельностью, по направлению работодателя и в интересах последнего, повышала профессиональную квалификацию по своей медицинской специальности, в указанные периоды ФИО3 начислялась заработная плата и производились отчисления в пенсионный фонд.

Судом установлено, что спорным периодам времени обучения истицы на курсах повышения квалификации непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала лечебная и иная деятельность по охране здоровья населения

Учитывая, что необходимость профессиональной подготовки и переподготовки кадров для собственных нужд определяется работодателем, более того, работодатель обязан проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности, т.е. обучение на таких курсах - профессиональная и производственная необходимость, а периоды нахождения на курсах повышения квалификации являются периодами трудовой деятельности работника, и, несмотря на то, что обучение на курсах проходит с отрывом от работы, за работником сохраняются и должность, и средняя заработная плата, с которой производятся отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, суд находит вывод Пенсионного Фонда об исключении из стажа работы по специальности, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, периодов нахождения истицы на курсах повышения квалификации не соответствующим положениям как трудового, так и пенсионного законодательства.

Таким образом, требование истицы о включении периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - командировка, в специальный трудовой стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии, подлежит удовлетворению.

Согласно ст. 19 Федерального Закона от 17.12.2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных п.4 этой статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.

Принимая во внимание включаемые судом вышеуказанные периоды работы ФИО3, требуемый стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости истица имеет. Таким образом, требования о назначении досрочной трудовой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Исковые требования ФИО3 удовлетворить.

Обязать Управление Пенсионного Фонда РФ в <адрес> и <адрес> включить в специальный трудовой стаж ФИО3, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии, периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности врача клинической лабораторной диагностики вспомогательного лечебно-диагностического отделения лаборатории ТМО-3, в народном медицинском центре (НМЦ),

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - курсы повышения квалификации,

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - командировка.

Обязать Управление Пенсионного Фонда РФ в <адрес> и <адрес> назначить ФИО3 пенсию по выслуге лет в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения со дня обращения, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                                     С.В.Германова