Решение суда о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения № 2-1703/2017 ~ М-1621/2017

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Цены на услуги по трудовым спорам

Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 летБЕСПЛАТНО
Подготовка искового заявления, ходатайства2 000 р.
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорамот 10 000 р.
Судебная защита (сложное дело)от 20 000 р.

Вас консультируют
опытные юристы

Отчерцова Ольга

Опыт работы по специальности с 2001 года.

Дело № 2-1703/2017 Мотивированное решение составлено 17 октября 2017 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 октября 2017 года город Ярославль

Красноперекопский районный суд города Ярославля в составе судьи Красноперовой И.Г.,

при секретаре Разживиной А.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Ивановой Ирины Владимировны к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в г.Ярославле о признании решения управления незаконным в части, о включении в специальный стаж периодов деятельности, о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения,

УСТАНОВИЛ:

Иванова И.В. работает в должности врача-терапевта участкового в ОРГАНИЗАЦИЯ1. 22.08.2017 года Иванова И.В. обратилась в УПФР в г.Ярославле с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Решением УПФР от 04.09.2017г. № 162/6 Ивановой И.В. отказано в назначении досрочной пенсии. По подсчету ответчика, специальный стаж Ивановой И.В. на 21.08.2017г. - на дату, предшествующую дню ее обращения в УПФР, составляет 29 лет 5 месяцев 10 дней, при требуемом специальном стаже 30 лет.

Иванова И.В. в сентябре 2017 года обратилась в суд с требованиями к УПФР в г.Ярославле, по иску просит признать незаконным решение УПФР от 04.09.2017г. № 162/6 в части, обязать ответчика включить в специальный стаж в календарном исчислении периоды курсов повышения квалификации с 02.09.2002г. по 31.10.2002г., с 01.09.2007г. по 31.10.2007г., с 03.09.2012г. по 31.10.2012г., с 05.09.2016г. по 01.10.2016г. и назначить досрочную страховую пенсию с даты обращения с заявлением, т.е. с 22.08.2017 года.

В обоснование требований указано о том, что при направлении работодателем медицинского работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним в соответствии со ст. 187 Трудового кодекса РФ сохраняется место работы и средняя заработная плата. Повышение квалификации на курсах является обязательным условием работы для медицинского работника. В периоды курсов из заработной платы истца работодателем уплачивались страховые взносы. Истец считает, что ответчиком нарушено ее право на страховую пенсию, обратилась за судебной зашитой.

Стороны извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела.

Истец Иванова И.В. в судебном заседании поддержала исковые требования в полном объеме по изложенным в исковом заявлении основаниям.

От ответчика УПФР в г. Ярославле в лице представителя по доверенности Быченковой М.Г. представлен письменный отзыв с возражениями на иск, в отзыве указано о том, что периоды нахождения на курсах повышения квалификации не подлежат включению в специальный стаж, поскольку не соблюдается одно из условий включения периодов в специальный стаж, а именно, наличие факта выполнения работы. Работа –

осуществление трудовой деятельности, участие в труде, выполнение человеком, коллективом определенного круга поручений, заданий. В соответствии с частью 2 п.5 Правил исчисления периодов работы от 11.07.2002г. № 516 включение в специальный стаж курсов повышения квалификации не предусмотрено. Согласно пункту 4 Правил,

включению, кроме непосредственно работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, с уплатой страховых взносов, также подлежат только периоды получения

пособия по государственному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков. По

мнению ответчика, периоды курсов не могут рассматриваться как соответствующая профессиональная деятельность, связанная с повышенной интенсивностью, сложностью, психоэмоциональной, физической и прочей нагрузкой, ведущей к утрате профессиональной пригодности. Ответчик считает, что Иванова И.В. не имеет требуемых законом 30 лет специального стажа, на дату обращения в УПФР ее специальный стаж составляет 29 лет 5 месяцев 10 дней. Управление просит отказать в удовлетворении иска в полном объеме.

В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, с учетом мнения участника судебного заседания, дело рассмотрено судом при имеющейся явке.

Заслушав пояснения истца, огласив возражения ответчика, исследовав письменные материалы дела, оценив все представленные по делу доказательства в их достаточной совокупности и взаимосвязи, суд пришел к выводу о том, что требования истца являются законными, обоснованными, подлежат удовлетворению.

В соответствии с частью 1 статьи 8 действующего с 01.01.2015 года Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ (до 01.01.2015 года действовал подпункт 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»), страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

В соответствии с частью 2 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. В соответствии с частью 4 статьи 30 указанного Закона, периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

02

Бесплатная горячая линия круглосуточно

8 800 200 93 58

Из материалов дела, в том числе из трудовой книжки истца, уточняющих справок работодателя, а также из протокола заседания комиссии ответчика по оценке пенсионных прав истца от 04.09.2017г., следует, что применительно к спорным периодам в периоды «до и после» заявленных по иску курсов повышения квалификации Иванова И.В. в должности врача в учреждении здравоохранения.

