РЕШЕНИЕ
И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и 20 января 2015 года г.Москва г.
Москва Тушинский районный суд города Москвы в составе: председательствующего судьи Леоновой С.В.
при секретаре Гришине М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское
дело № 2-6323/14 по
иску Прокурора СЗАО г.Москвы, действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Государственному унитарному предприятию г. Москвы «Мосгортранс» об обязании устранить нарушения требований природоохранного законодательства,
УСТАНОВИЛ
Прокурор СЗАО г.Москвы, действующий в защиту прав и законных интересов неопределенного круга обратился в суд с иском в порядке ст. 45 ГПК РФ к ГУП г. Москвы «Мосгортранс», в котором указывал, что Прокуратурой СЗАО г.Москвы была проведена проверка соблюдения земельного и природоохранного законодательства при использовании земельного участка, расположенного по адресу: г. Москва, ул. *** (кадастровый номер участка ***), выделенного ответчику для строительство автобусного парка на основании договора о предоставлении участка в пользование на условиях аренды от 04.02.2009г. №М-08-507642, в ходе которой было установлено, что на участке внутри бетонного ограждения, складированы различные материалы и конструкции. На земельном участке имеются свалки мусора (стекло, пластик, доски и пр.) и автомобильных шин. Места накопления и временного хранения производственных и бытовых отходов не отвечают требованиям СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов, производства и потребления», что приводит к созданию антисанитарных условий содержания территории, скоплению посторонних предметов. Также в ходе выходов выявлено, что на огороженной озелененной территории произведен несанкционированный массовый завоз грунта, в результате чего произрастающие на земельном участке зеленые насаждения завалены грунтом и мусором (бетонные блоки, автомобильные шины и пр.).
Деревья не огорожены защитными коробами. Между тем, со стороны ГУП г.
Москвы «Мосгортранс» своевременно не предпринято действенных мер к недопущению завоза грунта и недопущению повреждений имеющихся на участке зеленых насаждений.
Таким образом, ГУП г. Москвы «Мосгортранс» допустило нарушение правил содержания зеленых насаждений, выразившееся в бездействии и непринятии мер по недопущению несакционированного завоза грунта на земельный участок, и не проведении работ по установке защитных коробов вокруг деревьев в зоне складирования грунта, что является нарушением ст. 2, ст. 7 Закона города Москвы от 05.05.1999 № 17 «О защите зеленых насаждений» и п. 4.1.3.8, п.
9.8 Приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 10.09.2002 № 743- ПП «Об утверждении правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений в городе Москве». Нарушение требований природоохранного законодательства нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, а именно создает угрозу жизни и здоровью граждан, круг которых определить заранее не представляется возможным. Поэтому истец просил суд обязать ГУП г. Москвы «Мосгортранс» обеспечить сохранность зеленых насаждений, произрастающих на земельном участке, расположенном по адресу: г. Москва, ул. *** (коммунальная зона «Пенягино», район Митино; кадастровый номер участка ***), обязать ГУП г. Москвы «Мосгортранс» произвести комплекс агротехнических мероприятий по уходу за зелеными насаждениями, произрастающими на вышеуказанном земельном участке; обязать ГУП г. Москвы «Мосгортранс» освободить от мусора земельный участок, расположенный по адресу: г. Москва, ул. *** (коммунальная зона «Пенягино», район Митино; кадастровый номер участка ***) за счет собственных средств в течение 10 дней после вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора СЗАО г.Москвы Денисова А.Н. исковые требования поддержала в полном объеме.
