Дело №2-2258/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07.06.2017 Орджоникидзевский районный суд г. Екатеринбурга в составе: председательствующего судьи Ткач Г.А.,
при секретаре Бахтиновой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Крюковой Г. С. к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «ЖКХ Орджоникидзевского района г.Екатеринбурга» о защите прав потребителя, об обязании произвести корректировку (перерасчет) платы за коммунальную услугу «отопление»,
УСТАНОВИЛ:
Крюкова Г. С. обратилась в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «ЖКХ Орджоникидзевского района г.Екатеринбурга» о защите прав потребителя, об обязании произвести корректировку (перерасчет) платы за коммунальную услугу «отопление».
В обоснование требований истец указала, что является собственником жилого помещения - квартиры, расположенной по адресу: < адрес >. Начисление платы за жилищно-коммунальные услуги производит ООО «УК «ЖКХ Орджоникидзевского района г.Екатеринбурга». За период управления домом с 01.01.2014 по 31.12.2015 ответчик не исполнил обязанности по корректировке размера платы за услугу «отопление».
В ходе судебного заседания Крюкова Г.С. исковые требования поддержала в полном объеме. Дополнительно пояснила, что со сменой исполнительного директора управляющей организации начисления за услугу «отопление» стали производиться неверно, в повышенном размере.
Представитель ответчика ООО «УК «ЖКХ Орджоникидзевского района г.Екатеринбурга» Минягина С.Г.. исковые требования не признала.
Суд, руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, определил рассмотреть дело по существу при данной явке.
Заслушав истца, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь представленных доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии с ч. 3 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.
Согласно ч. 2 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78На основании ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Исходя из положений п.п. 21, 27 постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 №307, исполнитель обязан производить один раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с пп. 3 п. 2 приложения №2 к настоящим Правилам, по формуле в соответствии с пп. 2 п. 2 приложения №2 к настоящим Правилам. Величина, полученная в результате корректировки размера платы за коммунальную услугу отопления и рассчитанная в соответствии с пп. «б» п. 21 Правил, учитывается при начислении платы за коммунальную услугу отопления, подлежащей внесению в следующем месяце, или компенсируется исполнителем потребителю не позднее 1 месяца после перерасчета.
В силу п.п. ж(1)) п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354, исполнитель обязан осуществлять определение размера платы за коммунальную услугу по отоплению исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, установленных в соответствии с подпунктом е(2) пункта 32 настоящих Правил.
Как подтверждается материалами дела, Крюковой Г.С. принадлежит на праве единоличной собственности квартира №< № > по адресу: < адрес > < адрес >
Управление общим имуществом указанного дома в спорный период осуществляло ООО «УК ЖКХ Орджоникидзевского района г.Екатеринбурга».
Факт установления в доме общедомового прибора учета тепловой энергии, отсутствие индивидуального прибора учета у истца, а также начисление платы за потребление коммунальной услуги «отопление» по фактическим показаниям УКУТЭ в спорный период стороны не оспаривают. Данный факт подтверждается квитанциями по оплате жилищно-коммунальных услуг, выписками из лицевого счета, актами проверки УКУТЭ.
Согласно принятому 27.08.2012 Постановлению Правительства Российской Федерации N 857 "Об особенностях применения в 2012 - 2014 годах Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", при определении размера платы за предоставленную коммунальную услугу по отоплению в спорный период было возможно применять порядок расчета платы за коммунальную услугу по отоплению, предусмотренный действующей редакцией Правил(постановление № 354 - по фактическим показаниям прибора учета), также возможно было и применять порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307, используя при этом нормативы потребления тепловой энергии.
Учитывая вышеизложенное, а также положения ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми при наличии приборов учета начисления платы за оказанную услугу производятся по показаниям приборов учета, суд пришел к выводу об отсутствии правовых оснований принять во внимание довод истца о наличии обязанности ответчика производить начисления в рассматриваемый период исключительно по нормативам потребления с последующим перерасчетом, и неправомерности расчетов ответчика за услугу «отопление» по показаниям приборов учета.
При таких обстоятельствах исковые требования Крюковой Г.С. удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст. 12, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ
В удовлетворении исковых требований Крюковой Г. С. к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «ЖКХ Орджоникидзевского района г.Екатеринбурга» о защите прав потребителя, об обязании произвести корректировку (перерасчет) платы за коммунальную услугу «отопление», отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в месячный срок со дня составления мотивированного решения с подачей апелляционной жалобы через Орджоникидзевский районный суд г. Екатеринбурга.
Мотивированное решение изготовлено 15.06.2017.
Судья