Дело № 2-7831/2017г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 сентября 2017 года Вахитовский районный суд города Казани в составе:
председательствующего судьи Е.В. Зыбуновой,
при секретаре Низамовой А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Панфиловой ФИО12 к Федеральной службе исполнения наказаний России, Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Татарстан о признании решения об отказе в постановке на учет незаконным, понуждении поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
Истец Панфилова А.М. обратилась в суд с иском к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Татарстан (далее по тексту – УФСИН по РТ) и Федеральной службе исполнения наказаний России (далее по тексту – ФСИН России) о признании решения об отказе в постановке на учет незаконным, понуждении поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. В обоснование иска указано, что истец проходит службу в органах уголовно-исполнительной системы с ... в должности старшего инспектора отдела кадров и работы с личным составом ФКУ ... УФСИН России по Республике Татарстан с 7 октября 2004 года по настоящее время.
Общая продолжительность службы в календарном исчислении на ... составляла более 18 лет.
24 февраля 2014 года Заявитель обратилась к Директору ФСИН России через территориальную подкомиссию УФСИН России по Республике Татарстан с рапортом о постановке ее на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с постановлением Правительства России от 24 апреля 2013 года №369.
21 июля 2016 года комиссией ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и, в случаях установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам России, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения было вынесено решение об отказе Заявителю в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Отказ мотивирован тем, что Заявитель не предоставила информацию о месте регистрации двоих детей за последний 5-летний период. Тем самым Заявителем не представлены обязательные документы, предусмотренные п. 5 Правил, утверждённых постановлением Правительства ФИО6 от ... ....
С указанным Решением от 21 июля 2016 года истец не согласна, считает его незаконным и необоснованным. Истец и члены ее семьи зарегистрированы и постоянно проживают с 7 февраля 2007 года по настоящее время по адресу: ..., что подтверждается выпиской из домовой книги.
В соответствии с п. 28 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 28 марта 2008 года) регистрация по месту жительства несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста и проживающих вместе с родителями (усыновителями, опекунами), осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность родителей (усыновителей), или документов, подтверждающих установление опеки, и свидетельства о рождении этих несовершеннолетних путем внесения сведений о них в домовые (поквартирные) книги или алфавитные карточки родителей (усыновителей, опекунов).
Из анализа указанной нормы следует, что если регистрация ребенка по месту жительства была оформлена до 28 марта 2008 года, то для подтверждения данного обстоятельства свидетельство о регистрации по месту жительства не требовалось.
Следовательно, с рождения и до момента получения паспорта старшая дочь истицы - ФИО13., ... г.рождения, была вписана в карточку своей матери - Панфиловой А.М. по адресу ее прописки, что подтверждается отметкой в выписке из домовой книги в графе «когда и откуда прибыл». Впоследствии при получении паспорта с 04.05.2010 года ФИО9 стала числиться в домовой книге в графе по месту прописки отдельно от своей матери.
Младшая дочь Заявителя - ФИО11, ... г.рождения, вписана в карточку своей матери - Панфиловой А.М. по адресу ее прописки, что подтверждается отметкой в выписке из домовой книги в графе «когда и откуда прибыл».
Истец просит признать незаконным решение комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и, в случаях установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам России, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от ... об отказе в постановке Панфиловой А.М., на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения; обязать ФСИН России поставить на учет Панфилову А.М. для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого с 24 февраля 2014 года в порядке очередности.
Истец в судебное заседание не явилась.
Представитель ответчиков в судебном заседании иск не признал.
Заслушав пояснения участников процесса, изучив доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).
Согласно п.2 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник:
2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров;
В соответствии с п. 1 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации" (далее по тексту – Правила) указанные Правила устанавливают порядок, условия предоставления, а также размер единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Согласно п. 5 Правил в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия) заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. К заявлению прилагаются следующие документы:
а) копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и членов его семьи (паспортов, свидетельств о рождении детей, свидетельства о рождении сотрудника, если совместно с сотрудником проживают его родители, являющиеся собственниками или нанимателями по договору социального найма жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником);
б) копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации);
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78в) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования сотрудника;
г) копия послужного списка сотрудника;
д) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака);
е) справки об обучении в образовательных учреждениях по очной форме обучения детей сотрудника в возрасте от 18 до 23 лет, если они проживают совместно с сотрудником;
ж) копии документов об установлении инвалидности детям сотрудника до достижения ими возраста 18 лет, если они проживают совместно с сотрудником;
з) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения;
и) документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений;
к) копия договора социального найма жилого помещения, в котором проживает сотрудник (если сотрудник проживает в жилом помещении, занимаемом по договору социального найма);
л) копия документа, подтверждающего право сотрудника на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил).
Судом установлено, что истец проходит службу в органах уголовно-исполнительной системы с 24 октября 1997 года в должности старшего инспектора отдела кадров и работы с личным составом ФКУ ... УФСИН России по Республике Татарстан с 7 октября 2004 года по настоящее время.
Общая продолжительность службы в календарном исчислении на 24 февраля 2014 года составляла более 18 лет.
Истец и члены ее семьи: супруг и двое детей ФИО9, ... года рождения и ФИО11, ... года рождения зарегистрированы и постоянно проживают по адресу: ..., что подтверждается выпиской из домовой книги.
... Заявитель обратилась к ФИО2 через территориальную подкомиссию УФСИН ФИО6 по ... с рапортом о постановке ее на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с постановлением Правительства ФИО6 от ... ....
21 июля 2016 года комиссией ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и, в случаях установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам России, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения было вынесено решение об отказе Заявителю в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Суд считает, что иск не подлежит удовлетворению.
Отказывая в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, Комиссия ФСИН России указала, что истец не предоставила информацию о месте регистрации двоих детей за последний 5-летний период. Тем самым не представлены обязательные документы, предусмотренные п. 5 Правил, утверждённых постановлением Правительства России от 24 апреля 2013 года № 369.
Согласно п. 10.1 Порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, утвержденного приказом Федеральной службы исполнения наказаний от 29.08.2013 г. N 496 (действовавшего на момент обращения истца в комиссию), территориальные подкомиссии и подкомиссии осуществляли следующие функции: принятие документов для получения единовременной выплаты; проверку сведений, содержащихся в документах для получения единовременной выплаты; подготовку для направления в ФСИН России пакета документов для принятия решения о постановке сотрудников и граждан на учет для получения единовременной выплаты.
В целях выполнения возложенных на них функций осуществляли следующие основные полномочия: регистрировали рапорта и заявления; проводили проверки представленных документов для получения единовременной выплаты на предмет соответствия перечню, определенному в Правилах, а также установленному порядку их оформления в течение 15 рабочих дней со дня регистрации рапорта. При выявлении недостатков в вышеуказанных документах возвращают их сотрудникам и гражданам с указанием в письменном виде причин возврата (п. 10.2 Порядка).
В силу п.7 Правил на основании заявления и документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Закона, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения.
Требования истца признать незаконным решение комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и, в случаях установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам России, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 21 июля 2016 года об отказе в постановке Панфиловой А.М., на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения; обязать ФСИН России поставить на учет Панфилову А.М. для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого с 24 февраля 2014 года в порядке очередности удовлетворению не подлежат, поскольку пунктом 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты установлен перечень документов, необходимых для принятия сотрудника на учет для получения единовременной выплаты, среди которых в подпункте "з" указаны: выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения.
Поскольку истцом на рассмотрение комиссии не была представлена информация о месте регистрации детей за последние 5 лет до подачи заявления, при рассмотрении комиссией ФСИН России материалов дела, у нее отсутствовали относимые и допустимые доказательства, позволяющие сделать вывод о том, что истцом в полном объеме были представлены необходимые для решения вопроса о предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, документы.
В связи с чем суд приходит к выводу о том, что комиссией ФСИН России было правомерно отказано истцу в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с нарушением подпункта "з" пункта 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 N 369, так как истцом не предоставлены обязательные документы.
Отказ комиссии ФСИН России от 21.07.2016г. в принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения по основанию предоставления неполного пакета документов не препятствует истцу повторно обратиться с рапортом, устранив имеющиеся недостатки.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-196, 198 ГПК РФ суд
РЕШИЛ
В удовлетворении иска Панфиловой ФИО14 к Федеральной службе исполнения наказаний России, Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Татарстан о признании решения об отказе в постановке на учет незаконным, понуждении поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан через Вахитовский районный суд г. Казани в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.
Судья: Е.В.З ы б у н о в а