Задать вопрос
8 800 511 38 27
Бесплатная горячая линия (Москва и регионы РФ)

Решение суда об обязании предоставить доступ для проведения обследования жилого помещения № 2-1280/2017 ~ М-842/2017

Смотреть все судебные практики о Другие жилищные споры

Дело № 2-1280/2017

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 апреля 2017 года                                 город Омск

Центральный районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Вагнер Е.А. при секретаре судебного заседания Ресенчук Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции Омской области к Федонюку И.А. об обязании предоставить доступ для проведения обследования жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Государственная жилищная инспекция Омской области обратилась в суд с вышеназванным иском, указывая на то, что в инспекцию поступило обращение по факту самовольной врезки в систему отопления в <адрес>, что повлияло на теплоснабжение квартир в данном доме. Согласно Выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним собственником квартиры является Федонюк И.А. С целью обследования квартиры государственным жилищным инспектором Омской области С.Л.П. предпринимались попытки по доступу в квартиру для проведения обследования квартиры на предмет ее соответствия технической документации с указанием места и времени планируемого обследования, однако доступ в квартиру предоставлен не был. В соответствии с Положением о Госжилинспекции, утвержденным указом Губернатора Омской области от ДД.ММ.ГГГГ №, Госжилинспекция является уполномоченным органом исполнительной власти ФИО1 <адрес>, осуществляющим полномочия по проведению обследования объектов жилищного фонда. Просит суд обязать ответчика предоставить должностным лицам Государственной жилищной инспекции Омской области доступ для проведения обследования <адрес> (л.д. 3).

В судебном заседании представитель Государственной жилищной инспекции Омской области Ткачева Е.А. , действующая на основании доверенности (л.д. 4), исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, просила удовлетворить. Не возражала против рассмотрения дела в порядке заочного производства.

В судебном заседании ответчик Федонюк И.А. участия не принимал. О дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом (л.д. 27). Причины неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявил, возражений не представил.

С учетом мнения представителя истца, в соответствии со ст. 233 ГПК РФ дело рассмотрено судом в отсутствие ответчиков в порядке заочного судопроизводства.

Выслушав участников процесса, свидетеля, исследовав материалы гражданского дела, оценив представленные доказательства в их совокупности с позиции относимости, допустимости и достаточности, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В судебном заседании установлено, что в Государственную жилищную инспекцию ДД.ММ.ГГГГ поступило обращение председателя Совета дома Б.Е.М. по факту самовольной врезки в систему отопления в <адрес> (л.д. 6,7).

Согласно ч. 1 ст. 20 Жилищного кодекса РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Как следует из материалов дела, согласно Выписки из Единого государственного реестра недвижимости собственником <адрес> является Федонюк И.А. (л.д. 28-32).

С целью обследования квартиры государственным жилищным инспектором Омской области С.Л.П. предпринимались попытки по доступу в квартиру с целью проведения обследования квартиры на предмет ее соответствия технической документации с указанием места и времени планируемого обследования, однако доступ в квартиру предоставлен не был, что подтверждается требованием, направленным в адрес ответчика, актами и распоряжением (л.д. 10, 11, 12-13, 14-15, 35).

Из ответа Администрации Центрального административного округа г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ следует, что заявлений о согласовании перепланировки и (или) переустройства <адрес> по указанному выше адресу не поступало (л.д. 16).

Смотреть все судебные практики о Другие жилищные споры

Согласно ч. 1 и ч. 4 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

По правилам, предусмотренным ст. 17 ЖК РФ пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения. Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии (ст.26 ЖК РФ).

В соответствии с Положением о Госжилинспекции, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 15.01.2013 № 2 «О реорганизации Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области» государственная жилищная инспекция Омской области (далее - Инспекция) является уполномоченным органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим на территории Омской области региональный государственный жилищный надзор.

Инспекция осуществляет функции жилищного надзора, а именно предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к: жилым помещениям, их использованию и содержанию; использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах (п.8 Положения о Госжилинспекции).

Инспекция для осуществления своих функций имеет право: беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) начальника Инспекции (заместителя начальника Инспекции) о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников - жилые помещения в многоквартирных домах, проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации (п.11 Положения о Госжилинспекции.

Учитывая изложенные выше обстоятельства, суд считает, что исковые требования в части обязания ответчика предоставить должностным лицам Государственной жилищной инспекции доступ к проведению обследования <адрес> подлежат удовлетворению.

По правилам ст. 98 ГПК РФ, ст. 333.19 НК РФ с ответчика в доход бюджета города Омска подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей 00 копеек.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 233-235 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Исковые требования Государственной жилищной инспекции Омской области удовлетворить полностью.

Обязать Федонюка И.А. предоставить должностным лицам Государственной жилищной инспекции Омской области доступ к проведению обследования <адрес>.

Взыскать с Федонюка И.А. в доход бюджета города Омска государственную пошлину в размере 300 (Триста) рублей 00 копеек.

Ответчик вправе подать в Центральный районный суд г. Омска заявление об отмене данного заочного решения в течение семи дней со дня получения копии решения.

Заочное решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Омский областной суд с подачей жалобы в Центральный районный суд г. Омска в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья                                  Е.А. Вагнер

Юридическая консультация при поддержке МинЮст России бесплатно!
Юридическая консультация при поддержке МинЮст России бесплатно! Консультация по жилищным вопросам с 1 по 13 ноября 1000 руб. бесплатно
Схема работы
  • 01

    Бесплатная консультация

  • 02

    Заключение договора

  • 03

    Представительство в суде

  • 04

    Победное решение

Бесплатная юридическая консультация
+7
Задать вопрос Юрист перезвонит в течение 5 минут
Нажимая кнопку «Задать вопрос», вы принимаете условия
политики обработки персональных данных.

Заявка успешно отправлена!

В ближайшее время с вами свяжется наш юрист и проконсультирует вас.