8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об устранении нарушений жилищного законодательства № 02-0475/2016

Цены на услуги адвоката по жилищным вопросам

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 февраля 2016 года Хорошевский районный суд г.Москвы В составе председательствующего судьи Жедачевской И.Н.

При секретаре Портновой Д.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское

дело № 2-475/16

по иску Государственной жилищной инспекции города Москвы к ТСЖ «Курчатовское» об устранении нарушений жилищного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Представитель Государственной жилищной инспекции города Москвы обратился в суд с вышеназванным иском, с учетом уточнений, в обоснование своих требований указывает, что в связи с поступившим обращением жителя квартиры № № в многоквартирном <адрес> в г. Москве, содержащим сведения о нарушениях обязательных требований жилищного законодательства с приложением единых платёжных документов, подтверждающие наличие нарушений, истцом был проведён осмотр приложенных документов, на предмет соблюдения ответчиком обязательных требований жилищного законодательства при осуществлении начисления собственникам (пользователям) помещений в многоквартирном доме платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Однако, поскольку приложенные к обращению платёжные документы не содержали всего объёма сведений, необходимых для осуществления контрольных мероприятий, истцом в адрес ответчика был направлен запрос о предоставлении недостающей информации и сведений, полученный им 26.08.2015г., но до настоящего времени ответа не предоставлено. В связи с чем, истец просит суд обязать ответчика исполнить требование истца о предоставлении документов и сведений, необходимых для проведения проверки соблюдения обязательных требований жилищного законодательства и представить в следующие документы и сведения: 1.Разъяснение о порядке расчёта платы за услуги холодного и горячего водоснабжения в 2014-2015 г.г., помесячно в разрезе услуг с указанием: - методики проведения начислений, с указанием расчёта и способа определения объёмов потребления, принятых к начислению жителям; -тарифы, основания применения; -объёмы потребления, принятые к начислению заявителю; -расчёт и способ определения объёмов потребления на общедомовые нужды, основания и принцип распределения между собственниками/нанимателями жилых и нежилых помещений дома; -наличие индивидуальных приборов учёта воды в квартире № №, копии паспортов на приборы учёта, Акты ввода в эксплуатацию, дата принятия на коммерческий учёт, информация о поверках - копии свидетельств/актов поверки ИПУ, ведомость снятия показаний за 2014-2015 гг.: -копии счетов, предъявленных к оплате за горячее водоснабжение ресурсоснабжающей организацией за 2014-2015 гг. по данному дому; -исходные данные, применённые при расчёте; 2.Для проверки расчётного объёма потребления холодной и горячей воды, указанного в платёжных документах за 2014-2015 гг., помесячно, в разрезе услуг, с указанием: - объёма потребления, определённого по показаниям ОДПУ, с документальным подтверждением: -расход воды на общедомовые нужды;-суммарный объём потребления по индивидуальным квартирным приборам учёта;-суммарный объём потребления нежилых помещений;- количество проживающих без учёта квартир, оборудованных квартирными приборами учёта; 5. Для проверки наличия /отсутствия неучтённых потребителей - перечень жилых и нежилых помещений дома БТИ; 4.Для проверки учёта в расчёте объёмов потребления, принятых к начислению жителям в 2014- 2015 гг., объёмов потребления, объёмов потребления пользователей нежилых помещений, не входящих в состав общего имущества, помесячно, в разрезе услуг, с указанием: -наименования пользователя;-занимаемая площадь;-вид деятельности в данном помещении;-наличие индивидуальных приборов учёта воды;-объёмы потребления, с указанием каким образом определены: расчёт, показания индивидуальных приборов учёта, среднемесячные показания, иное; 5.Для проверки исключения применения в расчёте объёмов потребления, принятых к начислению жителям, сверхнормативных потерь акты за 2014-2015 гг., об отсутствии/наличии: -незарегистрированных граждан; -аварий, утечек и несанкционированных подключений к системам водоснабжения дома, с указанием объёма потерь коммунального ресурса; 6. Для проверки соответствия порядка начисления платы нормативно-правовым актам: -единые платёжные документы, предъявленные к оплате по квартире заявителя за 2014-2015 гг.; -единый жилищный документ либо финансово-лицевой счёт (карточка учёта) по квартире заявителя с указанием имеющихся льгот.

В судебном заседании представитель истца поддержал заявленные требования, просил их удовлетворить в полном объеме. На требованиях в части предоставления сведений с разъяснением о порядке расчёта платы за услуги холодного и горячего водоснабжения в 2014-2015 г.г., помесячно в разрезе услуг с указанием:-наличие ОДПУ холодного и горячего водоснабжения, акт ввода в эксплуатацию, дата принятия на коммерческий учёт, ведомость снятия показаний и подтверждение работоспособности за 2014-2015 гг.; -наличие приборов учёта на общедомовые нужды, Акт ввода в эксплуатацию, дата принятия на учёт, ведомость снятия показаний и подтверждение работоспособности за 2014-2015 гг. сторона истца не настаивала, поскольку из представленной переписки стороной ответчика, следует, что данные сведения не были переданы ответчику.

Представитель ответчика с заявленными требованиями не согласен, пояснил, что считают запрос истца незаконным, поскольку не приложено распоряжением о проведении проверки, ответ дан не был.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Государственная жилищная инспекция города Москвы является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, действующим на основании Положения о Государственной жилищной инспекции города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 26.07.2011г. № 336-ПП осуществляющим региональный государственный жилищный надзор за соблюдением обязательных требований жилищного законодательства.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее также - органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля), и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Согласно ЖК РФ ст. 20 п. 4 предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований".

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Также в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее также - органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля), и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Согласно п. 5 ст. 20 ЖК РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: 1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований; 2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа государственного жилищного надзора, органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества.

Судом установлено, что от жителя дома <адрес> в городе Москве в адрес истца была направлена жалоба на завышение квартирной платы, услуг ЖКХ и применении расчетов не соответствующих нормативам и законодательству (л.д.5- 6). Истцом был проведён осмотр приложенных документов, на предмет соблюдения ответчиком обязательных требований жилищного законодательства при осуществлении начисления собственникам (пользователям) помещений в многоквартирном доме платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Поскольку приложенные к обращению платёжные документы не содержали всего объёма сведений, необходимых для осуществления контрольных мероприятий, истцом в адрес ответчика был направлен запрос о предоставлении недостающей информации и сведений, полученный им 26.08.2015г. (л.д.7-8), однако до настоящего времени запрошенные документы не представлены, что не оспорено стороной ответчика.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которые она ссылается как на обоснование своих требований и возражений.

В соответствии со ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам.

Статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст. 10 Федерального закона № 59-ФЗ от 02.05.2006г., пунктом 8.1 Административного регламента исполнения Государственной жилищной инспекцией <адрес> государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в городе Москве утвержденного постановлением Правительства Москвы № 655-ПП от 28.12.2012, пунктом 5.1 Положения о Государственной жилищной инспекции города Москвы утвержденного постановлением Правительства Москвы № 336-ПП от 26.07.2011г. установлено, что должностные лица Мосжилинспекции в ходе осуществления своих полномочий вправе запрашивать и получать информацию и документы, необходимые для реализации полномочий.

Также основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", являются поступления, в частности посредством системы, в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление в системе информации о фактах нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 настоящего Кодекса лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 настоящего Кодекса, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.

Оценивая собранные по делу доказательства, суд находит исковые требования подлежащими частичному удовлетворению, поскольку в ходе судебного разбирательства стороной ответчика был предоставлен единый жилищный документ на заявителя.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.167, 194-198 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ

Обязать ТСЖ « Курчатовское» предоставить в Мосжиинспекцию для проведения проверки соблюдения обязательных требований жилищного законодательства следующие документы и сведения по <адрес> в г.Москве: 1. Разъяснение о порядке расчета платы за услуги холодного и горячего водоснабжения в 2014-2015 г.г. помесячно в разрезе услуг с указанием : -методики проведения начислений, с указанием расчета и способа определения объемов потребления, принятых к начислению жителями ; -тарифы, основания применения; -объемы потребления, принятые к начислению ФИО1; -расчет и способ определения объемов потребления на общедомовые нужды, основания и принцип распределения между собственниками/нанимателями жилых и нежилых помещений дома; -наличие индивидуальных приборов учета воды в квартире № № <адрес> в г. Москве, копии паспортов на приборы учета, Акты ввода в эксплуатацию, дата принятия на коммерческий учет, информация о поверках-копии свидетельств\актов проверки ИПУ, ведомость снятия показаний за 2014-2015 г.г.; -исходные данные, примененные при расчете; 2. Для проверки расчетного объема потребления холодной и горячей воды, указанного в платежных документах за 2014-2015 г.г. помесячно, в размере услуг, с указанием : - объема потребления, определенного по показаниям ОДПУ с документальным подтверждением; -расходы воды на общедомовые нужды; -суммарный объем потребления по индивидуальным квартирным приборам учета; -суммарный объем потребления нежилых помещений; -количество проживающих без учета квартир, оборудованных квартирными приборами учета; 3. Для проверки наличия/отсутствия неучтенных потребителей- перечень жилых и нежилых помещений дома БТИ; 4. Для проверки учета в расчете объемов потребления, принятых к начислению жителям в 2014-2015 г.г., объемов потребления, объемов потребления пользователей нежилых помещений, не входящих в состав общего имущества, помесячно, в разрезе услуг, с указанием : -наименования пользователя; -занимаемая площадь; -вид деятельности в данном помещении; -наличие индивидуальных приборов учета воды; -объемы потребления, с указанием каким образом определены: расчет, показания индивидуальных приборов учета, среднемесячные показания, иное; 5. Для проверки исключения применения в расчете объемов потребления, принятых к начислению жителям, сверхнормативных потерь, акты за 2014-2015 г.г., об отсутствии/наличии: -незарегистрированных граждан; -аварий, утечек и несанкционированных подключений к системам водоснабжения дома, с указанием объема потерь коммунального ресурса.

В остальной части требований о предоставлении единых платежных документов по квартире № № <адрес> в г. Москве и единого жилищного документа отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Хорошевский районный суд г. Москвы.

Судья И.Н. Жедачевская.