Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Центральный районный суд <адрес> края в составе:
председательствующего: судьи Губановой А.Ю.,
при секретаре ФИО6,
с участием:
истца ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Министерству жилищно-коммунального хозяйства <адрес> об обязании включить в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с иском к Министерству жилищно-коммунального хозяйства <адрес> об обязании включить в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, указав в обоснование заявленных требований, что она, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрирована по адресу: <адрес> является сиротой с ДД.ММ.ГГГГ, поскольку мать умерла ДД.ММ.ГГГГ, отец умер ДД.ММ.ГГГГ; воспитывалась опекуном ФИО2 (Постановление главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ). В период обучения в ВУЗе в городе <адрес> была принята на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам найма специализированных жилых помещений, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ), в дальнейшем была незаконно снята, но Благовещенский областной суд обязал администрацию <адрес> восстановить в список нуждающихся в жилом помещении. Жилье истцу так и не предоставили в городе Благовещенске. В дальнейшем переехала на постоянное место жительства в <адрес>. В связи с этим по личному заявлению была снята с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении в городе Благовещенске. Официально зарегистрировавшись в городе Хабаровске, истец обратилась в Министерство жилищно-коммунального хозяйства <адрес> в целях включения в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилым помещением в городе Хабаровске, но было отказано, мотивируя возрастом (25 лет). Считает, что ответчик нарушает Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». В связи с чем истец просит обязать Министерство жилищно-коммунального хозяйства <адрес>, включить ее в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению благоустроенными жилыми помещениями площадью не ниже установленных социальных норм, во внеочередном порядке, специализированного государственного жилищного фонда края по договорам найма специализированных жилых помещений.
Истец в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме, на их удовлетворении по доводам, изложенным в исковом заявлении, настаивала.
Представитель Министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес> в судебное заседание не прибыл, о времени и месте слушания дела уведомлен надлежащим образом, ходатайствовал рассмотрении дела без его участия, в возражениях на исковое заявление указал, что согласно пункту 9 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», предусмотрено, что право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями. Как следует из преамбулы названного Федерального закона, а также статьи 1, его положения распространяются на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа до достижения ими 23-летнего возраста. Вместе с тем, из содержания названного Закона следует, что право на приобретение жилья сохраняется и по достижении 23 лет, только в том случае, если это право реализовано в течение 5 лет (от 18 до 23 лет) путем подачи заявления о постановке на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилья. Следовательно, до достижения возраста 23 лет дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа в целях реализации своего права на обеспечение вне очереди жилым помещением должны были встать на учет нуждающихся в получении жилых помещений. По достижении возраста 23 лет указанные граждане уже не могут рассматриваться в качестве лиц, имеющих право на предусмотренные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ меры социальной поддержки, так как они утрачивают одно из установленных законодателем условий получения такой социальной поддержки. В данном случае ФИО1 с заявлением о постановке ее на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в получении жилых помещений, до наступления 23-х летнего возраста не обращалась, на учете лиц, нуждающихся в жилых помещениях, не состояла. Между тем, в силу закона, предоставление жилых помещений указанной категории граждан носит заявительный характер и возможно только при условии письменного обращения таких лиц в соответствующие органы для принятия их на учет нуждающихся в жилом помещении. Таким образом, гражданин, в прошлом относившийся к числу детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, не может быть включен в списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с целью дальнейшего получения жилого помещения, если он обратился с соответствующим заявлением после того, как достиг возраста 23 лет. Уважительных причин пропуска срока для обращения ФИО1 с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по достижению ей совершеннолетия до настоящего времени стороной истца не представлено. Кроме того, в нарушение пункта 2 статьи <адрес> № ФИО1 не предоставлены следующие документы: документы, подтверждающие право пользования (собственности) жилым помещением по месту жительства; документ о наличии или об отсутствии сведений о зарегистрированных правах на жилые помещения из организации, осуществлявшей регистрацию указанных прав до даты начала государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с Федеральным законам от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» на территории субъекта Российской Федерации, в котором находилосьместо жительство лица; документ об окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также о завершении обучения в профессиональных образовательных организациях; правовой акт органа опеки и попечительства о защите жилищных прав подопечного, не достигшего 18 лет; заключение межведомственной комиссии о невозможности проживания в ранее занимаемом жилам помещении при установлении межведомственной комиссией факта невозможности проживания в жилом помещении; документ, содержащий сведения о включении либо об основаниях исключения из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, формируемого иным субъектам Российской Федерации (в случае проживания ранее за пределами края); документ, содержащий обобщенные сведения о правах отдельного лица на имеющиеся или имевшиеся у него объекты недвижимости из Единого государственного реестра недвижимости. В связи с чем просит в удовлетворении исковых требований ФИО1 к Министерству жилищно-коммунального хозяйства <адрес> отказать.
При таких обстоятельствах, руководствуясь ч. 4 ст. 167 ГПК РФ, суд пришел к выводу о возможности рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика по представленным доказательствам.
