Дело № 2-3549/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Оренбург 19 июля 2017 года
Центральный районный суд г. Оренбурга Оренбургской области в составе:
председательствующего судьи Романова А.Е.,
при секретаре Тауашевой Ж.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Бякова А.В. к Министерству здравоохранения Оренбургской области о взыскании расходов по оплате жилья с отоплением и освещением,
УСТАНОВИЛ:
Бяков А.В. обратился в суд с вышеназванным исковым заявлением, указав, что с июля 1986 работает в ГБУЗ «Саракташская РБ». За период с 01.02.2015 года по 30.11.2016 года истцом было уплачено за отопление – <данные изъяты> рубля, за освещение – <данные изъяты> рубля. Просит суд взыскать с Министерства здравоохранения Оренбургской области за счет средств областного бюджета в пользу Бякова А.В. расходы по оплате жилья с отоплением и освещением за период с 01.02.2015 года по 30.11.2016 года в размере <данные изъяты> рублей.
Истец Бяков А.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель ответчика Министерства здравоохранения Оренбургской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель третьего лица ГБУЗ «Саракташская районная больница» Оренбургской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
На основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие надлежаще извещенных лиц.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
Ранее действовавшая редакция части 2 ст. 63 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» от 22.07.1993 года предусматривала, что врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имеют право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством.
Пунктом 50 ст. 35 ФЗ от 22.08.2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» указанное положение Основ признано утратившим силу.
Данный закон, согласно преамбуле, принят в целях защиты прав и свобод граждан РФ и решает задачи обеспечения конституционного принципа равенства прав и свобод человека и гражданина, повышения материального благосостояния граждан, приведения системы социальной защиты граждан, которые пользуются льготами и социальными гарантиями и которым предоставляются компенсации, в соответствие с положениями, закрепленными в его преамбуле, и не могут использоваться для умаления прав и законных интересов человека и гражданина. Пунктом 50 ст. 35 ФЗ № 122 от 22.08.2004 года решение вопросов социальной поддержки медицинских работников было передано тем властным структурам, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения.
Статьей 63 Основ, в новой редакции, определено, что меры социальной поддержки медицинских работников организаций здравоохранения определяются и осуществляются органами местного самоуправления (ч. 4, 6). При этом, при изменении после 31.12.2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены.
Задать вопрос юристу бесплатно
по жилищным вопросамБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Указанная правовая позиция отражена в постановлении Конституционного Суда РФ от 15.05.2006 года № 5-П, а также в определении Конституционного суда РФ от 07.02.2008 года № 383-О-П, в которых указано, что, опираясь на ранее сформулированные им правовые позиции,Конституционный Суд РоссийскойФедерации пришел к выводу, что закрепленное в п. 50 ст. 35 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ правовое регулирование – во взаимосвязи с положениями преамбулы и ст. 153 данного Федерального закона – не предполагает отмену права на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг (отопления и освещения), приобретенного работающими и проживающими в сельской местности и поселках городского типа медицинскими работниками организаций здравоохранения на основании законодательства, которое действовало до 1 января 2005 года на основании ч. 2 ст. 63 Основ, а напротив, обеспечивает возможность его сохранения после указанной даты. При этом органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при возможном изменении порядка и способа социальной поддержки указанной категории медицинских работников должны вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение прежнего уровня их социальной защиты в жилищно-коммунальной сфере.
Из определения Конституционного Суда РФ от 05.02.2009 года № 149-О-П следует, что в соответствии с неоднократно выраженной в решениях Конституционного Суда РФ правовой позицией изменение законодательства, ранее установленных правил предоставления населению льгот и компенсаций должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан закону и действиям государства, предполагающий правовую определенность, сохранение разумной стабильности правового регулирования недопустимость внесения произвольных изменений в действующую норму и предсказуемость законодательной политики, в том числе в социальной сфере, с тем чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав действенности их государственной защиты, т.е. в том, что приобретено ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями, и будет реализовано. Российская Федерация, как правовое социальное государство, не может произвольно отказываться от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств, и отмена либо приостановление предоставления выплат, либо льгот компенсационного характера допустимы только при условии надлежащего механизма соответствующего возмещения, формы и способы которого могут меняться, но объем не должен уменьшаться.
Часть 1 ст. 153 ФЗ от 22.08.2004 года № 122-ФЗ, не предполагает, что Российская Федерация вправе отказаться от предоставления медицинским работникам, работающим и проживающим в сельской местности, жилищно-коммунальных льгот, которыми они пользовались на основании законодательства, действующего до 01.01.2005 года. В целях недопущения ущемления социальных прав указанной категории медицинских работников, как указано в вышеназванном определении, федеральному законодательству надлежит урегулировать порядок предоставления им мер социальной поддержки, а до его установления на Российской Федерации лежит обязанность по сохранению жилищно-коммунальных льгот для тех, кто, работая и проживая в сельской местности, пользовался этими льготами до указанной даты.
Трудовой книжкой подтверждено, что с июля 1986 года по настоящее время Бяков А.В. является работником ГБУЗ «<данные изъяты> районная больница» Оренбургской области.
Из справки администрации муниципального образования <данные изъяты>, Оренбургской области от 09.12.2016 года № следует, что Бяков А.В. зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес> и имеет следующий состав семьи: жена- Ишмуратова Ф.Ф., дочь-Бякова С.А. – ДД.ММ.ГГГГ года.
Таким образом, установлено, что Бяков А.В. проживает в сельской местности, является работником здравоохранения, соответственно пользуется льготой по оплате жилья с отоплением и освещением в соответствии с ч. 2 ст. 63 Основ в размере 100 %.
Материалами дела подтверждено, что за период с 01.02.2015 года по 30.11.2016 года, Бяков А.В. оплатил за освещение <данные изъяты> рубля, за отопление <данные изъяты> рубля, всего им было оплачено <данные изъяты> рублей.
Принимая во внимание все вышеперечисленные обстоятельства, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований о взыскании в пользуБякова А.В. компенсации по оплате жилищно-коммунальных услуг в виде отопления и освещения в части, учитывая начало и окончание отопительного периода, пени за просрочку платежей.
Кроме того, при принятии решения суд учитывает, что обязанность по предоставлению указанных льгот медицинским работникам государственных медицинских учреждений, работающих и проживающих в сельской местности возложена на субъекты Российской Федерации. Следовательно, обязанность по предоставлению компенсацииБякову А.В. оплаты коммунальных услуг в виде отопления и освещения необходимо возложить на субъект Российской Федерации – Оренбургскую область в лице министерства здравоохранения Оренбургской области.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ
исковые требования Бякова А.В. удовлетворить.
Взыскать с Министерства здравоохранения Оренбургской области в пользуБякова А.В. компенсацию расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг (отопление и освещение) в размере <данные изъяты> рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Центральный районный суд г. Оренбурга в течение одного месяца со дня принятия его в окончательной форме.
Судья подпись А.Е. Романов
копия верна
Решение принято в окончательной форме 24 июля 2017 года.