Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Краснодар 01 августа 2017 года
Ленинский районный суд г. Краснодара в составе
Председательствующего судьи Гавловского В.А.
при секретаре ФИО2
с участием:
представителя истца ФИО6, по доверенности № <данные изъяты> от 02.06.2017г.
представителя ответчика ФИО7, по доверенности № от 01.01.2017г. от АО «НЭСК-электросети»
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к АО «НЭСК-электросети», филиал «Краснодарэлектросеть» о понуждении исполнения договора,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с иском к АО «НЭСК-электросети» в лице филиала «Краснодарэлектросеть» о понуждении исполнения договора.
В обосновании указал, что 20.10.2016г. между истцом и филиалом АО «НЭСК-электросети» - «Краснодарэлектросеть» был заключен договор № об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.
В соответствии с данным договором истцом выполнены следующие мероприятия: оплачены расходы за технологическое присоединение в соответствии с договором, выполнены мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, передвижной и стационарной электролабораторией «служба Главного Энергетика» ИП ФИО3 31.01.2017г. произведены испытания и измерения электрооборудования установки по адресу: г. Краснодар, <адрес>.
02.03.2017г. инженером филиала АО «НЭСК-электросети» «Краснодарэлектросеть» ФИО4 произведена проверка технической пусконаладочной документации и осмотр технического состояния внешнего электроснабжения: ЭПУ, для ИЖД, а начальником СТП и ПР филиала АО «НЭСК - электросети» «Краснодарэлектросеть» ФИО5 утвержден акт № о выполнении технических условий № от 20.10.2016г.
Истцом выполнены все условия договора №.
Согласно п.6 договора № ответчик обязуется осуществить фактическое присоединение электропринимающих устройств истца к электрическим сетям, фактический прием напряжения и мощности, составить при участии заявителя акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон, акт об осуществлении технологического присоединения и направить их заявителю.
В соответствии с п.5 договора ответчик в течение 6 месяцев обязан был выполнить мероприятия со своей стороны. Услуги выполнены не были, что является нарушением п.1 ст. 27 Закона РФ «О защите прав потребителей». В связи с этим, 28.04.2017г. истцом было подано уведомление ответчику с просьбой исполнить обязательства, но до сегодняшнего дня обязательства исполнены не были.
Срок исполнения мероприятий по технологическому присоединению истец 20.03.2017г. Таким образом, ответчиком не исполнены мероприятия по технологическому присоединению в срок, определенный договором.
В связи с чем, истец был вынужден обратиться в суд с данным исковым заявлением.
В судебном заседании представить истца по доверенности ФИО6, действующий на основании доверенности, исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить.
Представитель ответчика АО «НЭСК-электросети» ФИО7, действующий на основании доверенности, в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований ФИО1, также просил отказать истцу в удовлетворении исковых требований в части взыскания с АО «НЭСК - электросети» судебных расходов по оплате услуг представителя в размере 20 000 руб..
Выслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, суд считает требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В судебном заседании установлено, что 20.10.2016г. между ФИО1 и филиалом АО «НЭСК-электросети» - «Краснодарэлектросеть» был заключен договор № об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.
02.03.2017г. инженером филиала АО «НЭСК-электросети» «Краснодарэлектросеть» ФИО4 произведена проверка технической пусконаладочной документации и осмотр технического состояния внешнего электроснабжения: ЭПУ, для ИЖД, а начальником СТП и ПР филиала АО «НЭСК - электросети» «Краснодарэлектросеть» ФИО5 утвержден акт № о выполнении технических условий № от 20.10.2016г.
В соответствии с п.5 договора ответчик в течение 6 месяцев обязан был выполнить мероприятия со своей стороны.
Согласно п.6 договора № ответчик обязуется осуществить фактическое присоединение электропринимающих устройств истца к электрическим сетям, фактический прием напряжения и мощности, составить при участии заявителя акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон, акт об осуществлении технологического присоединения и направить их заявителю.
28.04.2017г. истцом было подано уведомление ответчику с просьбой выполнить обязательства, указанные в договоре №, но до сегодняшнего дня обязательства исполнены не были.
В соответствии со ст. 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Подача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя. Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.
В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №- ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом, и носит однократный характер. Указанный договор является публичным. Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Порядок технологичского присоединения энергопринимающих устройств, процедуру технологического присоединения, существенные условия договора и критерии наличия (отсутствия) возможности технологического присоединения определяются Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электрического хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно- диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг. Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 1 Правил, сетевые организации - это организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.
Услуга по технологическому присоединению к электрическим сетям может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям, которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.
Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии); возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.
Задать вопрос юристу бесплатно
по жилищным вопросамБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78В соответствии с п.3 Правил, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
Правилами установлено, что любые лица имеют право на технологическое присоединение построенных ими линий электропередачи к электрическим сетям в соответствии с Правилами.
Сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличия технической возможности технологического присоединения (п.3 и 4 Правил).
В соответствии с п.6 Правил, технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.
Пунктом 7 Правил, регламентированы действия сетевой организации и Заявителя при осуществлении мероприятий по технологическому присоединению, в том числе действия сетевой организации по фактическому присоединению объектов заявителя к электрическим сетям.
В соответствии с пп. «б» п. 16 Правил, срок осуществления мероприятий по техническому присоединению не может превышать 6 месяцев – для заявителей, указанных в пунктах 12(1)-14 и 34 настоящих правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.
Согласно п. 16.3 Правил, обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицом, указанным в пунктах 12.1-14 и 34 настоящих Правил, распределяются следующим образом:
- заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;
- сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.
В силу п.28 Правил, основополагающим критерием технической возможности технологического присоединения является сохранение условий энергоснабжения (установленной категории надежности электроснабжения и сохранения качества электроэнергии) для прочих потребителей, энергопринимающие устройства которых на момент подачи заявки присоединены к сетевой организации или смежных сетевых организаций.
Таким образом, применение второго предложения абзаца 3 части 1 статьи 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «Об электроэнергетике» должно осуществляться с учетом указанных выше положений статьи 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «Об электроэнергетике» и Правил технологического присоединения.
Вместе с тем, из договора на технологическое присоединение к электросети № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ответчик (сетевая организация), выдав технические условия на технологическое присоединение, в которых предусмотрены мероприятия по созданию возможности технологического присоединения, обязался выполнить данные мероприятия в пределах срока, определенного в договоре - шесть месяцев. Данный срок соответствует Правилам, согласован сторонами, какие-либо разногласия между сторонами в отношении данного условия при заключении договора у сторон не возникли.
Затраты на проведение мероприятий по технологическому присоединению, в том числе расходы сетевой организации на строительство и (или) реконструкцию объектов электросетевого хозяйства, в силу положения статьи 26 Закона «Об электроэнергетике» включаются в расходы сетевой организации, учитываемые при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии и (или) платы за технологическое присоединение.
При этом в соответствии с пунктом 20 Правил № исполнитель (сетевая организация) обязана осуществить действия по созданию (реконструкции) систем коммунальной инфраструктуры до точек подключения на границе земельного участка, а также по подготовке сетей инженерно-технического обеспечения к подключению объекта капитального строительства и подаче ресурсов не позднее установленной договором о подключении даты подключения.
При изложенных обстоятельствах, ответчик, принимая на себя обязательства по технологическому присоединению, учитывает затраты на реконструкцию энергосетей, инвестиционные программы и т.п., обязан произвести его в срок, установленный договором в соответствии с Правилами.
Следовательно, невыполнение ответчиком обязательств по технологическому присоединению в установленный срок является существенным нарушением условия договора.
Бездействие Сетевой организации по неосуществлению мероприятий по технологическому присоединению в рамках договора на технологическое присоединение, лишает Заявителя возможности в потреблении электроэнергии, поскольку в отсутствие надлежащего технологического присоединения невозможно заключение договора энергоснабжения с энергоснабжающей организацией.
Заключенный сторонами договор является договором возмездного оказания услуг и регулируется положениями главы 39 Гражданского кодекса РФ. Кроме того данный договор заключен с целью удовлетворения личных нужд ФИО1, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, следовательно, правоотношения сторон регулируются Законом о защите прав потребителей.
Согласно ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
В силу п. 3 ст. 154 ГК РФ для заключения договора необходимо выражение согласованной воли двух сторон (двусторонняя сделка).
Подписывая договор, ответчик выразил свою волю и согласие со всеми его условиями, в том числе с условиями о сроке исполнения принятых на себя обязательств.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», если отдельные виды отношений с участием потребителей регулируются и специальными законами Российской Федерации, содержащими нормы гражданского права (например, договор участия в долевом строительстве, договор страхования, как личного, так и имущественного, договор банковского вклада, договор перевозки, договор энергоснабжения), то к отношениям, возникающим из таких договоров, Закон о защите прав потребителей применяется в части, не урегулированной специальными законами.
Согласно части 1 статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2300-1 «О защите прав потребителей» исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг). В договоре о выполнении работ (оказании услуг) может предусматриваться срок выполнения работы (оказания услуги), если указанными правилами он не предусмотрен, а также срок меньшей продолжительности, чем срок, установленный указанными правилами.
Согласно части 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательство либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. В силу части 2 названной статьи отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
С учетом изложенного, действия ответчика по невыполнению существенного условия договора о сроке технологического присоединения к электрическим сетям ущемляются права и законные интересы истца, а его требование об обязании исполнить договор и осуществить технологическое присоединении основано на законе и обосновано.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить все понесенные по делу судебные расходы. Таким образом, подлежат удовлетворению и требования истца о взыскании с ответчика расходов по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей, расходов на изготовление нотариальной доверенности в размере 1790 рублей. Расходы на оплату услуг представителя суд считает необходимым снизить до 5 000 руб.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ
Исковое заявление иску ФИО1 к АО «НЭСК-электросети», филиал «Краснодарэлектросеть» о понуждении исполнения договора – удовлетворить частично.
Обязать АО «НЭСК-электросети» выполнить условия договора № заключенного между ФИО1 и АО «НЭСК-электросети» 20.10.2016г., в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с АО «НЭСК-электросети» в пользу ФИО1 расходы на оплату услуг представителя в размере 5 000 руб., расходы на изготовление доверенности в размере 1790 руб., уплаченную государственную пошлину в размере 300 руб..
В остальной части иска – отказать.
Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Краснодара в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Ленинского районного
суда г. Краснодара В.А. Гавловский