8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об обязании предоставить доступ для проведения обследования жилого помещения № 2-2566/2017 ~ М-2488/2017

Цены на услуги адвоката по жилищным вопросам

Дело № 2-2566/2017

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кировский районный суд города Омска в составе

председательствующего судьи Терехина А.А.

при секретаре судебного заседания Шараповой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Омске 02 июня 2017 года гражданское дело по исковому заявлению Государственной жилищной инспекции Омской области к Трикозовой Л.А. об обязании предоставить доступ для проведения обследования жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Государственная жилищная инспекция Омской области обратилась в суд к Трикозовой Л.А. об обязании предоставить доступ для проведения обследования жилого помещения, указав, что в Госжилинспекцию Омской области поступило обращение по факту самовольной перепланировки в квартире № № многоквартирного <адрес> в <адрес>. Согласно выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним № от ДД.ММ.ГГГГ ответчику на праве собственности принадлежит квартира № № многоквартирного <адрес> в <адрес>. В соответствии с письмом Администрации КАО г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ собственник квартиры № № многоквартирного <адрес> в <адрес> за разрешением о согласовании перепланировки и переустройства жилого помещения в Администрацию КАО г. Омска не обращался. С целью обследования квартиры государственными жилищным инспектором Омской области предпринимались попытки по доступу в квартиру с целью проведения обследования квартиры на предмет ее соответствия технической документации с указанием места и времени планируемого обследования, однако доступ в квартиру предоставлен не был.

Просит обязать Трикозову Л.А. предоставить должностным лицам Государственной жилищной инспекции Омской области доступ для проведения обследования квартиры № № многоквартирного <адрес> в <адрес>.

В судебном заседании представитель Государственной жилищной инспекции Омской области Ткачева Е.А., действующая на основании доверенности, заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила иск удовлетворить.

Ответчик Трикозова Л.А. о времени и месте судебного заседания извещалась надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, о причинах неявки суду не сообщила.

В соответствии со ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствии, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

Суд считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п. 1 ст. 20 Жилищного кодекса РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию.

В соответствии с п. 4 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Пунктом 4 ст. 17 ЖК РФ установлено, что пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.

Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:

1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);

6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в Государственную жилищную инспекцию Омской области от ФИО1 поступило обращение по факту самовольной перепланировки в квартире № № многоквартирного <адрес> в <адрес> (л.д. 5).

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ собственником квартиры № № многоквартирного <адрес> в <адрес> является ответчик Трикозова Л.А. (л.д. 28-32).

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ заказным письмом с уведомлением о вручении на имя Трикозовой Л.А. было направлено требование о предоставлении доступа ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 00 минут должностным лицам Госжилстройнадзора Омской области в <адрес> в <адрес> для установления факта перепланировки спорной квартиры (л.д. 7, 8), однако доступ в квартиру не был предоставлен, о чем ДД.ММ.ГГГГ был составлен акт № (л.д. 17).

В соответствии с Постановлением Правительства Омской области от ДД.ММ.ГГГГ №-п «Об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории Омской области» Государственная жилищная инспекция Омской области определена в качестве органа исполнительной власти Омской области, уполномоченного в соответствии с законодательством на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере регионального государственного жилищного надзора.

Пунктом 1 Указа Губернатора Омской области от 15.01.2013 года № 2 «О реорганизации Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области» Главное управление жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области реорганизовано путем разделения на Главное управление государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области (Госстройнадзор Омской области) и Государственную жилищную инспекцию Омской области (Госжилинспекция Омской области).

Согласно пп. 1, 2 п. 8 Положения о Государственной жилищной инспекции Омской области, утвержденном Указом Губернатора Омской области от 15.01.2013 года № 2, инспекция осуществляет функции жилищного надзора, а именно предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию; использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.

Согласно положениям п.п. 2 п. 11 указанного Положения установлено право должностных лиц Госжилинспекции беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) начальника Инспекции (заместителя начальника Инспекции) о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников - жилые помещения в многоквартирных домах, проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации.

Принимая во внимание, что Трикозова Л.А. в судебное заседание не явилась, в нарушение положений ст. 56 ГПК РФ доказательств, опровергающих доводы истца, не представила, как и не представила доказательств соблюдения процедуры, предусмотренной действующим законодательством для переустройства или перепланировки жилого помещения, суд полагает, что исковое заявление Государственной жилищной инспекции Омской области о возложении на ответчика обязанности по предоставлению доступа в жилое помещение подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ взысканию с ответчика в доход местного бюджета подлежит государственная пошлина в размере 300 рублей, от уплаты которой истец был освобожден при подаче искового заявления.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 233-237 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Исковые требования Государственной жилищной инспекции Омской области к Трикозовой Л.А. удовлетворить.

Обязать Трикозову Л.А. предоставить должностным лицам Государственной жилищной инспекции Омской области доступ для проведения обследования <адрес> в <адрес>.

Взыскать с Трикозовой Л.А. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей.

Ответчик вправе подать в Кировский районный суд города Омска заявление об отмене заочного решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Решение суда может быть также обжаловано сторонами в Омский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья                                 (подпись)                                         А.А. Терехин

Мотивированное решение изготовлено 06 июня 2017 года

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн