8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об обязании предоставить доступ для проведения обследования жилого помещения № 2-2733/2017 ~ М-2693/2017

Цены на услуги адвоката по жилищным вопросам

Дело №

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кировский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Григорец Т.К., при секретаре судебного заседания ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> 14 июня 2017 года гражданское дело по исковому заявлению Государственной жилищной инспекции ФИО2 <адрес> к ФИО1 об обязании предоставить доступ для проведения обследования жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Государственная жилищная инспекция ФИО2 <адрес> обратилась в Кировский районный суд <адрес> с исковым заявлением к ФИО1 об обязании предоставить доступ для проведения обследования жилого помещения. В обоснование иска указала, что в Государственную жилищную инспекцию ФИО2 <адрес> поступило обращение по факту самовольных перепланировки и (или) переоборудования в <адрес>. Обращение граждан, проживающих в <адрес> свидетельствует о наличии объективной угрозы жизни и здоровью граждан в случае осуществления незаконных переоборудования и (или) перепланировки с существенным нарушением градостроительных, санитарных, противопожарных либо иных норм и правил.

Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ № собственником <адрес> многоквартирного <адрес> на праве собственности является ФИО1.

В соответствии с письмом Администрации ОАО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ собственник <адрес> в <адрес> для оформления разрешительных документов для проведения переустройства и (или) перепланировки вышеуказанного жилого помещения не обращался.

С целью обследования квартиры государственным жилищным инспектором ФИО2 <адрес> ФИО6 предпринимались попытки по доступу в квартиру с целью проведения обследования квартиры на предмет ее соответствия технической документации с указанием места и времени планируемого обследования, однако доступ в квартиру предоставлен не был.

На основании изложенного просит обязать ФИО1 предоставить должностным лицам Государственной жилищной инспекции ФИО2 <адрес> доступ для проведения обследование <адрес> многоквартирного <адрес>.

Представитель истца Государственной жилищной инспекции ФИО2 <адрес> –ФИО5, действующая на основании доверенности, в судебном заседании поддержала исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила их удовлетворить.

Ответчик ФИО1 в судебном заседании участия не принимала, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом о причинах неявки суду не сообщил.

В соответствии со ст. 233 ГПК РФ, в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившей об уважительных причинах неявки и не просившей о рассмотрении дела в ее отсутствии, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика и не явившегося представителя истца, в порядке заочного производства.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 56 ГПК РФ предусмотрено, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии со ст. 12 ГПК РФ защита гражданских прав осуществляется путем, в том числе: восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; присуждения к исполнению обязанности в натуре.

Согласно ч. 1 и ч. 4 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним. соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

По правилам, предусмотренным ст. 17 ЖК РФ пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно ч. 1 ст. 20 ЖК РФ под государственным жилищным надзором понимается деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

В соответствии с п. 2 Положения о Государственном жилищном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, задачами государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Государственный жилищный надзор осуществляется в том числе, посредством организации и проведения проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований (п. 3 Положения). Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (п. 4 Положения). Государственные жилищные инспектора при осуществлении полномочий по государственному жилищному надзору пользуются правами, предусмотренными частью 5 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (п. 7 Положения).

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

В соответствии с Положением о Госжилинспекции, утвержденным ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О реорганизации Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы ФИО2 <адрес>» государственная жилищная инспекция ФИО2 <адрес> (далее - Инспекция) является уполномоченным органом исполнительной власти ФИО2 <адрес>, осуществляющим на территории ФИО2 <адрес> региональный государственный жилищный надзор (п. 1).

Инспекция осуществляет функции жилищного надзора, а именно предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к: жилым помещениям, их использованию и содержанию; использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах (п. 8 Положения о Госжилинспекции).

Инспекция для осуществления своих функций имеет право: беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) начальника Инспекции (заместителя начальника Инспекции) о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников - жилые помещения в многоквартирных домах, проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации (п. 11 Положения о Госжилинспекции).

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в Государственную жилищную инспекцию поступило обращение граждан, проживающих в жилых помещениях, расположенных в <адрес> названного многоквартирного дома (л.д. 4).

Согласно выписке из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ, собственником указанной <адрес> является ФИО1 (л.д. 6-8).

ДД.ММ.ГГГГ Государственной жилищной инспекцией ФИО2 <адрес> вынесено распоряжение о проведении проверки в отношении ФИО1 с целью осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории ФИО2 <адрес> на основании информации о самовольном переустройстве и перепланировка <адрес>. Лицом, уполномоченным на проведение проверки, назначен начальник сектора за соблюдением требований к жилым помещениям Госжилинспекции ФИО2 <адрес> ФИО6 (л.д. 9-10).

Как следует из содержания искового заявления, с целью обследования квартиры ответчика государственным жилищным инспектором ФИО2 <адрес> ФИО6 предпринимались попытки по доступу в квартиру с целью проведения обследования квартиры на предмет ее соответствия технической документации с указанием места и времени планируемого обследования, однако доступ в квартиру предоставлен не был.

В этой связи, ДД.ММ.ГГГГ начальником сектора ФИО6 ответчику выдано требование, согласно которому, в целях осуществления государственного контроля по вопросам, отнесенным к компетенции Госжилинспекции ФИО2 <адрес>, ФИО1 необходимо в том числе предоставить доступ должностным лицам Госжилинспекции ФИО2 <адрес> в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в 11-15 для проведения проверки фактов приведенных в обращении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11).

Факт направления данного требования ответчику подтвержден представленными в материалы дела копией конверта, а также отчетом об отслеживании отправления с соответствующим почтовым идентификатором (л.д. 12,13,14).

В соответствии с требованиями ст. 56 ГПК РФ, ответчиком не представлено суду доказательств, свидетельствующих об исполнении приведенного требования, а равно предоставлении доступа должностным лицам Госжилинспекции ФИО2 <адрес> в принадлежащую ей квартиру.

Обстоятельство не предоставления доступа в квартиру ответчика отражено также в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ №, составленном и подписанном начальником сектора за соблюдением требований к жилым помещениям Госжилинспекции ФИО2 <адрес> ФИО6 (л.д. 15-17).

Таким образом, анализируя изложенные обстоятельства применительно к приведенным выше нормам действующего законодательства, учитывая установленный судом не оспоренный в установленном порядке факт наличия у Государственной жилищной инспекции ФИО2 <адрес> оснований для проведения проверки жилого помещения, принадлежащего на праве собственности ответчику ФИО1, а также обстоятельство не предоставления последней должностным лицам Государственной жилищной инспекции ФИО2 <адрес> доступа в данную квартиру для проведения соответствующего обследования, суд полагает требования истца об обязании ответчика предоставить данный доступ в жилое помещение подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Исковые требования Государственной жилищной инспекции ФИО2 <адрес> к ФИО1 удовлетворить.

Обязать ФИО1 предоставить должностным лицам Государственной жилищной инспекции ФИО2 <адрес> доступ для проведения обследования <адрес>.

Взыскать с ФИО1 госпошлину в доход местного бюджета в размере 300 рублей.

Ответчик вправе подать в Кировский районный суд <адрес> заявление об отмене заочного решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Решение суда может быть также обжаловано сторонами в ФИО2 областной суд в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья                                                                                         Т.К.Григорец. Вступило в законную силу. Не обжаловалось.

Мотивированный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн