Задать вопрос
8 800 511 38 27
Бесплатная горячая линия (Москва и регионы РФ)

Решение суда о признании утратившими право пользования жилым помещением, выселении без предоставления другого жилого помещения, возложении обязанности № 2-1248/2017 ~ М-740/2017

Смотреть все судебные практики о О выселении - из служебных помещений

РЕШЕНИЕ

№ 2-1248/2017 г.

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20.03.2017 года

Куйбышевский районный суд г.Омска в составе

председательствующего Левченко Л.Ю.

при секретаре Шумейко К.В.

с участием прокурора Иванова М.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерства обороны Российской Федерации к Кнестикову С.В., Кнестиковой О.С., Кнестиковой С.Н. о признании утратившими право пользования жилым помещением, выселении без предоставления другого жилого помещения, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Представитель Министерства обороны РФ обратился в суд с иском к Кнестикову С.В., Кнестиковой О.С., Кнестиковой С.Н. о выселении из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения.

В обоснование требований истец указал, что в целях установления наличия законных оснований на проживание в специализированном жилищном фонде Министерства обороны Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ работниками ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации в адрес Кнестикова С.В. направлен запрос о предоставлении документов, подтверждающих законность проживания его и членов его семьи в служебном жилом помещении Министерства обороны Российской Федерации по адресу: <адрес> (общ.), комн. 27. Также в уведомлении указано, что в случае не предоставления запрашиваемых документов, Кнестиков С.В. и члены его семьи подлежат выселению из служебного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения.

Согласно справке о составе проживающих, представленной работниками ООО «ГУЖФ» ДД.ММ.ГГГГ, в вышеуказанном жилом помещении зарегистрированы Кнестиков С.В., Кнестикова С.Н., Кнестикова О.С.

Из акта установления фактического проживания граждан в жилом помещении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в спорном жилом помещении проживают Кнестиков С.В., Кнестикова С.Н., Кнестикова О.С.

Вселение в спорное жилое помещение произошло в период работы Кнестикова С.В. в коммерческой организации ОАО «РЭУ». В настоящее время Кнестиков С.В. работает в коммерческой организации ООО «ПрофТехУслуги». Также в акте указано, что Кнестикова С.Н. не имеет отношения к Министерству обороны РФ.

Из представленных работниками ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации документов следует, что ответчики вселились в спорное жилое помещение незаконно, поскольку ни на момент вселения, ни в настоящее время не относятся к категории лиц, которые могут обеспечиваться специализированным жилым помещением по линии Министерства обороны Российской Федерации (военнослужащие, гражданский персонал Вооруженных Сил Российской Федерации).

Согласно    материалам,    представленным    работниками ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, ответчики не имеют трудовых отношений с Министерством обороны Российской Федерации.

Само по себе обстоятельство трудовой деятельности ответчика Кнестикова С.В. в коммерческой организации - ОАО «РЭУ», сотрудники которой не имеют отношения к Министерству обороны Российской Федерации, не является основанием для обеспечения его служебным жилым помещением Министерства обороны Российской Федерации.

Доказательств законности предоставления спорного жилого помещения Министерства обороны Российской Федерации, ответчиками также не представлено, требования о добровольном освобождении незаконно занятого ими жилого помещения не исполнено, жилое помещение не освобождено.

Таким образом, законных оснований для предоставления спорного жилого помещения ответчикам не имелось, ответчики никогда не имели отношения к Министерству обороны Российской Федерации.

При этом длительность проживания ответчика и членов ее семьи в спорном жилом помещении, внесение платы за проживание, а также согласие уполномоченного органа истца на вселение Кнестикова С.В. и членов его семьи не влечет возникновение у ответчиков законного права пользования жилым помещением, поскольку данные обстоятельства не указаны в законе в качестве оснований, порождающих право пользования специализированным жилым помещением Министерства обороны Российской Федерации, которое имеет определенное назначение.

Сам по себе факт регистрации ответчиков в спорном жилом помещении по месту жительства не свидетельствуют о приобретении ими права постоянного пользования спорной комнатой, поскольку является административным актом, не является правообразующим и правоустанавливающим обстоятельством, что следует из положений ст. 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года №5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации».

Истец просил:

- признать Кнестикова С.В., Кнестикову О.С., Кнестикову С.Н. прекратившими право пользования служебным жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>, ком. 27, путем выселения без предоставления другого жилого помещения,

- снять Кнестикова С.В., Кнестикову О.С., Кнестикову С.Н. с регистрационного учета в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, ком. 27,

-обязать Кнестикова С.В., Кнестикову О.С., Кнестикову С.Н. сдать в установленном порядке жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, ком.27, по акту с передачей ключей от указанного жилого помещения и с соответствующими документами, подтверждающими закрытие лицевого счета на квартиру, начальнику отделения (территориальное г. Омск) ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ.

Представитель истца в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания был уведомлен надлежащим образом, что подтверждается уведомлением о получении повестки, просил рассмотреть дело без его участия, о чем указал в заявлении.

Ответчики Кнестиков С.В., Кнестикова С.Н. в судебном заседании исковые требования не признали, просили отказать в их удовлетворении. Ответчики пояснили, что договор социального найма комнаты был заключен к супругой Кнестиковой С.Н., которая на момент его заключения не работала вообще. Комната была предоставлена в связи с трудовой деятельности Кнестикова С.В., работающего у ответчика.

Ответчик Кнестикова О.С., в судебное заседание не явилась, о дате и месте судебного заседания была уведомлена надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением.

Представитель 3 лиц ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, Омского территориального управления ФГКУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Минобороны РФ Боевая С.В., действующая на основании доверенностей, исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания был уведомлен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия, о чем указал в заявлении. В отзыве на исковое заявление требования поддержал.

Выслушав мнение сторон, заключение прокурора, полагавшего заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела, суд находит требования подлежащими удовлетворению.

Согласно п.1,2 ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Как следует из ст.ст. 288 ГК РФ, 30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены ЖК РФ.

В силу ч.ч.1,3 ст. 125, ч. 3 ст. 214 ГК РФ права собственника от имени Российской Федерации могут осуществлять государственные органы, наделенные в установленном порядке соответствующими полномочиями.

Согласно п.12 ст. 1 ФЗ «Об обороне» имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.

Подпунктом 71 п.7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 года №1082 «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации», определено, что Министерство обороны Российской Федерации осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами, а также правомочия в отношении земель, лесов, вод и других природных ресурсов, предоставленных в пользование Вооруженным Силам.

Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации №1053 от 29 декабря 2008 года «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом», Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, акциями открытых акционерных обществ и долями в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, созданных в результате приватизации находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации федеральных государственных унитарных предприятий, акции и доли в уставных капиталах которых находятся в федеральной собственности (далее - имущество Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций).

Смотреть все судебные практики о О выселении - из служебных помещений

В соответствии с пунктом 2 указанного Постановления, Министерство обороны Российской Федерации в целях управления имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, следующие основные функции:

а) осуществляет от имени Российской Федерации юридические действия по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации при управлении имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций - и его приватизации, в том числе полномочий собственника имущества должника - подведомственного федерального государственного унитарного предприятия при проведении процедур банкротства;

б) осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью находящегося в федеральной собственности имущества Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций, в том числе переданного в установленном порядке иным лицам, и при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры по их усгранению и привлечению виновных лиц к ответственности;

г) предоставляет военнослужащим жилые помещения, в том числе служебные помещения и помещения в общежитиях, а в порядке и на условиях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - денежные средства на приобретение жилых помещений.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда. относятся жилые помещения в общежитиях.

Назначение жилых помещений в общежитиях определено ст. 94 ЖК РФ. Жилые помещения в общежитиях предназначены для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения (ч.1).

Под общежития предоставляются специально построенные или переоборудованные для этих целей дома либо части домов (ч.2).

Основания предоставления специализированных жилых помещений определены в ст. 99 ЖК РФ. Специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования (ч.1).

Согласно ч. 1 ст. 100 ЖК РФ, по договору найма специализированного жилого помещения наймодатель (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти, или уполномоченный орган местного самоуправления, или уполномоченное им лицо) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем.

К пользованию специализированными жилыми помещениями по договорам найма таких жилых помещений применяются правила, предусмотренные статьей 65, частями 3 и 4 статьи 67 и статьей 69 настоящего Кодекса, за исключением пользования служебными жилыми помещениями, к пользованию которыми по договорам найма таких помещений применяются правила, предусмотренные частями 2 - 4 статьи 31, статьей 65 и частями 3 и 4 статьи 67 настоящего Кодекса, если иное не установлено другими федеральными законами (ч. 5).

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ЖК РФ, в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения, указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 102 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи.

Частью 3 ст. 104 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.

Судом установлено, что здание, расположенное по адресу: <адрес>, является общежитием и включено в реестр федерального имущества (л.д. 15-16).

Право оперативного управления на данный объект недвижимости закреплено за ФГУ «Омская квартирно-эксплуатационная часть района Министерства обороны Российской Федерации.

Согласно передаточному акту от ДД.ММ.ГГГГ ФГУ «Омская КЭЧ» Министерства обороны Российской Федерации передала, а ФДГУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации приняло имущество, документацию и все права и обязанности ФГУ «Омская КЭЧ».

Согласно копии лицевого счета, в комнате 27 <адрес> постоянно зарегистрирован в качестве основного нанимателя Кнестиков С.В., жена Кнестикова С.Н., дочь Кнестикова О.С. (л.д.17).

Из акта установления фактического проживания граждан в жилом помещении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в спорном жилом помещении проживают Кнестиков С.В., Кнестикова С.Н., Кнестикова О.С. (л.д. 19)

тем, согласно договору найма служебного жилого помещения в общежитии № от ДД.ММ.ГГГГ, Кнестикова С.Н. является нанимателем жилого помещения, находящегося в государственной собственности, состоящего из одной комнаты общей площадью 14,5 кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, для временного проживания в нём.

