Дело № 2-3343/2017
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Омск 24 июля 2017 года
Кировский районный суд г. Омска в составе
председательствующего судьи Крупкиной Е.П.,
при секретаре Шараповой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции Омской области к Кучеровой Л.А. об обязании предоставить должностным лицам доступ для проведения обследования квартиры,
УСТАНОВИЛ:
Государственная жилищная инспекция Омской области обратилась в суд с иском к Кучеровой Л.А. об обязании предоставить должностным лицам доступ для проведения обследования квартиры, в обоснование указав, что в Государственную жилищную инспекцию Омской области поступило обращение (вх. №) от ДД.ММ.ГГГГ) по факту самовольной перепланировки и (или) переоборудования в <адрес> многоквартирного <адрес>. Согласно выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ними № от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> многоквартирного <адрес> принадлежит ответчику на праве собственности. С целью обследования квартиры государственным жилищным инспектором Омской области предпринимались попытки попасть в квартиру с целью проведения обследования квартиры на предмет ее соответствия технической документации с указанием места и времени планируемого обследования, однако доступ в квартиру предоставлен не был.
Просит суд обязать ответчика предоставить должностным лицам Государственной жилищной инспекции Омской области доступ для проведения обследования <адрес> многоквартирного <адрес>.
Представитель Государственной жилищной инспекции Омской области Кривошеева Т.А., действующая на основании доверенности (л.д.4), в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, по доводам изложенным в иске, просила суд их удовлетворить.
Ответчик Кучерова Л.А. в судебное заседание не явилась, о причинах неявки суду не сообщила, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом (л.д.47).
В соответствии со ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствии, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.
Суд считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п. 1 ст. 20 ЖК РФ, под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию.
В соответствии с п. 4 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Пунктом 4 ст. 17 ЖК РФ установлено, что пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.
Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет: 1) заявление о переустройстве и (или) перепланировкепо форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; 2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); 3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; 4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; 5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма); 6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в Государственную жилищную инспекцию Омской области от Новиковой М.А. поступило обращение по факту самовольной перепланировки и переустройстве в <адрес> многоквартирного <адрес> (л.д. 5-6).
В соответствии с Выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ собственником квартиры является ответчик Кучерова Л.А. (л.д. 41-45).
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ заказным письмом с уведомлением о вручении на имя Кучеровой Л.А. были направлены требования о предоставлении доступа ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 00 минут, должностным лицам Госжилстройнадзора в <адрес> для установления факта перепланировки спорной квартиры (л.д. 20-25), однако доступ в квартиру не был предоставлен, о чем ДД.ММ.ГГГГ был составлен акт проверки № (л.д. 24).
В соответствии с п. 31 приложения № к Постановлению Правительства Омской области от ДД.ММ.ГГГГ №-п «Об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории Омской области» Государственная жилищная инспекция Омской области определена в качестве органа исполнительной власти Омской области, уполномоченного в соответствии с законодательством на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере регионального государственного жилищного надзора.
Пунктом 1 Указа Губернатора Омской области от 15.01.2013 № 2 «О реорганизации Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области» Главное управление жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области реорганизовано путем разделения на Главное управление государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области (Госстройнадзор Омской области) и Государственную жилищную инспекцию Омской области (Госжилинспекция Омской области).
Согласно пп. 1, 2 п. 8 Положения о Государственной жилищной инспекции Омской области инспекция приложение № 2 к указу Губернатора Омской области от 15.01.2013 № 2 «О реорганизации Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области» осуществляет функции жилищного надзора, а именно предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию; использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.
Согласно положениям п.п. 2 п. 11 указанного положения установлено право Госжилинспекции беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) начальника Инспекции (заместителя начальника Инспекции) о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников - жилые помещения в многоквартирных домах, проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации.
Принимая во внимание, что ответчик в судебное заседание не явился, в нарушение положений ст. 56 ГПК РФ доказательств, опровергающих доводы истца, не представил, как и не представил доказательств соблюдения процедуры, предусмотренной действующим законодательством для переустройства или перепланировки жилого помещения, суд полагает, что исковое заявление Государственной жилищной инспекции Омской области о возложении на ответчика обязанности по предоставлению доступа в жилое помещение подлежит удовлетворению.
В соответствии с п. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Таким образом, с Кучеровой Л.А. в доход бюджета города Омска подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 233-237 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
Исковые требования Государственной жилищной инспекции Омской области удовлетворить.
Возложить на Кучерову Л.А. обязанность предоставить сотрудникам Государственной жилищной инспекции Омской области доступ в <адрес> для проведения обследования на предмет ее соответствия технической документации.
Взыскать с Кучеровой Л.А. в доход бюджета города Омска государственную пошлину в размере 300 рублей.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии решения.
Заочное решение может быть обжаловано сторонами в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд г. Омска в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья Е.П. Крупкина
Решение вступило в законную силу 12.09.2017г. Не обжаловалось