Задать вопрос
8 800 511 38 27
Бесплатная горячая линия (Москва и регионы РФ)

Решение суда о выселении без предоставления другого благоустроенного жилого помещения и снятии с регистрационного учета № 02-8942/2016

Смотреть все судебные практики о Иски о выселении (с предоставлением другого жилья)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 ноября 2016 года Никулинский районный суд г. Москвы в составе судьи Черняк Е.Л., при секретаре Келасовой Э.В., с участием прокурора Кисловой Е.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское

дело №

2-8942/16 по иску Департамента городского имущества города Москвы к ******* о выселении без предоставления другого благоустроенного жилого помещения и снятии с регистрационного учета, и по встречному иску ****** к Департаменту городского имущества города Москвы об обязании заключить договор социального найма,

УСТАНОВИЛ:

Истец ДГИ г. Москвы обратился в суд с иском к ***** С.В. о выселении из квартиры № *по адресу: г. Москва, ул. ***, дом ***, без предоставления другого жилого помещения, со снятием с регистрационного учета из квартиры № *** по адресу: г. Москва, ул. ***, д.*** с момента вступления решения суда в законную силу.

Исковые требования мотивировал тем, что дом № *** по ул. **** г.

Москвы подлежит отселению и сносу в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 02 декабря 2008 № 1102-ПП «О завершении реконструкции района Проспект Вернадского и внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 18 мая 2004 № 301-ПП».

Ответчик **** С.В. зарегистрирована и проживает на основании служебного ордера в отдельной однокомнатной квартире площадью жилого помещения *** кв.м., жилой площадью *** кв. м по адресу: г. Москва, ул.

**** д. * кв.***.

Указанная квартира была предоставлена ****** С.В. на основании служебного ордера № *** выданного 12.05.1995. Поскольку правовых оснований для заключения с ответчиком договора социального найма в отношении спорного жилого помещения не имеется, следовательно, не имеется оснований для предоставления им жилого помещения при переселении из сносимого дома, то она подлежат выселению без предоставления другого жилого помещения.

Ответчик ****С.В. предъявила встречный иск к ДГИ г. Москвы об обязании заключить договор социального найма на жилое помещение по адресу: г.

Москва, ул. ***, дом *, кВ. *., мотивировав тем, что на основании служебного ордера № *** от 12.05.1995 года, выданного Префектурой Западного административного округа г. Москвы, ****было предоставлено жилое помещение в виде однокомнатной квартиры общей площадью ** кв.м., жилой площадью ** кв.м., расположенной по адресу: г. Москва, ул. *** д.* кв.* что подтверждается архивной копией Распоряжения Заместителя префекта Западного административного округа г. Москвы от 24 апреля 1995 г. № 935-р, копией ордера на служебное жилое помещение. На момент предоставления ответчику служебного жилого помещения действовал ЖК РСФСР, согласно ст. 101 которого служебные помещения предназначались для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи него. Ответчик просит признать за ней право на заключение жилого помещения по адресу: г. Москва, ул.Лобачевского, д.84,кв.2 из служебного фонда.

В судебном заседании представитель истца ДГИ г. Москвы **** Р.А. на первоначальных исковых требованиях настаивал, просил удовлетворить в полном объеме. В удовлетворении встречного иска *** С.В. просил отказать.

Ответчик ***** С.В. в судебном заседании просила отказать в удовлетворении первоначальных требований, встречный иск поддержала.

Представитель третьего лица УФМС России по Москве в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дне слушания дела, возражений по искам не предоставил.

Суд, выслушав представителя истца, ответчика, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора полагавшего об отказе в удовлетворении первоначального иска о выселении и удовлетворении встречного иска об обязании заключить договор социального найма, приходит к следующему : Как установлено в ходе судебного заседания: На основании распоряжения зам.префекта ЗАО г. Москвы от 24 апреля 1995 г. № 935-р «О переводе жилой площади в служебную и предоставлении работнику ДЕЗ за выездом» жилая площадь общим размером *** кв.м., жилой – 16,5 кв.м. переведена в служебную по адресу: г. Москва, ул. ****о, д.*, кВ.*и предоставлена за выездом на 1 семью из 1-го человека - ****С.В. с соответствующей выдачей служебного ордера.

Также судом установлено, что в 1995 г. **** С.В. въехала в спорную квартиру и зарегистрировалась 04 июля 1995 г.