Факт того, что спорные периоды являются именно курсами повышения истцом квалификации, подтверждается представленными истцом свидетельствами о повышении квалификации, уточняющими справками работодателя, и не опровергнут ответчиком. Заявленные по иску периоды деятельности истец обоснованно полагает подлежащими включению в специальный стаж, при этом в календарном исчислении, как включены ответчиком и периоды работы до и после всех заявленных по иску периодов курсов.

Статьей 187 Трудового кодекса РФ, принятого с 1 февраля 2002 года, в действующей до 02.07.2013г. редакции, определяющей гарантии и компенсации работникам, направляемым работодателем для повышения квалификации, предусмотрено, что при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Работникам, направляемым для повышения квалификации с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.

В соответствии со статьей 187 Трудового кодекса РФ в редакции Федерального закона от 02.07.2013г. N 185-ФЗ о гарантиях и компенсациях работникам, направляемым работодателем на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование, предусмотрено, что при направлении работодателем работника на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Работникам, направляемым на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.

С сохраняемой в периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации средней заработной платы работодатель производил отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, что не оспаривается ответчиком.

В соответствии с частью 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В периоды курсов повышения своей квалификации истец продолжала состоять в трудовых отношениях с тем же учреждением здравоохранения, направлялась на курсы работодателем, и истец, как медицинский работник, не извещалась работодателем об ином отношении к исчислению ее специального стажа в периоды курсов. Иное по делу не следует. В эти периоды истцу начислялась заработная плата, работодателем отчислялись страховые взносы, то есть условия трудового договора не менялись. Нет оснований для другого вывода.

По итогу прохождения курсов повышения квалификации истцу последовательно присваивалась и подтверждалась квалификационная категория по специальности Терапия (сведения в трудовой книжке - л.д.11-15).

По делу следует, что периоды нахождения на курсах повышения квалификации являются периодом соответствующей лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель производил соответствующее отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

По доводам ответчика следует отметить, что курсы повышения квалификации отражаются работодателем в сведениях персонифицированного учета истца без кода лечебной деятельности, однако такой порядок отражения курсов отдельной строкой, в предусмотренном бланком месте в сведениях персонифицированного учета, является обязанностью работодателя перед пенсионным органом, что не может отрицательно влиять на пенсионные права истца. Иное не следует.

В соответствии с пунктом 47 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.10.2014г. № 1015, периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды включаются (засчитываются) в страховой стаж по день, предшествующий дню обращения за установлением страховой пенсии.

С учетом учтенных ответчиком 29 лет 5 мес. 10 дней специального стажа и при включении по решению суда периодов курсов повышения квалификации общей продолжительностью 6 месяцев 26 дней, специальный стаж истца на 21.08.2017г., т.е. день предшествующий обращению в УПФР, составляет 30 лет 6 дней, то есть превышает требуемые законом 30 лет специального стажа. Данный расчет стажа подтвержден ответчиком в представленном к отзыву по запросу суда варианте оценки пенсионных прав по заявленным исковым требованиям.

При таких обстоятельствах, в соответствии со ст. 22 Федерального закона № 400-ФЗ ответчику необходимо назначить Ивановой И.В. пенсию с 22.08.2017г., т.е. с даты обращения с заявлением о назначении пенсии, поскольку к 22.08.2017г. истец объективно имела необходимый специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ при удовлетворении заявленного иска ответчик возмещает истцу расходы на оплату государственной пошлины в размере 300 рублей, подтвержденные документально (л.д.2).

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 12, 56, 57, 98 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ

Исковые требования Ивановой Ирины Владимировны удовлетворить:

Признать незаконным решение УПФР в г.Ярославле от 04.09.2017г. № 162/6 в части невключения в специальный стаж курсов повышения квалификации и отказа в назначении досрочной страховой пенсии.

Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в г.Ярославле включить в специальный стаж Ивановой Ирины Владимировны для назначения досрочной страховой пенсии в календарном исчислении периоды курсов повышения квалификации с 02.09.2002г. по 31.10.2002г., с 01.09.2007г. по 31.10.2007г., с 03.09.2012г. по 31.10.2012г., с 05.09.2016г. по 01.10.2016г. и назначить Ивановой Ирине Владимировне досрочную страховую пенсию в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях», в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения с даты обращения с заявлением, т.е. с 22.08.2017 года.

Взыскать с УПФР в г.Ярославле в пользу Ивановой Ирины Владимировны 300 рублей возмещения расходов по оплате государственной пошлины.

Решение суда может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Красноперекопский районный суд города Ярославля в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Судья И.Г. Красноперова