РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 октября 2016 года Черемушкинский районный суд г.Москвы в составе судьи Попова Б.Е., при секретаре Сероштановой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-5041/13 г. по иску Махова <данные изъяты> к Маховой <данные изъяты>, ГКУ «Инженерная служба района Черемушки», об определении долевого порядка внесения платежей за жилищные и коммунальные услуги,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с иском к ответчикам и просят определить долевой порядок внесения платежей за жилищные и коммунальные услуги за <адрес> расположенную по адресу: <адрес>, мотивируя тем, что в указанной квартире фактически проживает два пользователя являясь разными семьями. Определение долевого порядка внесения платежей им необходимо для разрешения конфликта, связанного с содержанием и оплатой жилья. Доли просит определить равными.
Истец в судебное заседание явился, исковые требования поддержал.
Ответчица в судебное заседание не явилась, извещена по месту жительства. Причины не получения извещения суд признает неуважительными.
Представитель ответчика ГБУ ИС района Черемушки в судебное заседание не явился, извещен.
При таких обстоятельствах имеются основания для рассмотрения дела по существу.
Суд, выслушав явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации (пункт « к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации) жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 5 ЖК РФ Жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий на основании настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов.
В случае несоответствия норм жилищного законодательства, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актах органов местного самоуправления, положениям настоящего Кодекса применяются положения настоящего Кодекса.
Жилищное законодательство регулирует отношения по поводу внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги (ст. 4 ЖК РФ).
Поскольку жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов, город Москва как субъект Российской Федерации вправе своими актами определить особенности платы за жилое помещение.
Часть 4 статьи 19 Закона города Москвы от 11 марта 1998 года N 6 «Основы жилищной политики города Москвы» (с изменениями на 16 февраля 2005 года) предусматривает, что в квартирах, планировка которых, в соответствии с законодательством, не позволяет заключить отдельный договор социального найма с каждой семьей, при недостижении соглашения о порядке оплаты, допускается определение доли оплаты за жилое помещение каждой семье.
Граждане, проживающие в одном жилом помещении, объединенные признаками родства или свойства, но имеющие свои источники дохода, отдельный бюджет и ведущие раздельное хозяйство, при наличии их волеизъявления, считаются разными семьями.
Задать вопрос юристу бесплатно
по жилищным вопросамБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Положения части 4 статьи 19 Закона города Москвы от 11 марта 1998 года N 6 «Основы жилищной политики города Москвы» не противоречат нормам Жилищного кодекса РФ, частью 4 ст. 69 которого предусмотрено, что бывший член семьи нанимателя самостоятельно отвечает по своим обязательствам, вытекающим из соответствующего договора социального найма.
Таким образом, указанный закон города Москвы, допускающий определение доли оплаты за жилое помещение каждой семье, подлежит применению.
В соответствии со ст. 69 ЖК РФ члены семьи нанимателя, в том числе бывшие члены семьи нанимателя, имеют равные с нанимателем права и обязанности. В силу ст. 67 ЖК РФ в обязанности нанимателя входит оплата жилого помещения и коммунальных услуг.
Таким образом, оплата за жилое помещение и коммунальные услуги возлагается в равных долях на всех лиц проживающих (зарегистрированных) в данном жилом помещении.
Установлено, что спорная жилая площадь представляет собой отдельную муниципальную <адрес> расположенную по адресу: <адрес>.
Нанимателями указанной жилой площади являются: Махов П.А., Махова Е.А..
В судебном заседании установлено, что стороны проживают разными семьями.
Стороны совместного хозяйства не ведут, имеют раздельный бюджет.
При таких обстоятельствах, учитывая положения части 4 статьи 19 Закона города Москвы от 11 марта 1998 года № 6 «Основы жилищной политики города Москвы», суд считает возможным определение долей в оплате жилья и коммунальных услуг исходя из количества членов каждой семьи.
Поскольку в спорной квартире проживает два человека (две семьи), следовательно, доли внесения платежей за жилищные и коммунальные услуги подлежат распределению соразмерно и в соответствии с количеством членов семьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
Определить долевой порядок внесения платежей за жилищные и коммунальные услуги за <адрес>, расположенной по адресу: Москва, <адрес> момента вступления решения суда в законную силу.
Определить долю внесения указанных платежей семье в составе одного человека Махова <данные изъяты> в размере 1/2 доли; семье в составе Маховой <данные изъяты> в размере 1/2 доли.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Черемушкинский районный суд г. Москвы в течение месяца.
Судья Б.Е. Попов