Дело № 2-5370/2017 15 июня 2017 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Приморский районный суд Санкт-Петербурга в составе
председательствующего судьи Игнатьевой ФИО19.,
при секретаре Слезовской ФИО20.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации Приморского района Санкт-Петербурга к ФИО2, ФИО10, ФИО5, ФИО6, ФИО3, ФИО4, ФИО7, ФИО11, ФИО8, ФИО9, ФИО12, ФИО13 об обязании обеспечить доступ в помещения, не чинить препятствий для проведения обследования,
УСТАНОВИЛ:
Администрация Приморского района Санкт-Петербурга обратилась в суд с вышеназванным иском об обязании ответчиков обеспечить межведомственной комиссии доступ в жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> (далее по тексту также дом), не чинить препятствия в проведении обследования жилого помещений в доме с целью выявления самовольной перепланировки.
В обоснование заявленных требований истец указал, что ответчики являются собственниками жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>
В адрес истца поступило заявление ФИО11 о том, что в помещениях дома осуществлена перепланировка.
Представителями СПб ГКУ «Жилищное агентство Приморского района Санкт-Петербурга» неоднократно планировалось обследование жилого дома по вышеуказанному адресу, но собственниками доступ в дом обеспечен не был, о чем составлены акты от 07.10.2014 г., 30.10.2014 г., 14.05.2015 г., 22.09.2016 г.
Представитель истца ФИО17, действующий на основании доверенности, в судебное заседание явился, требования поддержал, на их удовлетворении настаивал по изложенным в иске основаниям.
Ответчики в судебное заседание не явились, ответчики ФИО2, представитель ответчика ФИО9 по доверенности, извещены о времени и месте судебного разбирательства под расписку и путем ознакомления с материалами дела, ответчики ФИО10, ФИО5, ФИО6, ФИО3, ФИО4, ФИО7, ФИО11, ФИО8, ФИО12, ФИО13 о времени и месте судебного разбирательства извещались по месту жительства.
В соответствии со ст. 165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.
Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (ч.1).
В силу п.63 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 23.06.2015г. № 25 юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю. Из этого же пункта следует, что гражданин несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по указанным адресам. Сообщение считается полученным, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.
При таких обстоятельствах суд в соответствии со ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчиков.
Заслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований в полном объеме исходя из следующего.
Судом установлено, что согласно выписке из ЕГРП, справкам формы 9 ответчики являются собственниками жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>
В соответствии со ст. 25 Конституции РФ жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.
В силу части 3 статьи 3 ЖК РФ проникновение в жилище без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, только в целях спасения жизни граждан и (или) их имущества, обеспечения их личной безопасности или общественной безопасности при аварийных ситуациях, стихийных бедствиях, катастрофах, массовых беспорядках либо иных обстоятельствах чрезвычайного характера, а также в целях задержания лиц, подозреваемых в совершении преступлений, пресечения совершаемых преступлений или установления обстоятельств совершенного преступления либо произошедшего несчастного случая.
По смыслу указанных норм нет запрета на обеспечение доступа в жилое помещение уполномоченных лиц при отсутствии согласия собственника на основании судебного решения. При этом наличием обстоятельств, указанных в части 3 статьи 3 ЖК РФ, суд не связан.
Согласно ч. 2 ст. 1 ЖК РФ граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований. Граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78В соответствии с ч. 4 ст. 17 ЖК РФ пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии со ст. 30 Жилищного кодекса РФ, собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены Жилищным кодексом РФ. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с п. 19 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 января 2006 года № 25, в качестве пользователя жилым помещением собственник обязан обеспечивать сохранность жилого помещения; поддерживать надлежащее состояние жилого помещения.
Согласно п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.
Согласно п. 3.4.41 Положения об администрации района Санкт-Петербурга, утвержденного Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26.08.2008 года № 1078 к полномочиям администраций районов относится согласование в установленном порядке переустройств и(или) перепланировок жилых помещений.
Согласно п. 1.1 Положения о районной межведомственной комиссии, утвержденного Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04 февраля 2005 года № 112 «О создании Межведомственных комиссий» районная межведомственная комиссия (далее - Комиссия) создается администрацией района Санкт-Петербурга.
В соответствии с п. 2.1 Положения к полномочиям Комиссии относятся, в том числе, признание соответствия (несоответствия) помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям; пригодности (непригодности) жилого помещения для проживания, согласование проектов на переустройство и перепланировку жилых помещений без изменения их назначения.
Исходя из установленных полномочий районная межведомственная комиссия проводит оценку соответствия жилого помещения, в том числе и жилого дома, независимо от формы собственности соответствия (несоответствия) помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, при этом при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения проверяется его фактическое состояние.
Как следует из материалов дела, в адрес истца поступило обращение собственника ФИО11 с заявлением о перепланировке в жилых помещениях дома.
Таким образом, имеются достаточные основания полагать наличие в жилом доме перепланировки, что влечет за собой обязанность истца проверить и установить факт нарушения жилищного законодательства.
Представителями СПб ГКУ «Жилищное агентство Приморского района Санкт-Петербурга» неоднократно осуществлялись выходы с целью обследования жилого дома по вышеуказанному адресу, но собственниками доступ в квартиру обеспечен не был, о чем составлены акты от 07.10.2014 г., 30.10.2014 г., 14.05.2015 г., 22.09.2016 г.
Ввиду отсутствия доступа в жилое помещение истец не может исполнить возложенные на него функции и установить факт нарушения жилищного законодательства, а также принять меры для устранения угрозы жизни и здоровью лиц, проживающих в многоквартирном доме в случае, если произведенная ответчиком перепланировка создает угрозу их жизни или здоровью.
В соответствии с требованиями ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется в том числе, путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения или изменения правоотношения.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению, поскольку районная администрация Санкт-Петербурга вправе требовать доступа в жилое помещение для проверки его состояния с целью выявления межведомственной комиссией наличия самовольной перепланировки, а ответчик в свою очередь обязан предоставить истцу доступ в жилое помещение и не чинить препятствий в обследовании.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход государства надлежит взыскать государственную пошлину в размере 300 руб.
На основании выше изложенного и руководствуясь статьями 56, 57, 67, 98, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ
Исковые требования удовлетворить.
Обязать ФИО2, ФИО10, ФИО5, ФИО6, ФИО3, ФИО4, ФИО7, ФИО11, ФИО8, ФИО9, ФИО12, ФИО13 обеспечить межведомственной комиссии Администрации Приморского района Санкт-Петербурга доступ в помещения жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, для обследования и не чинить межведомственной комиссии Администрации Приморского района Санкт-Петербурга препятствий для проведения обследования с целью выявления самовольной перепланировки.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение одного месяца с момента изготовления в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Приморский районный суд.
Судья
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.