В обоснование возражений ответчиками представлен договор № социального найма служебного жилого помещения в общежитии от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между ФГУ «Омская квартиро-эксплуатационная часть района» Министерства обороны Российской Федерации в лице начальника Павлова Н.Е. и Кнестиковой С.Н.. Договор заключен на основании решения о предоставлении жилого пеомещения без номера от ДД.ММ.ГГГГ. Предметом договора найма является квартира 42 в <адрес>, площадью 14.5 квадратных метров (п.1).

Согласно п. 4 договора, совместно с нанимателем в жилое помещение вселяются члены его семьи: Кнестиков С.В., Кнестикова О.С.

Договор заключен на время работы (п.5).

13.01.2016 года ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации в адрес Кнестикова С.В. было направлено уведомление об освобождении жилого помещения Министерства обороны Российской Федерации в течение 2-х недельный срок со дня получения уведомления (л.д. 18)

Из пояснений ответчика Кнестиковой С.Н. следует, что на момент заключения договора социального найма она нигде не работала. Комната предоставлялась ее мужу Кнестикову С.В. в связи с трудовыми отношениями. Муж был занят на работе, поэтому договор заключили с ней.

Из трудовой книжки ответчика Кнестикова С.В. следует, что на момент заключения договора социального найма служебного жилого помещения 14.09.2010 года он работал Садоводческом товариществе «Тепличный-2» разнорабочим (с 12.05.2010 года по 27.07.2011 года). Таким образом, ответчик Кнестиковы не состояли ни в трудовых, ни в служебных отношениях с Министерством обороны Российской Федерации, в связи с чем не имели права на получение в пользование жилого помещения специализированного фонда.

Из пояснений ответчика Кнестикова С.В. следует, что жилое помещение ему было предоставлено в связи с работой в ОАО «Ремонтно-эксплуатационное управление «Новосибирский», которое обслуживало КЭЧ. Однако, в указанном обществе ответчик работал в период с 01.08.2011 года по 01.09.2014 года, то есть после заключения договора найма служебного жилого помещения. Факт трудовой деятельности ответчика Кнестикова С.В. в коммерческой организации - ОАО «РЭУ», сотрудники которой не имеют отношения к Министерству обороны Российской Федерации, не является основанием для обеспечения его служебным жилым помещением Министерства обороны Российской Федерации.

Кроме того, по договору найма служебного жилого помещения ответчикам была предоставлена квартира 342, в то время как, согласно копии лицевого счета, ответчики занимают комнату №, документы на право пользования которой не предоставлены.

Суд приходит к выводу о том, что длительность проживания ответчиков в спорном жилом помещении, внесение платы за проживание, а также согласие уполномоченного органа истца на их вселение не влечет возникновение у ответчиков законного права пользования жилым помещением, поскольку данные обстоятельства не указаны в законе в качестве оснований, порождающих право пользования специализированным жилым помещением Министерства обороны Российской Федерации, которое имеет определенное назначение.

В соответствии с п.п. «к» п. 14 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденными Постановлением Правительства Российскойц Федерации от 21.01.2006 года № 25, при прекращении права пользования жилым помещением оно подлежит сдаче по акту наймодателю в исправном состоянии.

Порядок сдачи жилых помещений в случае выселения проживающих в них граждан установлен законодательно, в связи с чем отсутствуют основания для указания на это в судебном решении.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ

Исковые требования Министерства обороны Российской Федерации удовлетворить.

Признать Кнестикова С.В., Кнестикову О.С., Кнестикову С.Н. утратившими право пользования комнатой 27 в <адрес>.

Выселить Кнестикова С.В., Кнестикову О.С., Кнестикову С.Н. из комнаты 27 <адрес> без предоставления другого жилого помещения.

Возложить на Кнестикова С.В., Кнестикову С.Н. сдать в установленном порядке помещение, расположенное по адресу: <адрес> представителю Министерства обороны Российской Федерации – начальнику отделения ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение месяца путем подачи жалобы через Куйбышевский районный суд г. Омска.

решение вступило в силу 14.06.2017

Юридическая консультация при поддержке МинЮст России бесплатно!
Юридическая консультация при поддержке МинЮст России бесплатно! Консультация по жилищным вопросам с 16 по 30 ноября 1000 руб. бесплатно
Схема работы
  • 01

    Бесплатная консультация

  • 02

    Заключение договора

  • 03

    Представительство в суде

  • 04

    Победное решение

Бесплатная юридическая консультация
+7
Задать вопрос Юрист перезвонит в течение 5 минут
Нажимая кнопку «Задать вопрос», вы принимаете условия
политики обработки персональных данных.

Заявка успешно отправлена!

В ближайшее время с вами свяжется наш юрист и проконсультирует вас.