8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда о расторжении договора найма служебного жилого помещения, признании прекратившими право пользования жилым помещением, выселении без предоставления другого жилого помещения № 2-1458/2017 ~ М-651/2017

Цены на услуги адвоката по жилищным вопросам

Дело №г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ Р. Ф.

ДД.ММ.ГГГГ                            <адрес>

    Калининский     районный суд <адрес> в составе:

Председательствующего судьи                 Белоцерковской Л.В.

С участием прокурора                    Я.В.

При секретаре                        Герасимовой С.О.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации к С,Н., Л.С., действующей также в интересах несовершеннолетнего Т.С., М.с. о расторжении договора найма служебного жилого помещения, признании прекратившими право пользования жилым помещением, выселении без предоставления другого жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Первоначально в суд с иском обратилось ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (далее ФГКУ «ЦРУЖО») к С,Н., Л.С., действующей также в интересах несовершеннолетнего Т.С., М.с. о расторжении договора найма служебного жилого помещения, признании прекратившими право пользования жилым помещением, выселении без предоставления другого жилого помещения (л.д.4-7).

В дальнейшем, истец ФГКУ «ЦРУЖО» уточнил заявленные исковые требования и указал, что жилое помещение по адресу: <адрес> является собственностью Российской Федерации, правообладателем является <данные изъяты> «ЭТК», деятельность которой как юридического лица прекращена путем реорганизации в форме присоединения на основании приказа М. обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О ликвидации федеральных государственных учреждений». Правопреемником является ФГКУ «СТУИО» МО РФ. Жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> отнесено к специализированному жилищному фонду на основании решения исполнительного комитета <адрес> Совета народных депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №. Спорное жилое помещение было предоставлено С,Н. на период прохождения военной службы в Пашинском гарнизоне и ДД.ММ.ГГГГ выдан ордер №. С,Н. выехал из спорного жилого помещения в июне 1996 года, военную службу по контракту в воинских частях, дислоцированных на территории <адрес> не проходит ввиду фактического выезда в иное место жительства. В связи с чем, найм жилого помещения – <адрес> подлежит прекращению. Брак между С,Н. и Л.С. расторгнут ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Л.С. вступила в брак с С.Ю. Так как Л.С., М.с. вселялись в жилое помещение в связи с родственными отношениями с нанимателем С,Н., которому квартира предоставлялась на период прохождения военной службы, то право проживания таковых производно от права С,Н., следовательно Л.С., М.с. утратили право пользования. Ответчики Л.С., М.с. не приобрели самостоятельного права пользования служебным жилым помещением. Т.С. вселен в жилое помещение без согласия нанимателя жилого помещения, не является бывшим членом семьи нанимателя С,Н. и не приобрел права пользования данным жилым помещением. Сведений о том, что Л.С. проработала в организациях МО РФ на ДД.ММ.ГГГГ более 10 лет не имеется, в настоящее время М.с. достиг возраста 18 лет, оснований для применения положений п.12 ст. 108 ЖК Р., не имеется. Л.С., М.с. к моменту введения ЖК РФ на учете нуждающихся не состояли, поэтому для применения ст. 108 ЖК РСФСОР оснований не имеется. Основанием выселения является расторжение или прекращение договора найма специализированного жилого помещения. Ответчикам были направлены уведомления об освобождении служебного жилого помещения. В отношении Л.С., М.с. уполномоченным органом Министерства обороны РФ не принималось решения о предоставлении им служебного жилого помещения по предусмотренным законом основаниям. Ответчики не состоят в трудовых отношениях с Министерством обороны РФ, не являются нуждающимися в жилых помещениях, то есть не относятся к числу лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещения по линии Министерства обороны РФ. Просит расторгнуть договор найма служебного жилого помещения с С,Н., прекратить право пользования Л.С., М.с., Т.С. квартирой <адрес> <адрес> путем выселения без предоставления другого жилого помещения; указать, что решение суда будет являться основания для снятия Л.С., М.с., Т.С. с регистрационного учета из <адрес> (л.д.67-70).

Представитель истца ФГКУ «ЦРУЖО» МО РФ Н.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком на один год (л.д.64) в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, дала аналогичные пояснения.

Ответчик С,Н. в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения данного гражданского дела.

    Ответчик Л.С. в судебном заседании в исковыми требованиями не согласилась и пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ она вступила в брак с С.Ю., в совместной собственности ответчика и С.Ю. имеется трехкомнатная <адрес> общей площадью 52 кв.м.; С.Б. имеет право пользования по договору социального найма в <адрес>. Ответчик и несовершеннолетний Т.С. проживают в спорной квартире. Ответчик Л.С. работает, размер заработной платы примерно <данные изъяты> руб. ежемесячно, супруг С.Ю. работает, а кроме того, указала, что она не состоит и не состояла на учете нуждающихся в жилых помещениях, доказательств, подтверждающих то обстоятельство, что она имеет право состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях, не имеется.

    Ответчик М.с. в судебном заседании иск не признал и пояснил, что он с конца <данные изъяты> года не проживает в <адрес>, так как ДД.ММ.ГГГГ вступил в брак и проживает по адресу: <адрес>, которая принадлежит на праве собственности родителям ее супруги. При выезде из спорного жилого помещения вывез свои вещи. Доказательств, свидетельствующих о том, что он состоит или имеет право состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях, не имеется.

    Представитель третьего лица – ФГКУ «СТУИО» МО РФ Н.В.,В., действующая на основании доверенностей от ДД.ММ.ГГГГ сроком на три года и от ДД.ММ.ГГГГ сроком до ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании исковые требования поддержала, кроме того, ранее поступили пояснения по делу ФГКУ «СТУИО» МО РФ (л.д.58-61).    

    Суд, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего, что иск подлежит удовлетворению частично, показания свидетеля, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему выводу:

С ДД.ММ.ГГГГ вступил в действие Жилищный кодекс РФ, а Жилищный кодекс Р. прекратил свое действие (ст.ст.1,2 ФЗ РФ «О введение в действие Жилищного кодекса РФ»), однако в соответствии со ст. 5 Вводного закона, к жилищным правоотношениям, возникшим до введение в действие ЖК РФ, ЖК РФ применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных ФЗ.

В соответствии со ст. 101 ЖК Р. служебные жилые помещения предназначаются для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него. Жилое помещение включается в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов. Под служебные жилые помещения выделяются, как правило, отдельные квартиры.

На основании ст. 105 ЖК Р. порядок предоставления служебных жилых помещений и пользования ими устанавливается законодательством СССР, ЖК Р. и другим законодательством Р.. Служебные жилые помещения предоставляются по решению администрации предприятия, учреждения, организации, правления колхоза, органа управления другой кооперативной и иной общественной организации, в ведении которых находятся эти помещения. На основании принятого решения исполнительным комитетом соответствующего местного Совета народных депутатов гражданину выдается ордер на служебное жилое помещение. Форма ордера на служебное жилое помещение устанавливается Советом М. Р..

Согласно п. 30 Приказа М. обороны СССР от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении в действия Положения о квартирно-эксплуатационной службе и квартирном довольствии Советской Армии и Военно-Морского Флота» военные городки подразделяются на: казарменные, жилые, служебные, лечебные, производственные, складские и другие в зависимости от их целевого назначения. Под военным городком понимается располагаемый на одном земельном участке комплекс зданий и сооружений, имеющий определенное целевое назначение для размещения одной или нескольких воинских частей, предприятий и организаций Министерства обороны СССР. Военные городки бывают открытые и закрытые. К закрытым военным городкам относятся: - военные городки воинских частей, имеющих систему пропусков; - обособленные военные городки воинских частей, расположенных вне черты населенных пунктов; - военные городки на аэродромах, при военных академиях, военно-учебных заведениях, полигонах, базах, складах, арсеналах, научно-исследовательских институтах, а также при воинских частях специального назначения.

Право на получение от Министерства обороны СССР жилой площади для себя и совместно проживающих членов семьи имеют: - генералы, адмиралы, офицеры и военнослужащие сверхсрочной службы, проходящие службу в воинских частях Советской Армии и Военно-Морском Флоте (п.100).

    Лица, потерявшие связь с Министерством обороны СССР, подлежат переселению из закрытых военных городков:- генералы, адмиралы и офицеры, имеющие выслугу в Советской Армии и Военно-Морском Флоте 25 и более календарных лет, уволенные в запас или в отставку, - на жилую площадь Министерства обороны СССР; - все остальные лица, потерявшие связь с Советской Армией и Военно-Морским Флотом, - исполкомами местных Советов депутатов трудящихся на свой жилой фонд. Лица, отказавшиеся от переселения из закрытых военных городков на предоставленную им другую равноценную жилую площадь, выселяются в установленном законом порядке (п.106).

Приказом М. обороны СССР от ДД.ММ.ГГГГ N 285 введено в действие Положение о порядке обеспечения жилой площадью в Советской Армии и Военно-Морском флоте, согласно которому генералы, адмиралы, офицеры, прапорщики, мичманы и военнослужащие сверхсрочной службы, состоящие на действительной военной службе, и совместно проживающие с ними члены семьи (супруги, дети, родители, а также и другие лица, состоящие на иждивении военнослужащих) обеспечиваются жилой площадью по месту службы военнослужащего за счет жилого фонда Министерства обороны СССР, за исключением случаев, изложенных в статьях 4 - 6 настоящего Положения (пункт 1).

В целях правильного распределения и использования жилой площади в гарнизонах и воинских частях создаются жилищные комиссии согласно Положению о жилищных комиссиях (приложение N 1 к настоящему Положению) (пункт 19).

Распределение жилой площади между военнослужащими рассматривается жилищной комиссией воинской части, согласовывается с заместителем командира воинской части по политической части и утверждается командиром (пункт 22).

Оформление ордеров на жилую площадь в домах Министерства обороны СССР производилось через КЭЧ районов в установленном порядке по спискам, утвержденным начальниками гарнизонов.

В закрытых и обособленных военных городках ордера на заселение жилой площади выдавались КЭЧ района (гарнизона).

Заселение служебных жилых помещений производилось по специальным ордерам после включения таких помещений в число служебных решением исполкома Совета депутатов трудящихся (пункты 28, 31 указанного выше Положения).

Согласно справке войсковой части <данные изъяты> (л.д.87-89) жилой военный городок войсковой части <данные изъяты> в границах <адрес> был закрытым военным городком Министерства обороны Российской Федерации с <данные изъяты> года по 2011 года и имел систему пропусков.

В судебном заседании установлено, что согласно Перечню имеющих жилищный фонд ЗВГ ВС РФ и органов ФСБ, утвержденному Распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-р, военный городок Пашино-1 <адрес> был отнесен к закрытым военным городкам, Распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-р «О внесении изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-р» военный городок Пашино – 1 <адрес>, исключен из Перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации.

Федеральное недвижимое имущество согласно акту закрепления было закреплено за <данные изъяты>» на праве оперативного управления, в том числе и жилой <адрес>, что подтверждается распоряжением ТУ ФАУФИ по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N <данные изъяты> "О закреплении федерального имущества за войсковой частью <данные изъяты> (<данные изъяты>), актом закрепления государственного имущества за государственным учреждением «Войсковая часть <данные изъяты> (57 ЭТК)» на праве оперативного управления (л.д.35-36).

Приказом М. обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № право оперативного управления недвижимым имуществом ФГ <данные изъяты> (войсковая часть <данные изъяты>) РВСН прекращено и закреплено на праве оперативного управления за ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации.

На основании передаточного акта № от ДД.ММ.ГГГГ «О закреплении недвижимого имущества на праве оперативного управления и предоставлении земельных участков на праве постоянного (бессрочного) пользования Федеральному государственному казенному учреждению «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации ФГКУ «СТУИО» МО РФ приняло, а ФГ КЭУ «<данные изъяты>» передало имущество, а также все права и обязанности в отношении имущества, указанного в перечне; права и обязанности на имущество, передаваемое по настоящему акту, переходят к ФГКУ «СТУИО» МО РФ со дня подписания передаточного акта, в том числе и <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ начальник войсковой части <данные изъяты> направил ходатайство председателю исполнительного комитета Совета народных депутатов <адрес> о включении в число служебных квартир на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.38).

Согласно решения исполнительного комитета <адрес> Совета народных депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении служебной жилой площади» <адрес> включена в число служебных жилых помещений (л.д. 39-40).

Таким образом, юридические признаки служебного жилого помещения: назначение помещения; заселение определенным кругом лиц (военнослужащими и служащими СА); нахождение помещения вблизи войсковой части, в закрытом военном городке; включение помещения в число служебных соответствующим органом, соблюдены и спорная <адрес>.<адрес> по <адрес> является служебным жилым помещением.

В силу п.41 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникших при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» При применении положений Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре найма специализированных жилых помещений судам надлежит учитывать следующее:

а) к специализированным жилым помещениям, которые могут быть объектом договора найма, относятся: служебные жилые помещения, жилые помещения в общежитиях, жилые помещения маневренного фонда, жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев, жилые помещения фонда для временного поселения лиц, признанных беженцами, жилые помещения в домах системы социального обслуживания граждан.

    В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов (часть 2 статьи 92 ЖК РФ). Исчерпывающий перечень, назначение специализированных жилых помещений и категории граждан, для временного проживания которых они предназначены, определены статьями 92–98 ЖК РФ.

    Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, допускается только после отнесения его к специализированному жилищному фонду решением органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом, в соответствии с установленным порядком и требованиями (часть 2 статьи 90 ЖК РФ), которые в настоящее время определены Правилами отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.

    Вопрос о том, является ли конкретное жилое помещение специализированным (в частности, служебным, общежитием, жильем для временного поселения вынужденных переселенцев или лиц, признанных беженцами), решается, в силу статьи 5 Вводного закона, исходя из положений законодательства, действовавшего на момент предоставления данного жилого помещения;

Кроме того, как следует из п.20 Постановления Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Р.» (данное Постановление Пленума утратило силу в связи с Постановлением Пленума ВС РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О признании утратившими силу некоторых Постановлений Пленума ВС РФ») … помещения в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда … считаются служебными со времени вынесения решения местной администрацией о включении их в число служебных.

ДД.ММ.ГГГГ С,Н. был выдан ордер № войсковой частью <данные изъяты> на право занятия 1 комнатной <адрес> (л.д.37).

Как следует из выписки из домовой книги (л.д.46) в <адрес> зарегистрированы по месту жительства Л.С., М.с., Т.С., а также в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован по месту жительства С,Н.

На спорную квартиру открыт лицевой счет (л.д.47), при этом доводы ответчиков о том, что ими производится оплата за жилое помещение не опровергает того, что ответчики производят оплату по договору найма специализированного жилого помещения и не свидетельствует о заключении договора социального найма.

В     соответствии со ст. 106 ЖК Р., действовавшей в период вселения в данную квартиру, составление договора найма служебного жилого помещения в письменной форме в обязательном порядке не требовалось.

Кроме того, то обстоятельство что выданный С,Н. ордер не содержит отметок о том, что спорная квартира является служебной, по мнению суда не свидетельствует о проживании на условиях социального найма, так как с ответчиками не был заключен договор социального найма (договор найма) в силу ст.ст.50-51 ЖК Р., а оформление ордера, нарушение правил составления при его выдаче не являются основанием для исключения жилого помещения из числа служебных.

Кроме того, решение о включении <адрес> было принято ДД.ММ.ГГГГ, а ордер, дающий право на вселение в спорное жилое помещение, был выдан С,Н. ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем решение исполнительного комитета <адрес> совета народных депутатов <адрес> не может носить формальный характер.

Согласно ст. 92 ЖК РФ включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляется на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

Из Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений» усматривается, что включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производятся на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом (далее - орган управления), с учетом требований, установленных настоящими Правилами.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

    Как следует из Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по распоряжению жилыми помещениями жилищного фонда Российской Федерации» федеральные органы исполнительной власти принимают решения по вопросам: включения жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, закрепленных за федеральными органами исполнительной власти на праве оперативного управления, в специализированный жилищный фонд с отнесением таких помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, а также исключения жилых помещений из специализированного жилищного фонда.

    По мнению суда, исключение жилого помещения из числа служебных в силу изложенных выше норм права является правом органа, осуществляющего управление государственным жилищным фондом, а не обязанностью, что нашло свое подтверждение и в ст. 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ №, из которой видно, что собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения.

Согласно ст. 93 ЖК РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.

На основании ст. 99 ЖК РФ специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования. Специализированные жилые помещения предоставляются по установленным настоящим Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.

В силу ст. 100 ЖК РФ по договору найма специализированного жилого помещения одна сторона - собственник специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем. Договор найма специализированного жилого помещения заключается на основании решения о предоставлении такого помещения. В договоре найма специализированного жилого помещения определяются предмет договора, права и обязанности сторон по пользованию специализированным жилым помещением. Наниматель специализированного жилого помещения не вправе осуществлять обмен занимаемого жилого помещения, а также передавать его в поднаем. К пользованию специализированными жилыми помещениями по договорам найма таких жилых помещений применяются правила, предусмотренные статьей 65, частями 3 и 4 статьи 67 и статьей 69 настоящего Кодекса, за исключением пользования служебными жилыми помещениями, к пользованию которыми по договорам найма таких помещений применяются правила, предусмотренные частями 2 - 4 статьи 31, статьей 65 и частями 3 и 4 статьи 67 настоящего Кодекса, если иное не установлено другими федеральными законами. В договоре найма специализированного жилого помещения указываются члены семьи нанимателя. Договор найма специализированного жилого помещения заключается в письменной форме.

Как следует из ст. 101 ЖК РФ договор найма специализированного жилого помещения может быть расторгнут в любое время по соглашению сторон. Наниматель специализированного жилого помещения в любое время может расторгнуть договор найма специализированного жилого помещения. Договор найма специализированного жилого помещения может быть расторгнут в судебном порядке по требованию наймодателя при неисполнении нанимателем и проживающими совместно с ним членами его семьи обязательств по договору найма специализированного жилого помещения, а также в иных предусмотренных статьей 83 настоящего Кодекса случаях.

Согласно ст. 83 ЖК РФ в случае выезда нанимателя и членов его семьи в другое место жительства договор социального найма жилого помещения считается расторгнутым со дня выезда.

В соответствии со ст. 103 ЖК РФ в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 102 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи.

На основании ст. 104 ЖК РФ служебные жилые помещения предоставляются гражданам в виде жилого дома, отдельной квартиры. Договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.

В судебном заседании также установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между С,Н. и Л.С. был прекращен брак, что подтверждается копией свидетельства о расторжении брака (л.д.50).

В соответствии с абз. 2 п.1 ст. 15 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах. При этом военнослужащим - гражданам, имеющим трех и более детей, служебные жилые помещения предоставляются во внеочередном порядке.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается ранее перечисленными доказательствами по делу <адрес> является федеральной собственностью и на основании договора найма служебного жилого помещения была предоставлена С,Н.

После предоставления ордера ответчики С,Н., Л.С., М.с. вселились в спорное жилое помещение, ДД.ММ.ГГГГ брак между С,Н. и Л.С. был расторгнут и С,Н. выехал из предоставленного ему служебного жилого помещения – ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, то есть на другое место жительства.

Из <адрес> С,Н. выехал добровольно на другое место жительства, вывез свои вещи, снялся с регистрационного учета, отказался от прав и обязанностей нанимателя служебного жилого помещения, длительное время не проживает в спорной квартире, не имеет намерения вернуться для проживания в ней, что свидетельствует о расторжении договора найма служебного жилого помещения в отношении себя, а следовательно и утратил право пользования спорным жилым помещением.

Кроме того, судом при рассмотрении данного гражданского дела не добыто доказательств, свидетельствующих о том, что с момента выезда С,Н. в <данные изъяты>, ему чинились препятствия в пользовании спорным жилым помещением.

Ответчики Л.С., М.с. были вселены в спорное жилое помещение в качестве членов семьи С,Н., следовательно, члены семьи лица, получившего служебное жилое помещение, не приобретает самостоятельного права пользования этим помещением, права членов семьи производны от права лица, которое получило служебное жилое помещение.

Несовершеннолетний Т.С. вселен и проживает в спорном жилом помещении как несовершеннолетний сын Л.С. и самостоятельного права на жилое помещение не приобрел.

При этом суд отмечает и то обстоятельство, что прекращение семейных отношений с нанимателем служебного жилого помещения в силу ч. 4 ст. 31 ЖК РФ является основанием для прекращения права пользования указанным жилым помещением у бывшего члена семьи нанимателя.

Исходя из смысла положений ч. 4 ст. 31 ЖК РФ во взаимосвязи с ч. 5 ст. 100 ЖК РФ сохранение права пользования жилым помещением за бывшим членом семьи нанимателя этого помещения зависит от волеизъявления самого нанимателя на сохранение (или прекращение) правоотношений по пользованию жилым помещением за бывшим членом семьи.

Брак между С,Н. и Л.С. прекращен, С,Н. выехал из спорного жилого помещения, что не оспаривалось в ходе рассмотрения дела по существу лицами, участвующими в деле, соглашения о сохранении за ответчиками права пользования служебным жилым помещением в случае прекращения семейных отношений с его нанимателем, не заключалось, при этом суд отмечает и то обстоятельство, что с момента выезда С,Н. из <адрес> и расторжения договора найма служебного жилого помещения, последний перестал быть нанимателем жилого помещения, а следовательно утратил и право на заключение соглашений о порядке пользования квартирой, в связи с чем не имеется оснований и в силу ч. 4 ст. 31 ЖК РФ сохранять за Л.С., М.с. право пользования на определенный срок, так как данные правоотношения возникают между нанимателем и бывшим членом семьи, а в настоящее время С,Н. нанимателем спорной квартиры не является.

Несовершеннолетний Т.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения был зарегистрирован в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, то есть после расторжения договора найма служебного жилого помещения С,Н. и после прекращения семейных отношений между С,Н. и Л.С.

Согласно Устава ФГКУ «Центррегионжилье» (л.д.9-22) учреждение осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие основные виды деятельности: … принятие военнослужащих и лиц гражданского персонала на учет нуждающихся в получении служебных жилых помещений, принятие решений о предоставлении военнослужащим и лицам гражданского персонала жилых помещений специализированного жилищного фонда, заключение, изменение и расторжение договоров найма жилых помещений специализированного жилищного фонда.

Таким образом, суд, проанализировав собранные по делу доказательства в их совокупности, приходит к выводу о том, что исковые требования ФГКУ «Центррегионжилье» МО РФ о расторжении договора найма служебного жилого помещения с С,Н. и о признании прекратившими право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес> Л.С., М.с., Т.С. и выселении без предоставления другого жилого помещения Л.С., Т.С. являются законными и обоснованными и подлежат удовлетворению.

Судом не установлено, что имеются нарушения прав несовершеннолетнего Т.С., так как выводы суда соответствуют требованиям ч. 2 ст. 20 ГК РФ, при этом Л.С. является законным представителем несовершеннолетнего и в ходе судебного разбирательства представляла как свои интересы, так и интересы своего несовершеннолетнего ребенка.

