Дело № 2-2728/2017
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Кировский районный суд города Омска в составе
председательствующего судьи Терехина А.А.
при секретаре судебного заседания Саблиной Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Омске 14 июня 2017 года гражданское дело по исковому заявлению Государственной жилищной инспекции Омской области к Виниченко Г.Н. об обязании предоставить доступ для проведения обследования жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
Государственная жилищная инспекция Омской области обратилась в Кировский районный суд г. Омска с исковым заявлением к Виниченко Г.Н. об обязании предоставить доступ для проведения обследования жилого помещения. В обоснование иска указала, что в Государственную жилищную инспекцию Омской области поступило обращение по факту самовольных перепланировки и (или) переоборудования в квартире № № многоквартирного <адрес>. Обращение граждан, проживающих в <адрес> свидетельствует о наличии объективной угрозы жизни и здоровью граждан в случае осуществления незаконных переоборудования и (или) перепланировки с существенным нарушением градостроительных, санитарных, противопожарных либо иных норм и правил. Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ № собственником квартиры № № <адрес> на праве собственности является Виниченко Г.Н.. В соответствии с письмом Администрации ОАО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ собственник квартиры № № <адрес> в <адрес> для оформления разрешительных документов для проведения переустройства и (или) перепланировки вышеуказанного жилого помещения не обращался. С целью обследования квартиры государственным жилищным инспектором Омской области ФИО1 предпринимались попытки по доступу в квартиру с целью проведения обследования квартиры на предмет ее соответствия технической документации с указанием места и времени планируемого обследования, однако доступ в квартиру предоставлен не был.
На основании изложенного, просит обязать Виниченко Г.Н. предоставить должностным лицам Государственной жилищной инспекции Омской области доступ для проведения обследование квартиры № № многоквартирного <адрес>
Представитель истца Государственной жилищной инспекции Омской области Кривошеина Т.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании поддержала исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила их удовлетворить.
Ответчик Виниченко Г.Н. в судебном заседании участия не принимала, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.
В соответствии со ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствии, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.
Суд считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства.
Выслушав пояснения представителя истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 56 ГПК РФ предусмотрено, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии со ст. 12 ГПК РФ защита гражданских прав осуществляется путем, в том числе: восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; присуждения к исполнению обязанности в натуре.
Согласно ч. 1 и ч. 4 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним. соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
По правилам, предусмотренным ст. 17 ЖК РФ пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно ч. 1 ст. 20 ЖК РФ под государственным жилищным надзором понимается деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
В соответствии с п. 2 Положения о Государственном жилищном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 года №493, задачами государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Государственный жилищный надзор осуществляется в том числе, посредством организации и проведения проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований (п. 3 Положения). Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (п. 4 Положения). Государственные жилищные инспектора при осуществлении полномочий по государственному жилищному надзору пользуются правами, предусмотренными частью 5 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (п. 7 Положения).
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78В соответствии с Положением о Госжилинспекции Омской области, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 15.01.2013 года № 2 «О реорганизации Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области» государственная жилищная инспекция Омской области (далее - Инспекция) является уполномоченным органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим на территории Омской области региональный государственный жилищный надзор.
Инспекция осуществляет функции жилищного надзора, а именно предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к: жилым помещениям, их использованию и содержанию; использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах (п. 8 Положения о Госжилинспекции).
Инспекция для осуществления своих функций имеет право: беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) начальника Инспекции (заместителя начальника Инспекции) о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников - жилые помещения в многоквартирных домах, проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации (п. 11 Положения о Госжилинспекции).
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в Государственную жилищную инспекцию Омской области поступило обращение граждан, проживающих в жилых помещениях, расположенных в <адрес>, по факту самовольной перепланировки квартиры № названного многоквартирного дома (л.д. 5).
Согласно выпискам из единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ собственником указанной квартиры №№ является Виниченко Г.Н..
ДД.ММ.ГГГГ Государственной жилищной инспекцией Омской области вынесено распоряжение о проведении проверки в отношении Виниченко Г.Н. с целью осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Омской области на основании информации о самовольном переустройстве и перепланировка квартиры №№ в <адрес> Лицом, уполномоченным на проведение проверки, назначен начальник сектора за соблюдением требований к жилым помещениям Госжилинспекции Омской области ФИО1 (л.д. 10).
Как следует из содержания искового заявления, с целью обследования квартиры ответчика государственным жилищным инспектором Омской области ФИО1 предпринимались попытки по доступу в квартиру с целью проведения обследования квартиры на предмет ее соответствия технической документации с указанием места и времени планируемого обследования, однако доступ в квартиру предоставлен не был.
В этой связи, ДД.ММ.ГГГГ начальником сектора ФИО1 ответчику выдано требование, согласно которому, в целях осуществления государственного контроля по вопросам, отнесенным к компетенции Госжилинспекции Омской области, Виниченко Г.Н. необходимо в том числе предоставить доступ должностным лицам Госжилинспекции Омской области в квартиру №№ в многоквартирном <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в 10-30 для проведения проверки фактов приведенных в обращении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12).
Факт направления данного требования ответчику подтвержден представленными в материалы дела копией конверта, а также отчетом об отслеживании отправления с соответствующим почтовым идентификатором (л.д. 13, 14, 15).
В соответствии с требованиями ст. 56 ГПК РФ ответчиком не представлено суду доказательств, свидетельствующих об исполнении приведенного требования, а равно предоставлении доступа должностным лицам Госжилинспекции Омской области в принадлежащую ей квартиру.
Обстоятельство не предоставления доступа в квартиру ответчика отражено также в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ №, составленном и подписанном начальником сектора за соблюдением требований к жилым помещениям Госжилинспекции Омской области ФИО1 (л.д. 16-17).
Таким образом, анализируя изложенные обстоятельства применительно к приведенным выше нормам действующего законодательства, учитывая установленный судом не оспоренный в установленном порядке факт наличия у Государственной жилищной инспекции Омской области оснований для проведения проверки жилого помещения, принадлежащего на праве собственности ответчику Виниченко Г.Н., а также обстоятельство не предоставления последней должностным лицам Государственной жилищной инспекции Омской области доступа в данную квартиру для проведения соответствующего обследования, суд полагает требования истца об обязании ответчика предоставить данный доступ подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-199, 233-237 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
Исковые требования Государственной жилищной инспекции Омской области к Виниченко Г.Н. удовлетворить.
Обязать Виниченко Г.Н. предоставить должностным лицам Государственной жилищной инспекции Омской области доступ для проведения обследования квартиры <адрес>.
Ответчик вправе подать в Кировский районный суд города Омска заявление об отмене заочного решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Решение суда может быть также обжаловано сторонами в Омский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья (подпись) А.А. Терехин
Мотивированный текст решения изготовлен 19 июня 2017 года.