**** С.В., постоянно проживает и зарегистрирована в однокомнатной квартире по адресу: г. Москва, ул. ***, д.*, кв.*, что подтверждается выпиской из домовой книги и копией финансово-лицевого счета.

Данное помещение было предоставлено **** Викторовне, в связи с работой в РЭУ-2 УКХ Западного административного округа города Москвы (была принята на работу 01.12.1993 года, уволена в порядке перевода в ЗАО фирму «Эркер» п.1 ст. 29 КЗОТ РФ 01.06.1998 года).

В августе 2014 года Ответчик обратилась в Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы по вопросу исключения из служебного фонда и предоставления по договору социального найма занимаемого жилого помещения, предоставленного по служебному ордеру.

Письмом Департамента от 16.09.2014 года № ДЖ-16.57-76454/4, ответчику ******С.В. отказано в заключении договора социального найма на указанную квартиру, в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 05.08.2008 № 711-ПП «О порядке использования жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, ранее предоставленных гражданам по договорам субаренды или в качестве служебных жилых помещений» с изменениями, внесенными постановлением Правительства от 26.04.2011 № 158-ПП) договоры социального найма заключаются с гражданами, проживающими в жилых помещениях, находящихся в собственности города Москвы, ранее предоставленных им на условиях субаренды или в качестве служебных жилых помещений, проработавшими в организациях (предприятиях), предоставивших жилые помещения, или в общей сложности в организациях, финансируемых за счет средств бюджета города Москвы, 10 и более лет, а также, в случае если занимаемое жилое помещение и суммарная площадь всех жилых помещений или их частей, в отношении которых кто-либо из членов семьи обладает самостоятельным правом пользования собственности, не превышает размеры площади жилого помещения, указанные в ст. 20 Закона города Москвы от 14.06.2006 № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения».

09.09.2015г. ответчик ***** С.В. обратилась в «Многофункциональный центр предоставления государственных услуг города Москвы» с заявлением о заключении договора социального найма на занимаемое жилое помещение по вышеуказанному адресу. Документа, подтверждающего приостановления предоставления государственной услуги и документа, подтверждающего предоставления государственной услуги в адрес ответчика не поступало.

26 мая 2016 года ответчик ****С.В. обратилась в Департамент городского имущества города Москвы по вопросу исключения из служебного фонда и предоставления по договору социального найма занимаемого жилого помещения, предоставленного по служебному ордеру.

Письмом ДГИ г. Москвы от 27.06.2016 года №ДГИ-Гр-57419/16-1, ответчику отказано в заключении договора социального найма на указанную квартиру, в соответствии с Положением о порядке использования жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, ранее предоставленных гражданам по договорам субаренды или в качестве служебных жилых помещений, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 05.08.2008 № 711-ПП (с изменениями, внесенными постановлением Правительства от 26.04.2011 № 158- ПП), по причине недостаточности стажа в организациях, финансируемых за счет средств бюджета города Москвы.

Согласно ч. 1 ст. 60 ЖК РФ по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.

Наниматель жилого помещения по договору социального найма имеет право в установленном порядке вселять в занимаемое жилое помещение иных лиц (п. 1 ч. 1 ст. 67 ЖК РФ).

Согласно статье 101 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего на момент предоставления ответчику ***** С.В. спорного жилого помещения, служебные жилые помещения предназначаются для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него. Жилое помещение включается в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов. Под служебные жилые помещения выделяются, как правило, отдельные квартиры.

В соответствии со статьей 105 Жилищного кодекса РСФСР служебные жилые помещения предоставляются по решению администрации предприятия, учреждения, организации, правления колхоза, органа управления другой кооперативной и иной общественной организации, в ведении которых находятся эти помещения.

На основании принятого решения исполнительным комитетом соответствующего местного Совета народных депутатов гражданину выдается ордер на служебное жилое помещение.

Согласно ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся служебные жилые помещения и жилые помещения в общежитиях.

В силу статьи 7 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.

Исходя из аналогии закона (статья 7 Жилищного кодекса Российской Федерации) к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным и муниципальным предприятиям либо государственным и муниципальным учреждениями и использовавшихся в качестве служебных жилых помещений, и переданы в ведение органов местного самоуправления, также должны применяться нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.

Факт принятия решения о передаче служебных жилых помещений, которые находились в государственной собственности и были закреплены за государственными предприятиями или учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в муниципальную собственность предполагает изменение статуса жилого помещения.

Следовательно, при передаче в муниципальную собственность такие жилые помещения утрачивают статус служебных и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.

Смотреть все судебные практики о Иски о выселении (с предоставлением другого жилья)

В связи с этим, с гражданами, проживающими в жилом помещении, в отношении которого произошло изменение правового режима в силу закона, должен быть заключен договор социального найма.

Таким образом, основания для отказа в заключении с ответчиком договора социального найма отсутствуют.

Доводы истца о том, что спорное жилое помещение по вышеуказанному адресу до настоящего времени является служебным, основанием к отказу в удовлетворении встречного иска Дроздовой С.В. служить не может, поскольку отсутствие решения органа местного самоуправления об исключении спорной квартиры из специализированного жилищного фонда, не может препятствовать осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления указанных документов.

Из записей в трудовой книжке ****С.В. следует, что с 06.02.1984 г. по 11 сентября 1985 г. ответчик назначена главным инженером ДЕЗ-11, Гагаринское ПЖРО г. Москвы, с 05.03.1992 г. по 30.11.1993 г. принята уборщицей в территориальную дирекцию «Тверская» ЦАО г. Москвы, с 01.12.1993 г. по 31.05.1998 г. назначена техником РЭУ-2 УКХЗ ЗАО, с 01.06.1995 г. – переведена на должность главного инженера ГП РЭП-2 ЗАО г. Москвы (реорганизация 28.07.1994г.), с 01.06.1998 по 16.03.1999 г. назначена ведущим инженером, в порядке перевода из ГП РЭП-2 ЗАО г. Москвы в ЗАО фирма «Эркер», с 12.07.2002 г. по 21.01.2004 г. назначена начальником штаба НД района «Тропарёво-Никулино», Московский городской штаб народной дружины г.

Москвы.

Удовлетворяя встречные исковые требования ****** С.В., оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд исходит из того, что действующее законодательство предусматривает для граждан, проживающих в жилых помещениях, находящихся в собственности города Москвы, ранее предоставленных им в качестве служебных жилых помещений, для заключения договора социального найма лишь одно условие - стаж работы в организации (предприятии), предоставивших жилые помещения, или в общей сложности в организациях, финансируемых за счет средств бюджета и более, данному условию ответчик ***** С.В. отвечает, что подтверждается сведениями, содержащимися в трудовой книжке.

Сведений о наличии каких-либо ограничений, обременении в отношении спорной квартиры не имеется.

Статья 49 ЖК РФ предусматривает, что основанием для занятия жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде, является договор социального найма.

В соответствии с ч. 1 ст. 60 ЖК РФ, по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом. Договор социального найма жилого помещения заключается без установления срока его действия. Согласно ч. 1 ст. 62 ЖК РФ предметом договора социального найма жилого помещения должно быть жилое помещение (жилой дом, квартира, часть жилого дома или квартиры).

В соответствии с ч. 1, п. 3 ч. 2 ст. 65 ЖК РФ наймодатель жилого помещения по договору социального найма имеет право требовать своевременного внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан, в том числе осуществлять капитальный ремонт жилого помещения.

В соответствии со ст. 85 ЖК РФ граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу.

Согласно ст. 86 ЖК РФ, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.

В соответствии со ст. 89 ЖК РФ, предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 ЖК РФ, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. В случаях, предусмотренных федеральным законом, такое предоставляемое жилое помещение с согласия в письменной форме граждан может находиться в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат, в коммунальной квартире.

В соответствии со ст. 1, 2 Закона города Москвы N 21 "Об обеспечении жилищных прав граждан при переселении и освобождении жилых помещений (жилых домов) в городе Москве", переселение граждан из жилых помещений в домах, подлежащих сносу, производится путем предоставления им жилых помещений взамен освобождаемых.

В силу ст. 13 названного Закона, переселение граждан и освобождение жилых помещений, занимаемых ими по договорам социального найма, найма, безвозмездного пользования, осуществляются путем предоставления им другого благоустроенного жилого помещения в жилищном фонде города Москвы соответственно по договору социального найма, найма, безвозмездного пользования.

Размер площади жилого помещения, предоставляемого гражданам по договорам социального найма, найма, безвозмездного пользования, должен соответствовать размеру площади жилого помещения, предоставляемого с помощью города в соответствии с правовыми актами города Москвы.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении первоначальных исковых требований ДГИ г. Москвы о выселении ответчика ***** С.В. из спорной квартиры без предоставления другого жилого помещения, поскольку доводы истца ДГИ г. Москвы о том, что спорное жилое помещение является служебным и не подлежит предоставлению по договору социального найма, противоречит п. 3 приложения N 3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность", в соответствии с которым, жилищный фонд, находящийся в управлении местной администрации, в том числе здания и строения, ранее переданные ими в ведение (на баланс) другим юридическим лицам, отнесены к муниципальной собственности, что предполагает, как это следует из смысла статьи 7 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", применение к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям норм Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.

Указанные жилые помещения при передаче в муниципальную собственность утрачивают статус служебных и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.

Согласно Обзора Судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2006 года, факт принятия решения о передаче служебных жилых помещений, которые находились в государственной собственности и были закреплены за государственными предприятиями или учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в муниципальную собственность предполагает изменение статуса жилого помещения.

Следовательно, при передаче в муниципальную собственность указанные жилые помещения утрачивают статус служебных и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.

Таким образом, статус служебного спорное жилое помещение утратило с момента его передачи в муниципальную собственность, других решений органом, осуществляющим управление государственным или муниципальным жилищным фондом, об отнесении спорного помещения к определенному виду специализированных жилых помещений, как того требует ст. 92 Жилищного кодекса РФ, не принималось, учитывая, что спорное жилое помещение ответчику ***** С.В. было предоставлено на законных основаниях в 1995 г.

году, в период действия ЖК РСФСР, по смыслу которого за гражданами, проработавшими не менее 10 лет в организациях, предоставивших им служебное жилье, закрепляется занимаемое жилое помещение, тогда как ответчик ***** С.В. в организации, предоставившей ей жилье в связи с ее работой, проработала более 10 лет, о чем свидетельствует копия трудовой книжки, пользуется спорной квартирой с 1995 года и по настоящее время, несет расходы по содержанию жилого помещения и оплачивает коммунальные услуги, ранее ДГИ г. Москвы с требованиями о выселении и освобождении жилого помещения не предъявлялись, притязаний третьих лиц на спорное жилое помещение не заявлялось, суд приходит к выводу о том, что ответчик *******С.В. приобрела право пользования квартирой на законных основаниях и с ней подлежит заключению договор социального найма.

В судебном заседании установлено, что дом № 84 по ул. Лобачевского г.

Москвы подлежит отселению и сносу в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 02 декабря 2008 № 1102-ПП «О завершении реконструкции района Проспект Вернадского и внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 18 мая 2004 № 301-ПП».

Согласно ст. 86 ЖК РФ если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.

Решение вопроса о сносе дома относится к компетенции органов государственной власти или местного самоуправления (ст.86 ЖК РФ).

Проанализировав установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что поскольку обязанность по предоставлению жилых помещений по договору социального найма в связи со сносом дома возложена на государственный орган или орган местного самоуправления, принявший решение о сносе, только в отношении жилых помещений, занимаемых по договору социального найма, а в данном конкретном случае судом установлено, что ответчик ***** С.В. занимает жилое помещение и с ней должен быть заключен договор социального найма, то ей в связи с переселением должно быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма.

Оценивая доказательства в их совокупности, учитывая конкретные обстоятельства дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований *****С.В. об обязании заключить договор социального найма, поскольку спорное жилое помещение утратило статус служебного и к нему применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,62,65,85,86,60,49,92 ЖК РФ суд

РЕШИЛ

В удовлетворении исковых требований Департамента городского имущества города Москвы к ***** о выселении без предоставления другого благоустроенного жилого помещения и снятии с регистрационного учета – отказать.

Обязать Департамент городского имущества города Москвы заключить с ***** договор социального найма на жилое помещение расположенное по адресу: г. Москва, ул. *** дом *, кВ. * и предоставить ******* жилое помещение на условиях социального найма в связи со сносом жилого дома по вышеуказанному адресу.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение месяца.

Судья.

Юридическая консультация при поддержке МинЮст России бесплатно!
Юридическая консультация при поддержке МинЮст России бесплатно! Консультация по жилищным вопросам с 1 по 13 ноября 1000 руб. бесплатно
Схема работы
  • 01

    Бесплатная консультация

  • 02

    Заключение договора

  • 03

    Представительство в суде

  • 04

    Победное решение

Бесплатная юридическая консультация
+7
Задать вопрос Юрист перезвонит в течение 5 минут
Нажимая кнопку «Задать вопрос», вы принимаете условия
политики обработки персональных данных.

Заявка успешно отправлена!

В ближайшее время с вами свяжется наш юрист и проконсультирует вас.