В судебном заседании представитель ответчика ГУП г. Москвы «Мосгортранс», по доверенности Фролов А.В., возражал против удовлетворения исковых требований Межрайонного природоохранного прокурора г.Москвы, полагая их несостоятельными. Предоставил письменные возражения ( л.д.124- 126), в которых указывал, что Департаментом земельных ресурсов города Москвы по договору аренды в ГУП «Мосгортранс» был передан земельный участок по адресу: г. Москва, Митино, коммунальная зона «Пенягино» для разработки градостроительной документации и проектирования открытой стоянки с производственно-бытовым корпусом 15-го автобусного парка. С последующей застройкой. В 2014 году на данном объекте администрацией 15-го автобусного парка было зафиксировано не однократное правонарушений в виде несанкционированного завоза грунта не установленными лицами, в связи с чем ГУП «Мосгортранс» обращался в правоохранительные органы с соответствующими заявлениями.
08.10.2014г. после проведения дополнительной проверки по факту незаконного завоза грунта на земельный участок кадастровый № *** имеющий ориентиры по адресу: г. Москва, ул. ***, промзона «Пенягино» района «Митино», было вынесено Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.
Между тем, представитель ГУП «Мосгортранс» считал, что ответчиком были своевременно предприняты все возможные меры для недопущения несанкционированного завоза грунта на земельный участок, расположенный по адресу: коммунальная зона «Пенягино», кадастровый номер *** и по расчистке зеленых насаждений от незаконно завезенных третьими лицами навалов грунта, а именно, в августе 2014 года ГУП «Мосгортранс» за свой счет была осуществлена работа по расчистке завезенных третьими лицами навалов грунта; по факту задержания на территории земельного участка неустановленных лиц, осуществлявших завоз отходов строительства, в том числе грунта, 05.06.2014 года подано заявление в ОМВД по району «Митино» с просьбой привлечь виновных лиц к ответственности (талон-уведомление №0013622). За свой счет ГУП «Мосгортранс» провело радиологическое исследование навалов грунта, показавшее, что радиоактивное загрязнение отсутствует; осуществлен запрос коммерческих предложений на разработку проекта вывоза отходов строительства, в том числе грунта, и организацию работ по их вывозу; Произведены все возможные меры по предотвращению возможности проникновения на территорию земельного участка неустановленных лиц (заблокированы въездные ворота на территорию земельного участка, осуществляется контроль состояния въездных ворот (визуальное наблюдение), таким образом, ГУП «Мосгортранс» были приняты все необходимые меры по недопущению несанкционированного завоза грунта на земельный участок и по расчистке зеленых насаждений от незаконно завезенных третьими лицами навалов грунта, в связи с чем, в удовлетворении требований Прокурора СЗАО г. Москвы просил отказать.
В судебное заседание представитель 3-го лица Департамента природопользования и охраны окружающей среды г.Москвы не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, оценив собранные доказательства в их совокупности, приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Статьей 42 Конституции РФ установлено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Нормами ст.ст.4, 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Положениями ст. 2, 3, 4, 14 Федерального закона от 10.01.02 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" предусмотрено, что законодательство в области охраны окружающей среды основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации. В числе основных принципов охраны окружающей среды определена ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды. Объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются: в том числе леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд. К методам экономического регулирования в области охраны окружающей среды относится, в том числе, возмещение в установленном порядке вреда окружающей среде.
В соответствии со ст. 77 Федерального закона от 10.01.02 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством.
Согласно ст. 3 Федерального закона "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела видно, что земельный участок площадью 36619 кв.м.
по указанному адресу был передан по договору аренды №М-08-507642 от 04.02.2009 г. ГУП г. Москвы «Могортранс» для разработки градостроительной документации и проектирования открытой стоянки с производственно – бытовым корпусом 15-го автобусного парка с последующей застройкой. (л.д.17-32) Судом установлено, что Прокуратурой СЗАО г.Москвы была проведена проверка соблюдения земельного и природоохранного законодательства при использовании земельного участка, расположенного по адресу: г. Москва, ул.
*** (кадастровый номер участка ***), в ходе которой, при участии представителя ГУП г. Москвы «Могортранс», инспекторов отдела экологического контроля окружающей среды г. Москвы было выявлено, что на участке внутри бетонного ограждения, складированы различные материалы и конструкции. На земельном участке имеются свалки мусора (стекло, пластик, доски и пр.) и автомобильных шин. Места накопления и временного хранения производственных и бытовых отходов не отвечают требованиям СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов, производства и потребления», что приводит к созданию антисанитарных условий содержания территории, скоплению посторонних предметов.
Помимо этого, в ходе проверки было установлено, что на огороженной озелененной территории произведен несанкционированный массовый завоз грунта, в результате чего произрастающие на земельном участке зеленые насаждения завалены грунтом и мусором (бетонные блоки, автомобильные шины и пр.). Деревья не огорожены защитными коробами.(л.д.49-52) Судом установлено, что по факту несанкционированного завоза грунта на земельный участок, расположенный по адресу: г. Москва, ул. *** (промзона «Пенягино», района «Митино»), ГУП г. Москвы «Мосгортранс» было привлечено к административной ответственности на основании ч. 2 ст. 4.17 КоАП г. Москвы (л.д.100-103) Между тем, требования указанных органов о прекращении нарушений требований природоохранного законодательства в добровольном порядке не исполнены.
В соответствии со ст. 12 ГПК РФ, гражданское судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
В силу ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений.
Однако, со стороны ответчика суду не представлены достаточные и достоверные доказательства, опровергающие исковые требования прокурора СЗАО г.Москвы. В свою очередь, факты нарушения ответчиком требований природоохранного законодательства подтверждены представленными доказательствами, кроме того, не оспаривались ГУП «Мосгортранс» г. Москвы при даче объяснений, в ходе проводимой прокурором проверки. (л.д.55) Обжалование ГУП «Мосгортранс» г. Москвы постановления Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы от 19.09.2014 г. не может являться основанием для отказа в иску, поскольку гражданско-правовая ответственность норм природоохранного законодательства не снимает с ответчика обязанности по исполнению требований законодательства. Иное лишает смысл установления на законодательном уровне самих требований по их соблюдению.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Кроме того, положения статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации обязывают собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия; защите земель от захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель; ликвидации последствий загрязнения земель.
В соответствии со ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны осуществлять мероприятия по охране земель, соблюдать порядок пользования лесами, водными и другими природными объектами; соблюдать требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.
В соответствии с п. 6.2 Приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 10.09.2002 г. № 743-ПП «Об утверждении правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений в городе Москве» контроль состояния зеленых насаждений осуществляют организации, предприятия и др., в ведении которых находятся эти территории, с последующим экспертным заключением по материалам обследования квалифицированными специалистами, сигнализацией о наблюдаемых негативных явлениях и процессах в вышестоящие организации и городскую службу защиты зеленых насаждений.
Пунктами 4.1.3.8 и 9.8 Приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 10.09.2002 № 743-ПП «Об утверждении правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений в городе Москве», предусмотрено, что при производстве строительных работ на объекте озеленения необходимо деревья ограждать сплошными щитами высотой 2 м, располагая их на расстоянии не менее 0,5 м от ствола дерева и устраивая деревянный настил вокруг ограждения радиусом 0,5 м. Не складировать строительные материалы и не устраивать стоянки машин и автомобилей на газонах, а также на расстоянии ближе 2,5 м от дерева и 1,5 м от кустарников.
Согласно ст. 2 Закона города Москвы от 05.05.1999 № 17 (ред. от 24.04.2013) "О защите зеленых насаждений" защите подлежат все зеленые насаждения, расположенные на территории города Москвы, независимо от форм собственности на земельные участки, где эти насаждения расположены.
Граждане, должностные лица и юридические лица обязаны осуществлять меры по сохранению зеленых насаждений, не допускать незаконных действий или бездействия, способных привести к повреждению или уничтожению зеленых насаждений.
