РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес> районный суд <адрес> в составе:
председательствующего Катасонова А.В.,
при секретаре ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску ФИО2, ФИО1 к администрации г.о. Тольятти об обязании заключить договор социального найма,
УСТАНОВИЛ:
истцы обратились в суд с иском к администрации г.о. Тольятти об обязании заключить договор социального найма и предоставлении отсрочки выселения из занимаемого жилого помещения. В обоснование иска истцами указано, что истцы с составом семьи два человека приняты на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда с ДД.ММ.ГГГГ, как малоимущая семья. При принятии на учет также учтено, что ФИО1 является инвали<адрес> группы. ФИО1 состоит на диспансерном учете в онкологическом консультативно-диагностическом отделении ГБУЗ СО «ТГГБ №» бессрочно с диагнозом «С81.0». Данное заболевание входит в п.2 перечня тяжелых форм хронических заболеваний, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире» и подпадает под действие ст. 58 ЖК РФ, п.4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ, т.е. истцы имеют право на внеочередное предоставление жилья. Основанием для регистрации в указанной квартире явился заключенный ДД.ММ.ГГГГ между ФИО2 и <адрес> договор № доверительного управления имуществом. Согласно справки Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, в ЕГРП информация о правах на недвижимое имущество ФИО1 и ФИО2 отсутствует. Из справки, выданной ДД.ММ.ГГГГ МП «Инвентаризатор», ФИО5. ФИО2 и ФИО1 в реестре собственников не значатся и право привотизации в г.тольятти не же пользовали. Право истицы на получение жилого помещения во внеочередном порядке прямо предусмотрено ч. 2 ст. 57 ЖК РФ и реализация данного права ее может быть поставлена в зависимость от каких-либо дополнительных факторов. На основании вышеизложенного истцы просят обязать администрацию городского округа Тольятти заключить с ФИО2 и ФИО1 с составом семьи из двух человек договор социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, д. <адрес>; отсрочить выселение ФИО2 и ФИО1 из занимаемого жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, д. <адрес>, до вступления в законную силу решения суда по настоящему иску.
Определением Центрального районного суда от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу в части требования истцов отсрочить выселение ФИО2 и ФИО1 из занимаемого жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, д. <адрес>, до вступления в законную силу решения суда по настоящему иску, прекращено в связи с отказом истцов от иска.
Истец ФИО2 и его представитель в судебном заседании на исковых требованиях настаивали, полагая, что истцы имеют право на внеочередное предоставление жилья по п.4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ.
Истец ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, письменно просила дело рассмотреть в ее отсутствие.
Представитель ответчика в судебном заседании возражала против удовлетворения иска, предоставила письменные возражения на иск.
Выслушав объяснения лиц участвующих в деле, проверив материалы дела, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ст. 1012 Гражданского кодекса РФ по договору доверительного управления имуществом одна сторона (учредитель управления) передает другой стороне (доверительному управляющему) на определенный срок имущество в доверительное управление, а другая сторона обязуется осуществлять управление этим имуществом в интересах учредителя управления или указанного им лица (выгодоприобретателя). Передача имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности на него к доверительному управляющему.
Судом установлено, что ФИО2 и ФИО1, с составом семьи два человека приняты на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда с ДД.ММ.ГГГГ, как малоимущая семья. При принятии на учет также учтено, что ФИО1 является инвали<адрес> группы. Указанные обстоятельства подтверждаются выпиской из распоряжения заместителя мэра г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ №-р/5 «О принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениям».
ФИО2 и ФИО1 пользуются жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>, на основании договора доверительного управления имуществом № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с администрацией <адрес>.
Согласно п. 4.1 договора доверительного управления имуществом № от ДД.ММ.ГГГГ. договор был заключен на срок 6 месяцев с момента подписания договора обеими сторонами. Затем срок действия договора был продлен до момента регистрации объекта доверительного управления в муниципальную собственность.
В соответствии с п. 2.5 договора доверительного управления имуществом управляющий (ФИО2) обязан по истечении срока действия договора, но не позднее трех дней с момента наступления указанного срока, немедленно освободить указанное помещение и передать имущество учредителю (мэрии) в порядке, предусмотренном п. 1.6 договора в надлежащем состоянии.
ДД.ММ.ГГГГ квартира, расположенная по адресу: <адрес> передана в муниципальную собственность городского округа Тольятти из собственности Российской Федерации на основании распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.№-р «О безвозмездной передаче имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, в муниципальную собственность городского округа Тольятти».
ФИО2 и В.А. обратились в суд с иском к мэрии городского округа Тольятти о признании договора найма заключенным и признании права собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, в порядке приватизации.
Решением Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отказано в удовлетворении требований ФИО2 и ФИО1 о признании права договора найма заключенным с момента фактического заселения и признании права собственности в порядке приватизации. Апелляционным определением Самарского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Центрального районного суда оставлено без изменения. Определением судьи Самарского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Президиума Самарского областного суда отказано.
Согласно ст. 672 ГК РФ в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования жилые помещения предоставляются гражданам по договору социального найма жилого помещения.
Договор социального найма жилого помещения заключается по основаниям, на условиях и в порядке, предусмотренных жилищным законодательством.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Основанием для заключения договора социального найма является принятое с соблюдение требований Жилищного Кодекса РФ решение органа местного самоуправления.
Спорное помещение, расположенное по адресу: <адрес> было предоставлено истцам на основании и условиях договора оперативного управления, которое не предусматривает заключение в дальнейшем договора социального найма.
Обращаясь с требованием к администрации г.о. Тольятти об обязании заключить договор социального найма на занимаемое ими жилое помещение, истцы ссылаются на то обстоятельство, что на сегодняшний день их семья признана нуждающейся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, они занимают жилое помещение с 1999 года.
Вместе с тем, указанные обстоятельства не являются безусловным основанием для заключения с ними договора социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.
Согласно части 1 статьи 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. Малоимущим гражданам, признанным по установленным Жилищным кодексом РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном данном Кодексе порядке.
В соответствии с п.23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», основанием заключения договора социального найма является принятое с соблюдением требований Жилищного кодекса РФ решение органа местного самоуправления о предоставлении жилого помещения гражданину, состоящему на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении (ч.3,4 ст. 57, ст. 63 Жилищного кодекса РФ).
На основании распоряжения заместителя мэра г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ №-р/5 ФИО2 с составом семьи 2 человека принят на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на основании пункта 1 части 1 статьи 51 ЖК РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 57 Жилищного кодекса РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных ч. 2 настоящей статьи случаев.
Согласно п. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются:
гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат;
гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном п. 4 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ перечне.
Истцы к данным категориям не относятся, заявлений в орган местного самоуправления о принятии их на учет нуждающихся во внеочередном предоставлении жилого помещения, не подавали. Каких-либо решений о признании их нуждающимися во внеочередном предоставлении жилого помещения орган местного самоуправления не принимал.
Довод истца о том, что ФИО1 состоит на диспансерном учете онкологического консультативно-диагностического отделения ГБУЗ СО «ТГГБ №» бессрочно с диагнозом «С81.0», которое входит в перечень тяжелых форм хронических заболеваний, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире» суд находит несостоятельным и не имеющим в данном случае правового значения, поскольку представленная справка не подтверждает отнесения заболевания к соответствующему перечню тяжелых форм хронических заболеваний. Кроме того, даже при наличии доказательств наличия у ФИО5 заболевания, которое входит в перечень тяжелых форм хронических заболеваний, утвержденный Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, принятие судебного решения по заявленным требованиям в отсутствие предварительного обращения в орган местного самоуправления с соответствующим заявлением о предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке невозможо, поскольку было бы направлено на обход установленной законом процедуры предоставления жилых помещений.
При таких обстоятельствах законных оснований для заключения с истцами договора социального найма и предоставления истцам во внеочередном порядке жилого помещения по договору социального найма не имеется.
То обстоятельство, что истцы проживают в спорном помещении с 1999 года, не является безусловным основанием для удовлетворения требований, поскольку жилищное законодательство не предусматривает приобретение гражданами права на жилое помещение в домах государственного или муниципального жилищного фонда только в силу длительного проживания в жилом помещении.
Вместе с тем, истцы не лишены права претендовать на предоставление жилого помещения по договору социального найма в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
В удовлетворении исковых требований ФИО2, ФИО1 к администрации г.о. Тольятти отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд <адрес> самарской области в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий: