решение изготовлено в окончательной форме 11 сентября 2017 года
дело №: 2-4149/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Санкт-Петербург 28 августа 2017 года
Октябрьский районный суд Санкт – Петербурга в составе
Председательствующего судьи Е.В. Николаевой,
при секретаре Дышленко Э.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, в интересах неопределенного круга лиц, к Товариществу собственников жилья «Писарева 10» об обязании устранить нарушения требований жилищного законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Адмиралтейского района Санкт-Петербурга обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц с иском к ТСЖ «Писарева 10» совершить определенные действия, а именно: в течение 60 дней с момента вступления судебного решения в законную силу устранить нарушения требований законодательства о безопасности для жизни и здоровья граждан, сохранности имущества физических и юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц, выявленные по адресу: Санкт-Петербург, ул. Писарева, д. 10, лит. А: 1) обеспечить исправное состояние строительных конструкций: устранить отслоение штукатурного слоя на лестничной клетке № 1, разрушение поверхности стен и потолков; 2) произвести очистку внутренних и наружных поверхностей остекления окон; 3) очистить лестничную площадку от захламления бытовыми вещами, инвентарем и другими предметами; 4) обеспечить чистоту и доступность прохода ко всем элементам подвала, устранить захламленность подвала бытовыми и строительным мусором; 5) организовать систематическое наблюдение за трещинами с помощью маяков или другим способом; 6) устранить местные разрушения штукатурного слоя; 7) обеспечить исправное состояние козырьков над входами в подъезд; 8) устранить просадку, щели и трещины, образовавшиеся в отмостках и тротуарах.
В обоснование заявленных требований истец указал, что прокуратурой Адмиралтейского района Санкт-Петербурга на основании обращения Марченко Ю.Н. проведена проверка соблюдения законодательства об обеспечении прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в ходе которой выявлено, что при эксплуатации здания по адресу: Санкт-Петербург, ул. Писарева, д. 10, лит. А допускаются нарушения требований Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170.
Представитель по доверенности Орлова Н.В. судебном заседании на требованиях настаивала, просила удовлетворить иск в полном объеме.
Ответчик ТСЖ «Писарева 10» в судебное заседание своего представителя не направил, уведомлен о месте и времени слушания дела в соответствии с требованиями, установленными ст. 113 ГПК РФ, о причинах неявки суду не сообщил, признавая неявку представителя ответчика неуважительной, принимая во внимание ранее данные пояснения по делу, суд, руководствуясь положениями ч. 3 ст. 167 ГПК РФ, определил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель третьего лица Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга в судебное заседание не явился.
Выслушав представителей сторон, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к следующему.
03.08.2017 года в отношении ТСЖ «Писарева 10» Государственной жилищной инспекцией Санкт-Петербурга вынесено Постановление по делу об административном правонарушении № 2314/17 по факту выявленных в результате внеплановой проверки нарушений обязательных требований по использованию, сохранности и эксплуатации жилищного фонда, нарушений обязательных требований при предоставлении жилищно-коммунальных услуг по адресу: Санкт-Петербург, ул. Писарева, д. 10, лит. А, а именно: п. 3.2.2 Правил – не обеспечено исправное состояние строительных конструкций: отслоение штукатурного слоя на лестничной клетке № 1, разрушение поверхности стен и потолков; п. 4.7.4 Правил – не произведена очистка внутренних и наружных поверхностей остекления окон на лестнице № 1; п. 3.2.16 Правил – лестничная площадка № 1 захламлена бытовыми вещами, инвентарем и другими предметами; п. 3.4.1, 4.1.15 Правил – не обеспечивается чистота и доступность прохода ко всем элементам подвала (обнаружена захламленность подвала бытовым и строительным мусором); п. 4.2.1.14 Правил – управляющей организацией при обнаружении трещин не организовано систематическое наблюдение за ними с помощью маяков или другим способом; п. 4.2.3.1, 4.2.3.9 Правил – на фасаде обнаружены местные разрушения штукатурного слоя; п. 4.2.4.2 Правил – не обеспечено исправное состояние козырьков над входами в подъезд; п. 4.1.7 Правил – имеются просадка, щели и трещины, образовавшиеся в отмостках и тротуарах.
26.07.2017 года был составлен протокол № 01/пра-4 об административном правонарушении, согласно которому ответчик с нарушениями, указанными в протоколе согласен.
Согласно части 4 статьи30Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещенияподдерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с частью 3 статьи30, частью 1 статьи39и частью 1 статьи158Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Как следует выписки из протокола № 1 общего собрания учредителей ТСЖ «Писарева 10» 25.03.2003 года было создано Товарищество собственников жилья «Писарева 10». На основании Устава ответчик принял на себя обязанности по содержанию и ремонту общего имущества, текущему ремонту строительных конструкций и помещений, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, включая диспетчерское и аварийное обслуживание, осмотры, подготовку к сезонной эксплуатации.
В силу ч. 1 ст. 161Жилищного кодекса Российской Федерации, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В силу статьи161Жилищного кодекса Российской Федерации, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (часть 2.3 статьи161Жилищного кодекса Российской Федерации).
Кроме того, надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, технического регулирования, пожарной безопасности, защиты прав потребителей (пункт 1.1 статьи161Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно части 2 статьи163Жилищного кодекса Российской Федерации, управление многоквартирным домом, в котором доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, осуществляется на основании договора управления данным домом, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, который проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 161 настоящего Кодекса.
Таким образом, учитывая указанные нормы закона в их системной взаимосвязи, суд приходит к выводу о том, что на ответчика, как на управляющую организацию, возложена обязанность по надлежащему ремонту и содержанию вышеуказанного многоквартирного дома.
Пунктом 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном дома, установлено, что надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается: собственниками помещений: путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи161и статьей162Жилищного кодекса Российской Федерации; путем заключения договора о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (при непосредственном управлении многоквартирным домом), - в соответствии со статьей164Жилищного кодекса Российской Федерации; товариществом собственников жилья, жилищным,или иным специализированным потребительским кооперативом (при управлении многоквартирным домом): путем членства собственников помещений в указанных организациях - в соответствии с разделами V и VI Жилищного кодекса Российской Федерации; путем заключения собственниками помещений, не являющимися членами указанных организаций, договоров о содержании и ремонте общего имущества с этими организациями - в соответствии с пунктом 2 статьи138Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;
б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;
в) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
В силу пункта 2.1 Правил уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга, утвержденных Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.10.2007 № 1334, к объектам благоустройства отнесены в том числе фасады зданий и сооружений.
В соответствии с пунктом 3.1 указанных Правил объекты благоустройства должны содержаться в чистоте и исправном состоянии.
В силу п. 1.6.2 Правил содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений в Санкт-Петербурге, утвержденных Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14.09.2006 № 1135, владельцы зданий и сооружений и иные лица, на которых возложены соответствующие обязанности,по мере необходимости, но не реже одного раза в год, очищать и промывать фасады, используя специальную технику и смывки по методике, согласованной с КГА, а в случае если здание, сооружение является объектом культурного наследия, - с КГИОП; проводить текущий ремонт, в том числе окраску фасада, с периодичностью в пределах 7 - 8 лет с учетом фактического состояния фасада.
Согласно пункту 13 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, или ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищного,или иного специализированного потребительского кооператива (далее - ответственные лица) или управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы.
Доказательств тому, что ТСЖ «Писарева 10» проводились действия по надлежащему содержанию общего имущества многоквартирного дома 10 литера А по улице Писарева в Санкт-Петербурге, ответчиком в нарушение положений ст.ст.56,57 ГПК РФпредставлено не было, равно как не было представлено доказательств устранения выявленных прокуратурой нарушений, либо доказательств невозможности устранения нарушений, влекущих за собой отказ в иске.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что изложенныев иске нарушения, допущенные ответчиком, подтверждены в ходе судебного разбирательства, ответчик, являясь организацией, обеспечивающей надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, не осуществил мероприятия по надлежащему содержанию общего имущества многоквартирного дома, в связи с чем заявленныетребования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Суд полагает возможным обязатьответчика устранить нарушения в течение 60 дней с даты вступления решения суда в законную силу.
Учитывая, что требования истца удовлетворены, от уплаты государственной пошлины он освобожден, согласно ст. 103 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, подп. 3 п.1 ст. 333.19Налогового кодекса РФ с ответчика в доход государства подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.
учитывая изложенное и руководствуясь ст. 12, 56, 67, 98, 167, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ
Исковые требования Прокурора Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, в интересах неопределенного круга лиц, к Товариществу собственников жилья «Писарева 10» об обязании устранить нарушения требований жилищного законодательства – удовлетворить.
Обязать общество с Товарищества собственников жилья «Писарева 10» в течение 60 дней с момента вступления судебного решения в законную силу устранить нарушения требований законодательства о безопасности для жизни и здоровья граждан, сохранности имущества физических и юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц, выявленные по адресу: Санкт-Петербург, ул. Писарева, д. 10, лит. А:
- обеспечить исправное состояние строительных конструкций: устранить отслоение штукатурного слоя на лестничной клетке № 1, разрушение поверхности стен и потолков;
- произвести очистку внутренних и наружных поверхностей остекления окон;
- очистить лестничную площадку от захламления бытовыми вещами, инвентарем и другими предметами;
- обеспечить чистоту и доступность прохода ко всем элементам подвала, устранить захламленность подвала бытовыми и строительным мусором;
- организовать систематическое наблюдение за трещинами с помощью маяков или другим способом;
- устранить местные разрушения штукатурного слоя;
- обеспечить исправное состояние козырьков над входами в подъезд;
- устранить просадку, щели и трещины, образовавшиеся в отмостках и тротуарах
Взыскать с общества с Товарищества собственников жилья «Писарева 10» в доход бюджета Санкт-Петербурга государственную пошлину в размере300 (триста) рублей.
Решение может быть обжаловано в Санкт – Петербургский городской суд в течение месяца с момента изготовления в окончательной форме путём подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд Санкт – Петербурга.
Судья –