8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда о взыскании денежных средств № 02-0710/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

дело № 2-710/2016

г.Москва, ул. 1- я Останкинская, дом 35 10 февраля 2016 года Останкинский районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи Меньшовой О.А., при секретаре Лоскутовой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское

дело № 2-710/2016 по

иску ООО «* ***» к ***, ** о взыскании денежных средств,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском к ответчику ***, ** о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг, услуг по техническому обслуживанию, ремонту дома и придомовой территории, ссылаясь на то, что ответчики являются собственниками квартиры, расположенной по адресу: г.Москва, ул. **, д. **, кВ. **. ООО «ДС Эксплуатация» осуществляет управление многоквартирным домом на основании заключенных с собственниками квартир договорами. За период с 01.10.2013 по 15.07.2014 г. долг ответчика ** Р.М. по оплате за жилое помещение и за коммунальные услуги составляет ** руб., за период 16.07.2014 по 31.10.2015 г. долг ответчика ** С.Н. по оплате за жилое помещение и за коммунальные услуги составляет ** руб. На основании изложенного истец просил взыскать с ответчика ** Р.М. сумму задолженности по оплате коммунальных услуг, услуг по техническому обслуживанию, ремонту дома и содержанию придомовой территории дома в размере ** руб., пени в размере ** руб., с ответчика ** С.Н. сумму задолженности по оплате коммунальных услуг, услуг по техническому обслуживанию, ремонту дома и содержанию придомовой территории дома в размере ** руб., пени в размере ** руб., с ответчиков расходы по оплате государственной пошлины в размере ** руб.

В период нахождения дела в производстве суда истец уточнил исковые требования, в части периода образования задолженности, просил взыскать с ответчика задолженность за период с 01.03.2013г. по 15.07.2014 г. с ** Р.М.

Представитель истца ** Д.А., в судебном заседании исковые требования поддержал, указав, что расчеты задолженности были произведены истцом исходя из фактических затрат управляющей компании на управление многоквартирным домом.

Представитель ответчиков ** А.В. возражал против удовлетворения исковых требований, просил снизить размер взыскиваемой неустойки, представил контррасчет по заявленным требованиям, признал исковые требования к ** Р.М.

на сумму ** руб. и сумму пени в размере ** руб., в остальной части иска просил отказать. Признал исковые требования предъявленные к ** С.Н, на сумму ** руб. и сумму пени – ** руб., в остальной части иска просил отказать.

Исследовав письменные материалы дела, выслушав представителей сторон, суд приходит к следующему выводу.

В силу ст.ст.12, 56 ГПК РФ, гражданское судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон; каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Согласно ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Согласно ст. 153 ЖК РФ граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В соответствии с ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги.

В силу ч. 1 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.

Частью 7 статьи 156 ЖК РФ установлено, что размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

В соответствии с положениями ст. 157 ч. 1.2 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 158 ч. 1, 4 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт. Уплата дополнительных взносов, предназначенных для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется собственниками помещений в многоквартирном доме в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи.

Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований).

Согласно ч. 2 и ч. 3 ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Судом установлено, что ответчик ** Р.М. являлся с 01.03.2013 г. до 15.07.2014 г. собственником квартиры №**, площадью 91,3 в.м., расположенной по адресу: г. Москва, ул. **, д. **, ** С.Н. является собственником указанной квартиры с 16.07.2014 г.

Судом также установлено, что не оспаривалось и стороной ответчика, что ООО «***» осуществляет функции управляющей организации на основании соглашения о передаче во временную эксплуатацию и управление жилого комплекса с придомовой территорией от 01.11.2010 г., заключенного ООО «**» с застройщиком многоквартирного дома – ООО «**».

Судом установлено, что истцом ежемесячно ответчикам выставлялись счета по оплате за коммунальные услуги и по оплате содержания жилого дома и прилегающей территории.

За период с 01.03.2013 по 31.10.2015 г. оплату ответчики по выставляемым квитанциям не производили, что представителем ответчиков в судебном заседании не оспаривалось.

Поскольку истцом производится фактическое управление многоквартирным домом, ответчику предоставляются как коммунальные услуги, так и услуги по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, суд полагает, что ответчиком должны оплачиваться оказываемые ООО «**» услуги.

Из представленных стороной истца расчетов, следует, что истцом производилось начисление платы по следующим услугам: отопление, горячее водоснабжение на индивидуальное потребление, холодное водоснабжение на индивидуальное потребление, канализация на индивидуальное потребление, техническое обслуживание и содержание жилого дома и прилегающей территории, уборка, благоустройство жилого дома и прилегающей территории, обслуживание лифтов, техническое обслуживание узла учета тепловой энергии, общедомовая электроэнергия, пропускной режим и обслуживание средств охраны вывоз бытовых отходов, управленческие расходы/услуги управления комплексом.

Разрешая требования истца о взыскании задолженности по отоплению, суд отмечает, что такой вид коммунальной услуги, как отопление жилых помещений предоставляется ответчику на основании договора № 0922014 от 01.06.2010 г., заключенного между истцом и ОАО «Мосэнерго». Согласно разделам 3, 6, 7 договора и содержанию расчетных ведомостей, расчеты за потребление тепловой энергии в горячей воде в 2012 - 2015 г. производились между истцом и ресурсонабжающей организацией по показаниям общедомовых приборов учета тепловой энергии, в том числе для жилых помещений.

В соответствии с п. 1 "Правил расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 N 857 "Об особенностях применения правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", в случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно за все расчетные месяцы календарного года, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется с применением коэффициента периодичности внесения потребителями платы за коммунальную услугу по отоплению (далее - коэффициент периодичности платежа), определяемого путем деления количества месяцев отопительного периода в году на количество календарных месяцев в году (то есть путем деления 7 месяцев отопительного периода на 12 количество месяцев в году, а не наоборот).

Согласно п. 22 указанных Правил при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета потребители коммунальных услуг в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг, исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета.

В соответствии с Постановлением N 857 Правительство г. Москвы в постановлении от 10.09.2012 N 468-ПП "О порядке расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению на территории г. Москвы" установило, что на территории г. Москвы при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению применяется порядок расчета размера платы за услугу по отоплению в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлениями Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 и от 06.05.2011 N 354, используя при этом норматив расхода тепловой энергии на отопление жилых помещений (0,016 Гкал/кв. м), утвержденный постановлением Правительства Москвы от 11.01.1994 N 41-ПП "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам жилищных субсидий".

Разрешая исковые требования истца в части взыскания задолженности по отоплению, суд отмечает, что расчеты ответчика совпадают с начислениями истца, указанными в квитанциях, иного расчета суду не представлено, в связи с чем суд полагает, что за указанный период с ответчика в пользу истца подлежит взысканию задолженность по отоплению по выставляемым истцом квитанциям.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Разрешая требования истца о взыскании расходов по горячему водоснабжению на индивидуальное потребление, на холодное водоснабжение на индивидуальное потребление, а также расходов по начислению оплаты за канализацию на индивидуальное потребление, суд полагает, что указанные требования истца обоснованны и подлежат удовлетворению по представленному истцом расчету начислений по указанным услугам, ответчиком обоснованность начислений по указанным строкам не оспорена, расчеты ответчика совпадают с расчетами истца.

Истцом также заявлены требования о взыскании с ответчика задолженности по содержанию многоквартирного дома, начисляемые по строке «уборка, благоустройство жилого дома, прилегающей территории», «обслуживание лифтов», «техническое обслуживание узла учета тепловой энергии», «общедомовая электроэнергия», пропускной режим и обслуживание средств охраны», «вывоз бытовых отходов», «управленческие расходы»/ «услуги управления комплексом».

В обоснование начисления платы за указанные расходы истцом указано, что жилой дом по адресу: г.Москва, ул. **, д. ** является домом повышенной комфортности и его эксплуатация требует определенного набора услуг и высокого уровня обслуживания, ООО «**» предоставляет собственникам квартир в данном многоквартирном доме, в том числе и ответчикам одинаковый перечень услуг в соответствии с заключенными договорами, в договорах заключаемых с иными собственниками указаны те услуги, за которые истец производит начисление платы и ответчикам, в том числе оказание услуг круглосуточной охраны дома и прилегающей территории, выдача пропусков жителям дома, поддержание в рабочем состоянии технических средств обеспечения безопасности; поддержание в рабочем состоянии установленных на территории дома технических средств обеспечения безопасности; содержание помещений общего пользования в соответствии с действующими нормами и правилами; уборка, благоустройство и озеленение придомовой территории; техническое обслуживание и поддержание в исправном состоянии инженерных систем водоснабжения, водоотведения, вентиляции, электроснабжения, теплоснабжения, пожаротушения; техническое обслуживание слаботочной сети; обеспечение услуг электроснабжения в части общедомовой нагрузки, теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, вывоза бытовых отходов; круглосуточная работа диспетчерской службы и аварийных бригад специалистов по инженерному обеспечению; услуги консьержа; проведение текущего ремонта общих помещений в доме, мест общего пользования, фасада дома, объектов благоустройства и придомовой территории; техническое обслуживание, профилактический и текущий ремонт, техническое освидетельствование лифтового оборудования, обязательное страхование лифтового оборудования.

Истцом в обоснование заявленных требований указано на определение платы за содержание и ремонт многоквартирного дома, услуги и работы по управлению многоквартирного дома в соответствии договорами, заключенными с лицами, осуществляющими определенные виды деятельности, в судебном заседании представителем истца указано на то, что расчет производился по фактическим затратам истца.

Истцом в обоснование расчетов представлены отчеты о выполнении договора управления многоквартирным домом, однако суд отмечает, что несмотря на предложение судом представить обоснованный расчет исковых требований, стороной истца указанный расчет по настоящему делу представлен не был, в связи с чем математически проверить представленный истцом расчет начислений суд лишен.

Истцом в обоснование расчетов представлены отчеты о выполнении договора управления многоквартирным домом, однако суд отмечает, что представленные истцом расчеты судом проверены быть не могут, поскольку противоречат указанным в квитанциях и выставляемых истцу и представленными отчетами о выполнении договора. Так, например в квитанции за апрель 2015 г. истцу была указана ставка на услуги управления комплексом – 2,91, тогда как в отчете о выполнении договора управления многоквартирным домом за 2015 г.

указана ставка – 3,61 по фактическим затратам, аналогичная ситуация с начисления по строке «консьержная служба» - истцу указана ставка 9,40, тогда как в отчете по фактическим затратам за 2015 г. – 17,48 руб. Расчеты начислений стороной истца не мотивированы, математической проверке не подлежат.

Представленные стороной истца договоры на управление многоквартирным домом, акты выполненных работ и доказательства оплаты по договорам свидетельствуют о фактическом выполнении функций по управлению многоквартирного дома, однако не подтверждают размера начисленных истцом тарифам за оказанные услуги каждому собственнику квартиры в многоквартирном доме. При этом суд отмечает, что стороной ответчика не оспаривался факт выполнения истцом функций по управлению многоквартирным домом, в том числе наличия в доме службы охраны и консьержной службы.

Из представленных суду доказательств, а также объяснений сторон следует, что действующего протокола общего собрания собственников многоквартирного дома за указанный истцом период не имеется, договора, заключенного между сторонами на обслуживание многоквартирного дома также не имеется.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что размер платы за жилое помещение и коммунальные услуги истцу надлежало рассчитывать согласно ч. 3 ст. 156 ЖК РФ, ст. 157 ЖК РФ, ч. 4 ст. 158 ЖК РФ, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов; учитывать тарифы, установленные Постановлением Правительства Москвы от 30.11.2010 г.

№ 1038-ПП «Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2010 года», Постановлением Правительства Москвы от 29.11.2011 года № 571-ПП «Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно- коммунальные услуги для населения на 2012 год», Постановлением Правительства Москвы от 27.11.2012 года № 671-ПП «Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2013 год» и Постановлением Правительства Москвы от 26.11.2013 года № 748-ПП «Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2014 год», Постановлением Правительства Москвы от 19.05.2015 N 280-ПП "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения".

Доводы истца о необходимости взыскания с ответчика оплаты по начисляемым тарифам в соответствии с условиями договоров на управление многоквартирным домом, заключенными с большинством собственников квартир указанного дома суд не может принять во внимание, поскольку в соответствии с действующим законодательством, в отсутствие решения общего собрания собственников помещений о выборе управляющей компании, об утверждении тарифов на содержание и ремонт жилого дома, истец должен был рассчитывать плату в соответствии с тарифами, утвержденными постановлениями Правительства г. Москвы на соответствующий год.

Оснований для взыскания с ответчика платы за услуги, указанные в расчетах истца и превышающие размер платы, установленным Постановлением Правительства Москвы на соответствующий год суд не усматривает, поскольку общим собранием собственников многоквартирного дома тариф на оплату указанных истцом в квитанциях услуг (в частности уборку, благоустройство жилого дома и прилегающей территории, обслуживание лифтов, обслуживание узла учета тепловой энергии, пропускной режим, услуги управления комплексом, дополнительная уборка, дополнительное обслуживание инженерных систем, консьержная служба) не утверждался, договор на указанные услуги сторонами не заключался, а положения п. 2 ст. 16 Закона РФ "О защите прав потребителей" запрещают обусловливать приобретение одних услуг обязательным приобретением иных услуг, в данном случае - услуг по дополнительному обслуживанию многоквартирным домом. Также суд отмечает, что доказательств управления многоквартирным домом на законных основаниях ООО «**» не предоставлено.

Таким образом, за период с 01.03.2013 по 15.07.2014 г. задолженность ответчика ** Р.М. по оказанной услуги по техническому обслуживанию и содержанию жилого дома, рассчитанная в соответствии с указанными выше Постановлениями Правительства Москвы за соответствующий год, а также по начислениям по отоплению, по горячему водоснабжению на индивидуальное потребление, на холодное водоснабжение на индивидуальное потребление, а также расходов по начислению оплаты за канализацию на индивидуальное потребление, составляет ** руб. ** коп. в соответствии расчетом ответчика, который судом проверен и признан обоснованным, соответствует начислениям истца по указанным услугам.

За период с 16.07.2014 по 31.10.2015 г. по 15.07.2014 г. задолженность ответчика ** РС.Н. по оказанной услуги по техническому обслуживанию и содержанию жилого дома, рассчитанная в соответствии с указанными выше Постановлениями Правительства Москвы за соответствующий год, а также по начислениям по отоплению, по горячему водоснабжению на индивидуальное потребление, на холодное водоснабжение на индивидуальное потребление, а также расходов по начислению оплаты за канализацию на индивидуальное потребление, составляет ** руб. ** коп. в соответствии расчетом ответчика, который судом проверен и признан обоснованным, соответствует начислениям истца по указанным услугам.

В соответствии с положениями ст. 155ч.2 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании:1) платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива; 2) информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, размещенной в системе или в иных информационных системах, позволяющих внести плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Информацией о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг являются сведения о начислениях в системе, сведения, содержащиеся в представленном платежном документе по адресу электронной почты потребителя услуг или в полученном посредством информационных терминалов платежном документе.

В силу п. 7 указанной статьи собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных частью 7.1 настоящей статьи и статьей 171 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 7.2 указанной статьи в случае заключения лицом, указанным в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, предусмотренного частью 13 статьи 161 настоящего Кодекса, а также в случае, если договор управления многоквартирным домом заключен с указанным лицом в соответствии с частью 8 статьи 161 настоящего Кодекса, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится такой управляющей организации.

В соответствии с положениями ст. 7.4 указанной статьи при заключении застройщиком в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится лицом, указанным в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, такой управляющей организации.

В силу п. 10 указанной статьи собственники помещений в многоквартирном доме оплачивают услуги и работы по содержанию и ремонту этих помещений в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

В соответствии с п. 14 указанной статьи (в редакции на дату возникновения спорных правоотношений) лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги (должники) (за исключением взносов на капитальный ремонт), обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно. Увеличение установленного в настоящей части размера пеней не допускается.

Разрешая требования истца о взыскании с ответчиков пени, суд полагает, учитывая, что ответчиками признаны исковые требования в части взыскания пени с ** Р.М. на сумму ** руб., в части требований в ** С.Н., на сумму ** руб., с учетом применения ст. 155 ЖК РФ, ст. 333 ГК РФ, 39 ГПК РФ, учитывая, что образование задолженности произошло в отсутствие вины ответчиков и стало следствием нарушения истцом структуры и размера начисления платы за жилое помещение и коммунальные услуги, однако принимая во внимание частичное признание иска в данной части ответчиками, суд полагает возможным удовлетворить исковые требования частично на указанную ответчиками сумму пени.

Таким образом, сумма подлежащая взысканию с ответчика ** Р.М. в пользу истца составляет ** руб. ** коп. (**+**), с ** С.Н. - ** руб. ** коп.

(**+**).

Поскольку при подаче искового заявления истцом была уплачена государственная пошлина, а требования истца подлежат удовлетворению частично, в соответствии с положениями ст. 94,98 ГПК РФ с ответчика ** Р.М. также подлежат взысканию в пользу истца понесенные расходы по оплате государственной пошлины в размере ** руб. ** коп., с ** С.Н. - ** руб. ** коп., пропорционально удовлетворенным требованиям.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст.ст.194 -199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Исковые требования ООО «**» к **, ** о взыскании денежных средств – удовлетворить частично.

Взыскать с ** в пользу ООО «**» задолженность в размере ** руб. * коп., расходы по оплате государственной пошлины в размере ** руб. * коп.

Взыскать с ** в пользу ООО «**» задолженность в размере * руб. ** коп., расходы по оплате государственной пошлины в размере ** руб. ** коп.

В удовлетворении остальной части исковых требований ООО «**» к ***, *** о взыскании денежных средств – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Останкинский районный суд города Москвы.

Судья Меньшова О.А.