Выслушав истца, изучив и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему:
Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ч. 1 ст. 7, гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ст. 39 ч. 1).
Осуществление государством конституционной обязанности по установлению гарантий социальной защиты предполагает учет особенностей положения определенных категорий граждан (детей-сирот, нетрудоспособных, малообеспеченных и др.), для которых государственная поддержка является необходимым источником средств к существованию. Правовые основания предоставления социальной помощи, круг лиц, на которых она распространяется, ее виды и размеры устанавливаются законом (ст. 39 ч. 2 Конституции Российской Федерации), в том числе, исходя из имеющихся у государства на данном этапе социально-экономического развития финансовых и иных средств и возможностей.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
Из материалов дела следует, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относилась к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку, мать истца, ФИО3, умерла ДД.ММ.ГГГГ, о чем в книге регистрации актов смерти ДД.ММ.ГГГГ составлена запись за №, что подтверждается свидетельством о смерти I-ЖО № от ДД.ММ.ГГГГ; отец истца, ФИО4, согласно повторному свидетельству о смерти от ДД.ММ.ГГГГ I-ОТ №, умер ДД.ММ.ГГГГ, о чем ДД.ММ.ГГГГ составлена запись акта о смерти №.
Постановлением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении несовершеннолетней ФИО1 учреждено опекунство, опекуном назначена ФИО2; закреплена жилая площадь в селе Ураловка.
Согласно аттестату серии №, в ДД.ММ.ГГГГ году ФИО1 окончила МОУ «Чагаянская средняя общеобразовательная школа» <адрес>.
В ДД.ММ.ГГГГ году ФИО1 окончила ФГБОУ ВПО «Дальневосточный государственный аграрный университете», что подтверждается дипломом серии КА №.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 вступила в брак с ФИО5, о чем ДД.ММ.ГГГГ составлена запись акта о заключении брака № (свидетельство о заключении брака I-ДВ № от ДД.ММ.ГГГГ).
Как следует из акта от ДД.ММ.ГГГГ, дальнейшее проживание в <адрес> <адрес> невозможно, поскольку износ дома составляет более 95 %. В связи с чем комиссия признала ФИО1 нуждающейся во внеочередном предоставлении или строительстве нового жилого помещения.
ДД.ММ.ГГГГ главой администрации Ураловского сельсовета <адрес> вынесено постановление №, которым постановлено: гарантировать внеочередное предоставление жилья ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; председателю комиссии по принятию на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях и по обследованию жилищных условий с целью признания граждан, нуждающимися в жилых помещениях, поставить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на учет в качестве нуждающейся вне очереди в жилом помещении.
Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 была принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору найма специализированного жилого помещения, как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением администрации <адрес> № истец была снята с учета нуждающихся в жилом помещении в связи с выездом на место жительства в другое муниципальное образование.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Амурского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О снятии с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении ФИО1» признано незаконным; на администрацию <адрес> возложена обязанность восстановить ФИО1 на регистрационном учете, включить в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, и предоставить благоустроенное жилое помещение на территории муниципального образования <адрес>, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 18 кв.м. по договору найма специализированного жилого помещения.
Постановлением администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 была снята с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении в связи с подачей заявления о снятии с учета и выездом на место жительства в другое муниципальное образование.
Жилого помещения на праве собственности ФИО1 не имеет, нанимателем или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма не является, что подтверждается представленными истцом справками от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, уведомлениями об отсутствии запрашиваемых сведений Управления Росреестра по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ и филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.
Как следует из копии паспорта ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ истец зарегистрирована по адресу: <адрес> падь, <адрес>, что подтверждается также и справкой № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Пограничным управлением по <адрес> и <адрес> ФСБ России.
С ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время ФИО1 работает в ООО «ЖилСервис» инженером ЖЭУ-36 в <адрес> (справка ООО «ЖилСтрой» от ДД.ММ.ГГГГ).
Согласно распоряжению Министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1. отказано во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного государственного жилищного фонда <адрес> по договорам найма специализированных жилых помещений.
Основанием отказа во включении в список послужило достижение ФИО1 к моменту обращения с заявлением возраста более 23 лет и не представление необходимых документов, перечень которых установлен <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в <адрес>».
Разрешая заявленные истцом требования о возложении на Министерство жилищно-коммунального хозяйства <адрес> обязанности включить ее в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда <адрес> по договору найма специализированного жилого помещения, суд исходит из следующего:
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Согласно части 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе дополнительные гарантии прав на жилое помещение, определены Жилищным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абз. 1 настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абз. 1 настоящего пункта, ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абз. 1 настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Как следует из преамбулы названного Федерального закона, а также ст. 1, его положение распространяется на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа до достижения ими 23-летнего возраста.
Пунктом 9 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотрено, что право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
Вместе с тем, из содержания названного Закона следует, что право на приобретение жилья сохраняется и по достижении 23 лет, но только в том случае, если это право было реализовано в течение 5 лет (с 18 до 23 лет) путем подачи заявления о постановке на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилья.
Жилищное законодательство Российской Федерации в части, касающейся предоставления жилых помещений по договору социального найма (как в порядке очередности, так и во внеочередном порядке), также базируется на заявительном характере учета лиц, нуждающихся в обеспечении жильем. Факт такого учета означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации оснований для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении и, как следствие, последующую реализацию права на предоставление жилого помещения по договору социального найма.
Следовательно, до достижения возраста 23 лет дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа в целях реализации своего права на обеспечение вне очереди жилыми помещениями должны были встать на учет нуждающихся в получении жилых помещений. По достижении возраста 23 лет указанные граждане уже не могут рассматриваться в качестве лиц, имеющих право на предусмотренные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» меры социальной поддержки, так как они утрачивают одно из установленных законодателем условий получения такой социальной поддержки.
Как установлено в ходе судебного разбирательства, ФИО1 реализовала предусмотренное Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» право и встала на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении сначала в администрации Ураловского сельсовета <адрес>, затем – в администрации <адрес>, где жилые помещения ей предоставлены не были.
Была снята с учета в марте ДД.ММ.ГГГГ года на основании личного заявления в связи с выездом на постоянное место жительства в другое муниципальное образование.
При таких обстоятельствах, по мнению суда, право на обеспечение ФИО1 жильем должно быть сохранено, так как иное не соответствовало бы принципам правовой определенности и социальной справедливости.
Само по себе достижение лицами, оставшимися без попечения родителей, возраста 23 лет, не может служить безусловным основанием для отказа в предоставлении им льгот, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», поскольку право лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на получение жилья является одной из гарантий их социальной поддержки, оно сохраняется за лицами из числа таких детей на весь период до получения ими соответствующего жилого помещения.
Отсутствие указанных лиц на учете нуждающихся в жилых помещениях без изучения конкретных причин, приведших к этому, также само по себе не может рассматриваться в качестве безусловного основания для отказа в обеспечении их жилыми помещениями.
Исходя из ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», обеспечение детей-сирот жилой площадью является государственной гарантией по социальной поддержке названной категории детей.
В силу действующего жилищного законодательства обязанность по предоставлению жилого помещения во внеочередном порядке лицу, относящемуся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возникает в случае признания его нуждающимся в жилье.
Данный вывод подтверждается позицией Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении от ДД.ММ.ГГГГ №-О-П, согласно которой предоставление гражданам во внеочередном порядке в соответствии с ч. 2 ст. 57 ЖК РФ жилых помещений возможно при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (ч. 2 ст. 49 и ч. 1 ст. 52 ЖК РФ).
В соответствии со ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются в том числе не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, а также являющиеся таковыми, но обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
Статья <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в <адрес>» определяет, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорамсоциального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, в порядке, установленном настоящим законом, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного государственного жилищного фонда края по договорам найма специализированных жилых помещений.
Поскольку в собственности жилого помещения ФИО1 не имеет, нанимателем жилого помещения или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма не является, обстоятельства, свидетельствующие о нуждаемости ФИО1 в жилье, подтверждены в судебном заседании, и ответчиком не оспаривались.
При таких обстоятельствах суд пришел к выводу, что в силу приведенных выше норм ФИО1, несмотря на достижения ею возраста более 23 лет, сохраняет право на предоставление жилого помещения до фактического обеспечения её жилым помещением.
Согласно ч. 3 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет.
Часть 1 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в <адрес>» предусматривает, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежатобеспечению благоустроенными жилыми помещениями специализированного государственного жилищного фонда края по договорам найма специализированных жилых помещений (далее - список), осуществляется специально уполномоченным органом по управлению и распоряжению государственным жилищным фондом края на основании заявлений (далее - заявление о включении в список) лиц, указанных в части 1 статьи 2 настоящего закона, либо их законных представителей, представителей, действующих по доверенности.
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № министерство жилищно-коммунального хозяйства <адрес> определено специально уполномоченным органом по управлению и распоряжению государственным жилищным фондом края и наделено полномочиями по организации ведения учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых из государственного жилищного фонда края по договорам социального найма и принятие решений о предоставлении указанных жилых помещений.
На основании изложенного, ФИО1 должна быть включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями за счет государственного жилищного фонда <адрес>.
При таких обстоятельствах, суд полагает, что исковые требования ФИО1 о возложении на Министерство жилищно-коммунального хозяйства <адрес> обязанности включить ее в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
Исковые требования удовлетворить.
Обязать Министерство жилищно-коммунального хозяйства <адрес> включить ФИО1 в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда <адрес> по договору найма специализированного жилого помещения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Центральный районный суд <адрес> в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Дата составления мотивированного решения – ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий: судья Губанова А.Ю.