В судебном заседании установлено, что наниматель С,Н. не обращался с заявлением о расторжении договора найма служебного жилого помещения, также сторонами договора найма не заключалось соглашения о его расторжении, в связи с чем наймодатель обоснованно, на основании норм действующего законодательства обратился в суд с соответствующими исковыми требованиями к С,Н. о расторжении договора найма.

    Учитывая о обстоятельство, что ответчики Л.С., М.с., Т.С. утратили право пользования квартирой 59 <адрес>, то в силу ст. 103 ЖК РФ ответчики Л.С., Т.С. подлежат выселению из спорного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения.

    По мнению суда в удовлетворении иска о выселении М.с. из <адрес> необходимо отказать, так как в судебном заседании установлено, что ответчик в добровольном порядке выехал из спорного жилого помещения в <данные изъяты> году, вывез принадлежащие ему вещи и не нуждается в пользовании данным жилым помещением, не проживает в нем, в связи с чем не требуется принудительное выселение ответчика.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона Российской Федерации «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» граждане, которые проживают в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, состоят в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или имеют право состоять на данном учете, не могут быть выселены из указанных жилых помещений без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.

Действительно, ст. 108 ЖК Р. устанавливала льготы для определенных категорий граждан при выселении из служебного жилого помещения. Статья 103 ЖК РФ значительно сократила перечень лиц, которые не могут быть выселены из служебного жилого помещения без предоставления иного жилого помещения. В соответствии с ч. 1 ст. 6 ЖК РФ, ст. 5 Федерального закона РФ «О введении в действие ЖК РФ» следует, что в том случае, если у лица возникло право на льготу по основаниям, предусмотренным ст. 108 ЖК Р., то оно сохраняется и после введения в действие ЖК РФ; если же лицо до ДД.ММ.ГГГГ не приобрело право на льготы, предусмотренные ст. 108 ЖК Р., то на него положения этой статьи не распространяются.

Ст.108 ЖК Р. устанавливалось, что без предоставления другого жилого помещения не могут быть выселены одинокие лица с проживающими вместе с ними несовершеннолетними детьми.

Согласно ст. 103 ЖК РФ не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях: пенсионеры по старости.

В судебном заседании установлено, что М.с. родился ДД.ММ.ГГГГ, на ДД.ММ.ГГГГ М.с. являлся несовершеннолетним, а Л.С. одиноким лицом.

Однако, положениями ст. 13 Федерального закона РФ «О введение в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» предусмотрено, что льготы, установленные ст. 108 ЖК Р. распространяются на лиц, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или имеют право состоять на данном учете, а льготы, установленные ст. 103 ЖК РФ применяются к лицам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

При этом суд отмечает и то обстоятельство, что Л.С., М.с. на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма не состоят, и ранее не состояли, что не оспаривалось в ходе судебного разбирательства лицами, участвующими в деле.

    В судебном заседании в силу ст. 56 ГПК РФ не было представлено доказательств тому обстоятельству, что ответчики состоят либо могут состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях.

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Исковое заявление ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации удовлетворить частично.

Расторгнуть договор найма служебного жилого помещения с С,Н. на <адрес>.

Признать Л.С., М.с., Т.С. прекратившими право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>.

Выселить Л.С., Т.С. из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.

Решение суда является основанием для снятия с регистрационного учета по месту жительства Л.С., М.с., Т.С. из <адрес>.

В остальной части в удовлетворении иска отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Калининский районный суд <адрес>.    

Судья: (подпись)                                Белоцерковская Л.В.

Решение суда изготовлено в окончательном виде ДД.ММ.ГГГГ.

КОПИЯ ВЕРНА:

    Подлинник решения суда находится в материалах гражданского дела №г. Калининского районного суда <адрес>.

    Решение суда не вступило в законную силу «___»______________________2017г.

Судья:                                        Белоцерковская Л.В.

Секретарь:                                    Герасимова С.О.