Собственники, владельцы, пользователи земельных участков, на которых расположены зеленые насаждения, обязаны осуществлять контроль за их состоянием, обеспечивать удовлетворительное состояние и нормальное развитие зеленых насаждений. Работы по уходу за зелеными насаждениями, связанные с проведением агротехнических мероприятий, осуществляются специализированными организациями.
Также ст. 7 указанного Закона предусмотрено, что граждане и юридические лица обязаны обеспечивать сохранность зеленых насаждений, производить весь комплекс агротехнических мероприятий по уходу за зелеными насаждениями на земельных участках, предоставленных им в собственность, пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование, временное пользование, аренду, в том числе и на озелененных территориях.
На озелененных территориях и в зеленых массивах запрещается: - повреждать или уничтожать зеленые насаждения, за исключением случаев, установленных статьей 3 Закона; - складирование различных грузов, в том числе строительных материалов; - производить другие действия, способные нанести вред зеленым насаждениям, в том числе запрещенные Законом и иными законодательными актами.
Лица, имеющие права на земельный участок, принимают на охрану и содержание находящиеся на нем зеленые насаждения, что может закрепляться специальным охранным свидетельством, и несут ответственность в соответствии с главой 6 Закона города Москвы от 05.05.1999 № 17 «О защите зеленых насаждений».
Статьей 11 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды» определены права и обязанности граждан в области охраны окружающей среды, а именно: на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
Частью 3 ст. 11 вышеуказанного закона граждане обязаны: сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природе и природным богатствам, соблюдать иные требования законодательства.
Из п. 5.13 договора аренды земельного участка от 04.02.2009 № М-08- 507642 следует, что арендатор обязан не нарушать прав соседних землепользователей, не допускать действий, приводящих к ухудшению экологической обстановки на арендуемом участке и прилегающей к нему территории.
Таким образом, ГУП г. Москвы «Мосгортранс» допустило нарушение правил содержания зеленых насаждений, выразившееся в бездействии и непринятии мер по недопущению несакционированного завоза грунта на земельный участок, и не проведении работ по установке защитных коробов вокруг деревьев в зоне складирования грунта.
Указанное является нарушением ст. 2, ст. 7 Закона города Москвы от 05.05.1999 № 17 «О защите зеленых насаждений» и п. 4.1.3.8, п. 9.8 Приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 10.09.2002 № 743- ПП «Об утверждении правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений в городе Москве».
Согласно ст. 77 ФЗ от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" Юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством.
Статьей 78 названного Закона предусмотрена, что компенсация вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется добровольно либо по решению суда или арбитражного суда. Определение размера вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды, а также в соответствии с проектами рекультивационных и иных восстановительных работ, при их отсутствии в соответствии с таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, утвержденными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды. На основании решения суда или арбитражного суда вред окружающей среде, причиненный нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, может быть возмещен посредством возложения на ответчика обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды за счет его средств в соответствии с проектом восстановительных работ. Иски о компенсации вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, могут быть предъявлены в течение двадцати лет.
В соответствии со ст. 1 Закона г. Москвы от 05.05.1999 N 17 (ред. от 24.04.2013) "О защите зеленых насаждений" специально уполномоченный орган по защите зеленых насаждений - специально уполномоченный Правительством Москвы орган исполнительной власти города Москвы по защите зеленых насаждений.
Статьей 13 вышеуказанного Закона предусмотрено, что натуральной формой возмещения вреда является проведение компенсационного озеленения для создания зеленых насаждений взамен утраченных или приведение их в исходное состояние. Возмещение вреда в натуральной форме осуществляется путем проведения специализированными организациями работ по озеленению на основании договора с лицом, причинившим вред. Возмещение вреда в натуральной форме может быть произведено лицом, причинившим вред, самостоятельно с разрешения специально уполномоченного органа по защите зеленых насаждений. Вред считается возмещенным в натуральной форме после приемки проведенных работ специально уполномоченным органом по защите зеленых насаждений. Порядок проведения компенсационного озеленения устанавливается Правительством Москвы.
В соответствии со ст. 17 Закона г. Москвы от 05.05.1999 N 17 государственный контроль за выполнением требований по защите зеленых насаждений осуществляется специально уполномоченным органом по защите зеленых насаждений.
Специально уполномоченным органом Правительства Москвы по защите зеленых насаждений является Департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы.
Доводы представителя ответчика о том, что ГУП «Мосгортранс» были своевременно предприняты все возможные меры для недопущения несанкционированного завоза грунта на земельный участок, расположенный по адресу: коммунальная зона «Пенягино», кадастровый номер *** и по расчистке зеленых насаждений от незаконно завезенных третьими лицами навалов грунта, а именно, осуществление работ по расчистке завезенных третьими лицами навалов грунта; подача заявлений в правоохранительные органы в ОМВД по району «Митино» с просьбой привлечь виновных лиц к ответственности, проведение радиологического исследования навалов грунта, показавшее, что радиоактивное загрязнение отсутствует; осуществление запроса коммерческих предложений на разработку проекта вывоза отходов строительства, в том числе грунта, организация работ по их вывозу, по предотвращению возможности проникновения на территорию земельного участка неустановленных лиц (заблокированы въездные ворота на территорию земельного участка, осуществляется контроль состояния въездных ворот (визуальное наблюдение) оцениваются судом критически, поскольку не свидетельствуют о том, что ответчиком соблюдены требования природоохранного законодательства, кроме того, данные доводы не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства.
Таким образом, из анализа вышеприведенных статей следует, что ответственность за нарушение природоохранного законодательства лежит на арендаторе земельного участка, т.е. на ГУП «Мосгортранс» г. Москвы, в связи с чем, поскольку данный иск нашел свое подтверждение в фактических материалах дела и основан на действующем законодательстве, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора СЗАО г. Москвы об обязании ГУП г. Москвы «Мосгортранс» обеспечить сохранность зеленых насаждений, произрастающих на земельном участке, расположенном по адресу: г. Москва, ул. *** (коммунальная зона «Пенягино», район Митино; кадастровый номер участка ***), обязании ГУП г. Москвы «Мосгортранс» произвести комплекс агротехнических мероприятий по уходу за зелеными насаждениями, произрастающими на вышеуказанном земельном участке; обязании ГУП г. Москвы «Мосгортранс» освободить от мусора земельный участок, расположенный по адресу: г. Москва, ул. *** (коммунальная зона «Пенягино», район Митино; кадастровый номер участка ***), при этом, суд полагает возможным установить 30-ти дневный срок для устранения вышеуказанных нарушений, тогда как заявленный прокурором 10-ти дневный срок для устранения нарушений природоохранного законодательства является не достаточным для выполнения указанных действий.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
Обязать Государственное унитарное предприятие г. Москвы «Мосгортранс» в течении 30 календарных дней с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить сохранность зеленых насаждений, произрастающих на земельном участке, расположенном по адресу: г. Москва, ул. *** (коммунальная зона «Пенягино», район Митино; кадастровый номер участка ***).
Обязать Государственное унитарное предприятие г. Москвы «Мосгортранс» в течении 30 календарных дней с момента вступления решения суда в законную силу произвести комплекс агротехнических мероприятий по уходу за зелеными насаждениями, произрастающими на земельном участке, расположенном по адресу: г. Москва, ул. *** (коммунальная зона «Пенягино», район Митино; кадастровый номер участка ***).
Обязать Государственное унитарное предприятие г. Москвы «Мосгортранс» в течении 30 календарных дней с момента вступления решения суда в законную силу освободить от мусора земельный участок, расположенный по адресу: г.
Москва, ул. *** (коммунальная зона «Пенягино», район Митино; кадастровый номер участка ***).
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Тушинский районный суд г. Москвы в течение одного месяца с момента его окончательного вынесения.
Федеральный судья – Мотивированное решение составлено 21 января 2015 г.