Дело №2-8204/2017г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 сентября 2017 года Вахитовский районный суд города Казани в составе:
председательствующего судьи Е.В.Зыбуновой,
при секретаре А.М.Низамовой,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Закировой ФИО9 к Муниципальному казенному учреждению «Администрация Кировского и Московского районов Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани», Исполнительному комитету муниципального образования г.Казани о признании незаконным распоряжения об отказе в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратилась в суд с иском к ответчику – Муниципальному казенного учреждению «Администрация Кировского и Московского районов районов Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани» (далее по тексту –МКУ «Администрация Кировского и Московского районов ИК МО г.Казани») и Исполнительному комитету муниципального образования г.Казани (далее по тексту – ИК МО г.Казани) о признании незаконным распоряжения об отказе в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки. В обоснование иска указано, что 08.06.2017 года истец обратилась к Главе Администрации Кировского и Московского районов Исполнительного комитета города Казани с заявлением о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий и постановке на учет для улучшения жилищных условий в системе социальной ипотеки. Это было повторное заявление. Первое обращение, с аналогичной просьбой состоялось 02.08.2016 года. Распоряжениями главы Администрации Кировского и Московского районов Исполнительного комитета г. Казани «О постановке семей на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки» ...р от 05.09.2016г. и ...р от 28.06.2017г. истцу отказано в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки.
Отказ мотивирован пунктом 19 Правил и порядка постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в Республике Татарстан, утвержденных постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.04.2005г. № 190: совершение намеренных действий с целью приобретения права на ипотеку.
Намеренным действием с целью приобретения права на ипотеку муниципальные власти расценили факт прописки истца в 2016 году в единственное жилье, находящееся в Казани, принадлежащее истцу на праве собственности с 2011 года.
Истец просит признать распоряжение главы Администрации Кировского и Московского районов Исполнительного комитета города Казани «О постановке семей на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий системе социальной ипотеки» ... от 28.06.2017г. недействительным; обязать Администрацию Кировского и Московского районов Исполнительного комитета города Казани признать ее нуждающейся в улучшении жилищных условий и поставить на учет для улучшения жилищных условий в системе социальной ипотеки с даты подачи заявления, а именно с 08.06.2017г.
Истец в судебное заседание не явился.
Представитель истца в ходе судебного заседания исковые требования поддержал.
Представитель ответчика - МКУ «Администрация Кировского и Московского районов ИК МО г.Казани», в судебном заседании иск не признал.
Ответчик – ИК МО г.Казани, в судебное заседание своего представителя не направил.
Заслушав пояснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно частям 1,2 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
В силу ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
В соответствии со ст. 54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.
Решение об отказе в принятии на учет выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано им в судебном порядке.
Судом установлено, что 02.08.2016 года и 08.06.2017 года истец обращалась к Главе Администрации Кировского и Московского районов Исполнительного комитета города Казани с заявлением о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий и постановке на учет для улучшения жилищных условий в системе социальной ипотеки. Распоряжениями главы Администрации Кировского и Московского районов Исполнительного комитета г. Казани «О постановке семей на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки» ...р от 05.09.2016г. и ...р от 28.06.2017г. истцу отказано в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки со ссылкой на пункт 19 Правил и порядка постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в Республике Татарстан, утвержденных Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.04.2005 N 190.
В соответствии со ст. 3 Закона РТ от 27.12.2004 N 69-ЗРТ "О государственной поддержке развития жилищного строительства в Республике Татарстан" под понятием социальная ипотека понимается предоставление гражданам жилья в рассрочку в соответствии с основными требованиями, предъявляемыми к государственной поддержке развития жилищного строительства.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 указанного Закона основными требования, предъявляемые к государственной поддержке развития жилищного строительства в системе социальной ипотеки, включают в себя принятые соответствующими органами правила и порядок постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки.
Пункт 2.2, определяет понятие нормы постановки на учет, нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки.
В соответствии с пунктом 2.3 указанных Правил совокупный уровень обеспеченности общей площади в объектах жилищных прав - суммарный размер общей площади всех жилых помещений (доли жилых помещений), занимаемых членами семьи по договору найма и (или) принадлежащих им на праве собственности.
Согласно п. 3 Правил, норма постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки устанавливается в размере менее 18 квадратных метров общей площади на одного члена семьи. Для работников организаций, участвующих в финансировании социальной ипотеки, норма постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по социальной ипотеке устанавливается в коллективном договоре предприятия.
Согласно пункту 10 вышеуказанных Правил, заявителю в постановке на учет отказывается в случаях неполного истечения срока, предусмотренного пунктом 19 настоящих Правил и порядка.
В соответствии с пунктом 19 Правил заявители, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки совершили действия, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в государственной поддержке в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в системе социальной ипотеки не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Судом также установлено, что истец на основании договора купли-продажи квартиры от 02.02.2011г. является собственником квартиры, общей площадью 16 кв.м. по адресу: .... С 19.01.2006г. истец была зарегистрирована по адресу: РТ, ..., общей площадью 76,48 кв.м., где было зарегистрировано 5 человек. Собственниками указанного дома являются ФИО5, ФИО8 и ФИО6 Истец снялась с регистрационного учета по указанному адресу 15.07.2016г. и зарегистрировалась 15.07.2016г. по месту жительства по адресу: ....
По смыслу нормы ст. 53 ЖК РФ отказ в постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до истечения установленного срока возможен в случае доказанности совершения заявителем таких умышленных и недобросовестных действий, которые свидетельствуют об очевидном намерении приобрести право состоять на учете.
Проанализировав представленные доказательства, суд считает, что действия истца по снятию с регистрационного учета из жилого дома по адресу: РТ, ..., принадлежащего на праве собственности родителям и брату истца и постановке на регистрационный учет с 15.07.2016 г. по адресу: ..., а также его добровольный отказ от права пользования жилым помещением, носили формальный характер, целью их совершения было создание искусственной нуждаемости истца в улучшении жилищных условий для принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194 – 198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ
В удовлетворении иска Закировой ФИО10 к Муниципальному казенному учреждению «Администрация Кировского и Московского районов Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани», Исполнительному комитету муниципального образования г.Казани о признании незаконным распоряжения об отказе в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан через Вахитовский районный суд города Казани в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.
Судья: Е.В.Зыбунова