Задать вопрос
8 800 511 38 27
Бесплатная горячая линия (Москва и регионы РФ)

Решение суда о выселении в связи со сносом дома и по встречному иску фио № 02-3125/2016

Смотреть все судебные практики о Иски о выселении (с предоставлением другого жилья)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 июня 2016 года Никулинский районный суд города Москвы в составе судьи Черняк Е.Л., при секретаре Келасовой Э.В., с участием прокурора Михалюка А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское

дело № 2-3125/16

по иску Департамента городского имущества г.Москвы к фио, фио, фио действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей фио, фио, фио, о выселении в связи со сносом дома и по встречному иску фио, фио, фио действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей фио, фио, фио к ДГИ г Москвы о признании незаконным распоряжения ДГИ г Москвы от 17.05.2016 года, признании незаконным учет ДГИ г Москвы жилого строения при расчете нормы предоставления жилого помещения, обязании ДГИ г Москвы предоставить жилое помещение по договору социального найма по норме предоставления без учета жилого строения и с учетом имеющихся льгот,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском к Ответчикам о выселении их из двухкомнатной квартиры №...в доме №...по адрес г. Москвы, в обосновании указав, что в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 30.09.2015 года №630 –ПП «Об адресной инвестиционной программе г.Москвы на 2015 -2018 гг», государственной программе г.Москвы «Жилище на 2012-2018 гг» и постановлением Правительства Москвы от 02.12.2008 № 1102-ПП «о завершении реконструкции квартала 34-35 адрес и внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 18.05.2004 года №301-ПП», дом № 74/50 по адрес подлежит сносу. Распоряжением ДГИ г. Москвы от 17.05.2016 года № 12147 ответчикам для переселения была предоставлена отдельная двухкомнатная квартира №... площадью жилого помещения 32,2 кв. м, расположенная в доме по адресу: адрес кор 1 , однако ответчики от переселения на предоставленную площадь и получение документов на вселения отказались, в связи с чем, истец просил суд выселить ответчиков из занимаемого жилого помещения по адресу: адрес, в предоставленную квартиру по адресу: адрес.

Ответчиками заявлены встречные исковые требования о признании незаконным распоряжения ДГИ г Москвы от 17.05.2016 года, признании незаконным учет ДГИ г Москвы жилого строения при расчете нормы предоставления жилого помещения, обязании ДГИ г Москвы предоставить жилое помещение по договору социального найма по норме предоставления без учета жилого строения и с учетом имеющихся льгот, мотивируя тем , что ответчики семьей из 6 -ти человек состоят на очереди по улучшению жилищных условий, признанны нуждающимися по улучшению жилого помещения, в семье имеются инвалид детства фио паспортные данные , а также инвалид... группы фио который имеет право на дополнительную площадь, кроме того ответчиком по встречному иску не законно учтено жилое строение принадлежащее по праву собственности фио, которое не пригодно для жилья и является летним садовым домиком, кроме того дом который подлежит сносу относится к первому периоду индустриального домостроения, в связи с чем истцы имеют право на улучшение жилищных условий в силу закона.

Представитель истца ДГИ г Москвы – фио в судебное заседание явился, настаивал на удовлетворении исковых требований и возражал против удовлетворения встречных исковых требований.

Представитель ответчиков, ответчик фио действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей фио, фио, фио в судебное заседание явились, возражали против основного иска и настаивали на удовлетворении встречных исковых требований.

Представитель 3-ого лица Орган опеки и попечительства адрес в судебное заседание явилась , возражала против удовлетворения основного иска ДГИ г Москвы и с учетом интересов несовершеннолетних детей, подержала встречные исковые требования.

Суд, выслушав стороны, мнение прокурора полагавшего , что иск заявленный ДГИ г Москвы не обоснован и нарушает права ответчиков, а встречные исковые требования, подлежат удовлетворению в полном объеме, исследовав материалы дела, приходит к следующему: Как установлено в ходе судебного заседания: ответчики на основании договора социального найма от 29.08.2012 года №...-1телефон, занимают отдельную двухкомнатную квартиру расположенную по адресу адрес дом...кв 21, общей площадью 45,3 кв.м. жилой 29,5 кв.м.

В спорной квартире зарегистрированы и проживают: фио, фио, фио и несовершеннолетние дети фио паспортные данные, фио паспортные данные, фио паспортные данные.

В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 30.09.2015 года №630 –ПП «Об адресной инвестиционной программе г.Москвы на 2015 -2018 гг», государственной программе г.Москвы «Жилище на 2012-2018 гг» и постановлением Правительства Москвы от 02.12.2008 № 1102-ПП «о завершении реконструкции квартала 34-35 адрес и внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 18.05.2004 года №301-ПП», дом № 74/50 по адрес подлежит сносу.

Согласно первоначальным исковым требованиям истец ДГИ г Москвы ссылался на Распоряжение № 2917 от 17.02.2016 года, которым договор социального найма с ответчиками был расторгнут, заключен новый договор социального найма на жилое помещение по адресу адрес к1 кв..., общей площадью 60 кв.м. жилой 32,0 кв.м. со снятием ответчиков с учета нуждающихся. Указанным Распоряжением было учтено жилое строение общей площадью...кв.м.

расположенного по адресу Московская область Наро –адрес, у адрес,...

строение на... участке.

В ходе рассмотрения дела по существу были уточнены исковые требования и издано распоряжение от 10.05.2016 года, которым были внесены изменения в учетное

дело №...-телефон.0, фио паспортные данные и фио

паспортные данные были включены в состав граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по адресу адрес дом 74\50 кв 21.

17.05.2016 года Распоряжением ДГИ г Москвы № 12146, Распоряжение ДГИ г Москвы от 17.02.2016 года № 2917 о предоставлении жилого помещения в доме - новостройке фио на семью из 6 человек, в связи со сносом дома, отменено.

17.05.2016 года Распоряжением ДГИ г Москвы № 12147 которым договор социального найма с ответчиками был расторгнут, заключен новый договор социального найма на жилое помещение по адресу адрес к1 кв...5, общей площадью 60 кв.м. жилой 32,0 кв.м. со снятием ответчиков с учета нуждающихся. Указанным Распоряжением также было учтено жилое строение общей площадью 53,4 кв.м. расположенного по адресу Московская область...

–адрес, у адрес, СНТ..., строение на... участке.

Из пояснений представителя ДГИ г Москвы следует , что ответчики отказались от предложенного варианта предоставленного благоустроенное жилого помещение , обеспечены жилым помещением виде загородного жилого дома, в с вязи с чем подлежат выселению в предоставленное жилье. Ответчик не имеет право на улучшение жилищных условий с учетом имеющихся льгот , так, льгота фио не дает ему право на получение дополнительной площади.

Суд не соглашается с требованиями истца ДГИ г Москвы и считает встречные исковые требования законными и подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям: Суду представлена копия учетного дела из которого следует , что ответчики с 12.11.2004 года состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, с учетом льготы фио «инвалиды 1 группы», имеющего заболевание с поставленным диагнозом.... Данный факт подтвержден документально, а именно Справкой Серии МСЭ-... №..., выданной Учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы 25.06.1999г., бессрочно, наблюдается в ГБУЗ «Городская клиническая больница...». Согласно выписному эпикризу находится на амбулаторном лечении в...отделении (...) ГБУЗ ГКБ №...с дата по настоящее время. \л.д66\.

Согласно постановлению Правительства РФ от 28.02.1996 г № 214 ( действовавшего на момент постановки на учет) утвержден Перечень заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь в виде отдельной комнаты.

Постановлением Правительства РФ от 21.12.2004 года № 817 был утвержден перечень заболеваний , дающий инвалидам , страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь. В перечень заболеваний, в т.ч.входило :....

Постановление Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1996 г. N 214 "Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь в виде отдельной комнаты" утратило силу.

Обеспечение жилыми помещениями инвалидов осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (статья 17).

До 1 января 2005 года (т.е. до введения в действие Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований") инвалиды, нуждавшиеся в улучшении жилищных условий, принимались на учет и обеспечивались жилыми помещениями с учетом льгот, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, в порядке, закрепленном жилищным законодательством. При этом Жилищный кодекс адрес не предусматривал специального порядка обеспечения жилыми помещениями данной категории граждан, а для постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий не требовалось их признания малоимущими.

С 1 января 2005 года федеральный законодатель, действуя в рамках своих дискреционных полномочий, изменил правила обеспечения жилыми помещениями инвалидов.

Согласно статье 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ) инвалиды, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет до 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с положениями статьи 28.2 данного Федерального закона, регулирующими передачу соответствующих полномочий органам государственной власти субъектов Российской Федерации вместе со средствами на их реализацию, которые предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций (часть вторая); в свою очередь, инвалиды, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на соответствующий учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, а именно Жилищным кодексом РСФСР, действовавшим до 1 марта 2005 года, и Жилищным кодексом Российской Федерации, вступившим в силу с указанной даты (часть третья).

При таком положении, граждане, являющиеся инвалидами, страдающими тяжелыми формами хронических заболеваний, имеют право на обеспечение жилым помещением по договору социального найма вне очереди.

Кроме того, фио было подано заявление в ДЖП и ЖФ г Москвы, об улучшении жилищных условий , с учетом льготы « Семья с детьми инвалидами» поскольку фиоВ, паспортные данные также является инвалидом детства , однако протоколом жилищной комиссии при Префекте ЗАО г Москвы рекомендовано отказать фио в данном вопросе, поскольку заболевание несовершеннолетнего фио паспортные данные (...) не входит в перечень заболеваний дающих право на дополнительную жилую площадь.

Согласно положениям ч.ч.1, 2 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

В соответствии с положениями ч.ч.1, 2 ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Пунктом 4 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что нуждающимися в жилых помещениях признаются граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности.

Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с положениями п. 3 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.

Как указано в определении Конституционного Суда Российской Федерации,17 декабря 2009 года N 1563-О-О « В целях реализации положений статьи 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации, которая обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами, частью 2 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что малоимущим гражданам, признанным по установленным данным Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в установленном Кодексом порядке предоставляются жилые помещения муниципального жилищного фонда.

Содержащееся в пункте 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации условие о предоставлении упомянутой категории граждан жилых помещений вне очереди в случае, если такие граждане страдают тяжелыми видами хронических заболеваний (пункт 4 части 1 статьи 51 указанного Кодекса), закрепляет только особенности реализации их жилищных прав и не возлагает какие-либо дополнительные обязанности на органы местного самоуправления. Таким образом, данное законоположение, направленное на реализацию положений статей 1 (часть 1), 7 (часть 1), 17, 18, 19 (части 1 и 2), 40 (часть 3) и 41 (часть 1) Конституции Российской Федерации, не может рассматриваться как нарушающее конституционные права заявителя, указанные в жалобе. Что же касается части третьей статьи 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", то, являясь по своему характеру отсылочной нормой, применяемой в системной взаимосвязи с положениями жилищного законодательства, сама по себе она также не направлена на ограничение конституционных прав заявителя.

Таким образом , поскольку жилой дом в котором находится квартира ответчиков, подлежит сносу как ветхое жильё и непригодное для дальнейшего пользования, с учетом того, что семья ответчиков состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, у органа местного самоуправления в силу пункта 1 части 2 статьи 57 ЖК РФ возникла обязанность предоставить ответчикам жилое помещение по договору социального найма во внеочередном порядке.

Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения вне очереди.

При этом следует учитывать требования статьи 89 ЖК РФ: «Предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86-88 ЖК РФ, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.

В случаях, предусмотренных федеральным законом, такое предоставляемое жилое помещение с согласия в письменной форме граждан может находиться в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. В случаях, предусмотренных федеральным законом, гражданам, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют право состоять на данном учете, жилые помещения предоставляются по нормам предоставления.

Смотреть все судебные практики о Иски о выселении (с предоставлением другого жилья)

Кроме того, дом в котором проживают ответчики , относится к первому периоду индустриального домостроения.

В силу ч. 2, 3 ст. 2 Закона г. Москвы "О внесении изменений в статьи 7 и 13 Закона г. Москвы от 31.05.2006 г. N 21 "Об обеспечении жилищных прав граждан при переселении и освобождении жилых помещений (жилых домов) в городе Москве" (в ред. Закона г. Москвы от 29.05.2013 N 28) часть 3 Закона г. Москвы от 31.05.2006 г. N 21 не распространяется на отношения, связанные с переселением собственников, членов их семей, граждан, занимающих жилые помещения по договорам социального найма, найма, безвозмездного пользования, которые состоят на жилищном учете и освобождают занимаемые ими жилые помещения, расположенные в пятиэтажном жилищном фонде, относящемся к первому периоду индустриального домостроения, подлежащем сносу в соответствии с утвержденными до 1 мая 2013 года в установленном порядке программами и адресными перечнями, при условии, что до 1 мая 2013 года в отношении указанных лиц не приняты правовые акты уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы о предоставлении им жилых помещений в связи с переселением.

Гражданам, указанным в части 2 настоящей статьи, при их согласии улучшаются жилищные условия без учета даты признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий или нуждающимися в жилых помещениях в порядке, установленном Законом г. Москвы от 31.05.2006 г. N 21 "Об обеспечении жилищных прав граждан при переселении и освобождении жилых помещений (жилых домов) в городе Москве".

Из материалов дела усматривается, что занимаемое ответчиками спорное жилое помещение расположено в пятиэтажном жилищном фонде и относится к первому периоду индустриального домостроения, подлежащему сносу в соответствии с утвержденными до 1 мая 2013 года в установленном порядке программами и адресными перечнями.

Так, в силу ст. 86 ЖК РФ, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 37 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» по делам о выселении граждан в другое благоустроенное жилое помещение по основаниям, предусмотренным статьями 86 - 88 ЖК РФ, то есть в связи с невозможностью использования жилого помещения по назначению (дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу; жилое помещение подлежит переводу в нежилое помещение; жилое помещение признано непригодным для проживания; в результате реконструкции или капитального ремонта жилого дома жилое помещение не сохраняется или уменьшается, в результате чего граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях (статья 51 ЖК РФ), или увеличивается, в результате чего общая площадь жилого помещения на одного члена семьи существенно превысит норму предоставления (статья 50 ЖК РФ), судам надлежит учитывать, что предоставляемое гражданам по договору социального найма другое жилое помещение должно отвечать требованиям статьи 89 ЖК РФ: оно должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта. Если наниматель и члены его семьи занимали квартиру или комнату (комнаты) в коммунальной квартире, им предоставляется квартира или жилое помещение, состоящее из того же числа комнат, в коммунальной квартире.

Таким образом, одним из критериев соразмерности заменяемых жилых помещений в порядке ст. 89 ЖК РФ является равнозначность жилых помещений по общей площади.

Общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас (часть 5 статьи 15 ЖК РФ).

К доводам представителя ДГИ г Москвы о том, что ответчик отказались от предложенного варианта предоставленного жилого помещения, суд относится критически, поскольку достоверных и бесспорных доказательств данному факту не представлено.

Суду представлена копия учетного дела , в котором также не содержится сведений о предложенных вариантах семье ответчиков, судом обращается внимание на тот факт , что учетное

дело представленное в ходе судебного

заседания не сшито, не пронумеровано , копии документов, содержат нумерацию, последовательность которой нарушена, таким образом суду представлена не полная копия учетного дела, в нарушении ст. 56 ГПК РФ со стороны ДГИ г Москвы Суд также, соглашается с требованием истцов по встречному иску о том, что учет ДГИ г Москвы жилого строения, не являющегося пригодным для жилья, является незаконным, поскольку согласно свидетельства о госрегистрации права фио с дата является собственником жилого строения общей площадью 53,4 кв.м., расположенного по адресу: адрес, адрес, у адрес в наименование организации ВВЦ, строение на...участке, которое не пригодно для жилья.

Суду стороной истцов по встречном иску представлена строительная экспертиза наименование организации №... от 16.03.2016 года выводы экспертов гласят , что «Визуальное и визуально - инструментальное обследование объекта показало, что объект экспертизы не соответствует положениям ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения”, Перечня стандартов, которым должны соответствовать благоустроенные жилые помещения в городе Москве" (приложение N 1 к Закону г. Москвы от 14.06.2006 N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" благоустроенные жилые помещения в городе Москве должны соответствовать следующим стандартам: дом (квартира) со всеми видами удобств (электроснабжение, водопровод, канализация, отопление, ванна или душ, газовая или электрическая плита, горячее водоснабжение или газовая колонка) независимо от материала стен, в т.ч.Положению «О порядке признания жилых строений на садовых земельных участках пригодными для постоянного (круглогодичного) проживания»... Системы вентиляции, водоснабжения, канализации, газоснабжения отсутствуют, и т.д.

наружные ограждающие конструкции объекта экспертизы не имеют теплоизоляции и предназначены для эксплуатации в теплый период года. Объект не обладает характеристиками обеспечивающими возможности круглогодичного проживания без нарушения санитарно – эпидемиологических норм и требований и без риска нанесения вреда здоровью.

У суда нет оснований не доверять строительной экспертизе, поскольку, данная экспертизы проведена в соответствии с законом, отвечает всем признакам относимости и допустимости, оснований сомневаться в ее правильности у суда не имеется. Указанная экспертиза не оспорена ответчиком по встречному иску, а его не согласие с выводами эксперта, не могу служить основанием к отказу в иске.

Согласно ст. 16 ЖК РФ жилым помещением признается жилой дом, квартира или комната. Жилым домом признается индивидуально определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.

В соответствии с п. 2 ст. 15 ЖК РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).

Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года N 47 утверждено "Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", в котором установлены требования, которым должно отвечать жилое помещение.

В соответствии с указанным Положением непригодными для проживания признаются дома, которые находятся в ветхом либо аварийном состоянии, а также дома, в которых выявлено вредное воздействие факторов среды обитания.

Жилым помещением признается жилой дом - индивидуально определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанным с их проживанием в нем. Жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция).

Согласно абз. 2 ст. 1 Федерального закона от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" садовый земельный участок как земельный участок, представленный гражданину или приобретенный им для выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля, а также для отдыха (с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений).

Согласно ст. 77 ЗК РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

Земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства).

Таким образом, жилое строение общей площадью....м., на земельном участке... кв.м. не является жилым помещением , а следовательно не может учитываться, при определении нормы предоставляемого жилого помещения взамен сносимого ветхого жилья.

К доводам представителя ДГИ г Москвы о том, что сторона истца по основному иску, при постановке на учет ответчиков в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, не обладала информацией о наличии права собственности с дата у фио на указанный объект недвижимости , суд относится критически, поскольку при решении вопроса о постановке на учет, заявителем предоставляется полный пакет документов, подтверждающий нуждаемость в улучшении жилищных условий, кроме того наличие или отсутствие зарегистрированного права собственности является открытой информацией.

В соответствии с ч. 1 ст. 20 Закона г. Москвы от 14.06.2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" жителям города Москвы, признанным нуждающимся в улучшении жилищных условий, признанным нуждающимися в жилых помещениях и признанным нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, предоставляются жилые помещения из жилищного фонда города Москвы, площадь которых не менее нормы предоставления, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом. Норма предоставления площади жилого помещения составляет 18 квадратных метров площади жилого помещения на одного человека.

Также суд соглашается с требованиями о незаконном снятии ответчиков с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных этим Федеральным законом.

Основания для снятия с учета граждан, которые приняты на учет для предоставления жилых помещений по договорам социального найма до 1 марта 2005 г., установлены ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации".

В силу указанной нормы граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 г. в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с такого учета по основаниям, предусмотренным пп. 1, 3 - 6 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.

При указанных обстоятельствах, снятие ответчиков с учета, учитывая положения ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", могло производиться при наличии оснований, указанных в ст. 32 ЖК РСФСР, действовавшей на момент постановки ее на учет, а не в силу Закона г. Москвы N 29, принятого в 2006 году.

Согласно ст. 32 ЖК РСФСР граждане снимались с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случаях улучшения жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления жилого помещения; выезда на другое постоянное место жительства; выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений о нуждаемости в улучшении жилищных условий, послуживших основанием для принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о принятии на учет; прекращения трудовых отношений с предприятием, учреждением, организацией, если они состоят на учете по месту работы и никто из членов их семей не работает на этом предприятии, в учреждении, организации, кроме случаев увольнения в связи с уходом на пенсию или переходом на выборную должность.

Изменение категории земель произошло в 2011 году по причине изменения границ между субъектами РФ: г. Москва и Московской областью. При этом, разрешённое использование земельного участка не изменилось: участок предоставлен для садоводства Таким образом, результатом принятия административного акта явилось изменение правового статуса категории земли, однако, ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" не предполагает возможности снятия с учета нуждающихся в улучшении жилищных граждан, принятых на учет для предоставления жилых помещений по договорам социального найма до 1 марта 2005 г., в том случае, если основания их постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях были утрачены не в связи с действиями граждан, а в связи с действиями должностных лиц и при этом жилищные условия таких граждан фактически улучшены не были.

Суд, оценивая все собранные по делу доказательства в их совокупности приходит к выводу, что иск ДГИ г Москвы о выселении ответчиков из жилого помещения на условиях изложенных в Распоряжении от 17.05.2016 года удовлетворению не подлежит, а встречные исковые требования обоснованны, законны и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198,56 ГПК РФ,89,86,85,57,51,32,16,15,49,52 ЖК РФ

РЕШИЛ

В удовлетворении исковых требований ДГИ г Москвы к фио, фио, фио действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей фио, фио, фио, о выселении в связи со сносом дома – отказать.

Признать Распоряжение Департамента городского имущества г. Москвы от 17 мая 2016г. № 12147 – незаконным.

Признать учет ДГИ г. Москвы жилого строения, непригодного для круглогодичного использования, расположенного по адресу: г. Москва, адрес, наименование организации ВВЦ, участок..., при расчете нормы предоставления жилого помещения - незаконным.

Обязать ДГИ г. Москвы восстановить фио, фио, фио несовершеннолетних детей фио паспортные данные, фио паспортные данные, фио паспортные данные на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, с учетом льготы фио «инвалид 1 группы».

Обязать ДГИ г Москвы предоставить фио, фио, фио несовершеннолетним детям фио паспортные данные, фио паспортные данные, фио паспортные данные, как очередникам адрес по договору социального найма благоустроенное жилое помещение по норме предоставления без учета жилого строения по адресу: г.

Москва, адрес, наименование организации ВВЦ, участок... и с учетом имеющихся льгот в связи со сносом дома первого периода индустриального домостроения, №...по адрес в г Москве.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение месяца.

Судья:.

Юридическая консультация при поддержке МинЮст России бесплатно!
Юридическая консультация при поддержке МинЮст России бесплатно! Консультация по жилищным вопросам с 1 по 13 ноября 1000 руб. бесплатно
Схема работы
  • 01

    Бесплатная консультация

  • 02

    Заключение договора

  • 03

    Представительство в суде

  • 04

    Победное решение

Бесплатная юридическая консультация
+7
Задать вопрос Юрист перезвонит в течение 5 минут
Нажимая кнопку «Задать вопрос», вы принимаете условия
политики обработки персональных данных.

Заявка успешно отправлена!

В ближайшее время с вами свяжется наш юрист и проконсультирует вас.