Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58Цены на услуги по трудовым спорам
Консультация адвоката по трудовым спорам, с опытом работы 15 лет | БЕСПЛАТНО |
Подготовка искового заявления, ходатайства | 2 000 р. |
Стоимость ведения простого дела по трудовым спорам | от 10 000 р. |
Судебная защита (сложное дело) | от 20 000 р. |
Вас консультируют
опытные юристы
Опыт работы по специальности с 2004 года.
Опыт работы по специальности с 2000 года.
Опыт работы по специальности с 2009 года.
Опыт работы по специальности с 2001 года.
Дело № 2 - 4055/2017 г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Пермь 11 октября 2017 года
Индустриальный районный суд г. Перми в составе:
федерального судьи Толкушенковой Е.Ю.,
при секретаре Трушниковой Е.В.,
с участием истца Тарантиной В.С.,
представителя ответчика Зебзеевой Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тарантиной В.С. к ГУ «Управление Пенсионного фонда в Индустриальном районе г. Перми» о назначении досрочной страховой пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Тарантина В.С. обратилась в суд с исковым заявлением к ГУ «Управление Пенсионного фонда РФ в Индустриальном районе г. Перми» об оспаривании решения комиссии, включении в стаж периодов работы, назначении досрочной страховой пенсии. В обоснование исковых требований указала следующее.
Решением от ДД.ММ.ГГГГ № Управлением Пенсионного фонда РФ в Индустриальном районе г. Перми Тарантиной В.С. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости, за которой она обратилась ДД.ММ.ГГГГ.
С решением Управления Пенсионного фонда РФ в Индустриальном районе г. Перми ДД.ММ.ГГГГ № Тарантина В.С. не согласна в части:
исключения из стажа периодов работы в медкабинете детских яслях-садах в должности медицинской сестры с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (3 года 1 мес. 11 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.(9 лет 11 мес.);
- исключения из стажа курсов повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (25 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (6 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (11 дней).
- исчисление периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (5 мес. 11 дней) в должности акушерки родильного отделения стационара в календарном порядке;
- отказа в назначении досрочной страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
Периоды работы в детских яслях-садах №, № Жилищно-коммунального управления производственного объединения «Пермьнефтеоргсинтез» в должности медицинской сестры с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (3 года 1 мес. 11 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.(9 лет 13 мес.) по мнению Управления Пенсионного фонда РФ в Индустриальном районе г. Перми не включаются в стаж, так как учреждение «ясли-сад» не указан в постановлениях Совета Министров РСФСР от 22.09.91 г. № 464. Правительства РФ от 22.09.99 г. № 1066, Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781.
Истице не известно, по какой причине в трудовую книжку не сделана запись о работе в медпункте. Считает, что формальная ошибка организации не должна влиять на права работника основанные на фактической работе. В штатном расписании организации Жилищно-коммунального управления производственного объединения «Пермьнефтеоргсинтез» отдельно выделен детский сад, в котором есть медицинский персонал - медпункт (изолятор), в котором она и работала.
Существование медпунктов в детских яслях-садах №, № в периоды работы Тарантиной В.С. с ДД.ММ.ГГГГ, по ДД.ММ.ГГГГ (3 года 1 мес. 11 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.(9 лет 11 мес.) могут подтвердить свидетели.
В каждом медпункте был кабинет врача, изолятор (помещение для изоляции инфекционных больных и лиц, подозрительных на инфекционное заболевание), в котором она оказывала медицинскую помощь детям, процедурный кабинет.
Работая медицинской сестрой, Тарантина В.С. обеспечивала соблюдение правил санитарно- гигиенического и противоэпидемического режима в яслях- садах, оказывала неотложную доврачебную помощь при острых заболеваниях, несчастных случаях с последующим вызовом врача к больному и направлением его в лечебно-профилактическое учреждение, принимала участие в медицинских осмотрах детей, проводя ежедневно амбулаторный прием заболевших детей, сотрудников ясли-сада. оказывала доврачебную помощь, проводила осмотр детей на педикулёз, инфекционные заболевания, участвовала в обследовании детей на туберкулёз, осуществляла контроль за соблюдением санитарно-эпидемического режима детского сада и пищеблока, выполнением санитарных требований к технологии приготовления пищи, проводила плановые профилактические прививки детям, а также выполняла другие мероприятия, направленные на укрепление здоровья и профилактику заболеваний, пропаганду здорового образа жизни в детском саду. Фактически Тарантина В.С. выполняла лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения. В спорные периоды она работала на полную ставку, в течение полного рабочего дня, полную рабочую неделю. О том, что ее работа была непосредственно связана с осуществлением лечебной деятельности в течение полного рабочего дня подтверждается справкой, уточняющей условия работы, копиями лицевых счетов.
Досрочные трудовые пенсии согласно прежнему пенсионному законодательству могли устанавливаться различным категориям работников, в частности работникам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения.
Считает, что право на досрочную пенсию, в первую очередь, дает фактические характер работы медицинского работника, а не формальные признаки, т.е. наименование места работы.
Периоды работы в детских яслях-садах в должности медицинской сестры с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (3 года 1 мес. 11 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (9 лет 11 мес.) в сумме составляют 13 лет 11 дней.
Также считает, что периоды повышения квалификации должны включаться в стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости, поскольку повышение квалификации является обязательным условием для исполнения должностных обязанностей, качественного оказания медицинских услуг и для получения лицензии учреждением. Указанные выше периоды повышения квалификации в сумме составляют 1 месяц 12 дней.
Период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (5 мес. 11 дней) в должности акушерка родильного отделения стационара должно исчисляться в льготном порядке (1:1,6). Перечень хирургических отделений утвержден приказами Министерства здравоохранения РФ от 29.09.1999 г. № 28 и от 15.10.1999 г. № 377 в Положении об оплате труда работников здравоохранения РФ, постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464, постановлением Правительства РФ от 22.09.99. № 1066, постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781.
В уточняющей справке № от ДД.ММ.ГГГГ «Медсанчасти №» указано, что работа в должности акушерки родильного отделения стационара дает право на исчисление стажа досрочной страховой пенсии по старости один год работы за один год и 6 мес.
Период работы в должности акушерка родильного отделения стационара с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (5 мес. 11 дней) при льготном исчислении (год за 1 год 6 месяцев) составляет 8 мес. 1 день и дополнительно включается 2 мес. 20 дней.
Управлением Пенсионного фонда РФ в Индустриальном районе г. Перми Тарантиной В.С. включено в стаж 16 лет 8 месяцев 7 дня.
С учетом включения периодов работы в яслях-садах, повышения квалификации и периода работы акушеркой в родильном отделении в льготном порядке ее стаж на день обращения в Управление Пенсионного фонда РФ в Индустриальном районе г. Перми составляет 30 лет 20 дней.
На основании изложенного просит признать незаконным решение комиссии управления Пенсионного фонда в Индустриальном районе г. Перми в части: исключения из стажа периодов работы в детских яслях-садах в должности медицинской сестры с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (3 года 1 мес. 11 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.(9 лет 11 мес.); исключения из стажа курсов повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (25 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (6 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (11 дней); исчисление периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (5 мес. 11 дней) в должности акушерка родильного отделения стационара в календарном порядке; признать, подлежащими включению в стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости периоды: работы в детских яслях-садах в должности медицинской сестры с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (3 года 1 мес. 11 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.(9 лет 11 мес.); курсов повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (25 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (6 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (11 дней), исчисление периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (5 мес. 11 дней) в должности акушерка родильного отделения стационара в льготном порядке (1:1.6); обязать управление Пенсионного фонда в Индустриальном районе г. Перми назначить досрочную страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
Истица в судебном заседании на исковых требованиях настаивает.
Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признал, считает, что решение об отказе Тарантиной В.С. в назначении досрочной страховой пенсии по старости является законным и обоснованным. Представили письменный отзыв на иск.
Заслушав пояснения истца, представителя ответчика, исследовав материалы гражданского и пенсионного дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Тарантина В.С. обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ в Индустриальном районе г. Перми с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ.
В силу п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ, трудовая пенсия по старости независимо от возраста назначается лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах.
Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан № от ДД.ММ.ГГГГ (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ) Тарантиной В.С. было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости по п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400 с 15.05.2017 г. ввиду отсутствия требуемого стажа в связи с осуществлением лечебной деятельности.
Данным решением Тарантиной В.С. было засчитано в специальный стаж 16 лет 08 месяцев 07 дней.
Не были засчитаны в специальный стаж периоды трудовой деятельности Тарантиной В.С.:
Задать вопрос юристу бесплатно
по трудовым спорамБесплатная горячая линия круглосуточно
8 800 200 93 58- в должности старшей медицинской сестры ясли сада № с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
- в должности медсестры детского ясли-сада № с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
- периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Период работы в должности акушерки родильного отделения стационара с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исчислен в календарном порядке.
Данные обстоятельства подтверждаются объяснениями истца, копией протокола Комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, другими материалами дела.
Судом установлено, что Тарантина В.С. в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилась на курсах повышения квалификации.
Решение об отказе во включении указанных периодов в специальный стаж Комиссия мотивировала тем, что указанные периоды нахождения Тарантиной В.С. на курсах повышения квалификации не учтены в специальный стаж, поскольку имели место отвлечения от основной работы, дающей право на досрочную пенсию.
Суд находит отказ Комиссии во включении в специальный стаж указанных периодов нахождения на курсах повышения квалификации не основанным на действующем законодательстве, поэтому в соответствии со ст. 13 ГК РФ данное решение должно быть признано недействительным и отменено в этой части.
В соответствии со ст. 187 ТК РФ, действовавшим на периоды нахождения Тарантиной В.С. на курсах повышения квалификации, при направлении работников для повышения квалификации с отрывом от производства за ними сохраняется место работы (должность) и производятся выплаты, предусмотренные законодательством.
В соответствии со ст. 10 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ.
В соответствии с п.5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27,28 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516, периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами.
В соответствии со ст. 72 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», медицинские и фармацевтические работники имеют право на основные гарантии, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе на создание руководителем медицинской организации соответствующих условий для выполнения работником своих трудовых обязанностей, включая обеспечение необходимым оборудованием, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации; профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации за счет средств работодателя в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
Таким образом, поскольку в периоды нахождения Тарантиной В.С. на курсах повышения квалификации за ней сохранялась средняя заработная плата, из которой, соответственно, работодателем истицы уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, данные периоды должны быть включены в специальный стаж Тарантиной В.С., и учитываться при назначении досрочной страховой пенсии по старости.
Период работы Тарантиной В.С. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшей медицинской сестры ясли сада № и период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медсестры детского ясли-сада №, по мнению суда, не подлежат включению в специальный страховой стаж Тарантиной В.С. по следующим основаниям.
Действуя в пределах предоставленного ему полномочия, Правительство Российской Федерации приняло Постановление от 16.07.2014 N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение", п. "н" ст. 1 которого установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяются:
при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения:
список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с п. п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно;
список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абз. 4 и 5 п. 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно;
перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17.12.1959 N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 01.01.1992.
При исключении из специального стажа истицы периодов работы в должности медсестры детского ясли-сада, Комиссия свое решение мотивировала тем, что указанные периоды работы не учтены в специальный стаж, т.к. Постановлением Правительства РФ от 22.09.1993 года № 953 с 01.10.1993 года Постановление 1397 признано утратившим силу, Постановлениями 464, 1066, 781 в числе учреждений здравоохранения не предусмотрены ясли-сады.
Суд находит данный вывод пенсионного органа законным и обоснованным, соответствующим требованиям действующего законодательства.
Согласно действовавшему до ДД.ММ.ГГГГ регулированию (Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 N 1397) работа в должности медицинской сестры (в том числе старшей) дошкольного образовательного учреждения (детского сада) включалась в стаж работы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет. Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 N 464 был утвержден новый Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, который был введен в действие на территории Российской Федерации с 01.10.1993 и применялся при назначении пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения. В результате изменения законодательства трудовая деятельность в должности медицинской сестры, в том числе старшей, дошкольного образовательного учреждения (детского сада) не подлежала включению в стаж работы, дающей право на назначение пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения. В Номенклатуру учреждений здравоохранения детские ясли, детские сады и детские комбинаты не включены.
Постановления Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения" и от 29.10.2002 N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" также не предусматривали возможность зачета в стаж работы, дающей право на назначение пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периодов работы в должности медицинской сестры, в том числе старшей, в дошкольных образовательных учреждениях (детских садах).
После принятия Постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 N 464 работникам указанной профессии стало известно, что их работа после 01.10.1993 не будет включаться в стаж, дающий право на назначение пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения. Таким образом, обеспечивалась необходимая стабильность в правовом регулировании, а для граждан создавалась возможность адаптироваться к изменившимся условиям их пенсионного обеспечения.
При изложенных обстоятельствах периоды работы истицы в должности старшей медсестры ясли сада № с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в должности медсестры детского ясли-сада № с ДД.ММ.ГГГГ по.ДД.ММ.ГГГГ не подлежат включению в стаж работы, дающей право на назначение пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения. Период работы в должности медицинской сестры ясли-сада, имевший место до 30.09.1993 года, включены пенсионным органом в специальный стаж Тарантиной В.С.
В действующей системе пенсионного обеспечения установление для лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, льготных условий приобретения права на трудовую пенсию по старости (как и предоставление им пенсии за выслугу лет, предусматривавшееся в ранее действовавшем пенсионном законодательстве) направлено, главным образом, на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста. Поэтому право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой, а лишь с такой, при выполнении которой организм работника подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером профессиональной деятельности; при этом учитываются также и различия в характере труда, функциональных обязанностях лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в разных по профилю и задачам деятельности учреждениях и организациях.
Само по себе изменение оценки профессиональной деятельности медицинских сестер, старших медицинских сестер в организациях, не относящихся к учреждениям здравоохранения (детских домах, детских садах), применительно к льготному пенсионному обеспечению, при том, что за ними сохранено право на включение в специальный стаж времени работы в этих должностях за период, когда законодательством предусматривался их зачет в такой стаж, не может расцениваться как произвольное и нарушающее их право на пенсионное обеспечение.
Выполнение Тарантиной В.С. до и после ДД.ММ.ГГГГ одних и тех же функций, мероприятий, предусмотренных действующими в спорный период должностными инструкциями в детских дошкольных учреждениях, не является основанием для включения спорного периода в специальный стаж, если вид учреждения, в котором работала истец, был исключен из соответствующего Списка.
В спорные периоды Тарантина В.С. была принята на работу именно в ясли-сад, а не в медицинский пункт, как структурное подразделение учреждения здравоохранения.
Требования Тарантиной В.С. об исчислении периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности акушерки родильного отделения стационара в льготном порядке (1:1,6) также не подлежат удовлетворению.
Судом установлено, что указанный период работы в должности акушерки родильного отделения стационара включен в специальный стаж Тарантиной В.С. в календарном исчислении. Перечнем учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 N 1397, который действовал в спорный период работы истца, льготный порядок исчисления стажа в этот период работы не предусматривался. По мнению суда, пенсионным фондом правомерно включен спорный период в специальный стаж истицы в календарном исчислении.
Поскольку при включении указанных выше периодов нахождения на курсах повышения квалификации специальный стаж Тарантиной В.С. будет составлять менее 30 лет, суд считает, что требования Тарантиной В.С. о назначении пенсии на льготных основаниях с момента обращения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194 – 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
Решения Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан № от ДД.ММ.ГГГГ ГУ «Управление Пенсионного фонда РФ в Индустриальном районе г.Перми» об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости отменить в части.
Возложить обязанность на ГУ «Управление Пенсионного фонда РФ в Индустриальном районе г. Перми» включить в специальный стаж Тарантиной В.С. периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В удовлетворении исковых требований о возложении обязанности включить в специальный стаж Тарантиной В.С. периоды работы в должности медицинской сестры в детских ясли – садах с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, об исчислении периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном порядке (1:1,6), назначении досрочной страховой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ - отказать.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Индустриальный районный суд г. Перми в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Толкушенкова Е.Ю.