8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об обязании предоставить жилое помещение по договору социального найма № 2-1034/2017 ~ М-645/2017

Цены на услуги адвоката по жилищным вопросам

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 марта 2017 года                             г. Иркутск

Кировский районный суд города Иркутска в составе председательствующего судьи Безъязыковой М.Л., при секретаре судебного заседания Ворониной Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1034/2017 по исковому заявлению Мологиной Н.В., действующей в интересах Мологина А.К., к Администрации г. Иркутска об обязании предоставить жилое помещение по договору социального найма,

УСТАНОВИЛ:

Мологина Н.В. обратилась в Кировский районный суд г. Иркутска с иском в интересах Мологину А.К., к Администрации г. Иркутска, требуя обязать ответчика предоставить Мологину А.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, жилое помещение по договору социального найма.

В обоснование требований указано, что семья истицы состоит из пяти человек, трое из которых являются несовершеннолетними детьми: ФИО2, Мологин А.К., ФИО4. В настоящее время истица вместе со своей семьей вынуждена проживать в 2-хкомнатной квартире в месте с ее матерью – Матюхиной Р.Р., занимая одну комнату общей площадью 18 кв.м. Иного жилого помещения у истицы не имеется. Сын истицы – Мологин А.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, включен в список граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ), так как страдает заболеванием, которое включено в перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, согласно постановлению Правительства РФ от 16.06.2006 г. № 378. Вместе с тем, до настоящего времени жилое помещение несовершеннолетнему не предоставлено.

Определением Кировского районного суда г. Иркутска от 22 февраля 2017 г. к участию в деле в качестве третьего лица привлечена Матюхина Р.Р.

В судебном заседании истица Мологина Н.В., действующая в интересах Мологина А.К., заявленные требования уточнила, просила возложить на ответчика Администрацию г. Иркутска обязанность предоставить Мологину А.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, жилое помещение по договору социального найма во внеочередном порядке с учетом права на дополнительную площадь, просила удовлетворить их по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика Администрации г. Иркутска Пачу М.В., уведомленная о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, обратилась с ходатайством о рассмотрении дела без ее участия, представила в материалы дела письменные возражения на исковое заявление, согласно которым просила отказать в удовлетворении исковых требований Мологиной Н.В., поскольку обеспечение жилыми помещениями граждан, страдающих тяжелыми хроническими заболеваниями, установленными Постановлением Правительства РФ № 378 от 16.06.2006 г. не относится к полномочиям администрации г. Иркутска. Возложение на администрацию г. Иркутска, не обеспеченную средствами соответствующего бюджета, указанной обязанности, влечет причинение убытков бюджету г. Иркутска.

Третье лицо Матюхина Р.Р. в судебном заседании полагала заявленные истицей требования подлежащими удовлетворению в полном объеме. Суду пояснила, что несовершеннолетний Мологин А.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, страдает хроническим заболеванием, в связи с чем имеет неспокойный характер, и, в силу ее возраста и состояния здоровья, причиняет ей беспокойство.

Выслушав участников процесса, исследовав и оценив все представленные по делу письменные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В соответствии со ст. 10, 13, 14 ЖК РФ жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности. К полномочиям органов государственной власти субъекта РФ в области жилищных отношений относятся определение порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. К полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

На момент рассмотрения данного гражданского дела спорные отношения регулируются Жилищным кодексом Российской Федерации (далее по тексту ЖК РФ).

В соответствии со ст. 5 ФЗ РФ от 29.12.2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие ЖК РФ, ЖК РФ применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.

Пунктом 1 ст. 6 ФЗ РФ от 29.12.2004г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного Кодекса РФ» установлено, что с 01.03.2005 года принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены ЖК РФ.

В соответствии с ч. 4 ст. 49 ЖК РФ категориям граждан, указанным в ч. 3 настоящей статьи, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 16.06.2006г. № 378 «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире» во исполнение ст. 51 ЖК РФ утвержден Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, где указаны хронические и затяжные психические расстройства с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями.

Согласно части 1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных ч. 2 указанной статьи случаев.

Между тем для отдельных категорий граждан законодатель предусмотрел возможность предоставления жилого помещения по договорам социального найма во внеочередном порядке.

В соответствии с ч. 3 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном п. 4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ.

Судом установлено, что несовершеннолетний Мологин А.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является сыном истицы Мологиной Н.В., что подтверждается свидетельством о рождении серии II-СТ №, выданным отделом по г. Иркутску /Октябрьский район/ управления службы ЗАГС Иркутской области ДД.ММ.ГГГГ

Согласно справке серии МСЭ-2015 №, несовершеннолетнему Мологину А.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ДД.ММ.ГГГГ была установлена группа инвалидности – «<данные изъяты>».

Согласно заключению врачебной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ ОГАУЗ «Иркутская городская детская поликлиника № 2», по своему заболеванию подходит по действие ст. 28.2 ФЗ от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», п. 3 Перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 16.06.2006 г. № 378, п. 2 Перечня заболеваний, дающих право инвалидам страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21.12.2004 г. № 817, п. 1 Правил предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей – инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.07.1996 г. № 901.

Как усматривается из справки отдела адресно – справочной работы УВМ ГУ МВД России по Иркутской области № от ДД.ММ.ГГГГ., несовершеннолетний Мологин А.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрирован по месту жительства с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>.

Указанное жилое помещение принадлежит на праве собственности Матюхиной Р.Р. на основании договора № передачи жилого помещения в собственность граждан, заключенного с Комитетом по управлению Октябрьским округом администрации г. Иркутска, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, предоставленной филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Иркутской области по запросу суда.

Как установлено судом, несовершеннолетний Мологин А.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являясь ребенком – инвалидом, и, страдая хроническим заболеванием, при котором невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, проживает в указанном жилом помещении общей площадью <данные изъяты>. вместе со своей семьей, включая мать – Мологину Н.В., отца – ФИО5, несовершеннолетних сестер ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. При этом вместе с ними проживает собственник данного жилого помещения – Матюхина Р.Р.

По сведениям, предоставленным Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> и ОГУП «ОЦТИ – Областное БТИ» на запросы суда, сведений о принадлежности объектов недвижимого имущества несовершеннолетнему Мологину А.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не имеется.

Приказом начальника департамента правовой работы аппарата Администрации г. Иркутска от 25.07.21016 г. №, признана неимущей и принята на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, Мологина Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с составом семьи из 4 человек: супруг – ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь – ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын – Мологин А.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Приказом начальника департамента правовой работы аппарата Администрации г. Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ № несовершеннолетний Мологин А.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, был включен в список граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилого помещения.

Приказом начальника департамента правовой работы аппарата Администрации г. Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ №, несовершеннолетняя ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, включена в состав семьи Мологиной Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, состоящей на учете граждан в качестве нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, с ДД.ММ.ГГГГ

Вместе с тем, как установлено судом, и не оспаривалось стороной ответчика в ходе судебного разбирательства по делу, до настоящего времени несовершеннолетнему Мологину А.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, жилое помещение до настоящего времени не предоставлено.

В письменных возражениях на исковое заявление ответчиком указано на то, что обеспечение жилыми помещениями граждан, страдающих тяжелыми хроническими заболеваниями, установленными Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ не относится к полномочиям администрации г. Иркутска. Возложение на администрацию г. Иркутска, не обеспеченную средствами соответствующего бюджета, указанной обязанности, влечет причинение убытков бюджету г. Иркутска.

С данными доводами Администрации г. Иркутска суд согласиться не может, исходя из следующего.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Инвалиды и семьи, имеющие детей – инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 01 января 2005 г., обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Жилые помещения предоставляются инвалидам, семьям, имеющим детей – инвалидов, с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств.

Инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статья 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» подлежит применению в системной взаимосвязи с положениями этого же Федерального закона и нормами жилищного законодательства.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 настоящего Федерального закона.

В соответствии со ст. 28.2 названного Закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.

Объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Законом Иркутской области от 04.04.2008 г. № 6-оз «Об отдельных вопросах предоставления меры социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в Иркутской области", предусмотрены категории граждан, для которых определяется форма предоставления меры социальной поддержки по обеспечению жильем.

В соответствии со ст. 2 Закона Иркутской области от 04.04.2008 г. № 6-оз «Об отдельных вопросах предоставления меры социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в Иркутской области", форма предоставления меры социальной поддержки по обеспечению жильем определяется для следующих категорий граждан, имеющих право на обеспечение жильем:

1) отдельных категорий ветеранов и членов их семей - в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17, 18, 19, 21 Федерального закона "О ветеранах" (в редакции Федерального закона от 2 января 2000 года N 40-ФЗ);

2) инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, - в соответствии со статьей 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

В соответствии со статьей 4(1) Закона Иркутской области от 4 апреля 2008 года N 6-оз "Об отдельных вопросах предоставления меры социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в Иркутской области", статьей 21 Устава Иркутской области, Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп, уполномоченным на предоставление таких выплат органом определено Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 13.08.2014 N 123-мпр "Об организации предоставления единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения отдельным категориям ветеранов и членов их семей" (вместе с "Положением об организации предоставления единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения отдельным категориям ветеранов и членов их семей").

При этом внеочередной (льготный) порядок обеспечения жилым помещением инвалидов, страдающих тяжелой формой хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание, Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» не устанавливает.

Предоставление гражданам жилых помещений в соответствии со ст. 4 Закона " Об отдельных вопросах предоставления меры социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в Иркутской области" осуществляется путем приобретения жилых помещений в собственность граждан с использованием социальных выплат, в то время как вопросы обеспечения граждан жилыми помещениями по договору социального найма относятся к компетенции органов местного самоуправления.

На основании п. 3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона Иркутской области «О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и отдельных вопросах определения общей площади жилого помещения, предоставляемого гражданину по договору социального найма» № 127-оз от 17.12.2008г. граждане считаются принятыми на учет со дня принятия соответствующего решения органом, осуществляющим ведение учета.

В соответствии с ч. 1 ст. 5 указанного Закона учет ведется по спискам, сформированным отдельно в отношении каждой категории граждан, указанной в статье 2 настоящего Закона, и в отношении граждан, имеющих в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации право на получение жилых помещений по договорам социального найма вне очереди.

В соответствии со ст. 7 указанного Закона право состоять на учете сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации оснований снятия их с учета.

Порядок предоставления жилых помещений из муниципального жилищного фонда предусмотрен частями 3, 4 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которой жилые помещения по договорам социального найма предоставляются по решению органа местного самоуправления. Решение о предоставлении жилья по договору социального найма является основанием заключения соответствующего договора социального найма.

Обеспечение жилыми помещениями инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, вставших на учет после 1 января 2005 года, осуществляется в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации и является, исходя из системного анализа положений федерального законодательства, расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

При этом в силу статей 12, 130 (часть 1) и 132 (часть 1) Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление; местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно, обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения    муниципальной собственностью; органы местного самоуправления, в частности, самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет.

Развивая названные конституционные положения, Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" закрепляет, что вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и данным Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно; к таким вопросам относится, в частности, обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении (городском округе) и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда (абзац 12 части 1 статьи 2, пункт 6 части 1 статьи 14, пункт 6 части 1 статьи 16); для решения этих вопросов в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения у вопросов местного значения (пункт 1 части 1 статьи 50), в частности, жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда.

Аналогичные положения закреплены и в статьях 14 (часть 1) и 19 (пункт 3 части 2) Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которым органы местного самоуправления осуществляют также полномочия по учету граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по предоставлению в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда как совокупности жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1563-0-0).

В согласовании с изложенными нормами находится и часть 2 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, предусматривающая, что малоимущим гражданам, признанным по установленным данным Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в установленном Кодексом порядке предоставляются жилые помещения муниципального жилищного фонда.

При этом, согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в абзаце 2 пункта 2.2 Определения от 17 декабря 2009 года N 1563-0-0, содержащееся в пункте 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации условие о предоставлении упомянутой категории граждан жилых помещений вне очереди в случае, если такие граждане страдают тяжелыми видами хронических заболеваний (пункт 4 части 1 статьи 51 указанного Кодекса), закрепляет только особенности реализации их жилищных прав и не возлагает какие-либо дополнительные обязанности на органы местного самоуправления.

Из изложенного следует вывод о том, что предоставление жилых помещений малоимущим гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся, является в силу совокупности условий, содержащихся в Конституции Российской Федерации (статья 12,40, 130 (часть 1), 132 (часть 1), Федеральном законе от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (включая статьи 2, 14, 16, 50), Жилищном кодексе Российской Федерации (статьи 14, 19, 49, 51, 57), полномочием органа местного самоуправления.

Иной порядок обеспечения малоимущих граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, действующим законодательством не определен.

Таким образом, доводы ответчика о том, что исполнение обязанности по предоставлению гражданам, имеющим заболевания, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, не относится к полномочиям органов местного самоуправления, основаны на неверном толковании положений действующего законодательства.

Предметом данного гражданского спора является предоставление жилого помещения по договору социального найма во внеочередном порядке, которое отнесено федеральным законодателем для категории малоимущих граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, страдающих тяжелыми видами хронических заболеваний, к полномочиям органа местного самоуправления. При этом для правильного разрешения данного спора с участием физического лица не имеет правового значения источник финансирования расходных обязательств соответствующего бюджета.

Принимая во внимание, что несовершеннолетний Мологин А.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, страдает тяжелой формой хронического заболевания, при наличии которого невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, суд приходит к выводу о наличии у него права на внеочередное предоставление жилья, в связи с чем находит требования к Администрации г. Иркутска о возложении обязанности предоставить ей вне очереди жилое помещение по договору социального найма в г. Иркутске, подлежащими удовлетворению.

При этом, суд также учитывает, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.07.1996 г. № 901 «О предоставлении льгот инвалидам и семьям, имеющим детей – инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг», предоставление инвалиду жилого помещения в домах государственного или муниципального жилищного фонда осуществляется с учетом его права на дополнительную жилую площадь.

Согласно ст. 50 ЖК РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

Норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма определена решением Думы г.Иркутска от 05 июля 2005г. № 004-20-140161/5 «Об утверждении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения в г. Иркутске» и составляет 15,0 кв.м общей площади на одного человека.

На основании ч. 2 ст. 58 ЖК РФ жилое помещение по договору социального найма может быть предоставлено общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека, но не более чем в два раза, если такое жилое помещение представляет собой одну комнату или однокомнатную квартиру, либо предназначено для вселения гражданина, страдающего одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в предусмотренном п. 4 ч. 1 ст. 51 настоящего Кодекса перечне.

Право несовершеннолетнего Мологина А.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, страдающего хроническим заболеванием, на дополнительную площадь, подтверждается заключением врачебной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ ОГАУЗ «Иркутская городская детская поликлиника № 2».

Таким образом, в целях обеспечения гарантий по социальной защите ребенка – инвалида Мологина А.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, суд полагает возможным возложить на Администрацию г. Иркутска обязанность предоставить ему по договору социального найма жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, благоустроенное применительно к г. Иркутску в черте г. Иркутска, площадью не менее 30 кв.м., с учетом права на дополнительную площадь.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Исковые требования Мологиной Н.В., действующей в интересах Мологина А.К., – удовлетворить.

Возложить на Администрацию г. Иркутска обязанность предоставить несовершеннолетнему Мологину А.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, жилое помещение по договору социального найма во внеочередном порядке площадью не менее 30 кв.м., с учетом права на дополнительную площадь.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Кировский районный суд города Иркутска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                      М.Л. Безъязыкова

Мотивированный текст решения изготовлен 31 марта 2017 г.

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн