8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об обязании обеспечить доступ в жилое помещение № 2-4982/2017 ~ М-4887/2017

Цены на услуги адвоката по жилищным вопросам

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    №2-4982/2017

    г. Тюмень                                                                           07 августа 2017 года

    Центральный районный суд г. Тюмени в составе: председательствующего судьи Гариповой Е.А.,

    при секретаре Голошубиной В.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-4982/2017 по иску Государственной жилищной инспекции Тюменской области к Зариповой О.В., Зарипову Р.Р. об обязании обеспечить доступ в жилое помещение,

УСТАНОВИЛ:

Истец Государственная жилищная инспекция Тюменской области обратился в суд с иском к Зариповой О.В., Зарипову Р.Р. о возложении обязанности обеспечить доступ истцу в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, для проведения проверки на предмет перепланировки жилого помещения. Требования мотивированы тем, что приказом инспекции от ДД.ММ.ГГГГ № назначена проверка по обращению от ДД.ММ.ГГГГ № о фактах осуществления самовольной перепланировки квартиры <адрес>, собственником которой являются Зарипова О.В., Зарипов Р.Р.

Представитель истца Государственной жилищной инспекции Тюменской области в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д. 28).

Ответчик Зарипова О.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена заказной корреспонденцией с уведомлением по адресу регистрации ответчика, которая вернулась в адрес суда с отметкой «Истек срок хранения» (л.д. 24-25). Поскольку у суда нет сведений о другом месте жительства ответчика, суд считает, что Зарипова О.В. извещена надлежащим образом и считает возможным рассмотреть дело без ее участия.

Ответчик Зарипов Р.Р. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен заказной корреспонденцией с уведомлением по адресу регистрации ответчика, которая вернулась в адрес суда с отметкой «Истек срок хранения» (л.д. 26-27). Поскольку у суда нет сведений о другом месте жительства ответчика, суд считает, что Зарипов Р.Р. извещена надлежащим образом и считает возможным рассмотреть дело без ее участия.

Исследовав материалы гражданского дела, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Из представленных материалов дела следует, что за Зариповой О.В. и Зариповым Р.Р. зарегистрировано по ? доли в праве собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним за № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9).

В связи с поступившим обращением, Государственной жилищной инспекцией в Тюменской области ДД.ММ.ГГГГ вынесен приказ № о проведении внеплановой выездной проверки в отношении Зариповой О.В., Зарипова Р.Р. – правообладателей квартиры <адрес> (л.д. 10).

В соответствии со ст. 1 Жилищного кодекса РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее - жилищные права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее - жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению. Граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований. Граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан. Жилищные права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Граждане, законно находящиеся на территории Российской Федерации, имеют право свободного выбора жилых помещений для проживания в качестве собственников, нанимателей или на иных основаниях, предусмотренных законодательством. Ограничение права граждан на свободу выбора жилых помещений для проживания допускается только на основании настоящего Кодекса, другого федерального закона.

Согласно ч. 1 ст. 26 Жилищного кодекса РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

В силу ст. 30 Жилищного Кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещении в многоквартирном доме.

Согласно ст. 3 Жилищного кодекса РФ жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан иначе как в предусмотренных настоящим Кодексом целях и в предусмотренных другим федеральным законом случаях и в порядке или на основании судебного решения. Проникновение в жилище без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, только в целях спасения жизни граждан и (или) их имущества, обеспечения их личной безопасности или общественной безопасности при аварийных ситуациях, стихийных бедствиях, катастрофах, массовых беспорядках либо иных обстоятельствах чрезвычайного характера, а также в целях задержания лиц, подозреваемых в совершении преступлений, пресечения совершаемых преступлений или установления обстоятельств совершенного преступления либо произошедшего несчастного случая.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

В соответствии с п. 8 ст. 13 Жилищного кодекса РФ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений относятся: осуществление контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда субъекта Российской Федерации, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

Согласно Постановления Правительства Тюменской области от 26.10.2011 N 391-п "Об определении органов исполнительной власти Тюменской области, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора)", к органам исполнительной власти Тюменской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора) за использованием и сохранностью жилищного фонда субъекта Российской Федерации, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства относится Государственная жилищная инспекция Тюменской области.

Согласно пункту 2.1 Постановления Правительства Тюменской области от 26.05.2010 N 147-п "Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции Тюменской области" инспекция осуществляет, в том числе полномочия по организации и осуществлению регионального государственного жилищного надзора в Тюменской области, муниципального жилищного контроля.

Под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности (части 1 статьи 20 Жилищного кодекса РФ).

О дате проведения проверки собственники Зарипова О.В. и Зарипов Р.Р. были извещены заказной корреспонденцией по месту регистрации (л.д. 11), которую ДД.ММ.ГГГГ Зарипова О.В. получила лично (л.д. 12).

Согласно ч. 2 п. 1 раздела 1 Постановления Правительства РФ от 17.07.1995 N 713 (ред. от 24.12.2014) "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации" Регистрационный учет устанавливается в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами своих прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.

Обследовать жилое помещение, квартиру <адрес>, не представилось возможным, в связи с тем, что собственники Зарипова О.В. и Зарипов Р.Р. не обеспечили доступ.

Таким образом, Зарипова О.В., Зарипов Р.Р. не обеспечив доступ в жилое помещение, препятствует истцу в осуществлении его полномочий по выявлению самовольной перепланировки и переустройства жилого помещения, который действует в интересах жильцов, проживающих в <адрес>, которым может быть причинен ущерб незаконными действиями Зариповой О.В. и Зарипова Р.Р.

В связи с чем, исковые требования истца подлежат удовлетворению.

Кроме того, в силу статьи 103 ГПК РФ и статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в соответствующий бюджет в размере 6000 рублей, от уплаты, которой истец был освобожден на основании ст. 333.36 НК РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.3, 12, 56, 67, 194–198, 234-237 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

Иск Государственной жилищной инспекции Тюменской области удовлетворить.

Обязать Зарипову О.В., Зарипова Р.Р. обеспечить доступ Государственной жилищной инспекции Тюменской области в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> для проведения проверки на предмет перепланировки жилого помещения.

Взыскать с Зариповой О.В., Зарипова Р.Р. в соответствующий бюджет государственную пошлину в размере 6000 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тюменский областной суд в течение месяца со дня его вынесения путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Тюмени.

    Судья                                                                   Е.А. Гарипова

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн