8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об оспаривании решения № 2-12132/2017 ~ М-9345/2017

Цены на услуги адвоката по жилищным вопросам

Дело № 2-12132\2017

Мотивированное решение изготовлено 12 октября 2017 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации.

12 октября 2017 года Ленинский районный суд г.Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Васильковой О.М., при секретаре Завьяловой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Сергеевой Н. К. к Управлению жилищного и коммунального хозяйства Администрации г.Екатеринбурга об оспаривании решения,

УСТАНОВИЛ:

Сергеева Н.К. обратилась в суд с иском к Управлению жилищного и коммунального хозяйства Администрации г.Екатеринбурга об оспаривании решения от 01 августа 2017 года № об отказе в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

В обоснование заявленного иска указано, что Сергеева Н.К. постоянно проживает <адрес> на основании договора найма, заключенного с собственником Сергеевым А.В. При этом оплату коммунальных услуг производит в полном объеме истец, что также соответствует условиям договора найма, однако при обращении к ответчику с полным комплектом документов последний отказал в предоставлении субсидии, мотивируя отсутствием доказательств оплаты услуг именно Сергеевой Н.К., а не собственником жилого помещения, что, по мнению истца является незаконным, нарушающим право на получение социальных льгот.

В судебное заседание не явилась истец Сергеева Н.К., уполномочила на участие в деле своего представителя.

В судебном заседании представитель истца на иске настаивал, обратив внимание суда, что ответчику при обращении с заявлением были представлены документы, с достоверностью подтверждающие тот факт, что именно Сергеева Н.К. оплачивает коммунальные услуги. Кроме этого, данная льгота предоставляется не на жилое помещение, а конкретному гражданину, в связи с чем не имеет значение, какой доход имеет собственник квартиры, учитывая также, что этот собственник и Сергеева Н.К. членами одной семьи не являются, общее хозяйство не ведут, совместно не проживают.

В судебном заседании представитель ответчика просил в удовлетворении иска отказать, так как Сергеевой Н.К. не были представлены документы в подтверждение оплаты коммунальных услуг именно заявителем, так как в квартире на регистрационном учете состоит также собственник, на имя которого и открыт лицевой счет, соответственно в силу прямого указания в законе при предоставлении данной социальной льготы необходимо установить кто из проживающих несет бремя содержания жилым помещением, а также наличие соответствующего дохода.

Заслушав пояснения представителей сторон, изучив материалы дела и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд отказывает в удовлетворении иска по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В соответствии с ч. 2 ст. 1, ч. 1 ст. 9, ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 3,4 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при обращении в суд за защитой нарушенного или оспариваемого права гражданин самостоятельно определяет предмет и основания своего требования.

В соответствии со ст. 159 Жилищного кодекса Российской Федерации субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.

Право на субсидии имеют граждане: 1) пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; 2) наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда; 3) члены жилищных кооперативов; 4) собственники жилых помещений.

Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части 2 настоящей статьи, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей.

Субсидии перечисляются гражданам до срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, установленного частью 1 статьи 155 настоящего Кодекса.

Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

При определении прав граждан, проживающих в жилых помещениях любой формы собственности, на субсидии и расчете их размеров применяются региональные стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается для лиц, указанных в пунктах 1 - 3 части 2 настоящей статьи, исходя из размера платы за пользование жилым помещением (плата за наем) для нанимателей по договорам социального найма, проживающих в жилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах, уровень благоустройства, конструктивные и технические параметры которых соответствуют средним условиям в муниципальном образовании, размера платы, используемой для расчета платы за содержание жилого помещения для указанных нанимателей, цен, тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг, используемых для расчета платы за коммунальные услуги для указанных нанимателей. Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается для собственников жилых помещений исходя из размера платы, используемой для расчета платы за содержание жилого помещения для указанных нанимателей, минимального размера взноса на капитальный ремонт (при уплате в соответствии с настоящим Кодексом взносов на капитальный ремонт), цен, тарифов на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, и нормативов потребления коммунальных услуг, используемых для расчета платы за коммунальные услуги для указанных нанимателей.

Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Орган местного самоуправления может установить для расчета субсидий отличные от установленных региональных стандартов стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг, в том числе стоимости жилищно-коммунальных услуг для собственников жилых помещений, которые в соответствии с настоящим Кодексом уплачивают взносы на капитальный ремонт, и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, если это улучшает положение граждан, получающих такие субсидии. Дополнительные расходы на предоставление указанных в настоящей части субсидий финансируются за счет средств местного бюджета.

Основания и порядок предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг регламентируется Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» (далее по тексту Правила).

В соответствии с п.п. 8 (д), 11, 14, 32-36, 42(1), 43, 60(в) Правил для получения субсидии граждане, указанные в пункте 3 настоящих Правил, и члены семей граждан, указанных в пункте 5 настоящих Правил, или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением, в том числе документов, подтверждающих доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии. Для подтверждения доходов индивидуального предпринимателя представляются документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для избранной им системы налогообложения;

Уполномоченные органы вправе проверять подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, организации связи, другие органы и организации.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов. Представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии.

Совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии определяется за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии.

При исчислении совокупного дохода семьи получателя субсидии независимо от раздельного или совместного проживания учитываются доходы граждан, являющихся по отношению к получателю субсидии или членам его семьи: а) супругом (супругой); б) родителями или усыновителями несовершеннолетних детей; в) несовершеннолетними детьми, в том числе усыновленными.

В обоснование заявленных требований Сергеевой Н.К. представлен договор найма квартиры <адрес>, заключенный с Сергеевым Н.К., собственником жилого помещения.

По данному адресу на регистрационном учете состоят Сергеева Н.К. и Сергеев А.В.

Уведомление Управления жилищного и коммунального хозяйства Администрации г.Екатеринбурга от 11 июля 2017 года Сергеевой Н.К. отказано в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по причине наличия в представленных документах неполных и (или) заведомо недостоверных сведений: документы, подтверждающие размер вносимой платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги (Сергеева Н.К.), документы, содержащие сведения о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (Сергеева Н.К.).

Суду представлено решение Управления ЖКХ Администрации г.Екатеринбурга от 01 августа 2017 года. которым Сергеевой Н.К. сообщалось, что оформлении заявления на предоставление субсидии представлены документы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на имя Сергеева А.В. Документов, подтверждающих несение истцом расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не представлено.

Также суду представлены квитанции по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги на имя Сергеева А.В., однако, как указал представитель истца, на основании условий договора найма именно на нанимателе Сергеевой Н.К. лежит обязанность по оплате коммунальных услуг, о чем был извещен ответчик.

В то же время суд не может согласиться с доводами представителя истца, так как согласно п.п. 3.1, 3.2, 3.3 договора найма от 03 октября 2016 года наниматель обязуется ежеквартально. В срок до 3 числа месяца, подлежащего оплате, передавать наймодателю плату за пользование квартирой, а также иные платежи, предусмотренные договором. Плата за пользование квартирой вносится наличными и составляет 3000 рублей в квартал. В квартальную плату не включена стоимость коммунальных платежей, подлежащих оплате в соответствии с ежемесячными счетами, выставляемыми обслуживающей организацией. Оплата холодной, горячей воды и электроэнергии производится нанимателем с учетом показаний, установленных в квартире счетчиков. Также договором предусмотрена обязанность нанимателя оплачивать электроэнергию, телефонную линию и интернет.

В то же время, в состав коммунальных платежей входят платежи и по иных услугам, в частности по содержанию жилого помещения.

Обязанность по оплате данных, не определенных договором услуг, указанной сделкой не установлена и на нанимателя не возложена, лицевые счета не разделены, объем ответственности между нанимателем и собственником не разграничен.

В соответствии со ст.ст. 209, 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Таким образом, как верно указано представителем ответчика, у последнего отсутствовали достоверные данные о том, что именно Сергеева Н.К. в полном объеме осуществляет оплату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Кроме этого, согласно п. б ст. 8 Правил ля получения субсидии граждане, указанные в пункте 3 настоящих Правил, и члены семей граждан, указанных в пункте 5 настоящих Правил (далее - заявители), или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением следующих документов: документы или их копии, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги.

При том, что в договоре не распределена обязанность по оплате всех коммунальных услуг между собственником и наниматель, а в квартире помимо Сергеевой Н.К. также зарегистрирован и собственник Сергеев А.В., соответственно ответчик верно руководствовался вышеприведенной правовой нормой и обоснованно указал на отсутствие необходимых документов в отношении собственника.

Представленные суду квитанции действительно свидетельствуют о том, что Сергеева Н.К. производит оплату коммунальных услуг, однако не в полном объеме. Чеки оплаты не соответствуют выставляемым по платежным документам суммам.

Таким образом, размер доходов и расходов является фактом, подлежащим безусловному установлению и проверке. В противном случае лицо необоснованно получить меры социальной защиты при отсутствии такого права на государственную поддержку.

В рассматриваемом же случае Сергеева Н.К. не представила доказательств того, что весь объем расходов по коммунальным услугам возложен на нее, в связи с чем решение уполномоченного органа является законным.

Иных требований, равно как и иных оснований по заявленному требованию, истицей на рассмотрение суда не заявлено.

Руководствуясь ст.ст.12,194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

Исковые требования оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: О.М.Василькова

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн