8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об обязании включения дома в программу по расселению аварийного жилья № 2-2243/2017 ~ М-662/2017

Цены на услуги адвоката по жилищным вопросам

Дело № 2-2243/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 мая 2017 года г. Новосибирск

Центральный районный суд города Новосибирска в составе:

Председательствующего судьи Стебиховой М.В.

при секретаре Бруеве Е.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску М., О., С., О. к мэрии г. Новосибирска об обязании включения дома в программу по расселению аварийного жилья,

УСТАНОВИЛ:

Истцы М. И.В., О.Е.В., С. Е.А., О.О.В. обратились в суд с иском к мэрии г. Новосибирска, в котором с учетом уточнений просили обязать ответчика включить дом №57а по ул. Н. г. Новосибирска в программу «Переселение граждан, проживающих в г. Новосибирске, из жилых домов, признанных до 31.12.2012 г. аварийными и подлежащими сносу (ветхими и непригодными для проживания) и расположенных на земельных участках, не предоставленных для осуществления строительства» (утверждена постановлением мэрии г. Новосибирска от 18.11.2010 г. №4646).

В обоснование исковых требований указали на невозможность проживания в указанном доме ввиду его ненадлежащего технического состояния.

В судебном заседании истцы М. И.В., О.Е.В., С. Е.А. исковые требования поддержали в полном объеме, дали соответствующие пояснения.

Истец О.О.В. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.

Представитель ответчика мэрии г. Новосибирска М. О.С. в судебном заседании исковые требования не признала, предоставила письменный отзыв на иск.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что истец О.О.В. является собственником квартиры №10 в доме № 57 а по ул. Н. (л.д. 11), истец О.Е.В. проживает в указанном доме со своими детьми – О.А.А. и О.М.А., которым принадлежит по 1/3 доли в праве общей долевой собственности на квартиру № 16 (л.д. 13,14), истцу М. И.В. принадлежит 1/2 доля в праве общей долевой собственности на квартиру №11, истцу С. Е.А. на праве собственности принадлежит квартира №6 (л.д. 16).

Обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения, проживающего в доме, признанного аварийным и подлежащим сносу, осуществляется в зависимости от включения либо не включения такого дома в адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Федеральным законом N 85-ФЗ от 21.07.2007 "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".

В целях настоящего данного Федерального закона создана государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд).

Частью 1 и 2 статьи 16 данного Закона установлено, что региональная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. в случае, если действие такой программы начинается после 1 января 2013 года, она утверждается на период до 1 сентября 2017 года.

Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должна содержать перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с износом в процессе их эксплуатации.

В силу части 2.2 указанной статьи не допускается внесение в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда изменений, которые приводят к нарушению требований, установленных частями 2 и 2.1 настоящей статьи.

Пунктом 11 части 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" установлено, что Фонд предоставляет финансовую поддержку за счет своих средств при условии наличия региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденной в соответствии со статьей 16 настоящего Федерального закона, - в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" до 1 января 2008 года Фонд утверждает лимиты предоставления финансовой поддержки за счет своих средств, рассчитанные для каждого субъекта Российской Федерации.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Как следует из части 2 статьи 19 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) подает в Фонд заявку на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда в пределах установленного для данного субъекта Российской Федерации лимита предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.

Из приведенных положений законодательства следует, что условием предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда является наличие региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в пределах лимита предоставления финансовой поддержки для данного субъекта Российской Федерации, в которой содержится перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

В целях реализации указанного Федерального закона, в Новосибирской области разработана Региональная адресная программа Новосибирской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2017 гг., утвержденная постановлением Правительства Новосибирской области от 15.04.2013 г. №160-п, которой определены этапы расселения конкретного перечня аварийных домов, признанных до 01.01.2012 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

Также постановлением мэрии города Новосибирска от 18.11.2010 N 4646 утверждена ведомственная целевая программа "Переселение граждан, проживающих в городе Новосибирске, из жилых домов, признанных до 31.12.2012 аварийными и подлежащими сносу (ветхими и непригодными для проживания) и расположенных на земельных участках, не предоставленных для осуществления строительства" на 2011 - 2017 годы".

Согласно разделу 6 данного постановления, реализация Программы осуществляется ее ответственным исполнителем совместно с исполнителями Программы в соответствии с законодательством, муниципальными правовыми актами города Новосибирска.

Порядок предоставления и расходования средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, долевого финансирования из бюджета Новосибирской области, бюджета города на реализацию Программы устанавливается федеральными правовыми актами, правовыми актами Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска.

Судом установлено, что согласно заключению об оценке соответствия многоквартирного дома требования, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции №431 от 01.10.2015 г. межведомственная комиссия, назначенная распоряжением мэра от 19.07.2011 г. №6333, выявила основания для признания многоквартирного жилого дома по ул. Н., 57 а г. Новосибирска аварийным и подлежащим сносу.

Постановлением мэрии г. Новосибирска от 20.07.2016 г. №3193 жилой дом по ул. Н., 57 а г. Новосибирска признан аварийным и подлежащим сносу. Этим же постановлением Управлению по жилищным вопросам мэрии г. Новосибирска необходимо осуществить расселение дома в 2020 году в рамках реализации подпрограммы «Безопасность жилищно-коммунального хозяйства» государственной программы Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области в 2015-2020 годах», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 16.02.2015 г. №66-п (л.д. 68).

Таким образом, судом установлено, что спорный жилой дом признан аварийным и подлежащим сносу после 31.12.2012 г., а именно – 01.10.2015 г.

Таким образом оснований для включения данного жилого дома в ведомственную целевую программу «Переселение граждан, проживающих в г. Новосибирске, из жилых домов, признанных до 31.12.2012 г. аварийными и подлежащими сносу (ветхими и непригодными для проживания) и расположенных на земельных участках, не предоставленных для осуществления строительства» у суда отсутствуют.

Приходя к такому выводу суд также учитывает, что после 31.12.2012 г. признаны аварийными и подлежащими сносу помимо дома истцов еще 174 дома, орган местного самоуправления не может выйти за пределы предоставленных лимитов и включить в муниципальную адресную программу все дома, которые в установленном законом порядке признаны непригодными для проживания и аварийными, так как размер денежных средств, выделяемых Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства для каждого субъекта Российской Федерации и муниципального образования ограничен лимитами, утвержденными Фондом.

Кроме того, как указано в постановлении мэрии от 20.07.2016 г. №3193 жилой дом по ул. Н., 57 а г. Новосибирска будет расселен в 2020 году в рамках реализации подпрограммы «Безопасность жилищно-коммунального хозяйства» государственной программы Новосибирской области «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области в 2015-2020 годах».

Доводы истцом о невозможности проживания в данном доме по его техническому и санитарному состоянию, не являются основанием для обязания мэрии г. Новосибирска включить указанный жилой дом в ведомственную целевую программу, направленную на расселение аварийных домов, признанных таковыми до 31.12.2015 г.

Кроме того, в соответствии со статьей 95 Жилищного кодекса РФ жилые помещения маневренного фонда предназначены для временного проживания граждан в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договору социального найма, граждане, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств, иных граждан в случае, предусмотренных законодательством.

Таким образом, в случае угрозы обрушения несущих конструкций спорного жилого дома, несоблюдения характеристик надежности и безопасности жилого дома, истцы вправе обратиться в мэрию г. Новосибирска с заявлением о предоставлении муниципального жилого помещения маневренного фонда для временного проживания до момента переселения.

Вместе с тем из пояснений истцов в судебном заседании следует, что с таким заявлением они не обращались.

На основании вышеизложенного, суд отказывает в удовлетворении исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 196-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении иска М., О., С., О.– отказать.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через суд, вынесший настоящее решение.

Судья М.В. Стебихова

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн