РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 августа 2016 года г. Москва Басманный районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Каркиной Ю.В., при секретаре Дудакове А.Н., с участием представителя истца Абубякирова Р.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4488/2016 по иску Государственной жилищной инспекции города Москвы (Мосжилинспекция) к Виоле Д.М., Бушесеш Ф об обязании предоставить доступ в помещение,
УСТАНОВИЛ:
Государственная жилищная инспекция города Москвы (Мосжилинспекция) обратилась в суд с иском к Виоле Д.М., Бушесеш Ф.Д.А.М.А. об обязании предоставить доступ в помещение – квартиру ***, расположенную по адресу: ***. В обоснование заявленных требований истом указано, что в ходе рассмотрения обращения от 16 декабря 2014 года о проведении работ по самовольной перепланировке было установлено, что собственниками квартиры ***, расположенной по адресу: ***, являются Виола Д.М, Бушесеш Ф.Д.А.М.А. В целях проверки фактов, указанных в обращении от 16 декабря 2014 в адрес ответчиков было направлено письмо, с указанием причин проверки, времени проведения обследования, необходимости предоставления доступа в квартиру.
Указанное письмо было получено ответчиками 07 апреля 2015 года, однако доступ не был обеспечен, о чем составлен соответствующий акт. Данные обстоятельства и послужили основанием для обращения с настоящим иском в суд.
Представитель истца Мосжилинспекции по доверенности Абубякиров Р.А. в судебное заседание явился, заявленные исковые требования поддержал в полном объеме.
Ответчики Виола Д.М, Бушесеш Ф.Д.А.М.А. в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом по последнему известному месту жительства, а именно по адресу преимущественного пребывания, указанному ими при регистрации права собственности на жилое помещение, ходатайств об отложении судебного заседания и отзыва на исковое заявление в суд не поступало.
Согласно ч. 4 ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть
дело в случае не
явки ответчика, извещённого о времени и месте судебного заседания, если им не представлены сведения о причинах не явки или суд признает причины их неявки неуважительными. При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что в условиях предоставления законом равного объема процессуальных прав неявку ответчиков в судебное заседание нельзя расценивать как нарушение принципа состязательности и равноправия сторон, учитывая мнение представителя истца, суд, руководствуясь положениями ст. 167 ГПК РФ счел возможным рассмотреть
дело в отсутствие ответчиков.
Суд, выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, считает,
что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 4 ст. 17 ЖК РФ пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии со ст. 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.
Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения представляет: заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма); заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
В силу ч. 3 ст. 29 ЖК РФ собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель такого жилого помещения по договору социального найма обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.
В соответствии с ч. 1 ст. 20 ЖК РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 20 ЖК РФ под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации уполномоченные органы местного самоуправления отдельными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78В соответствии с ч. 4 ст. 20 ЖК РФ предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований.
В соответствии с п. 3 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 года № 493 Государственный жилищный надзор осуществляется посредством: организации и проведения проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований; принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений; систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
В соответствии с Положением Мосжилинспекция является функциональным органом исполнительной власти г. Москвы, осуществляющим полномочия по проведению обследования объектов жилищного фонда.
Согласно п.п. 4.3, 4.3.1, 4.3.6 Положения Мосжилинспекция осуществляет региональный государственный надзор за соблюдением органами государственной власти г. Москвы, органами местного самоуправления, юр.
лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, порядку переустройства и перепланировки жилых помещений.
Как установлено в судебном заседании и следует из письменных материалов дела, в адрес окружной инспекции по надзору за переустройством помещений в жилых домах по ЦАО г. Москвы поступило обращение Кабанова А.Г.
о том, что в квартире ***, расположенной по адресу: ***, выполняются самовольные действия по переустройству и перепланировке жилого помещения, что повлекло за собой последствия в виде аварийного состояния квартиры №47, расположенной по адресу: ***.
Виоле Д.М., Бушесеш Ф.Д.А.М.А. являются собственниками квартиры № *, расположенной по адресу: ***, что подтверждается выпиской из ЕГРП.
В целях проверки фактов, указанных в обращении от 16 декабря 2014 в адрес ответчиков было направлено письмо, с указанием причин проверки, времени проведения обследования, необходимости предоставления доступа в квартиру. Указанное письмо было получено ответчиками 07 апреля 2015 года, однако доступ в жилое помещение обеспечен не был, о чем составлен соответствующий акт.
Указанные фактические обстоятельства установлены в судебном заседании, подтверждаются собранными по делу доказательствами и не отрицаются сторонами.
Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
При таких обстоятельствах, учитывая изложенное выше, оценив доказательства по делу и их взаимную связь, суд приходит к выводу о том, что требования Мосжилинспекции являются обоснованными и подлежат удовлетворению, в связи с чем суд считает необходимым обязать ответчиков предоставить представителям Мосжилинспекции доступ в помещение квартиры ***, расположенной по адресу: ***.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований, в связи с чем с ответчиков подлежит взысканию государственная пошлина в размере ***.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
Исковые требования Государственной жилищной инспекции города Москвы (Мосжилинспекция) к Виоле Д.М., Бушесеш Ф об обязании предоставить доступ в помещение удовлетворить.
Обязать Виолу Д.М, Бушесеш Фредерика Д. предоставить Государственной жилищной инспекции города Москвы (Мосжилинспекция) доступ в помещение – квартиру ***, расположенную по адресу: ***.
Взыскать с Виолы Д.М., Бушесеш Фредерика Д. солидарно в доход бюджета г. Москвы государственную пошлину в размере ***.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Басманный районный суд г. Москвы в течение месяца с момента составления решения в окончательной форме.
Судья Ю.В. Каркина.