Решение
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
*** 2016 года город Москва Останкинский районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи Шокуровой Л.В., при секретаре судебного заседания Герасимовой А.В., рассмотрел в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело № 2*** по иску ГБУ города Москвы «***» к С.А., Ю.А. об обязании произвести работы, возмещении судебных расходов,
УСТАНОВИЛ
Первоначально истец ГБУ города Москвы «***» обратился в суд с исковым заявлением к ответчикам С.А., Ю.А. о предоставлении доступа в жилое помещение - квартиру № *** для обследования общего имущества для проведения восстановительных работ, обосновывая тем, что ГБУ «***» является управляющей организацией по дому, согласно протоколу общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по адресу: ***.
Собственниками квартиры № *** по вышеуказанному дому являются Ю.А., С.А..
Специалистами ГБУ «***» проведено обследование квартиры № *** на предмет переустройства общедомовых инженерных коммуникаций систем ГВС и ХВС. В результате обследования установлено, что стояки систем горячего и холодного водоснабжения в квартире *** перенесены на 1 метр. Собственники квартиры № *** доступ к системам ГВС и ХВС для проведения восстановительных работ по проекту, после переноса ГВС и ХВС - перепланировки, не представляют и на неоднократные уведомления о предоставлении доступа не реагируют.
Уведомления о необходимости обеспечить доступ к системе ГВС были направлены почтой *** года, *** года, *** года, однако доступ ответчиками предоставлен не был. Кроме того, Государственная инспекция по Центральному административному округу города Москвы, рассмотрев обращение Дорофеевой Е., вынесла предписание ГБУ «***»: «восстановить в проектное состояние общедомовые стояки систем горячего и холодного водоснабжения» в квартире 74. /л.д. 5-8/.
Представитель истца, по доверенности Я.В., в судебное заседание явилась, пояснила, что доступ в квартиру ответчиками был предоставлен, уточнила исковые требования, просила обязать ответчиков восстановить в прежнее состояние общедомовые стояки систем горячего и холодного водоснабжения, поскольку ответчиками они были перенесены.
Ответчик С.А. в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения исковых требований, поддержал доводы письменных возражений, пояснил, что стояки были перенесены на 30 сантиметров, а не на 1 метр как указывает истец, а также, что данный перенос не требует получения какого- либо разрешения.
Ответчик Ю.А. в судебное заседание явилась, возражала против удовлетворения исковых требований, пояснила суду, что трубы в их квартире устроены так же как и в соседних квартирах, в предписании инспекции, есть требования только к истцу, а не к ответчикам.
Суд, заслушав объяснения представителя истца, ответчиков, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что ответчики *** С.А., *** Ю. А. являются собственниками квартиры № ***, распложенной по адресу ***. /л.д. 11-13/.
Как усматривается из материалов дела, ГБУ города Москвы «***» является управляющей организацией, обслуживающей многоквартирный дом по адресу: ***.
Материалами дела подтверждается, что *** года специалистами ГБУ города Москвы «***» проведено обследование указанной квартиры, в результате обследования было установлено, что стояки систем горячего и холодного водоснабжения перенесены на 1 метр, без заужения имеющегося диаметра трубопровода, запорно-регулирующая арматура на трубопроводе отсутствует, соединение сварены, материал оцинкованный. Собственниками квартиры № *** нарушены «Правила предоставления коммунальных услуг, собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (утв.
Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года №354) п.п. е п. 35 – вносить изменения во внутридомовые инженерные системы. /л.д. 132/.
Из справки специалиста от *** года следует, что работы по переносу стояков в квартире № *** соответствуют требованиям строительных норм и правил и перенесены на 30 сантиметров. /л.д. 121-127/.
В соответствии со ст. 25 Конституции РФ жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.
Аналогичные положения содержатся в статье 3 Жилищного кодекса РФ.
Согласно части 4 статьи 17 Жилищного кодекса Российской Федерации пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с п.п. «и, к» пункта 10 Правил пользования жилым помещением, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 25 от 21 января 2006 года (далее - Правила пользования жилым помещением), наниматель обязан допускать в заранее согласованное время в жилое помещение работников наймодателя или уполномоченных им лиц, представителей органов государственного контроля и надзора для осмотра технического и санитарного состояния жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, а также для выполнения необходимых ремонтных работ; не производить переустройство и (или) перепланировку жилого помещения в нарушение установленного порядка.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78В силу частей 1, 4 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.
Собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.
Согласно пункту 19 Правил пользования жилым помещением в качестве пользователя жилым помещением собственник обязан, в том числе: использовать жилое помещение по назначению и в пределах, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации; обеспечивать сохранность жилого помещения; поддерживать надлежащее состояние жилого помещения, нести иные обязанности, предусмотренные законодательством.
В соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме (часть 1).
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством РФ.
Согласно пункту 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, в состав общего имущества многоквартирного дома включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.
В силу подпункта "б" пункта 32 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354, исполнитель имеет право требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение представителей исполнителя для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.
При этом согласно подпункту "о" пункта 31 Правил исполнитель обязан согласовать с потребителем устно время доступа в занимаемое им жилое или нежилое помещение либо направить ему письменное уведомление о проведении плановых работ внутри помещения не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проведения таких работ, в котором указать: дату и время проведения работ, вид работ и продолжительность их проведения; номер телефона, по которому потребитель вправе согласовать иную дату и время проведения работ, но не позднее 5 рабочих дней со дня получения уведомления; должность, фамилию, имя и отчество лица, ответственного за проведение работ.
Потребитель обязан допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое или нежилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем в порядке, указанном в пункте 85 настоящих Правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время (подпункт "е" пункта 34).
Как усматривается из предписания Мосжилинспекции от *** года ГБУ города Москвы «***» указано восстановить в проектное состояние общедомовые стояки систем горячего и холодного водоснабжения в квартире № ***, а также указано, что нарушен пункт 2.1.2 Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда /л.д.25/ Согласно п.2.1.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года № 170, организация проведения осмотров и обследований жилых зданий осуществляется следующим образом: общие плановые осмотры, а также внеочередные проводятся соответствующими организациями по обслуживанию жилищного фонда. При осмотрах кооперативных домов, находящихся на техническом обслуживании организации по обслуживанию жилищного фонда, в комиссию следует дополнительно включать представителя правления ЖСК; частичные плановые осмотры конструктивных элементов и инженерного оборудования проводятся специалистами или представителями специализированных служб, обеспечивающих их техническое обслуживание и ремонт. Особое внимание в процессе осмотров должно быть уделено тем зданиям и их конструкциям и оборудованию, которые имеют физический износ свыше 60%.
В судебном заседании установлено, что ответчики предоставили доступ истцу для осмотра общедомовых коммуникаций в квартиру № *** по адресу: ***.
Как усматривается из материалов дела, на основании ответа от Главы управы района Хамовники города Москвы от *** года следует, что проведенные работы в квартире № *** не относятся к мероприятиям по перепланировки и переустройству и не требует получения разрешения. /л.д. 135/.
Согласно пункту 2 статьи 25 Жилищного кодекса РФ перепланировка жилого помещения представляет изменение его конфигурации, требующее внесение изменения в технический паспорт жилого помещения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 29 Жилищного кодекса самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 того же Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 данного Кодекса.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, об отказе в удовлетворении исковых требований истца об обязании произвести работы, поскольку суду не представлено доказательств подтверждающих, что проведенные ответчиками работы являются перепланировкой, переустройством или реконструкцией объекта, а также, что произведенные ремонтно- строительные работы представляют угрозу жизни и здоровью граждан и выполнены с нарушением строительных требований. Установлено, что работы по переносу стояков в квартире № *** соответствуют требованиям строительных норм, правил и перенесены на 30 сантиметров, а не на 1 метр как указывает истец, в связи с чем, требование истца об обязаниии восстановить в проектное состояние общедомовые стояки систем горячего и холодного водоснабжения не подлежит удовлетворению, поскольку выданное предписание Мосжилинспекции распространяется на ГБУ города Москвы «***», а не ответчиков, выполненные ответчиками работы не требуют получения какого- либо разрешения.
Требования истца о взыскании судебных расходов по уплате государственной пошлины не подлежат удовлетворению в силу ст. 98 ГПК РФ, поскольку в удовлетворении исковых требований отказано.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
Отказать в удовлетворении исковых требований ГБУ города Москвы «***» к С.А., Ю.А. об обязании произвести работы, возмещении судебных расходов, Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Останкинский районный суд города Москвы в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Л.В. Шокурова.