8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об обязании обеспечить доступ в жилое помещение № 2-3661/2017 ~ М-3334/2017

Цены на услуги адвоката по жилищным вопросам

Дело № 2-3661/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 августа 2017 года              г.Саратов

Октябрьский районный суд города Саратова в составе:

председательствующего судьи Забайлович Т.В.,

при секретаре Эндрусенко М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции Саратовской области к Чугункину В.А., Чугункиной А.А., Чугункину К.В., Чугункиной К.В., Чугункиной А.В., Чугункину В.А., Чугункиной А.А., действующие в интересах ФИО1 об обязании обеспечить доступ в жилое помещение об обязании обеспечить доступ в жилое помещение,

УСТАНОВИЛ:

Государственная жилищная инспекция Саратовской области обратилась в суд с иском к Чугункину В.А., Чугункиной А.А., Чугункину К.В., Чугункиной К.В., Чугункиной А.В., Чугункину В.А., Чугункиной А.А., действующие в интересах ФИО1 об обязании обеспечить доступ в жилое помещение об обязании обеспечить доступ в жилое помещение, в обосновании которых указала, что Государственная жилищная инспекция Саратовской области осуществляет свою деятельность на основании Положения, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от <дата> № и является органом, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор. Предметом проверок органа государственного жилищного надзора является соблюдение гражданами обязательных требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию; порядку переустройства и перепланировки жилых помещений. В адрес Государственной жилищной инспекции поступило обращение ФИО по вопросу законности перепланировки и переустройства жилого помещения по адресу: <адрес>. Согласно выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от <дата>, Чугункин В.А., Чугункина А.А., Чугункин К.В., Чугункина К.В., Чугункина А.В., Чугункин В.А., Чугункина А.А., ФИО1 являются собственниками жилого помещения <адрес>. В ходе рассмотрения данного обращения для выяснения всех обстоятельств, в адрес ответчиком направлялось распоряжение от <дата> № и уведомление, в котором указывалось о том, что состоится проверка соблюдения жилищного законодательства при содержании жилого помещения, в связи с чем предлагалось обеспечить инспектору доступ в квартиру. Выполнить осмотр в <адрес> не представилось возможным, ввиду отсутствия проживающих (собственников), а также в связи с отсутствием доступа в данное жилое помещение на момент проведения проверки, о чем составлен акт от <дата>. Учитывая изложенное, ссылаясь на ст. 11 ГК РФ, ст. 3 ЖК РФ истец обратился в суд с настоящим иском и просил обязать Чугункина В.А., Чугункину А.А., Чугункина К.В., Чугункину К.В., Чугункину А.В., Чугункина В.А., Чугункину А.А., действующих в интересах ФИО1 обеспечить Государственной жилищной инспекции Саратовской области доступ в жилое помещение, расположенное по адресу <адрес>, для проведения осмотра данного жилого помещения.

    В судебное заседание представитель истца не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в соответствии со ст. 113 ГПК РФ.

    Как следует из материалов дела, суд своевременно и в надлежащей форме, предусмотренной ч. 1 ст. 113 ГПК РФ, уведомлял ответчиков о судебном заседании. Между тем, судебная корреспонденция возвращена в суд с отметкой «об истечении срока хранения». Повторное направление судебных извещений законом не предусмотрено.

    По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Уклонение участника процесса от получения судебной корреспонденции, его неявка в суд при извещении в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, а не о ненадлежащем извещении, поэтому не является преградой для рассмотрения судом дела по существу (ч.1 и ч. 3 ст. 167 ГПК РФ).

    Согласно ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. На основании ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, я также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

    В соответствии со ст. 6.1 ГПК РФ судопроизводство в судах и исполнение судебного постановления осуществляются в разумные сроки.

    В соответствии со ст. ст. 35, 39 ГПК РФ лица, участвующие в деле, несут процессуальные обязанности, установленные Гражданским процессуальным кодексом РФ, другими федеральными законами. При неисполнении процессуальных обязанностей наступают последствия, предусмотренные законодательством о гражданском судопроизводстве. Стороны пользуются равными процессуальными правами и несут равные процессуальные обязанности.

    В силу ст. 117 ГПК РФ адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия.

    Как указывалось выше, из материалов дела следует, что о назначении судебного заседания ответчики о времени и месте судебного разбирательства ответчики были извещены надлежащим образом в соответствии со ст. ст. 113, 116, 117 ГПК РФ по месту их регистрации. Направленная корреспонденция по месту регистрации ответчиков возвращалась с отметкой «об истечении срока хранения», что свидетельствует об отсутствии у ответчиков желания получать корреспонденцию, а потому, суд определил признать надлежащим извещение ответчиков о дате слушания дела.

    Руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя истца и ответчиков.

    Исследовав материалы дела, суд пришел к следующему выводу.

    В соответствии со статьей 25 Конституции Российской Федерации жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.

Аналогичные нормы закона содержатся в статье 3 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации, граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.

В соответствии с частью 4 статьи 17 Жилищного кодекса Российской Федерации пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов, проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В силу положений статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены Жилищным кодексом Российской Федерации. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Согласно пункту 19 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 года № 25, в качестве пользователя жилым помещением собственник обязан обеспечивать сохранность жилого помещения; поддерживать надлежащее состояние жилого помещения.

Из положений статей 25 и 26 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Переустройство жилого помещения проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

Согласно положениям частей 1, 2, 4 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.

Предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований.

Судом установлено, что Чугункин В.А., Чугункина А.А., Чугункин К.В., Чугункина К.В., Чугункина А.В., Чугункин В.А., Чугункина А.А., ФИО1 являются сособственниками жилого помещения <адрес>, что подтверждается выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от <дата> и не оспорено со стороны ответчиков.

В связи с обращением жителя квартиры ФИО, Государственной жилищной инспекцией Саратовской области вынесено распоряжение на проведение инспекционной проверки № <адрес> с целью выполнения функций по надзору и контролю за соблюдением порядка и правил переустройства жилых домов и (или) жилых помещений, их переустройства и перепланировки, и использованию не по назначению. Дата проведения проверки: <дата>.

<дата> Государственной жилищной инспекцией Саратовской области в адрес ответчиков направлено уведомление о проведении <дата> в 09 часов 00 минут года инспекционной проверки с просьбой обеспечить доступ в жилое помещение.

Вместе с тем, <дата> Государственным жилищным инспектором при выходе по адресу проживания ответчиков был составлен акт о невозможности проведения проверки в связи с отсутствием доступа в спорное жилое помещение.

Оценив представленные доказательства в совокупности, исходя из приведенных выше норм закона, суд первой приходит к выводу, что в судебном заседании установлен факт чинения ответчиками препятствий к доступу в их квартиру сотрудникам Государственной жилищной инспекции Саратовской области для осуществления функций по контролю за несанкционированным переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений.

В силу положений пункта 2 части 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации должностные лица органов государственного жилищного надзора, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют в том числе право беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) соответственно органа государственного жилищного надзора о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений.

Аналогичные положения предусмотрены пунктом 9 Положения о государственной жилищной инспекции Саратовской области, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 12.05.2005 года № 152-П, и пунктом 4 Положения о порядке организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Саратовской области, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 26.06.2012 года № 341-П.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 6 Положения о порядке организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Саратовской области предметом проверок является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, в том числе, к жилым помещениям, их использованию и содержанию, порядку переустройства и перепланировки жилых помещений.

В рамках возложенных полномочий Государственная жилищная инспекция Саратовской области вправе требовать обеспечения доступа в жилое помещение для проведения проверки на предмет соблюдения требований содержания и использования жилых помещений, установленных законодательством Российской Федерации и Саратовской области.

Установлено, что Государственной жилищной инспекцией Саратовской области издано распоряжение о проведении проверки квартиры, принадлежащей на праве собственности Чугункину В.А., Чугункиной .А.А., Чугункину К.В., Чугункиной К.В., Чугункиной А.В., Чугункину В.А., Чугункиной А.А., ФИО1 соблюдения ими требований к проведению переустройства и (или) перепланировки жилых помещений в многоквартирном доме. Для реализации законных полномочий истцу необходим доступ в помещение ответчиков.

Проверочные мероприятия направлены на выяснение наличия либо отсутствия факта перепланировки в квартире ответчиков, поскольку только посредством осмотра квартиры истец может оценить состояние жилого помещения и исполнять возложенные на него функции.

Обоснованных причин отказа в обеспечении доступа Государственной жилищной инспекции Саратовской области в квартиру ответчиками не приведено.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований, обязав Чугункина В.А., Чугункину А.А., Чугункина К.В., Чугункину К.В., Чугункину А.В., Чугункина В.А., Чугункину <данные изъяты>, действующих в интересах ФИО1 обеспечить Государственной жилищной инспекции Саратовской области доступ в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, для проведения осмотра данного жилого помещения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ

исковые требования удовлетворить в полном объеме.

Обязать Чугункина К.В., Чугункину К.В., Чугункина К.В., Чугункину А..В., Чугункину А..В, Чугункина В.А., Чугункину В.А., действующих в интересах ФИО обеспечить Государственной жилищной инспекции Саратовской области доступ в жилое помещение, расположенное по адресу: г. Саратов, ул.3 Детский проезд, д.6/10, кв.131, для проведения осмотра данного жилого помещения.

На решение суда может быть подана в Саратовский областной суд апелляционная жалоба через Октябрьский районный суд г. Саратова в течение месяца со дня изготовления решения суда в мотивированной форме, то есть с 16 августа 2017 года.

Судья              /подпись/             Т.В. Забайлович

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн